ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А18-232/15 от 29.05.2015 АС Республики Ингушетия

Арбитражный суд Республики Ингушетия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Назрань Дело №А18-232/2015

29 мая 2015 года (дата оглашения резолютивной части решения)

02 июня 2015 года (дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе судьи Гелисхановой Р.З., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Аушевой З.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Северо-Кавказский топливо-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" к Главному управлению МЧС России по Республики Ингушетия Управление надзорной деятельности России по Республике Ингушетия Отдел надзорной деятельности по Малгобекскому району и г. Малгобек, об оспаривании постановления об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ФИО1 (доверенность от 24.02.2015 года);

от ответчика – ФИО2.(доверенность от 22.09.2014 года);

УСТАНОВИЛ:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Северо-Кавказский топливо-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" (далее заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению МЧС России по Республики Ингушетия Управление надзорной деятельности России по Республике Ингушетия Отдел надзорной деятельности по Малгобекскому району и г. Малгобек, об оспаривании постановления №73 от 15 декабря 2014 года об административном правонарушении и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое Постановление от № 73 от

15 декабря 2014 по делу об административном правонарушении вынесено незаконно и подлежит отмене, так как Отдел не предоставил заявителю возможность реализовать гарантии защиты предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс, КоАП РФ ). Постановление получено заявителем вместе с постановлением о возбуждении исполнительного производства от судебного пристава исполнителя ОСП по Малгобекскому району 26.03.2015 года.

В судебном заседании представитель заявителя, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения ответчика, суд считает заявление подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела 06.11.2014г. Отделом надзорной деятельности г. Малгобек и Малгобекского района на основании Распоряжения №250 от 23.10.2014г. проведена плановая проверка в отношении ГБОУ СПО «Северо-кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова» по адресу с.п. Новый -Редант, ул.Шоссейная. Проверка проводилась с целью контроля (надзора) за соблюдением организациями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2012 года №390 «О противопожарном режиме» и другие нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности, а именно: автоматическая пожарная сигнализация частично не функционирует п.61 ПП РФ №390 от 25.04.2012 года; в тренажерном классе по вождению АТС и теоретическом экзаменационном классе отсутствует автоматическая пожарная сигнализация объекта; система оповещения людей при пожаре не функционирует.

По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении №373 от 08 ноября 2014 года, и вынесено постановление №73 от 15.12.2014 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением административного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса в протоколе указываются, в том числе объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, протокол административного органа об административном правонарушении составлен 08 ноября 2014 года, без законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах административного дела отсутствует надлежащее уведомление о составлении протокола 08.11.2014 года.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в постановлении от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В рассматриваемом случае судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 08 ноября 2014 года, составлен в отсутствие не извещенного лица, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами административного дела. Суд приходит к выводу о том, что это является существенным нарушением процедуры привлечения к ответственности.

Руководствуясь статьями 210,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Заявленные требования удовлетворить.

2.Признать недействительным Постановление № 73 от 15 декабря 2014 года ВрИО главного государственного инспектора Малгобекского района и г.Малгобек по пожарному надзору полностью.

3.Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении 10 дней..

Судья Р.З.Гелисханова