ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А18-2840/2023 от 10.11.2023 АС Республики Ингушетия





АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Назрань Дело № А18-2840/2023
10 ноября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2023 года  Решение в полном объёме изготовлено 10 ноября 2023 года 

Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе судьи Мержоева М.М., при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кодзоевым А.А.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Председателя ликвидационной  комиссии Государственного учреждения «Управление образованием г. Маогобек»  (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к Управлению Федеральной налоговой  службы России по Республике Ингушетия (ОГРН <***>, ИНН <***>), 

при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1 (председатель ликвидационной комиссии);
от УФНС по РИ- ФИО2 по доверенности

установил:

Председатель ликвидационной комиссии Государственного учреждения  «Управление образованием г. Маогобек» обратился в Арбитражный суд Республики  Ингушетия с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по  Республике Ингушетия где просит: 

- признать недействительным решения от 22.02.2022 № 273 о предстоящем  исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра  юридических лиц; 

 - обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Республике  Ингушетия внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись в  отношении Государственного учреждения «Управление образованием г. Маогобек»  (ОГРН: <***>). 


В связи с отсутствием письменных возражений со стороны ответчика, в  соответствии с п. 27 Постановления ВАС РФ № 65 от 20.12.2006 года, ч. 4 ст. 137  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд  завершил предварительное заседание и рассмотрел данное дело по существу. 

Заявитель в судебном заседании требования подержал в полном объеме. 

Пояснил суду, что постановлением Правительства Республики Ингушетия от  22.12.2010г. № 413 «О ликвидации государственных учреждений подведомственных  Министерству образования Республики Ингушетия» было принято решение о ликвидации  Государственного учреждения «Управление образованием г.Малгобека». 

Пунктом 2 данного постановления была образована ликвидационная комиссия.  Полномочия председателя комиссии были возложены на заявителя как на заместителя  министра имущественных отношений Республики Ингушетия. 

Комиссией были проведены все предусмотренные законом организационные  мероприятия, в журнале Вестник государственной регистрации было опубликовано  сообщение о ликвидации Управления, произведено уведомление известных кредиторов. 

После окончания срока предъявления требований кредиторами, ликвидационной  комиссией был составлен промежуточный ликвидационный баланс, который был  утвержден распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 23.07.202г. № 504-р. 

Кредиторская задолженность Управления составила 50252 руб., в том числе 7233,57  руб. задолженность по налогам. 

В последующем распоряжением Правительства Республики Ингушетия № 427-р от  26.06.2013г. заявитель был освобожден от занимаемой должности заместителя министра  имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия. 

Вступившим в законную силу решением Магасского районного суда Республики  Ингушетия от 13.09.2013г. дело № 2-4008/13, был восстановлен в должности заместителя  министра имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия. 

Фактический был восстановлен в должности только 20.11.2020г. (распоряжение  Правительства Республики Ингушетия от 19.11.2020г. № 542-р). 

После восстановления в должности, в силу семейных обстоятельств заявителем с  23.11.2020г. по 24.09.2021г. был оформлен отпуск по уходу за ребенком, и с 27.09.2021г.  по 26.09.2022г. был оформлен отпуск без содержания. 

В силу указанных обстоятельств заявитель был лишен возможности осуществлять  обязанности председателя ликвидационной комиссии и не имел возможности завершить  ликвидацию учреждения в установленном порядке. 


На негодящий день, в связи с тем что запись о прекращении учреждения внесена в  ЕГРЮЛ на основании решения налогового органа при наличии задолженности по  налогам, заявитель фактический внесен в перечень дисквалифицированных лиц. 

Распоряжением Главы Республики Ингушетия на заявителя возложено исполнение  обязанностей министра имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия. 

Наличие установленных налоговой службой ограничений не позволяет внести в  ЕГРЮЛ сведения в отношения Министерства имущественных и земельных отношений  Республики Ингушетия о том, что заявитель является лицом имеющим без доверенности  действовать от имени Министерства. 

Также заявитель сообщил, что при признании решения Управления незаконным,  ликвидация государственного учреждения «Управление образованием г. Малгобек» будет  завершена в установленным порядке, с погашением всей кредиторской заложенности. 

Представитель Управления в судебном заседании требования не признал и просил в  удовлетворении требований отказать. 

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам  ст.71 АПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по  следующим основаниям. 

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать  обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и  возражений. 

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения  или несовершения ими процессуальных действий. 

В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих  требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею  прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных  доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа. 

 Как следует из материалов дела от 22.02.2022г. УФНС по РИ принято решение №  273 о предстоящем исключении государственного учреждения «Управление  образованием г. Малгобек» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) из Единого  государственного реестра юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ) на основании ст. 21.1  Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических и индивидуальных предпринимателей» как недействующего юридического 


лица. Основанием для исключения государственного учреждения «Управление  образованием г. Малгобек» из ЕГРЮЛ послужило непредставление в течении последних  двенадцати месяцев документов налоговой отчетности и неосуществление операций хотя  бы по одному банковскому счету. 

Не согласившись с исключением государственного учреждения «Управление  образованием г. Малгобек» из ЕГРЮЛ, заявитель обратился в суд с настоящим  заявлением. 

 В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе  обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и  законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В силу пункта 6 Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации  и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых  вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской  Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными  ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия)  государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону  или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов  заявителя. 

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта,  решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух  юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным  правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

При этом, согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит,  что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)  органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют  закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные 


интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного  требования. 

 В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации,  налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по  месту учета налоговые декларации (расчеты), вести в установленном порядке учет своих  доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах и сборах. 

В соответствии со ст. 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК  РФ), считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из  единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о  государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение  двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не  представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному  банковскому счету (недействующее юридическое лицо). 

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного  реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные названным  Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам. 

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц  при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их  учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных  реестров - ЕГРЮЛ и единого государственного реестра индивидуальных  предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

 Государственная регистрация юридического лица в связи с исключением  юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа регламентирована  Главой VII (ст. 21.1) Федерального закона N 129-ФЗ. 

Так, в соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, юридическое  лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту  принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло  документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о  налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету,  признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее  юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого 


государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным  законом N 129-ФЗ. 

Согласно п. 2 названной статьи, при наличии одновременно всех указанных в пункте  1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий  орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого  государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем  исключении). 

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ,  решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в  которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица. 

В рамках действующего законодательства юридические лица, кредиторы или иные  заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с  исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ могут направить  соответствующие возражения, заявления. Пунктом 6 статьи 9 Федерального закона N 129- ФЗ предусмотрена реализация права на направление в регистрирующий орган  письменных возражений на государственную регистрацию путем подачи оформленного  должным образом заявления. 

Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, заявления могут быть  направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о  предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении  недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических  лиц не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в  установленном гражданским законодательством порядке. 

Как указано в пункте 7 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ, если в течение  срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, заявления  не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из  единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него  соответствующей записи. 

Регистрирующим органом 22.02.2022г. принято решение о предстоящем исключении  государственного учреждения «Управление образованием г. Малгобек» из ЕГРЮЛ. 

 Судом установлено, что указанное решение принято инспекцией на основании  отсутствия сведений о движении денежных средств на банковских счетах, а также  непредставление юридическим лицом в течении последних 12 месяцев документов  отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и  сборах. 


Заявителю стало известно об исключении государственного учреждения  «Управление образованием г. Малгобек» из ЕГРЮЛ лишь 27.09.2023г. когда получил от  Управления решение № 2152А об отказе в внесении в отношении него в ЕГРЮЛ сведений  о том, что он является исполняющим обязанности министра имущественных и земельных  отношений Республики Ингушетия, то есть является лицом имеющим право без  доверенности действовать от имени министерства. 

 Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого  реестра индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Министерства  финансов Российской Федерации № 165н от 30.10.2017 г. (далее - Порядок ведения  ЕГРЮЛ и ЕГРИП). 

Согласно пункту 4 Порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, внесение записей в Единый  государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами  Федеральной налоговой службы России, на которые возложены полномочия по  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  Каждой записи при внесении в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный  регистрационный номер. 

В пункте 2 статьи 21.1. Закона о регистрации сказано, что при наличии  одновременно всех указанных в п. 1 ст. 21.1. признаков недействующего юридического  лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении  юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. 

 Пунктом 1 статьи 11 Закона о регистрации установлено, что решение о  государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием  внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. 

Исходя из указанной нормы, внесение в государственный реестр записи об  исключении недействующего юридического лица из государственного реестра  осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении  юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании  документов, предусмотренных действующим законодательством РФ. 

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в  которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в  течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о  предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках  направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными  лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением 


недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических  лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (Пунктом 3  статьи 21.1. Закона о регистрации). 

 Из пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации следует, что налоговый орган не  принимает решение об исключении юридического лица из государственного реестра, если  к моменту, когда это решение должно быть принято, если поступают заявления  соответствующих лиц, либо у регистрирующего органа имеются данные,  свидетельствующие об отсутствии у организации признаков недействующего  юридического лица. 

 В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской  Федерации, сформулированной в Определении от 17.01.2012 № 143-0-0, пункты 1-3 статьи  21.1 и пункт 8 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подлежат применению с учетом  предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные  интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из  Единого государственного реестра юридических лиц. К таким гарантиям относятся  опубликование соответствующих сведений в органах печати, а также размещение в сети  Интернет на сайте Федеральной налоговой службы России (Приказ Федеральной  налоговой службы от 16 июня 2006 года № САЭ-3-09/3552), а также возможность  направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении  недействующего юридического лица из Реестра. 

Исходя из установленных Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.  требований порядок ликвидации недействующего юридического лица предусматривает  четыре этапа: 

 -регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении  юридического липа из ЕГРЮЛ; 

 -регистрирующий орган осуществляет публикацию соответствующего решения;

 -регистрирующий орган принимает решение об исключении недействующего  юридического лица из ЕГРЮЛ; -регистрирующий орган осуществляет ликвидацию  недействующего юридического лица путем внесения записи в ЕГРЮЛ; 

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в  течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия  регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы  отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и  сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается 


фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть  исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом. 

При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего  юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем  исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. 

Нормативные положения, позволяющие исключать юридическое лицо из ЕГРЮЛ в  упрощенном - внесудебном порядке (по решению уполномоченного органа  исполнительной власти), введены в Закон N 129-ФЗ Федеральным законом от 02.07.2005  N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского  кодекса Российской Федерации" с целью актуализации данных ЕГРЮЛ (исключение  сведений о значительном числе юридических лиц, фактически прекративших свою  деятельность). 

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от  06.12.2011 N 26-П и определении от 17.01.2012 N 143-О-О, такое правовое регулирование  направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том  числе о прекращении деятельности юридического лица), поддержание доверия к этим  сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования  фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности  гражданского оборота. 

Положения пункта 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ направлены на обеспечение  достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а совокупность действий  регистрирующего органа по исключению юридического лица из ЕГРЮЛ,  осуществляемых во исполнение предписаний статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ налоговыми  органами, является признанием со стороны государства публично-правового интереса в  выявлении фактически недействующих юридических лиц в установленном законом  порядке с учетом прав и законных интересов заинтересованных лиц (постановление  Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 10-П). 

В материалы дела представлено постановление Правительства Республики  Ингушетия от 22.12.2010г. № 413 «О ликвидации государственных учреждений  подведомственных Министерству образования Республики Ингушетия». Из пункта 2  данного постановления видно, что полномочия председателя ликвидационной комиссии  государственного учреждения «Управление образованием г. Малгобек» были возложены  на заявителя как на должностное лицо министерства имущественных отношений 


Республики Ингушетия, а именно как на заместителя министра имущественных  отношений Республики Ингушетия. 

После освобождения от должности заместителя министра имущественных и  земельных отношений Республики Ингушетия заявитель был лишен возможности  исполнять возложенные на него обязанности председателя ликвидационной комиссии  государственного учреждения «Управление образованием г.Малгобек». 

В материалы дела представлено документы подтверждающие, что в период с  26.06.2013года по 26.09.2022г. заявитель, по независящим от него причинам не имел  возможности исполнять обязанности председателя ликвидационной комиссии  государственного учреждения «Управление образованием г.Малгобек», а именно: 

- распоряжение Правительства Республики Ингушетия № 427-р от 26.06.2013г. об  освобождении заявителя от занимаемой должности заместителя министра имущественных  и земельных отношений Республики Ингушетия. 

- решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 13.09.2013г. дело   № 2-4008/13, о признании незаконным распоряжения Правительства Республики  Ингушетия № 427-р от 26.06.2013г. 

-распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 19.11.2020г. № 542-р о  восстановлении в должности заместителя министра имущественных и земельных  отношений Республики Ингушетия. 

- приказ министерства имущественных и земельных отношений Республики  Ингушетия от 23.11.2020г. № 102 к о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. 

- приказ министерства имущественных и земельных отношений Республики  Ингушетия от 23.11.2020г. № 102 к о предоставлении отпуска без содержания. 

Причиной не проведения ликвидационной комиссии государственного учреждения  «Управление образованием г.Малгобек» ликвидационных мероприятий стало не  принятие органом создавшим ликвидационную комиссию решения о замене председателя  комиссии, после освобождения заявителя от должности заместителя министра  имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия. 

При указанных обстоятельствах действия налогового органа, по исключению  государственного учреждения «Управление образованием г.Малгобек» из ЕГРЮЛ, путем  внесения соответствующей записи, не соответствуют закону и нарушают права и  законные интересы заявителя. 

 При рассмотрении вопроса о возможности применения данного способа  прекращения деятельности юридического лица, исходя из конституционно-правового  смысла положений статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган не может 


исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ по одним лишь формальным основаниям,  указанным в пункте 1 названной нормы. 

Непредставление юридическим лицом отчетности может свидетельствовать о  нарушении им требований налогового законодательства, однако не всегда может быть  признано правомерной причиной для исключения этого юридического лица из ЕГРЮЛ.  Непредставление отчетности и отсутствие операций по банковскому счету само по себе не  является безусловным основанием для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ записи об  исключении юридического лица. 

Согласно пункту 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты  арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов  местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и  подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, а в силу части 7 статьи  201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные  полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не  установлены в решении суда. 

Руководствуясь статьями 200-201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд, 

 РЕШИЛ:

Заявление председателя ликвидационной комиссии Государственного учреждения  «Управление образованием г. Малгобек» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)  ФИО1 удовлетворить. 

Признать недействительным Решение Управления Федеральной налоговой службы  по Республики Ингушетия № 273 от 22.02.2022 года о предстоящем исключении  недействующего юридического лица из Единого государственного реестр  Государственного учреждения «Управление образованием г. Малгобек» (ОГРН:  <***>, ИНН: <***>). 

 Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республики Ингушетия  внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись в отношении  Государственного учреждения «Управление образованием г. Малгобек» (ОГРН:  <***>, ИНН: <***>). 

Решение в порядке пункта 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации подлежит немедленному исполнению. 


Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259,
260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Мержоев М.М.