ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А18-455/19 от 17.05.2019 АС Республики Ингушетия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Именем Российской  Федерации

Республика  Ингушетия,  город Назрань, проспект имени Идриса  Базоркина ,44

телефон: (8732) 22-40-77, факс: (8732) 22-40-80

РЕШЕНИЕ

город Назрань                                                                                             

17 мая   2019 года                                                                                        Дело № А18-455/19

(дата объявления резолютивной части решения)

21  мая 2019 года

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе  судьи  Цечоева Р.Ш. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Торшхоевым М.Б. ,  рассмотрев в открытом судебном заседании  заявление   Администрация  г. Назрань к Обществу с ограниченной ответственностью «Новый рынок» об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка от  05.12.2018 года,

третьи лица: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Республике Ингушетия,  Главное Управление Министерства по чрезвычайным ситуациям по Республике Ингушетия.

при участии в судебном заседании:

от истца – Чахкиева Эллин Магомедовна  (доверенность от 15 .05 .2019 года )

от ответчика – не явился ;

третьи лица :

от  Главного  Управления  Министерства по чрезвычайным ситуациям по Республике Ингушетия – не явился; 

от Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Республике Ингушетия – Безиев Р.М. (доверенность № б/н от 04.03.2019 года)

установил: Администрация  г. Назрань обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия  с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Новый рынок» об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка от  05.12.2018 года.

 К участию в деле в качестве третьих  лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Республике Ингушетия и  Главное Управление Министерства по чрезвычайным ситуациям по Республике Ингушетия.

При принятии заявления сторонам было разъяснено, что в соответствии с. п.27 Постановления  Пленума ВАС РФ №65 от 20.12.2006г., ч.4 ст.137 АПК РФ в случае неявки сторон и отсутствия их заявлений с возражением против завершения подготовки дела, открытия судебного разбирательства и рассмотрения спора по существу, дело будет рассмотрено по существу спора.

Суд завершает  подготовку  дела и  открывает  судебное заседание для рассмотрения спора по существу.

Представитель Администрации г. Назрань, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель, Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Республике Ингушетия заявленные требования,  также поддержал в полном объеме.

Иные участники , в судебное заседания, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения  дела по существу, не явились.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Республике Ингушетия  суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 

Из материалов дела усматривается.

В соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2019 года, опубликованном на официальном интернет-портале Генеральной прокуратуры РФ, ООО «Новый рынок» включен в указанный список субъектов как подлежащий проверке Управлением Роспотребнадзора по РИ в январе 2019 года.

Во исполнение письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.02.2019г. №01/2198-2019-27, распоряжений Управления Роспотребнадзора по РИ о проведении проверок в соответствии с ежегодным планом проверок на 2019 год, а также распоряжения Управления Роспотребнадзора по РИ о проведении внеплановых проверок на основании приказов Руководителя  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №479 от 11.06.2014г., №672 от 18.08.2017г., №1022 от 18.12.2018г., №1103 от 29.12,2018г., специалистами управлений Роспотребнадзора по Республике Ингушетия, Ставропольскому краю и Ростовской области 20-21 февраля 2019г. проведены проверки ООО «Новый рынок», г.Назрань, ул.Чеченская.31

По выявленным нарушениям в отношении ООО «Новый рынок» Управлением Роспотребнадзора по РИ вынесены постановления о назначении  административных штрафов   по ст.6.25 КоАП РФ ч.1- 30000 рублей, ч.3- 60000 руб., по ст.14.34 КоАП РФ ч.6 -100 000 руб., ч.8 - 100000 руб. По чЛ ст.14.34 КоАП РФ административный материал передан на рассмотрение в мировой судебный участок №8.

Также в отношении  ООО «Новый рынок» составлен протокол о временном запрете деятельности по предоставлению торговых мест по ст. 6.3, материалы переданы в Магасский районный суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности и выдано предписание от 22 февраля №84 со сроком исполнения до окончания приостановления деятельности по решению суда .  06.03.2019г. было принято решение о приостановления деятельности на 18 суток до 8.часов 00 минут 11 марта 2019 года.

Постановление судом было вынесено без наличия доказательств об устранении имевшихся нарушений федерального законодательства.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия 12 марта 2019 года проведена проверка по контролю исполнения предписаний Управления и внеплановая проверка до требованию Прокуратуры Республики Ингушетия о контроле устранения имевших место нарушений федерального законодательства на рынке ООО «Новый рынок».

По ранее  выданному предписанию за № 84 от 22.02.2019 г. не исполнены следующие пункты:

- Не согласована схема размещения торговых мест с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка.

-Не сформированы и не представлены в Управление Роспотребнадзора по РИ реестр продавцов и реестр договоров о предоставлении торговых мест.

-Не составлена должным образом программа «Производственный контроль», таким образом не обеспечены условия для контроля соблюдения необходимых параметров

-Санитарный узел (общественный туалет) не соответствует требованиям санитарных норм, продолжаются ремонтные работу.

При рассмотрении схемы размещения и нумерации торговых мест на ООО «Новый рынок» установлены следующие нарушения:

-на схеме не обозначена зона въезда или входная зона на рынок, при проведенном обследовании таких зон въезда - выезда 4;

-указанные в схеме объекты под нумерацией 203-209 (опасные объекты) и 197-200 фактически на рынке отсутствуют;

-административное здание под нумерацией 22  в схеме не показано, отмеченные в перечне под номером 24 шлагбаумы с использованием  металлодетекторов не указаны на схеме;

-не указана нумерация на торговых точках 90, 102, 111, 115,121,122,126,127,133,135,138,140,141,142 в представленной схеме они указаны;

-в перечне под номером 10 указана столовая, но на схеме она не
обозначена;

- из представленного на схеме   перечня объектов под номерами 1 – 25 обозначено   только 8 объектов;

- на схеме не указана площадка для установки мусорных контейнеров.

Согласно представленной схеме, к рынку относятся и торговые ряды, расположенные за оградой, по фронтальной стороне ул. Чеченская. Торговые места, представленные рынком предпринимателям, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, не обеспечивают условий для соблюдения личной гигиены арендаторами помещений, не обеспечивают гигиенических требований к микроклимату, освещенности, что является условием риска для возникновения и роста инфекционной и соматической заболеваемости контингента работающего на рынке населения. Санитарно-техническое состояние помещение и коммуникаций рынка также не обеспечивает условий, достаточных для поддержания удовлетворительного качества и безопасности пищевой продукции, хранимой и реализуемой в торговых точках рынка.

Представленный на рассмотрение проект программы производственного контроля не содержит конкретной информации о заключении договоров с аккредитованным лабораторно-испытательным центром, которым будут проводиться лабораторно-инструментальные исследования.

Туалеты выгребного типа размещены на расстоянии 7-8 метров от    торговых точек, что не соответствует требованиям санитарных норм (  не менее 50 м)  от места торговли.

Территория рынка не полностью огорожена, благоустроена частично, В проходах и проездах между торговыми рядами не проведены работы по полному ремонту асфальтового покрытия дворовой территории рынка.

Для забора воды в питьевых и бытовых целях на территории оборудован только 1 кран с холодным централизованным водоснабжением.

На территории рынка в целях торговли используются временные сооружения (палатки, киоски, навесы, контейнеры). В помещениях не соблюдаются требования к инсоляции и воздухообмену. В помещениях торговли не созданы условия для соблюдения личной гигиены работающих, отсутствуют оборудованные в соответствии с санитарными требованиями санитарные узлы. Нет внутреннего холодного и горячего водоснабжения. Большей частью помещения нуждаются в проведении капитального ремонта, в некоторых помещениях отсутствует внутренняя отделка. При этом в помещениях для обогрева установлены металлические печки (буржуйки), оборудованные газовыми горелками а также электрообогреватели.

Вышеперечисленное является нарушением  ст.ст. 24, 25, 29 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.06.1999 г; СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования    к    микроклимату    производственных    помещений»;    118.13339.2012 «Общественные здания и сооружения»; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СанПиН 983-72 «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных».

Также на рынке не устранены грубейшие нарушения Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации»:

l. Ha территории рынка в целях торговли используются временные сооружения (палатки, киоски, навесы, контейнеры). С 01.01.2013г. при Организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, услуг) на рынках управляющие рынками компании, за исключением сельскохозяйственных рынков, вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, использование в этих целях временных сооружений запрещается.

2.Выявлены нарушения при организации и осуществлений
деятельности по продаже товаров на розничном рынке: индивидуальными
предпринимателями осуществляется деятельность по продаже товаров без
оформления и (или) выдачи карточки продавцу установленный
федеральным законом, п.9 р.1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ.

3.На рынке не оборудовано доступное для обозрения место, со
следующей информацией:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых
мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных
ситуаций;

в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в
Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том
числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих
правил;

г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено
право внеочередного обслуживания на рынке;

д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых
мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;

е) информация о наличии свободных торговых мест и об Ш
назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о
предоставлении торговых мест;

ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком
компании;

з) информация, предусмотренная законодательством Российской
Федерации о защите прав потребителей;

и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также? с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей, что является нарушением ст. 14 п.2.4 Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации»;

4.При входе на рынок отсутствует вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов Российской Федерации» с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании, что является нарушением ст. 14 п.З Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ;

5.На рынке реализуется живая и битая птица, но не оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, что является нарушением ст. 14 п.4 Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ;

6.         В доступном месте не установлены соответствующие
метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях
проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных
товаров (работ, услуг), что является нарушением ст. 14 п.5 Федерального
закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ;

7. На реализуемых товарах не обеспечено наличие единообразных и
чётко оформленных ценников с указанием наименования товара, цены за
единицу товара, подписи материально-ответственного лица, даты
оформления ценника, что является нарушением ст.9 Закона РФ от
07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п.5 ст. 14
Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о
внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

 Территория рынка благоустроена частично, в проходах и проездах между рядами не проведены работы по полному ремонту асфальтового покрытия дворовой территории рынка. В помещениях не соблюдаются требования к инсоляции и воздухообмену, в помещениях торговли не созданы условия для соблюдения личной гигиены работающих   Для забора воды в питьевых и бытовых целях на территории оборудован только один кран с холодным централизованным водоснабжением.

Вышеперечисленные нарушения противоречат ст. ст. 24, 25, 29 ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологоическом благополучии населения» от 30.06.1999г; СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и т.д.

Также Обществом при осуществлении торговли допущены грубейшие
нарушения ФЗ №271 «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Кроме того, согласно письму ПАО МРСК Северного Кавказа от 12.03.2019 г. выявлены  нарушения обследование электросетевого хозяйства на ООО «Новый рынок» показало, что на территории предприятия имеются многочисленные нарушения в эксплуатации линии электропередач и электроустановок. Имеются нарушения охранных зон электропередач разного напряжения. Линии электропередач проходят над зданиями и сооружениями, расположенными на территории рынка, где ведется оживленная торговля и постоянно сконцентрировано большое количество людей. Не предусмотрено автоматическое отключение линии электропередач в случае аварии, что представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на территории рынка.

Также Управлением Федеральной налоговой службы по Республике
Ингушетия в Администрацию г. Назрань направлено письмо от 12.03.2019 г.
№ 06-09/01892 о приостановлении деятельности ООО «Новый рынок» до
устранения ими нарушений действующих регионального и федерального
законодательств в области организации деятельности рынков, выявленных в
рамках работы межведомственной комиссии по легализации объектов
налогообложения      налоговыми   органамиреспублики      в   результате проведенных   контрольных   мероприятий   на   территории   ООО   «Новый рынок».

Так, в ходе проверки установлено 6 физических лиц, осуществлявших деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, как следует из письма ГУ МЧС России по РИ от 12.03.2019 г. № 808-2-1-25, сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РИ проведена внеплановая проверка по контролю соблюдения требований пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:  в помещениях торговых рядов не оборудована автоматическая   пожарная сигнализация; в торговых павильонах    и контейнерах хранения муки, расположенных вдоль автодороги, не оборудовании автоматическая пожарная сигнализация -не проведена проверка    огнезащитной обработки конструкций    кровель зданий.    На    момент    проверки    отсутствует    акт    проверки    состояния огнезащитной обработки.

 Постановлением Магасского районного суда РИ по делу № 5-60/2019 от 06.03.2019 года приостановлена деятельность ООО «Новый рынок» на 18 суток.

Постановлением Администрации г. Назрань от 07.03.2019 года приостановлена деятельность розничного рынка ООО «Новый рынок» на основании Постановления Магасского районного суда Республики Ингушетия по делу № 5-60/2019 об административном правонарушении от 06.03.2019 года.

Администрация г. Назрань, принимая во внимание все выше перечисленные нарушения и что  ООО «Новый рынок» не устранил выявленные нарушения не по одному пункту,  обратилась с заявлением об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка от  05.12.2018 года,  в Арбитражный суд Республики Ингушетия.

Порядок выдачи, действия, переоформления разрешения на право организации розничного рынка регулируется ФЗ от 30.12.1996 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о розничных рынках юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.

В силу части 2 статьи 9 Закон о розничных рынках действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.

Действие разрешения возобновляется органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании; срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия (ч. 3 ст. 9 названного Закона).

Частью 4 данной статьи установлена обязанность управляющей рынком компании уведомить в письменной форме орган местного самоуправления, выдавший разрешение, об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.

В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение.

Таким образом, из приведенных норм права, следует, что обращению органа местного самоуправления с заявлением об аннулировании разрешения предшествует приостановление действия разрешения на срок административного приостановления деятельности, соответствующий сроку приостановления деятельности по решению суда, вступившему в законную силу.

Доказательства приостановления органом местного самоуправления действия выданного ООО «Новый рынок» разрешения на указанный период времени, заявителем в материалы дела  представлено.

Таким образом, на момент обращения администрации г. Назрань в арбитражный суд с заявлением об аннулировании разрешения срок приостановления деятельности по постановлению не  истек.

При таких обстоятельствах, обращаясь в суд с настоящим требованием администрацией г. Назрань соблюдена процедура, предшествующая обращению с заявлением об аннулировании разрешения, а именно органом местного самоуправления  приостанавливались действие разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компанией.

С учетом положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ООО «Новый рынок» подлежит взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 176  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                              РЕШИЛ:

Заявление  Администрация  г. Назрань об  аннулировании  лицензии  на  право организации розничного рынка удовлетворить полностью .

Аннулировать разрешение на  право организации розничного рынка от 05  декабря 2018 года,  выданное  Обществу с ограниченной ответственностью «Новый Рынок» ( ОГРН 1020600987461 ИНН 0606004998 адрес: 386102 , Республика Ингушетия , ул. Чеченская  №31)

Взыскать Общества  с ограниченной ответственностью «Новый Рынок» ( ОГРН 1020600987461 ИНН 0606004998 адрес : 386102 , Республика Ингушетия , ул. Чеченская  №31) государственную пошлину в размере  6 000 (шесть тысяч ) рублей в доход федерального бюджета .

Решение  может быть обжаловано  в порядке и сроки, предусмотренные  статьями 259, 260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  Судья                                                                                                                       Цечоев Р.Ш.