АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Назрань Дело №А18-613/09
02 марта 2010 года
( дата оглашения резолютивной части решения )
04 марта 2010 года
( дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего судьи Цечоева Р. Ш.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальсаговой Л.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Ингушэнергосеть »
386140, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева, 23
к Управлению федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия 386102, РИ, г. Назрань, ул. Победы,3 корп. «С»
о признании незаконным Постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия о назначении административного наказания от 23 апреля 2009 года № 27-135-1/01
при участии в заседании:
от заявителя: - Евлоев А.А представители по доверенности
от ответчика – Газдиев М.А. представитель по доверенности
УСТАНОВИЛ:
Заявитель – Открытое акционерное общество «Ингушэнергосеть » далее ( ОАО«Ингушэнергосеть » ) обратилось в арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия далее ( УФАС по ЧР и РИ ) о признании незаконным Постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия о назначении административного наказания от 23 апреля 2009 года по делу № 27-135-1/01.
Из заявления следует, что решением УФАС по ЧР и РИ от 12 марта 2009 года в действиях ОАО «Ингушэнергосеть» установлены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона « О защите конкуренции» , выдано предписание о прекращении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Ингушэнергосеть » по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации .
ОАО «Ингушэнергосеть » 06 апреля 2009 года обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения УФАС по ЧР и РИ .
УФАС по ЧР и РИ, в период рассмотрения арбитражным судом заявления ОАО «Ингушэнергосеть», вынесло постановление о назначении административного наказания от 23 апреля 2009 года № 27-135-1/01 .
По мнению заявителя, постановление о назначении административного наказания вынесено с нарушением требований статьи 52 Федерального закона « О защите конкуренции» .
По доводам, приведенным в заявлении ОАО «Ингушэнергосеть » просит суд признать недействительным постановление о назначении административного наказания от 23 апреля 2009 года № 27-135-1/01.
На данное заявление ответчиком представлен отзыв из которого следует, что решением комиссии УФАС по ЧР и РИ от 12 марта 2009 года по делу №11-135/01 ОАО «Ингушэнергосеть » признано виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона « О защите конкуренции» и выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства .
Заявление ОАО «Ингушэнергосеть » об оспаривании решения УФАС по ЧР и РИ от 12 марта 2009 года по делу №11-135/01 поступило ответчику 07 апреля 2009 года, а так как кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации не предусмотрено приостановления дела об административном правонарушении УФАС по ЧР и РИ вынесло постановление о назначении административного наказания .
Ответчик считает, что ссылку ОАО «Ингушэнергосеть » на статью 52 Федерального закона « О защите конкуренции» следует принять во внимание только в части приостановления предписания УФАС по ЧР и РИ .
По мнению ответчика постановление о назначении административного наказания от 23 апреля 2009 года № 27-135-1/01 вынесено в полном соответствии с действующим законодательством .
По доводам, приведенным в отзыве на заявление УФАС по ЧР и РИ просит суд в заявленных требованиях ОАО «Ингушэнергосеть » отказать .
В судебном заседании представитель ОАО «Ингушэнергосеть » поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении .
В судебном заседании представитель УФАС по ЧР и РИ требования заявителя не признал по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства , выслушав пояснения представителей сторон, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств , послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган , принявший оспариваемое решение .
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1,2,3,4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела усматривается, что по материалам проверки Малгобекской городской прокуратуры УФАС по ЧР и РИ вынесло решение №343/01 от 12 марта 2009 года в котором признало в действиях ОАО «Ингушэнергосеть » нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона « О защите конкуренции» выразившееся в отказе присоединения электролинии проложенной Администрацией г. Малгобек с установкой трансформатора мощностью 160 кВт. ( л.д. 18-23) . На основании указанного решения выдано предписание №9 от 12 марта 2009 года (л.д. 15-16) .
УФАС по ЧР и РИ вынесло протокол № 27 – 135/01 от 26 марта 2009 года, в котором определил назначить рассмотрение дела на 23 апреля 2009 года.
ОАО «Ингушэнергосеть » 06 апреля 2009 года обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решение УФАС по ЧР и РИ от 12 марта 2009 года. Определением от 06 апреля 2009 года заявление принято к производству ( л.д. 5-53).
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 23 апреля 2009 года № 27-135-1/01 ОАО «Ингушэнергосеть » привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 45 231 рублей 54 коп.( л.д.7-14) .
Согласно статье 52 Федерального закона « О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
При таких обстоятельствах суд считает, что у УФАС по ЧР и РИ на момент вынесения решения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 27-135/01 отсутствовали правовые основания для привлечения к административной ответственности .
Довод УФАС по ЧР и РИ о том, что Управление не имело законных оснований на приостановление административного производства до рассмотрения дела в арбитражном суде подлежат отклонению так как срок давности привлечения к административной ответственности предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел – нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации , составляет один год за нарушение антимонопольного законодательства .
Такой же правовой позиции придерживается в своем постановлении от 05 ноября 2008 года № Ф03-4756/2008 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа .
На основании изложенного и руководствуясь статьями 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Открытого акционерного общества « Ингушэненргосеть » удовлетворить, признать незаконным и отменить Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия от 23 апреля 2009года № 27-135/01 о привлечении к административной ответственности Открытое акционерное общество « Ингушэненргосеть » как принятое с нарушением требований статьи 52 Федерального закона « О защите конкуренции » .
2. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ч.5 ст.211, ст.259, 260, 275-277 АПК РФ.
Судья Р.Ш. Цечоев