АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Республика Ингушетии, город Назрань, пр.им. Базоркина, 44
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Назрань Дело №А18-706/10
02 ноября 2010 года
Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе судьи Гелисхановой Р.З.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1 рассмотрев в судебном заседании заявление Прокурора г.Назрань Республики Ингушетия к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпромсервис»
3-и лица: МО « Городской округ г. Назрань»
Инспекция государственного строительного надзора РИ
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2.(зам прокурора г. Назрань уд. №083108)
ФИО3.(прокурор уд. №5037369)
от ответчика - не явился, надлежащим образом уведомлен;
от 3-его лица - ФИО4 (доверенность № 841 от 05.05.10г.);
от Инспекции государственного строительного надзора РИ - не явился, надлежащим образом уведомлен;
установил:
Прокурор г.Назрань Республики Ингушетия обратился в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпромсервис» (далее Общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из заявления, в ходе прокурорской проверки соблюдения градостроительного законодательства на территории многоквартирного дома по улице Московской. Общество с ограниченной ответственностью «Жилпромсервис» самовольно без получения разрешения на строительство ведет строительство многоквартирного дома на месте снесенных аварийных домов №5 и 7 по ул. Московской г. Назрань.
Работы по строительству фундамента на указанном земельном участке обществом осуществляются в отсутствие разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченным на то органом.
Отсутствие разрешения подтверждается запросом в Инспекцию, из которого следует, что разрешения на реконструкцию, строительство объектов на земельном участке, расположенном по адресу: ул. Московская, г. Назрань, рядом с домами № 4,5,7,9,10 не выдавалось.
Согласно информации, представленной администрацией г. Назрань указанное разрешение ответчику также не выдавалось.
По мнению Прокурора г. Назрань Республики Ингушетия строительство ведется в нарушении статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является административным правонарушением предусмотренным частью 1 статьи 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По доводам, приведенным в исковом заявлении, заявитель просит суд привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Жилпромсервис » к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Прокурор заявленные требования поддержал полностью и пояснил, что производит строительные работы без соответствующего разрешения на строительные работы.
Ответчик надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения судебного разбирательства, не явился, отзыв не представил.
Представитель третьего лица заявленные требования поддержал полностью, и пояснил, что разрешение не выдавалось, в связи с не обращением общества.
Дело рассматривается по правилам статьи 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и выслушав объяснения сторон, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказывание обстоятельств послуживших основанием для привлечения к административной ответственности возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доводы Прокурора г. Назрань Республики Ингушетия, что строительство ведется в нарушении пункта 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждаются материалами дела, письмом Инспекции государственного строительного надзора №203 от 18 июня 2010 года ( л.д.123 ) .
Прокурор г. Назрань Республики Ингушетия провел проверку в полном соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление направлено в арбитражный суд в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Приказа Генеральной прокуратуры Российской федерации от 05 июня 2003 года № 20 « О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве»
Согласно 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно частью 1 статьи 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Следовательно суд пришел к выводу, что общество самовольно ведет строительство многоквартирного дома на месте снесенных аварийных домов №5 и 7 по ул. Московской г. Назрань, без получения разрешения на строительство выданное уполномоченным на то органом, что является нарушением части 1 статьи 9.5. КоАП РФ и предусматривает штраф до 1.000.000 рулей .
На основании изложенного и руководствуясь статьями 210,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Прокурора г. Назрань Республики Ингушетия о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Жилпромсервис» к административной ответственности удовлетворить .
2.Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Жилпромсервис» к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 1.000.000 рублей административного штрафа. Выдать исполнительный лист.
3. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Судья Гелисханова Р.З.