ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А18-84/08 от 18.04.2008 АС Республики Ингушетия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Назрань Дело №А18-84/08

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2008 г.

Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2008 г.

Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе

судьи Нальгиева Б.Х..

при ведении протокола судебного заседания ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Министерства культуры <...>

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Ингушетия, РИ, <...>

Об отмене решения МИФНС России №1 по РИ от 24 декабря 2007 г. №132 и установил:

Министерство культуры Республики Ингушетия (далее министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения МИ ФНС России № 1 по Республике Ингушетия (далее Инспекция) от 24 декабря 2007 № 132 в части касающейся ФИО2 и ФИО3

Разъяснено право отвода. Отводы не заявлены. Лицам, участвующим в деле, разъяснены их процессу3альные права и обязанности. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. Представитель ответчика требования отклонил.

Как видно из представленных в дело документов, Инспекцией при проведении выездной налоговой проверки полноты включения в налогооблагаемую базу фактически выплаченных физическим лицам доходов, полноты удержания и перечисления налогов установлено, что организацией в нарушение статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) в неполном объеме включены в состав налогооблагаемой базы суммы выплат физическим лицам в размере 466 288 рублей, в том числе следующие доходы: согласно платежного поручения № 504 от 05.12.05 в сумме 250 000 рублей ФИО3 на создание сольного альбома по договору гражданско-правового характера; вознаграждение ФИО2 в связи с уходом на пенсию согласно расходно- кассового ордера № 92 от 26.08.2005 на сумму 198 000 рублей.

В нарушение пункта 2 статьи 230 Кодекса организацией не представлены сведения о доходах выплаченным физическому лицу ФИО3 В нарушение статьи 236 Кодекса выплаченная сумма ФИО2 не включена в совокупную налоговую базу для исчисления единого социального налога. Также анализом сводных расчетов начислений и удержаний за август 2005 установлено, что данная сумма 198 000 рублей не проведена и не учтена в своде начислений и удержаний.

В нарушение статьи 243 Кодекса министерством не исчислен и не уплачен единый социальный налог с указанного дохода за август в сумме 51 480 рублей (198 000х26 %) в том числе налог, зачисляемый в ФБ – 39600 рублей, в ФСС 6336 рублей, в ФФОМС -1584 рублей, в ТФОМС -3960 рублей. Не исчислены страховые взносы на ОПС в сумме 27720 рублей (198 000х14%). По результатам проверки налоговым органом было принято решение от 24.12.2007 №132.

Не согласившись с решением Инспекции от 24 декабря 2007 № 132 в части касающейся ФИО2 и ФИО3, министерство обратилось в арбитражный суд.

Оценив материалы дела и доводы представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд считает необходимым отказать в требованиях министерства исходя из следующего.

При выходе на пенсию по старости бывшему начальнику финансово-экономического отдела ФИО2 было выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере 198 000 рублей как социальная выплата (в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 29.02.2000 № 2-РЗ о некоторых социальных гарантиях лицам, замечающим государственные должности государственной службы в РИ). Министерство считает, что лицам, замещающим государственные должности и должности государственной службы, при выходе на пенсию выплачивается единовременное вознаграждение в размере среднемесячной зарплаты (исчисленной за последние 12 месяцев работы) за каждый год государственной службы, но не более десятикратного размера вышеуказанного среднемесячного содержания. Истец также полагает, что с ФИО2 нельзя было удерживать (ЕСН и П.Н.) в соответствии с п.3;9 ст.217 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Сумма, выплаченная ФИО2 Министерством финансов РИ была отнесена и перечислена министерству культуры РИ на 212 код. Именно с 212 кода бухгалтерия имеет право выдавать единовременные пособия и компенсации, которые не подлежат налогообложению.

В отношении ФИО3 в бухгалтерии министерства имеется Договор купли-продажи от 05.12.2005 б/н, на который проверяющий не обратил внимания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения социальным налогом для налогоплательщиков – лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Согласно пункту 1 статьи 237 Кодекса при определении налоговой базы налогоплательщиком, производящим выплаты в пользу физических лиц, учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса приведен перечень компенсационных выплат, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, которые не подлежат налогообложению единым социальным налогом ( в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством). Данный перечень является исчерпывающим.

Понятие «компенсации» применительно к трудовым отношениям, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей, установлены Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Выплата ФИО2 единовременного денежного вознаграждения в размере 198 000 рублей при выходе на пенсию согласно ст.11 РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замешавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы В Республике Ингушетия» не связана с возмещением затрат в связи с выполнением им трудовых обязанностей. Следовательно, вознаграждение в размере 198 000 в связи с выходом на пенсию не является компенсационными выплатами, перечисленными в статье 238 Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежит обложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке. Также из материалов следует и установлено в ходе проверки, кроме расходного кассового ордера от 26.08.2005 у министерства отсутствовали другие документы, подтверждающие характер и расчет данной суммы. Сумма 198 000 рублей не оформлена через платежные (расчетные) ведомости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков – лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско- правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно договору на выполнение работ по изданию сольного альбома от 05.12.2005 заключенного между министерством и физическим лицом ФИО3, последней была выплачена за выполнение соответствующих работ сумма в размере 250 000 рублей. На эту сумму налоговым органом была начислена соответствующая сумма единого социального налога и подоходного налога.

В судебном заседании представитель министерства заявил, что договор от 05.12.2005 был составлен ошибочно, вместо договора купли-продажи был составлен договор на выполнение работ.

В ходе проверки проверяющим было вручено требование от 28.09.07 № 79 о представлении документов, в соответствии с которым, ответственными лицами министерства были представлены все имеющиеся документы, относимые к проверяемому периоду. После составления акта по результатам проверки от 22.11.2007 № 124, министерством были представлены возражения за исх. № 626 от 14.12.2007, из которых не следует о существовании второго договора ( договора купли-продажи сольного альбома).

В связи с чем довод министерства, о том, что у него на момент проверки имелся вышеуказанный договор купли-продажи , судом отклонен.

При таких обстоятельствах требования министерства не обоснованны и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В заявлении Министерства культуры Республики Ингушетия об отмене решения МИ ФНС России №1 по РИ от 24.12.2007 № 132 отказать полностью.Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные ст.259,260,275-277 АПК РФ.

Судья Б.Х. Нальгиев.