АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иркутск
«08» февраля 2011г. Дело №А19-1021/2011
Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2011г. Решение в полном объеме изготовлено 08.02.2011г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поляковой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Яковлевой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 (ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 – представлены паспорт, доверенность, ФИО3 – представлены паспорт, доверенность,
от ответчика: не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал.
Ответчик о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 01.02.2011г., в судебное заседание не явился, возражений по существу заявленных требований не представил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено судом в соответствии со ст.156, ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителя ответчика.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 №002996235.
Предпринимателю предоставлена лицензия АСС-38-001675 от 16.03.2010г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки, проведенной 21.12.2010г. в 11 час. 00 мин. государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: не организовано проведение стажировок водителей в соответствии с требованиями нормативных документов, что подтверждается отсутствием листов прохождения стажировки и обученного водителя-наставника, чем нарушены требования п.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; не организовано проведение ежегодных занятий по повышению квалификации водителей по безопасности дорожного движения по 20-часовой программе, чем нарушены требования ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О БДД»; п.3.4.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; п.2.2, 2.3.5 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.2.3.5 Требований, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15; не организован учет нарушений ДТП и ПДД, проведение сверок с ГИБДД по фактам ДТП, чем нарушены «Правила учета ДТП», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647; требования приказа Минтранса РФ от 02.04.1996г. №22; не обеспечены проведение работ по техническому обслуживанию в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что подтверждается отсутствием разработанных графиков проведения технического
обслуживания №1 и 2, чем нарушены требования п.4.2, 4.4. «Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного
приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; не организован контроль за медицинским освидетельствованием водителей, что подтверждается наличием медицинских справок водителей, с истекшим сроком действия, чем нарушены п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; не организован контроль за соблюдением графиков движения автобусов, что подтверждается отсутствием отметок о выполненных рейсах в путевых листах, чем нарушены требования п.5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; не оформлен паспорт городского регулярного маршрута №10 «ТЭЦ-скв.ФИО4», не разработан график движения, чем нарушены требования п.5.2.1, п.5.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; не организованы инструктажи водителей по противодействию терроризму на транспорте, чем нарушены требования Постановления коллегии Минтранса РФ от 30.03.1999г., приказа Минтранса РФ от 11.02.2010г. №34.
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 21.12.2010г. серия АГ №000207/161, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей заявителя, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от №128-ФЗ от 08.08.2001г. определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подп.«а», «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, то, что не организовано проведение стажировок водителей в соответствии с требованиями нормативных документов, что подтверждается отсутствием листов прохождения стажировки и обученного водителя-наставника; не организовано проведение ежегодных занятий по повышению квалификации водителей по безопасности дорожного движения по 20-часовой программе; не организован учет нарушений ДТП и ПДД, проведение сверок с ГИБДД по фактам ДТП; не обеспечены проведение работ по техническому обслуживанию в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что подтверждается отсутствием разработанных графиков проведения технического обслуживания №1 и 2; не организован контроль за медицинским освидетельствованием водителей, что подтверждается наличием медицинских справок водителей, с истекшим сроком действия; не организован контроль за соблюдением графиков движения автобусов, что подтверждается отсутствием отметок о выполненных рейсах в путевых листах; не оформлен паспорт городского регулярного маршрута №10 «ТЭЦ-скв.ФИО4», не разработан график движения; не организованы инструктажи водителей по противодействию терроризму на транспорте, судом установлен, материалами дела подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 21.12.2010г. подписан им без возражений, предприниматель указала, что с нарушениями согласна, обязуется их устранить).
Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем не были приняты все зависящие от нее меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере дорожного транспорта, что свидетельствует о виновности ответчика в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным привлечь предпринимателя ФИО1, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассматривая вопрос о назначении ответчику обоснованного и справедливого наказания за допущенное правонарушение, суд исходит из следующего.
В силу ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Как указывалось выше, санкцией ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении размера наказания, суд учитывает количество выявленных правонарушений, а также характер каждого из них, в том числе то, что предпринимателем не обеспечены проведение работ по техническому обслуживанию в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что подтверждается отсутствием разработанных графиков проведения технического обслуживания №1 и 2; не организован контроль за медицинским освидетельствованием водителей, что подтверждается наличием медицинских справок водителей, с истекшим сроком действия; не организованы инструктажи водителей по противодействию терроризму на транспорте, и полагает, что указанные нарушения безусловно характеризуются угрозой причинения вреда жизни и здоровью неопределенного числа граждан (пассажиров и пешеходов), таким образом суд не находит правовой возможности для привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде предупреждения.
С учетом изложенного, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих привлечение предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также наличия иных обстоятельств, отягчающих ответственность, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, но в минимальном размере – 3000 руб. 00 коп.
Процессуальных нарушений, при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика, судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: 664023, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>,
к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>)
Р/сч <***> БИК 042520001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области ИНН <***>
КПП 381101001 ОКАТО 25401000000
КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Е.Г. Полякова