АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-10311/09-65
20.08.2009 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
судьи Красько Б.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Голд»,
Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову
третье лицо - Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г.Иркутска
о признании недействительной государственной регистрации
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 –представитель по доверенности,
от ООО «Голд» – не явились,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову - – не явились,
от третьего лица – не явились,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Голд» (далее – общество) о признании недействительной государственной регистрации общества от 03.02.2009 и обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее – регистрирующий орган) внести запись о признании недействительной государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ООО «Голд» от 03.02.3009 №2094345011483.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 04.06.2009 по делу на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кирову, Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г.Иркутска.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 06.07.2009 на основании статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кирову привлечена судом к участию в деле в качестве второго ответчика.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал, в качестве основания признания недействительной государственной регистрации изменений указал на недостоверность сведений о месте нахождения юридического лица, указанных в заявлении о государственной регистрации общества.
Соответчики, третье лицо, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело, в соответствии со статьей 156, статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается в отсутствие соответчиков и третьего лица, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Регистрирующим органом на основании заявления общества о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001 и представленных документов (вх. № 649 от 29.01.2009) принято решение № 649 от 03.02.2009 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части сведений о месте нахождения юридического лица, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с зарегистрированными изменениями в учредительные документы в качестве адреса (места нахождения) указано – 664039, <...>.
В связи с изменением обществом юридического адреса (места нахождения) регистрирующим органом регистрационное дело было передано в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области.
Заявитель, установив факт того, что, по указанному адресу– 664039, <...> общество не находится, договор аренды помещения по указанному адресу с обществом не заключался, в подтверждение чего представил письмо ФГУНПГП «Иркутскгеофизика» № 8701 от 29.04.2009, в чьем распоряжении находится помещение по указанному адресу на праве хозяйственного вида (свидетельство от 27.07.2007), о том, что договор аренды с обществом не заключался и согласия на присвоение юридического адреса не давалось, полагая, что государственная регистрация изменений в учредительные документы общества осуществлена с нарушением требований действующего законодательства, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в дело доказательства, доводы заявителя, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит, согласно следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Федеральный закон № 129-ФЗ) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Из содержания пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ следует, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
При этом, как следует из положений подпункта "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в заявлении о государственной регистрации подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Иные основания для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, законом не предусмотрены.
В пункте 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ указано, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Учитывая установленный указанным Федеральным законом уведомительный характер государственной регистрации юридических лиц, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данных видов регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Как следует из материалов дела, документы, представленные обществом для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи с изменением места его нахождения, соответствовали требованиям пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в заявлении подтверждено, что вносимые сведения достоверны, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии у регистрирующего оснований для отказа в государственной регистрации изменений и законности принятого регистрирующим органом решения.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ не содержит положения, закрепляющие права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица.
Федеральный закон № 129-ФЗ не предусматривает такой меры реагирования на допущенные при государственной регистрации юридического лица нарушения, как оспаривание налоговой инспекцией действительности принятого в связи с этим решения.
Обстоятельства, изложенные заявителем в заявлении об отсутствии общества по адресу: 664039, <...>, не могут быть признаны достаточными для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, вносимых в юридические документы юридического лица, а также соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение указанной правовой нормы, заявителем не доказано, что оспариваемой государственной регистрацией нарушаются права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом вышеизложенного, отсутствуют правовые основания для признания недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью «Голд» в связи с изменением его места нахождения, и, следовательно, требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части изменения сведений об адресе (месте нахождения)– отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья: Б.В. Красько