АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иркутск
«15» июня 2009г. Дело №А19-10517/09-66
Судья Арбитражного суда Иркутской области Полякова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились,
от ответчика: не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 29.05.2009г., в судебное заседание не явился.
Ответчик, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 08.06.2009г., в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Дело рассмотрено судом в соответствии со ст.156, ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителей сторон.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304381235500475.
Предпринимателю предоставлена лицензия АСС-38-000289 от 29.05.2008г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки, проведенной 19.05.2009г. государственным инспектором на автомобильном транспорте Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: в нарушение п.2.3.3., Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Министерства транспорта РФ №2 от 08.01.1997г.; п.5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2; п.2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2; Приказа Министерства транспорта от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п.2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2, не организовал контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей; не организовал контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием; не организовал проведение послерейсового медосмотра водителей автобусов; не обеспечил полное и достоверное заполнение путевых листов; не организовал обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе по повышению профессионального мастерства.
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении АВ №00273/116, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от №128-ФЗ от 08.08.2001г. определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подп.«а», «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, то, что предпринимателем не организован контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей; не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием; не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей автобусов; не обеспечено полное и достоверное заполнение путевых листов; не организовано обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе по повышению профессионального мастерства, судом установлен, материалами дела подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 19.05.2009г. подписан им без возражений, предприниматель указал, что данные нарушения будут им устранены).
Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере дорожного транспорта, что свидетельствует о виновности ответчика в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении размера наказания, суд учитывает отсутствие доказательств, подтверждающих привлечение предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также наличия иных обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 руб. 00 коп.
Процессуальных нарушений, при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика, судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п.Яровая (Украина) Краснолиманского района Донецкой области, проживающего по адресу: 664082, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304381235500475 ,
к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Лиц. счет 04341439220
ИНН <***> КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001
Р/сч <***>
Назначение платежа: (для перечисления штрафов)
КБК 10611630000010000140
ОКАТО 25401000000
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Е.Г. Полякова