ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-10517/09 от 15.06.2009 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск

«15» июня 2009г. Дело №А19-10517/09-66

Судья Арбитражного суда Иркутской области  Полякова Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявитель, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 29.05.2009г., в судебное заседание не явился.

Ответчик, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 08.06.2009г., в судебное заседание не явился, отзыв не представил.

Дело рассмотрено судом в соответствии со ст.156, ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителей сторон.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304381235500475.

Предпринимателю предоставлена лицензия АСС-38-000289 от 29.05.2008г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки, проведенной 19.05.2009г. государственным инспектором на автомобильном транспорте Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: в нарушение п.2.3.3., Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Министерства транспорта РФ №2 от 08.01.1997г.; п.5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2; п.2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2; Приказа Министерства транспорта от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п.2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2, не организовал контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей; не организовал контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием; не организовал проведение послерейсового медосмотра водителей автобусов; не обеспечил полное и достоверное заполнение путевых листов; не организовал обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе по повышению профессионального мастерства.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении АВ №00273/116, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от №128-ФЗ от 08.08.2001г. определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подп.«а», «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, то, что предпринимателем не организован контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей; не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием; не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей автобусов; не обеспечено полное и достоверное заполнение путевых листов; не организовано обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе по повышению профессионального мастерства, судом установлен, материалами дела подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 19.05.2009г. подписан им без возражений, предприниматель указал, что данные нарушения будут им устранены).

Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере дорожного транспорта, что свидетельствует о виновности ответчика в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении размера наказания, суд учитывает отсутствие доказательств, подтверждающих привлечение предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также наличия иных обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 руб. 00 коп.

Процессуальных нарушений, при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика, судом не усматривается.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п.Яровая (Украина) Краснолиманского района Донецкой области, проживающего по адресу: 664082, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304381235500475 ,

к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по  Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Лиц. счет 04341439220

ИНН <***> КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч <***>

Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140

ОКАТО 25401000000

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

  Судья Е.Г. Полякова