ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-10580/16 от 03.08.2016 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                               Дело  №А19-10580/2016

03.08.2016г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании 03.08.2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2016 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Пугачёва А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каланда О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА  ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧЕРЕМХОВСКОМ И АЛАРСКОМ РАЙОНАХ (место нахождения: 665413, <...>)

к ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ФИО1 (ОГРНИП <***>; ИНН <***>, место жительства: Иркутская область, г. Черемхово)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2- представитель по доверенности

от ответчика: не явились, извещен надлежащим образом;

В судебном заседании 27.07.2016 в порядке части 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 09.00 час. 03.08.2016. После перерыва судебное заседание продолжено тем же составом суда с участием:

от заявителя: не явились, извещен надлежащим образом;

от ответчика: не явились, извещен надлежащим образом;

установил:

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА  ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧЕРЕМХОВСКОМ И АЛАРСКОМ РАЙОНАХ (далее – Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, представил объяснение предпринимателя в котором он признал факт маркировки потребительской упаковки товаров, после перерыва в судебное заседание не явился.

Предприниматель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв не представил, заявленные требования не оспорил.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 3043820104000222.

Прокуратурой г. Черемхово совместно с Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, по ввозу, производству и обороту продукции легкой промышленности, использованию товарных знаков и иных средств индивидуализации, в торговом отделе в магазине «Престиж», расположенном по адресу: <...> принадлежащем ИП ФИО1 Е.Н,

В ходе проведения проверки  установлено, что в нарушение требований статей 8,10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1), пунктов 11, 15, 39 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (далее Правила), статьи 12  Технического регламента TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» индивидуальный предприниматель допустила розничную продажу обуви, потребительская упаковка которой маркирована знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, а именно:

1.Ботинки женские торговой марки «S - step», упакованы в потребительскую упаковку, дата изготовления июль 2012г. производитель ООО «Фабрика обуви «С - ТЕП» <...>, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена маркировка знаком обращения на рынке ЕАС (фото №3,4), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии РОСС RU. АЯ79.Д06481, выданная органом по сертификации продукции и услуг ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» Обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика обуви «С-ТЕП» с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005(П. 4.5.3) «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 19.11.2011, действительна до 19.12.2012, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке ЕАС, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене   4900 руб.

2.Полуботинки мужские торговой марки «S - step», упакованы в потребительскую упаковку, дата изготовления январь - февраль 2013г. производитель ООО «Фабрика обуви «С - ТЕП» <...>, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена маркировка знаком обращения на рынке ЕАС (фото №1,2), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии РОСС RU  АЯ79.Д06481, выданная органом по сертификации продукции и услуг ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» Обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика обуви «С-ТЕП» с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005(П. 4.5.3) «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 19.11.2011, действительна до 19.12.2012, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке ЕАС, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене   3400 руб.

3.Сандалии женские торговой марки «RiekerAntistress», упакованы в потребительскую упаковку, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена дополнительная этикетка с информацией об изготовителе страна - изготовитель Словакия, фирма - изготовитель Швейцария, «Рикер Шу Аг» г. Райлен дата изготовления 01.2013г. кроме того содержит маркировку знаком обращения на рынке РСТ (фото№,9,10,11), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии, выданная ООО «Рикер Восток» на основании протоколов испытаний ИЦ «Кожа и обувь» ОАО «ЦНИИКП» № РОСС RU. 0001.21ЛК21 с указанием, что продукция соответствует' требованиям ГОСТ 26167-2005 п 4.5.3 «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия   декларации   28.06.2012,   действительна   до   30.06.2014,   таким   образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке РСТ, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене   2800 руб.

4.         Полуботинки мужские торговой марки «RiekerAntistress», упакованы в потребительскую упаковку, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем Ю.Е.НБ. нанесена дополнительная этикетка с информацией об изготовителе страна изготовитель Словакия, фирма - изготовитель Швейцария, «Рикер Шу Аг» г. Райлен дата изготовления 01.2013г. кроме того содержит маркировку знаком обращения на рынке РСТ (фото №6,7,8), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии, выданная ООО «Рикер Восток» на основании протоколов испытаний ИЦ «Кожа и обувь» ОАО «ЦНИИКП» № РОСС RU. 0001.21ЛК21 с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005 п 4.5.3 «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 28.06.2012, действительна до 30.06.2014, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке РСТ, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене 2800 руб.

5.         Туфли женские торговой марки «RiekerAntistress», упакованы в потребительскую упаковку, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена дополнительная этикетка с информацией об изготовителе страна – изготовитель Словакия, фирма - изготовитель Швейцария, «Рикер Шу Аг» г. Райлен дата изготовления 01.2013г. кроме того содержит маркировку знаком обращения на рынке РСТ (фото№12), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии, выданная ООО «Рикер Восток» на основании протоколов испытаний ИЦ «Кожа и обувь» ОАО «ЦНИИКП» №РОСС RU. 0001.21ЛК21 с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005 п. 4.5.3 «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 28.06.2012, действительна до 30.06.2014, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке РСТ, которая не
подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента
TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 3 шт. по цене   2950 руб.

Указанные нарушения отражены в акте проверки акт от «17» мая 2016 г.

По данному факту ведущим специалистом-экспертом защиты прав потребителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Черемховском и Аларском районах ФИО2  в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №ИП/М-170/16-16-14 от 17.05.2016 г., который с заявлением и другими материалами административного дела, в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлено в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Судом установлено, что заявитель действовал в рамках полномочий, установленных статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.46 КоАП РФ маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 14.46 КоАП РФ под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС.

Объект данного правонарушения – установленный  действующим законодательством порядок маркировка продукции.

Объективную сторону данного правонарушения образуют следующие действия: наличие на реализуемой продукции маркировки продукции знаком обращения при условии, что само соответствие продукции не подтверждено в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании или наличие на реализуемой продукции маркировки продукции знаком соответствия при условии, что само соответствие продукции не подтверждено в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании.

 Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон N 184-ФЗ) декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Положениями статьи 4 Закона N 184-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законом и иных нормативных правовых актов РФ.

Согласно статье 27 Закона N 184-ФЗ продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 27 названного Закона установлено, что маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Пунктом 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ установлено, что заявитель в области обязательного подтверждения соответствия обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии); приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 23 Закона N 184-ФЗ декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 22 Закона N 184-ФЗ объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 27 Закона N 184-ФЗ установлено, что продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном Законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).  Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно статье 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в числе прочего информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Техническим регламентом TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

Согласно статье 12 Технического регламента TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение.

Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака.

 Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 N 696 «О знаке обращения на рынке» утверждены описание и изображение знака обращения на рынке, предназначенного для маркирования продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О техническом регулировании».

Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года)  установлено, что продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза. Изображение единого знака обращения продукции на рынке Союза и порядок его применения утверждаются Комиссией Таможенного союза (пункт 6 Протокола о техническом регулировании в рамках евразийского экономического союза).

Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» утверждено изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и Порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

Материалами дела установлено, что предпринимателем ФИО1  на момент проверки реализовывалась продукция:

1.        Ботинки женские торговой марки «S - step», упакованы в потребительскую упаковку, дата изготовления июль 2012г. производитель ООО «Фабрика обуви «С - ТЕП» <...>, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена маркировка знаком обращения на рынке ЕАС (фото №3,4), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии РОСС RU. АЯ79.Д06481, выданная органом по сертификации продукции и услуг ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» Обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика обуви «С-ТЕП» с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005(П. 4.5.3) «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 19.11.2011, действительна до 19.12.2012, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке ЕАС, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене   4900 руб.

2.         Полуботинки мужские торговой марки «S - step», упакованы в потребительскую упаковку, дата изготовления январь - февраль 2013г. производитель ООО «Фабрика обуви «С - ТЕП» <...>, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена маркировка знаком обращения на рынке ЕАС (фото №1,2), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии РОСС RU  АЯ79.Д06481, выданная органом по сертификации продукции и услуг ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» Обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика обуви «С-ТЕП» с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005(П. 4.5.3) «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 19.11.2011, действительна до 19.12.2012, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке ЕАС, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене   3400 руб.

3.         Сандалии женские торговой марки «Rieker Antistress», упакованы в потребительскую упаковку, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена дополнительная этикетка с информацией об изготовителе страна - изготовитель Словакия, фирма - изготовитель Швейцария, «Рикер Шу Аг» г. Райлен дата изготовления 01.2013г. кроме того содержит маркировку знаком обращения на рынке РСТ (фото№,9,10,11), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии, выданная ООО «Рикер Восток» на основании протоколов испытаний ИЦ «Кожа и обувь» ОАО «ЦНИИКП» № РОСС RU. 0001.21ЛК21 с указанием, что продукция соответствует' требованиям ГОСТ 26167-2005 п 4.5.3 «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия   декларации   28.06.2012,   действительна   до   30.06.2014,   таким   образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке РСТ, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене   2800 руб.

4.         Полуботинки мужские торговой марки «Rieker Antistress», упакованы в потребительскую упаковку, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем Ю.Е.НБ. нанесена дополнительная этикетка с информацией об изготовителе страна изготовитель Словакия, фирма - изготовитель Швейцария, «Рикер Шу Аг» г. Райлен дата изготовления 01.2013г. кроме того содержит маркировку знаком обращения на рынке РСТ (фото №6,7,8), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии, выданная ООО «Рикер Восток» на основании протоколов испытаний ИЦ «Кожа и обувь» ОАО «ЦНИИКП» № РОСС RU. 0001.21ЛК21 с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005 п 4.5.3 «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 28.06.2012, действительна до 30.06.2014, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке РСТ, которая не подтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 2 шт. по цене 2800 руб.

5.         Туфли женские торговой марки «Rieker Antistress», упакованы в потребительскую упаковку, на потребительскую упаковку индивидуальным предпринимателем ФИО1 нанесена дополнительная этикетка с информацией об изготовителе страна – изготовитель Словакия, фирма - изготовитель Швейцария, «Рикер Шу Аг» г. Райлен дата изготовления 01.2013г. кроме того содержит маркировку знаком обращения на рынке РСТ (фото№12), на указанную продукцию представлена декларация о соответствии, выданная ООО «Рикер Восток» на основании протоколов испытаний ИЦ «Кожа и обувь» ОАО «ЦНИИКП» №РОСС RU. 0001.21ЛК21 с указанием, что продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005 п. 4.5.3 «Обувь повседневная. Технические условия», дата принятия декларации 28.06.2012, действительна до 30.06.2014, таким образом потребительская упаковка указанной продукции незаконно содержала маркировку знаком обращения на рынке РСТ, которая неподтверждает прохождение продукции процедуры соответствия требованиям Технического регламента TP ТС 017/2011 « О безопасности продукции легкой промышленности», на остатке 3 шт. по цене   2950 руб. Согласно представленным предпринимателям декларациям о соответствии, продукция соответствует требованиям ГОСТ 26167-2005. Декларации о соответствии, подтверждающие соответствие продукции  требованиям Технических регламентов Таможенного союза предпринимателем не представлены, тем самым правомерность маркировки продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС не подтверждена.

Факт нанесения указанной маркировки ответчиком, признан предпринимателем ФИО1 в объяснительной, представленной заявителем в материалы дела. Как следует из объяснительной ИП ФИО1 наклеила маркировку на коробки знаком РСД, так как поставщики выдали такие марки о том, что обувь должна соответствовать техническому регламенту.

Данные действия ответчика образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.46 КоАП РФ.

Субъект правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.46 КоАП РФ – предприниматель ФИО1, на которой в силу осуществления предпринимательской деятельности лежит обязанность соблюдения требований законодательства о маркировке продукции знаком обращения продукции на рынке только при подтверждении соответствия требованиям технических регламентов.

Субъективную сторону деяния характеризует вина.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов дела не усматривается обстоятельства того, что предприниматель не предвидел и не мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), более того, являясь продавцом данной продукции, предприниматель должен знать положения действующего законодательства, устанавливающего правила ее  реализации.

При названных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтвержден факт виновного совершения предпринимателем вмененного ему административного правонарушения.

Допущенные ответчиком нарушения подтверждаются материалами дела, в том числе: актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 17.05.2016г. №ИП/М-170/16-16-14, а также другими материалами дела.

Факт правонарушения был признан предпринимателем в протоколе об административном правонарушении.

Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1

Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающих в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Право предпринимателя на участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявителем обеспечены и соблюдены.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Статьей 2.9 Кодекса КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пунктом 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предусмотрено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.46 КоАП РФ, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, маркировка ответчиком продукции  знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено и маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как создает угрозу введения в заблуждение потребителей данной продукции относительно ее соответствия требованиям технических регламентов.

Исключительный характер случаев освобождения от административной ответственности обусловлен целями реализации задач законодательства об административных правонарушениях (общая и частная превенция).

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, суд  не находит оснований для признания вменяемого предпринимателю правонарушения малозначительным и оснований для освобождения от административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

На момент рассмотрения дела установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, что ранее ответчик к административной ответственности не привлекался, нарушения устранены, что подтверждается объяснением предпринимателя в протоколе об административном правонарушении, факт правонарушения признал, а также, что непосредственная  угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан в данном случае отсутствовала.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд приходит к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.46 КоАП РФ, и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 10000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1  (ОГРНИП <***>; ИНН <***>; место жительства: <...>; дата и место рождения: 01.05.1968 г., г.Черемхово Иркутской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:  Управление Федеральною Казначейства по Иркутской области (Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Иркутской области), лицевой счет <***>, расчетный счет №<***> ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск БИК 042520001 КД 14111690020026000140      ИНН <***> КПП 380801001 ОКТМО 25745000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти  дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья                                                                                               А.А. Пугачёв