АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск
22.07.2020 г. Дело № А19-11009/2019
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15.07.2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2020 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ханафиной А.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дугаржаповой Е.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, адрес: край Красноярский)
к МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН <***> , ИНН <***>, адрес: 664073 обл ИРКУТСКАЯ <...>)
к ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЗАЛАРИНСКОМУ РАЙОНУ» (адрес: 666322, <...> г.)
к ОТДЕЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (адрес: 664007, <...>, ГСП-46)
к Правительству Иркутской области (<...>).
о взыскании 420 500 руб.
при участии в судебном заседании 08.07.2020:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика - МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: не явился, извещен
от ответчика - ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: ФИО2, представитель по доверенности, паспорт, диплом,
от ответчика - ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЗАЛАРИНСКОМУ РАЙОНУ»: не явился, извещен,
от ответчика Правительства Иркутской области: не явились;
В судебном заседании объявлялся перерыв с 08.07.2020 до 15.07.2020.
Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области.
После перерыва 15.07.2020 судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии того же представителя Пенсионного фонда, при участии от истца: ФИО1, доверенность, паспорт
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТДЕЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЗАЛАРИНСКОМУ РАЙОНУ» (далее - ответчики) о взыскании, с учетом принятых уточнений 04.02.2020, компенсации за установку памятника полного кавалера ордена Трудовой Славы ФИО3 в размере 420 500 руб. солидарно.
В обоснование иска указано на то, истец как исполнитель оказал работы по установке надгробия на могиле умершего (погибшего) полного кавалера ордена Трудовой Славы, указал, что истцу полагается выплата компенсации за установку надгробного памятника полного кавалера ордена Трудовой Славы ФИО3 за счет средств федерального бюджета.
Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств не направил.
Ответчик - ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЗАЛАРИНСКОМУ РАЙОНУ», извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, ранее направил отзыв.
Ответчик – МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, ранее направил отзыв.
Правительство Иркутской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явилось, ранее направило отзыв.
Дело рассмотрено по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец исковые требования поддержал, дал пояснения.
Ответчик - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ исковые требования не признал, дал пояснения.
Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно архивной справке от 05.07.2018 Указом Президента Верховного Совета СССР от 14.02.1975 № 1042-IХ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., тракторист совхоза «Тыретский», Заларинского района Иркутской области награжден орденом Трудовой Славы III степени № 19159, орденская книжка З № 192570; Указом Президента Верховного Совета СССР от 23.12.1976 № 4943-IХ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., тракторист совхоза «Тыретский», Заларинского района Иркутской области награжден орденом Трудовой Славы II степени № 1553, орденская книжка И № 294937; Указом Президента Верховного Совета СССР от 29.08.1986 № 5569-ХI ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., тракторист совхоза «Тыретский», Заларинского района Иркутской области награжден орденом Трудовой Славы I степени № 563, орденская книжка № 000593. (л.д. 8).
Из справки от 05.07.2018 Администрация Ханжиновского муниципального образования следует, что ФИО3 действительно захоронен на кладбище с. Ханжиново, установка надгробного памятника постоянного образца ранее не производилась. (л.д. 9).
Между истцом и ФИО4 заключен договор № 101 от 18.08.2018, согласно условиям которого истец обязался надлежащим образом оказать услуги и выполнить работы в соответствии со сметой на работы и услуги по установке надгробия на могиле умершего (погибшего) полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета, являющейся неотъемлемой частью договора, а ФИО4 обязался принять надлежащим образом оказанные услуги и выполненные работы по акту приема-передачи.
Согласно пункту 2.3 договора ФИО4 передал истцу право требования оплаты вышеуказанного надгробия в отношениях с гос.органами в рамках программ установки надгробных памятников полным кавалерам ордена Трудовой Славы в соответствии с ч. 2 ст. 6.1 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Соц. Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
Из пункта 3.1 договора следует, что стоимость услуг и работ по договору составляет 420 500 руб. (л.д. 110.
Согласно акту приемки выполненных работ по изготовлению и установке надгробия умершего полного кавалера ордена Трудовой Славы ФИО3 от 30.09.2018 истец выполнил обязательства по изготовлению и установке надгробного памятника в полном объеме. (л.д. 12).
Из сметы на работы и услуги по надгробию на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда за счет средств федерального бюджета от 18.08.2018 следует, что всего стоимость выполненных работ составила 420 500 руб. (л.д. 13).
Истец указал, что в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Заларинскому району» им было направлено заявление с приложением пакета документов на выплату компенсации за установку надгробного памятника полного кавалера ордена Трудовой Славы ФИО3
Письмом от 19.12.2018 № 2024 Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Заларинскому району» сообщило истцу о том, что согласно представленному пакету документов на могиле ФИО3 установлено надгробие, соответствующее требованиям Постановления № 740, представлено письмо администрации Ханжиновского муниципального образования в подтверждение того, что до установки памятника на могиле отсутствовало постоянное надгробие, фотографии памятника. Акт осмотра захоронения до заключения договора об оказании услуг должен быть составлен с участием сотрудников учреждений, подведомственных министерству, во избежание нецелевого расходования средств федерального бюджета. Не представлены документы о наличии статуса специализированной организации по вопросам похоронного дела, доказательства изготовления надгробия ФИО3 специализированным предприятием. Правовые основания возмещения отсутствуют. (л.д. 14 т. 1).
Претензией от 28.02.2019 истец требовал от Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Заларинскому району» выплаты в течение 30 календарных дней за установку надгробия. (л.д. 45 т. 1).
Кроме того, в материалы дела представлена информация Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Заларинскому району» от 13.05.2019 о том, что на 01.01.2006 на могиле полного кавалера ордена Трудовой Славы ФИО3 родственниками установлен памятник из мраморной крошки, в сентябре 2019 года был установлен мраморный памятник (л.д. 112 т. 1).
Истец, полагая, что расходы на изготовление и установку надгробия в силу положений действующего законодательства и договора подлежат возмещению истцу из федерального бюджета, обратился с заявлением к ответчику как к лицу, уполномоченному государством на выплату компенсационных расходов. Отказ ответчика возместить истцу расходы, понесенные последним на изготовление и сооружение памятника, послужил основанием истцу для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 15.01.1993
№ 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (далее — Закон № 4301-1) сооружение на
могиле умершего (погибшего) Героя или полного кавалера ордена Славы
надгробия, установленного Правительством Российской Федерации образца,
производится за счет средств федерального бюджета.
В целях реализации Закона № 4301-1-ФЗ, Правительством Российской
Федерации принято Постановление от 21.03,1994 № 217 «О порядке изготовления
и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (далее - Порядок), в соответствии с
которым организация изготовления и установки надгробий на могилах Героев
Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы
производится органами исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных
образований за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением этих расходов из средств федерального бюджета.
Указанными постановлениями определен образец надгробия, сооружаемого на могиле умершего (погибшего) Героя и определен уполномоченный орган исполнительной власти осуществляющий компенсацию затрат на сооружение и установление таких надгробий.
Финансирование расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробия, производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации в лице его территориальных органов в субъектах Российской Федерации.
Из содержания названных норм права следует, что оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников, заказываемых для увековечивания памяти Героев, носит компенсационный характер.
Между Пенсионным фондом РФ и Администрацией Иркутской области заключено Соглашение № 28-61 от 02.04.2007 «О реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы» (далее - Соглашение). Дополнительным соглашением № 28-2-48 от 12.04.2018 к Соглашению от02.04.2007, заключенном между Пенсионным фондом РФ и Правительством Иркутской области (далее Дополнительное соглашение), обязанности Администрации Иркутской области по Соглашению осуществляются Правительством Иркутской области как правопреемником (пункт 1 Дополнительного соглашения). (Пункт 2.1) Фонд обязуется, в том числе перечисление средств бюджета ПФР в объеме доведенных бюджетных данных с лицевого счета Отделения ПРФ по Иркутской области на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Иркутской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Иркутской области.
Пункт 2.2.изложен в новой редакции, согласно которому Правительство
Иркутской области обязуется обеспечить: ежемесячное предоставление в ОПРФ по
Иркутской области до 10 числа месяца, предшествующего выплатному, заявки на
финансирование расходов и отчета о фактически произведенных расходах (по
форме и в сроки, установленные Минфином России) по видам льгот с указанием
регистрационных данных граждан, установленных подпунктами 1-7 пункта 2
статьи 6.4 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи». Учитывая изложенное, органы исполнительной власти не
осуществляют распоряжение денежными средствами федерального бюджета, которые доводятся до соответствующего регионального подразделения.
В соответствии с пунктом 1 Порядка организация изготовления и установка надгробий на могилах Героев советского Союза производится органами исполнительной власти Иркутской области при обращении гражданина ФИО4 в органы местного самоуправления, в государственные органы исполнительной власти Иркутской области с заявлением об установки надгробия, установленного Правительством РФ образца, за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением этих расходов из средств федерального бюджета.
Реализация мероприятий по подготовке и представления в территориальное подразделение Пенсионного фонда Иркутской области заявки на финансирование расходов и отчета о фактически произведённых расходах, орган исполнительной власти Иркутской области может реализовать при рассмотрении заявления от заинтересованного лица ФИО4, в не письма либо претензии истца.
В материалы дела не представлено доказательств того, что ФИО3 ранее обращался в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Заларинскому району» с заявлением об организации изготовления и сооружения надгробия на месте захоронения полного кавалера ордена Трудовой Славы ФИО3
В судебном заседании истец не отрицал факт того, что до даты установления надгробия Герою Труда по договору от 18.08.2018 № 101 на могиле Героя Труда ФИО3 ранее было установлено иное надгробие.
Пунктом 1 Постановления № 740 установлено, что надгробие, сооружаемое на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета (далее - надгробие), изготавливается из камня (мрамор, гранит), включает в себя вертикальную плиту (размером 200 х 90 х 25 сантиметров), цоколь (размером 100 х 40 х 30 сантиметров), цветник (размером 150 х 90 х 25 сантиметров) и устанавливается на бетонном основании (фундаменте).
Лицевые и торцевые плоскости плит, цоколя и цветника полируются.
В надписях на надгробии обязательно указываются звание (Герой Социалистического Труда, Герой Труда Российской Федерации, полный кавалер ордена Трудовой Славы), фамилия, имя, отчество и даты жизни.
Изготовление надгробия производится специализированными предприятиями.
Также, в соответствии с пунктом 2 Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 № 217 «О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» изготовление надгробий, предусмотренных настоящим Постановлением, должно производиться специализированными художественно-производственными предприятиями.
Понятия специализированного предприятия или специализированное художественно-производственное предприятие в Гражданском кодексе РФ отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу пункта 2 статьи 48 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 48 Гражданского кодекса РФ к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относят** государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.*
Таким образом, под предприятием или специализированным художественно-производственным предприятием следует принимать юридическое лицо, а не физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемом случае с исковыми требованиями к министерству обратился индивидуальный предприниматель ФИО1, который не является специализированным предприятием.
Финансирование расходов на счет федерального бюджета, связанных с изготовлением и установкой надгробия Героям Труда производится, если на 01.01.2006 не было установлено постоянное надгробие другого образца.
В данном значении постоянное надгробие другого образца может быть изготовлено из иных материалов, других размеров и прочее. Утверждение истца о том, что ранее установленное постоянное надгробие должно соответствовать требованиям Постановления Правительства от 05.12.2006 № 740 является несостоятельным.
В рассматриваемом случае истец имеет статус индивидуального предпринимателя и не является специализированным предприятием, изготавливающим надгробия, то он не является субъектом, которому предоставлена возможность требовать возмещение расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробия для увековечивания памяти Героев.
Коме того в материалах дела имеются сведения, что надгробие на могиле умершего полного кавалера Ордена Трудовой славы ФИО3 было изготовлено Минусинской мемориальной компанией.
Вместе с тем, в ЕГРЮЛ сведения о Минусинской мемориальной компании, отсутствуют.
Истец заявляет требование о выплате компенсации за установку памятника ФИО3 в размере 420 500 руб. В обосновании расходов истец ссылается на заключенный договор № 101 от 18.08.2018 г. между истцом и ФИО4. К указанному договору также прилагается смета на работы и услуги по надгробию на могиле умершего Героя Социалистического Труда за счет средств федерального бюджета.
В пункте 8 сметы указаны транспортные расходы (доставка, памятника на место установки, разгрузка/погрузка памятника, пронос памятника к месту установки, услуги крана) в размере 104 000 руб.
В Постановлении Правительства РФ от 05.12.2006 № 740 установлены требования к надгробию и расходы на надгробие, которые финансируются из федерального бюджета.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.12.2006 № 740 надгробие, сооружаемое на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета (далее - надгробие), изготавливается из камня (мрамор, гранит), включает в себя вертикальную плиту (размером 200 х 90 х 25 сантиметров), цоколь (размером 100 х 40 х 30 сантиметров), цветник (размером 150 х 90 х 25 сантиметров) и устанавливается на бетонном основании (фундаменте). Лицевые и торцевые плоскости плит, цоколя и цветника полируются. В надписях на надгробии обязательно указываются звание (Герой Социалистического Труда, Герой Труда Российской Федерации, полный кавалер ордена Трудовой Славы), фамилия, имя, отчество и даты жизни.
Транспортные расходы не поименованы в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2006 № 740, не финансируются из федерального бюджета, следовательно заявленные транспортные расходы истца в размере 104 000 руб. не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Указанные транспортные расходы определены сторонами договора № 101 от 18.08.2018 в смете от 18.08.2018, т.е. до исполнения договора, произвольно, без учета требований пункта 1 Положения № 740, без экономического обоснования таких затрат, в том числе без расчета ГСМ, необходимого для транспортного средства, которым будет осуществляться перевозка, затрат на заработную плату водителя, затрат на ГСМ крана, который указан в смете и т.д.
Таким образом, транспортные расходы, увеличивающие размер стоимости изготовления и установки памятника, должны быть оплачены семьей умершего (погибшего) Героя или организацией-спонсором.
Кроме того, сметой определены работы и услуги по надгробию на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда за счет средств федерального бюджета, когда как ФИО3, является полным кавалером ордена Трудовой Славы.
По смыслу пунктов 2, 3 Постановления Правительства РФ от 21.03.1994 № 217 «О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» надгробие устанавливается на могиле не позднее 18 месяцев со дня смерти Героя Советского Союза.
Определенные указанным выше Постановлением надгробия изготавливаются и сооружаются на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, если на 1 января 1993 г. на их могилах не были установлены постоянные надгробия другого образца.
По информации ОГКУ «УСЗН по Зал арийскому району» на могиле полного кавалера ордена Трудовой Славы ФИО3 по состоянию на 01.01.2016 был установлен памятник из мраморной крошки.
Таким образом, ранее установленный надгробный памятник полному кавалеру ордена Трудовой Славы ФИО3 являлся надгробием иного образца.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в соответствии с принципом адресности и целевого характера бюджетных средств, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, а любые действия, приводящие к нарушению адресности либо к направлению бюджетных средств на цели, не названные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются незаконными.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, перечисление территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации средств федерального бюджета на расчетный счет ИП ФИО1, не являющегося специализированным предприятием по изготовлению надгробий, будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.
Изготовление надгробия на могиле умершего полного кавалера Ордена Трудовой славы ФИО3 было осуществлено в рамках гражданских правоотношений между ФИО4 и ИП ФИО1
С учетом изложенного, оценив содержание рассматриваемого договора № 101 от 18.08.2018, в том числе пункты 3.2, 3.5 договора следует признать его незаключенным в отношении Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, поскольку данное Министерство не является стороной по договору и не подписывало его. Указанные условия данных пунктов, как и сам договор не порождают договорных обязательств ни ответчиков, ни Министерства, в том числе по компенсации заявленных расходов истца.
Таким образом, с учетом совокупности вышеназванных обстоятельств по делу следует, что у истца право на компенсацию заявленных расходов, в том числе к ответчикам не возникло как на основании рассматриваемого договора, так и в соответствии с законодательством РФ, в том числе вышеназванных нормах.
Более того, требование истца о взыскании солидарно с ответчиков компенсации в заявленном размере неисполнимо и противоречит действующему законодательству Российской Федерации. При этом судом неоднократно предлагалось истцу скорректировать и сформулировать свои требования к каждому ответчику, однако истцом этого сделано не было.
Кроме того, в рассматриваемом случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, действия истца расценены как злоупотребление своим правом, нарушающие требования закона и посягающие на публичные интересы/интересы третьих лиц, поскольку при данных обстоятельствах, компенсация заявленных расходов с соответствующего бюджета, будет являться нецелевым использованием бюджетных средств, в нарушении норм Бюджетного кодекса РФ (ст.38, 289).
Также следует учесть, что размер и обоснованность заявленной истцом компенсационной меры не подтверждены соответствующими первичными документами, в том числе подтверждающими необходимость в данных затратах, их объеме (не представлены в том числе путевые листы, акты, накладные, ТТН, документы по оплате за услуги исполнителей, приобретения материалов и иное), не представлены документы, подтверждающие наличие как собственных, так и привлеченных трудовых и технических ресурсов, работников.
Все существенным доводам, пояснениям и возражениям сторон судом дана оценка, что нашло отражение в данном судебном акте. Иные доводы и пояснения несущественны и на выводы суда повлиять не могут.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, арбитражным судом разрешаются вопросы распределения судебных расходов, к каковым в силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится и государственная пошлина.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по рассматриваемому иску составляет 11 410 руб. 00 коп.
Истцом при подаче искового заявления в арбитражный суд уплачена государственная пошлина в размере 11 410 руб. 00 коп. чеком-ордером от 19.04.2019.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку иск признан необоснованным и не подлежащим удовлетворению, на основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на истца судебные расходы по государственной пошлине.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Иркутской области.
Судья А.Ф. Ханафина