АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.
1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):
ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.
Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-11121/2013
21.10.2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2013 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юденко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Единый мир» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании недействительным требования ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации),
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности;
от ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска – ФИО2, представитель по доверенности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Единый мир» (далее – заявитель, налогоплательщик, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным требования ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации).
В судебном заседании 15.10.13г. представитель Заявителя ФИО1 требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель Ким указала, что требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) не соответствует ст.93.1 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и носит абстрактный, общий характер. Заявителю неясно, какую именно информацию необходимо было представить налоговому органу по требованию от 20.05.2013г. №19-14/2062. Налоговым органом не указано при проведении какого мероприятия налогового контроля, возникла необходимость в представлении документов (информации).
В требовании от 20.05.2013г. №19-14/2062 не указано в рамках какого мероприятия налогового контроля и в связи с чем необходимы перечисленные в требовании документы, с какой целью истребуются документы по деятельности ООО «Прогресс-Сибирь», из текста поручения от 13.05.13г. №14-40/20280 не усматривается, почему истребуются документы именно по этой организации.
Обоснование необходимости истребования документов вне рамок контрольных мероприятий в требовании от 20.05.2013г. №19-14/2062 не приведено. Из данного требования невозможно установить, в рамках каких мероприятий налогового контроля запрошены документы (информация). В требовании от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) и приложенном к нему поручении от 13.05.13г. №14-40/20280 не указано, в связи с чем истребуются документы (информация).
По мнению заявителя, требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 не соответствует форме требования о представлении документов (информации), утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.07г. №ММ-3-06-06/338@.
Заявитель считает, что требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) не соответствует требованиям ст.93.1 НК РФ, в связи с чем у ООО «Единый мир» отсутствует обязанность по его исполнению.
Оспариваемое требование не соответствует закону, что делает истребование документов (информации) у Общества произвольным, вне связи с поставленными перед налоговыми органами целями и задачами налогового контроля, осуществление которых не должно иметь произвольный характер. В связи с чем, требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) нарушает права и законные интересы ООО «Единый мир» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель считает, что требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 не является достаточно определенным, носит общий характер и незаконно возлагает на Общество обязанность по представлению документов, при этом не содержит индивидуализирующих признаков, вследствие чего Заявитель просил признать недействительным требование ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации).
Так же в судебном заседании представитель Ким пояснила, что оспариваемое требование ООО «Единый мир» не исполнялось, налоговым органом никаких действий в отношении ООО «Единый мир» в связи с неисполнением требования от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) не предпринималось.
Представитель налогового органа ФИО2 в судебном заседании 15.10.13г. требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Представитель ФИО2 пояснила, что требование о представлении документов (информации) от 20.05.2013г. №19-14/2062 ООО «Единый мир» не исполнялось. При этом налоговый орган не привлекал Общество к налоговой ответственности за непредставление документов (информации), никаких неблагоприятных последствий для ООО «Единый мир» не наступило, его права и законные интересы не нарушены.
Требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 соответствует форме требования о представлении документов (информации), утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.07г. №ММ-3-06-06/338@.
В отзыве налоговый орган указал, что в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органе вправе истребовать эту информацию у участника этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
В соответствии с п.п.3, 4 ст.93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указываются сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п.1 ст.93 НК РФ.
В связи с поступившим в ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска из Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области поручением от 13.05.2013г. №14-40/20280 об истребовании документов (информации) по финансово-хозяйственным взаимоотношениям ООО «Единый мир» с ООО «Прогресс-Сибирь», ООО «Единый мир» было выставлено требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации).
Налоговый орган считает довод Заявителя о том, что указанное требование является абстрактным, не содержит указаний на конкретную сделку, относительно которой истребуются документы, не соответствует материалам дела. В требовании от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) указано на необходимость представления информации по взаимоотношениям Общества с ООО «Прогресс-Сибирь», при этом указано наименование документов и период, за который их необходимо предоставить.
Форма требования о предоставлении документов (информации) в порядке ст.93.1 НК РФ утверждена Приказом ФНС России от 31.05.07г. №ММ-3-06-06/338@ «Об утверждении форма документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» в редакции Приказа ФНС России от 23.07.2012г. ММВ-7-2/511@. При этом, из приложения №5 к вышеуказанному приказу следует, что пункт 1 требования, касающийся указания документов, заполняется вне зависимости истребования у налогоплательщика информации либо документов. Пункт 2 требования заполняется только в случае истребования информации относительно конкретной сделки.
В связи с чем, налоговый орган считает, что направленное в адрес Общества требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) полностью соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.07г. №ММ-3-06-06/338@.
Необходимость в получении информации возникла для подтверждения финансово-хозяйственных связей Общества с ООО «Прогресс-Сибирь».
Следовательно, направленное Обществу требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) соответствует ст.93.1 НК РФ и не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Вследствие данных обстоятельств, в удовлетворении требований Заявителю следует отказать.
В судебном заседании 15.10.13г. в соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 21.10.2013г.
После перерыва Общество представило дополнение к заявлению, в котором указало, что нарушение прав ООО «Единый мир» требованием от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации) выражается в возложении обязанности на Общество по предоставлению копий документов, что повлечет несение заявителем дополнительных расходов, не связанных с его производственной деятельностью, отвлечение работников ООО «Единый мир» от производственной деятельности на исполнение незаконного требования.
Также указало, что требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 нарушает принцип равенства всех перед законом, закрепленный ст.19 Конституции РФ, так как создает все условия для развития недобросовестной конкуренции: предоставление всех документов за период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г. потребует значительных затрат и усилий, в связи с чем предпринимательская деятельность ООО «Единый мир» может быть приостановлена, в то время, как конкурирующие организации будут работать в прежнем режиме.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
В связи с поступившим в ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска из Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области поручением от 13.05.2013г. №14-40/20280 об истребовании документов (информации) по финансово-хозяйственным взаимоотношениям ООО «Единый мир» с ООО «Прогресс-Сибирь», инспекция выставила в адрес ООО «Единый мир» требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации).
Согласно требованию от 20.05.2013г. №19-14/2062 в течение 5 дней со дня получения данного требования необходимо предоставить информацию, подтвержденную документами по взаимоотношениям между ООО «Единый мир» и ООО «Прогресс-Сибири».
Не согласившись с выставленным налоговым органом требованием о представлении документов (информации) от 20.05.2013г. №19-14/2062, ООО «Единый мир» обратилось 07.08.13г. в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного требования поскольку, по мнению Заявителя, оно не соответствует статье 93.1 Налогового кодекса РФ и форме требования о представлении документов (информации), утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.07г. №ММ-3-06-06/338@ и незаконно возлагает на Общество обязанность по представлению документов (информации).
Суд считает, что требование Заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии с ч.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п.3 ст.82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
В соответствии со ст.93.1 НК РФ Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно п.2 ст.93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
В силу п.3 ст.93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В соответствии с п.4 ст.93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
Пунктом 5 ст.93.1 НК РФ установлено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Форма требования о представлении документов (информации) утверждена приказом ФНС России от 31.05.2007г. №ММ-3-06/338@, из приложения №5 к которому следует, что в адресованном налогоплательщику требовании о представлении документов (информации) должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, которые должны быть представлены налогоплательщиком, и период, к которому они относятся, а также указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации).
Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что требование о представлении документов (информации) должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые истребуются налоговым органом.
Указанных данных должно быть достаточно для идентификации налогоплательщиком запрошенных у него документов, а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету налоговой проверки.
Из материалов дела следует, что в связи с поступившим в ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска из Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области поручением от 13.05.2013г. №14-40/20280 об истребовании документов (информации) по финансово-хозяйственным взаимоотношениям ООО «Единый мир» с ООО «Прогресс-Сибирь», инспекция выставила в адрес ООО «Единый мир» требование от 20.05.2013г. №19-14/2062 о представлении документов (информации).
Согласно поручению от 13.05.2013г. №14-40/20280 информация по финансово-хозяйственным взаимоотношениям в ООО «Прогресс-Сибирь» истребуется в связи с возникшей необходимостью получения информации вне рамок проведения налоговых проверок.
На основании данного поручения ИФНС по Правобережному округу г.Иркутска выставила ООО «Единый мир» требование от 20.05.2013г. №19-14/2062, согласно которому Обществу в течение 5 дней со дня получения данного требования необходимо предоставить следующую информацию, подтвержденную документами по взаимоотношениям между ООО «Единый мир» и ООО «Прогресс-Сибирь»:
- счета-фактуры за период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г. Примечание: подтверждающие взаимоотношения с ООО «Прогресс-Сибирь»;
- книга продаж за период с 01.01.11г. по 31.12.12г. Примечание: выписку из книги продаж по контрагенту ООО «прогресс-Сибирь»;
- акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями) за период с 01.01.11г. по 31.12.12г. Примечание: с покупателем ООО «Прогресс-Сибирь»;
- журнал регистрации выданных счетов-фактур за период с 01.01.11г. по 31.12.12г. Примечание: по контрагенту ООО «Прогресс-Сибирь».
Иную информацию, подтвержденную документами, по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО «Прогресс-Сибирь».
Информация, касающаяся деятельности ООО «Прогресс-Сибирь».
Информация истребуется в связи с возникшей необходимостью получения информации вне рамок проведения налоговых проверок
Как следует из материалов дела, Общество данное требование не исполнило.
В ходе судебного разбирательства, представитель инспекции ФИО2 пояснила, что налоговый орган не привлекал Общество к налоговой ответственности за непредставление документов (информации) в виде штрафа, в связи с чем для ООО «Единый мир» не наступили неблагоприятные последствия, его права и законные интересы не нарушены.
В соответствии с ч.1 ст.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Из вышеуказанной статьи следует, что защите подлежит нарушенное или оспоренное право.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушаю права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьями 137, 138 Налогового кодекса РФ также предусмотрено право налогоплательщиков на судебное обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщиков, такие акты, действия или бездействия, нарушают их права.
Из системного толкования вышеуказанных норма следует, что для признания действий, бездействий) должностного лица незаконными, заявитель одновременно обязан доказать не только их несоответствие определенному закону либо иному правовому акту, но и нарушение такими действиями его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также указать, в чем заключается это нарушение.
Поскольку порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлен главой 24 АПК РФ, то в силу ст.197 АПК РФ следует принимать во внимание процессуальные особенности, установленные главой 24 АПК РФ.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Общество к ответственности за непредставление информации (документов) по требованию от 20.05.13г. №19-14/2062 не привлекалось, решение о привлечении к налоговой ответственности ООО «Единый мир» налоговым органом не принималось.
Доводы Общества о том, что нарушение его прав выражается в возложении на ООО «Единый мир» обязанности по предоставлению копий документов, что могло повлечь несение заявителем дополнительных расходов, не связанных с его производственной деятельностью, о недобросовестной конкуренции отклоняются судом ввиду их несостоятельности, поскольку Общество требование от 20.05.13г. №19-14/2062 о предоставлении документов (информации) не исполняло, налоговым органом никаких действий в отношении Общества в связи с неисполнением оспариваемого требования не предпринималось. Эти обстоятельства не отрицаются самим заявителем.
Таким образом, для ООО «Единый мир» не наступило никаких неблагоприятных последствий в связи с неисполнением оспариваемого требования, его права и законные интересы не нарушены.
Ссылку Общества на п.2 ст.93.1 НК РФ суд считает ошибочной, поскольку на момент выставления требования от 20.05.13г. №19-14/2062 о предоставлении документов (информации) пункт 2 ст.93.1 Налогового кодекса РФ действовал в иной редакции, согласно которой, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
Как следует из поручения от 13.05.13г. №1440/20280, требования от 20.05.13г. №19-14/2062 информация, касающаяся деятельности ООО «Прогресс-Сибирь», истребуется в связи с возникшей необходимостью получения информации вне рамок проведения налоговых проверок
Согласно п.3 ст.93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Судом отклоняется довод Заявителя о том, что требование от 20.05.13г. №19-14/2062 о не является достаточно определенным, носит общий, абстрактный характер, по следующим основаниям.
Согласно требованию от 20.05.13г. №19-14/2062 у Общества истребованы:
- счета-фактуры за период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г. Примечание: подтверждающие взаимоотношения с ООО «Прогресс-Сибирь»;
- книга продаж за период с 01.01.11г. по 31.12.12г. Примечание: выписку из книги продаж по контрагенту ООО «прогресс-Сибирь»;
- акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями) за период с 01.01.11г. по 31.12.12г. Примечание: с покупателем ООО «Прогресс-Сибирь»;
- журнал регистрации выданных счетов-фактур за период с 01.01.11г. по 31.12.12г. Примечание: по контрагенту ООО «Прогресс-Сибирь».
Иная информацию, подтвержденная документами, по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО «Прогресс-Сибирь».
Таким образом, суд считает, что требование от 20.05.13г. №19-14/2062 о предоставлении документов является достаточно определенным и соответствует Приказу ФНС России от 31.05.07г. №ММ-3-06-06/338@ «Об утверждении форма документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» в редакции Приказа ФНС России от 23.07.2012г. ММВ-7-2/511@.
Учитывая, что Общество не привлекалось к налоговой ответственности за непредставление документов, указанных в требовании от 20.05.13г. №19-14/2062, а также учитывая, что в требовании указан перечень документов, которые необходимо предоставить, суд считает, что права и законные интересы Заявителя не нарушены.
На основании вышеизложенного, требование Заявителя о признании незаконным требования ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска о представлении документов (информации) от 20.05.13г. №19-14/2062 не подлежит удовлетворению.
Согласно определению суда 03.09.13г. о принятии заявления к производству, подготовке к судебному заседанию и назначении судебного заседания ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутску предлагалось в срок до 07.10.13г. представить отзыв на заявление, доказательства направления отзыва заявителю
Из материалов дела следует, что налоговый орган не исполнил определение суда от 03.09.13г.в установленный судом срок, отзыв представил только в судебном заседании 15.10.2013г.
В соответствии с ч.2 ст.111 АПК РФ арбитражный суд вправе отнести все судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта.
Суд расценивает данное поведение налогового органа как неисполнение процессуальной обязанности по представлению отзыва на заявление в установленный судом срок, в связи с чем, судебные расходы по госпошлине в размере 2000руб., уплаченной заявителем при подаче заявления в арбитражный суд платёжным поручением от 01.08.13 №142, следует отнести на ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска на основании ч.2 ст.111 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2.Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Единый мир» судебные расходы по госпошлине в сумме 2000руб.
3.На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья М.В. Луньков