ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-11373/2021 от 10.12.2021 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                               Дело  №А19-11373/2021

15.12.2021

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.12.2021.

Решение  в полном объеме изготовлено 15.12.2021.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Архипенко А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Станотиной В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

общества с ограниченной ответственностью «МБА-Теплоснаб» (665390, Иркутская область, город Зима, улица Западная, дом 10А, ОГРН: 1173850023808, ИНН: 3814034653)

к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тункинская центральная районная больница» (671010, республика Бурятия, район Тункинский, село Кырен, улица Ленина, дом 92, ОГРН: 1020300859864, ИНН: 0320001282)

о взыскании 2 385 042 руб. 41 коп.,

при участии в судебном заседании:         

от истца – не явились, извещены;

от ответчика – Киреенко М.С., паспорт, доверенность от 16.08.2021, диплом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МБА-Теплоснаб» обратилось к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тункинская центральная районная больница» с требованиями о взыскании задолженности по государственному контракту №240 от 04.12.2020 и №2 от 01.01.2021 на поставку тепловой энергии в размере 2 385 042,41 руб., из них: 1 479 038,89 руб. – задолженность за декабрь 2020 г. – февраль 2021г., 906 003,52 руб. – задолженность за март – апрель 2021г.

Ответчик отзыв на иск не представил, оспорил требования истца, указав на неверность расчетов истца, который при наличии приборов учета тепловой энергии, осуществил расчет на основании нормативов потребления, кроме того указал, что тариф на тепловую энергию не утвержден.

Обстоятельства  дела.

04.12.2020 между ООО «МБА-Теплоснаб» (теплоснабжающая организация) и учреждением «Тункинская ЦРБ» (абонент) был заключен государственный контракт теплоснабжения № 240, по условиям которого обязуется поставлять абоненту через присоединенную сеть трубопроводов коммунальные ресурсы – тепловую энергию (мощность) на отопление и теплоноситель до точки (точек) поставки в количестве и качестве, необходимом абоненту, и на условиях, оговоренных контрактом,  а абонент обязуется оплачивать коммунальные ресурсы, соблюдать предусмотренный  контрактом режим потребления, обеспечивать исправность находящихся в его ведении трубопроводов, приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных ресурсов.

01.01.2021 между сторонами был заключен новый государственный контракт теплоснабжения (поставки) № 2 на аналогичных условиях, что и контракт от 04.12.2020 № 240.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию  исходя из ее количества (статьи 539, 544 Гражданского кодекса РФ).

Количество поставленной тепловой энергии по условиям пункта 3.1 контрактов должно определяться по приборам учета, а в случае их отсутствия или неработоспособности – объем потребленной потребителем тепловой энергии принимается в соответствии с нормативным объемом, указанным в Приложении № 16 контрактов.

Во исполнение условий контрактов от 04.12.2020 № 240, от 01.01.2021 № 2  теплоснабжающая организация в декабре 2020 – апреле 2021 отпустила абоненту тепловую энергию в горячей воде на сумму 4 018 647 руб. 21 коп.,  что отражено в актах № 66 от 31.12.2020, №11 от 31.01.2021, № 146 от 28.02.2021, № 206 от 31.03.2021, № 270 от 30.04.2021;  при этом количество поставленной тепловой энергии в каждом из отчетных месяцев  определялось им в соответствии с нормативным объемом (показателями тепловой нагрузки) , указанным в Приложении № 16 контрактов, а при расчете стоимости тепловой энергии применялся  тариф, согласованного сторонами в пункте 5.3 контракта – 2 366,36 руб. (без учета НДС).

Оплата  энергии  в соответствие со статьей 544 Гражданского кодекса РФ производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено, в том числе соглашением сторон, в порядке, установленном законом, либо соглашением сторон.

Потребитель в соответствии с условиями контрактов (пункт 5.5) обязан был произвести оплату за потребленный коммунальный ресурс в течение 15 дней с даты подписания заказчиком Акта об оказании услуг.

Для оплаты отпущенной тепловой энергии и теплоносителя единой теплоснабжающей организацией были выставлены потребителю счета № 71 от 31.12.2020 на сумму 910 173, 05 руб., № 15 от 31.01.2021 на сумму 1 018 576 руб., №151 от 28.02.2020 на сумму 849 546, 90 руб., акты № 206 от 31.03.2021 на сумму 750 609,39 руб., № 270 от 30.04.2021 на сумму 489 741,87 руб., всего – на сумму 4 018 647 руб. 21 коп.

С учетом частичных оплат ответчика сумма задолженности перед истцом составила 2 385 042 руб. 41 коп. В настоящее время ответчиком задолженность не оплачена, что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.

Суд проверил подсудность спора арбитражному суду Иркутской области.

По общему правилу иск к ответчику, место нахождения или место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения его имущества либо по его последнему известному месту нахождения или месту жительства в Российской Федерации (часть 1 статьи 36 Арбитражного процессуального кодекса РФ)

Однако, пользуясь правом, установленным статьей 37 Арбитражного процессуального кодекса РФ, стороны в пункте 9.5 контрактов определили, что споры, возникающие между сторонами, подлежат рассмотрению Арбитражным судом Иркутской области.

Таким образом, ООО «МБА-Теплоснаб» правомерно обратился с иском в арбитражный суд Иркутской области.

Ответчик отзыв по иску не представил.

Из представленного в материалы дела писем абонента (потребителя) от 01.02.2021 и от 05.02.2021 следует, что разногласия сторон сводятся к вопросу о способе определения количества отпущенной тепловой энергии на здания поликлиники, родильного отделения, здание администрации, здания хирургического и терапевтического корпуса – по показаниям прибора учета или расчетным способом.  

Ответчик оплачивает и согласен оплачивать стоимость фактически отпущенной тепловой энергии по показаниям приборов учета в отношении спорных объектов при условии подтверждения  установления теплоснабжающей организации соответствующего  тарифа.

В силу статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Теплоснабжающая организация определила количество отпущенного коммунального ресурса расчетным способом с нормативным объемом, указанным в Приложении № 16 контрактов.

В этой связи, суд определениями от 21.08.2021; 14.10.2021 суд истребовал:

от истца представить подробный расчет задолженности на взыскиваемую сумму со ссылкой на правоподтверждающие документы – показания приборов учета, назвать и подтвердить место их установки;  если количество (объем) энергии определен иным образом, то назвать нормативный документ, предусматривающий способ расчета энергии для таких случаев и представить расчет по каждому показателю с соответствующим пояснением;  документально подтвердить объем и стоимость оказанных ответчику в спорный период времени услуг; представить документы по установлению ему уполномоченным в сфере теплоснабжения органом  тарифов по теплоснабжению и горячей воде, обосновать возможность применения, использованных в приложениях к договорам Методик исчисления количества, поставленного ресурса; письменно обосновать возможность применения рекомендуемого администрацией МО письмом от 04.12.2020 № 293/1-р тарифа, установленного для иной организации; договор на 2020 год

Однако истребованные документы и пояснения суду со стороны истца вновь не представлены.

Определением от 14.10.2021 суд обязал абонента – ответчика по делу представить доказательства установки приборов учета в установленном порядке, их показатели по каждому отчетному месяцу, контррасчет к  расчету теплоснабжающей организации.

В судебном заседании представитель абонента пояснил о том, что  узел учета тепловой энергии был допущен в эксплуатацию предыдущей теплоснабжающей организацией ООО «Тункинская строительная компания»  03.09.2014, затем 11.02.2017 подтвержден следующей теплоснабжающей организацией, о чем составлены соответствующие акты,  поверка  прибора учета произведена в установленный срок.

Оплату стоимости фактически отпущенной ему теплоснабжающей организацией тепловой энергии в отношении спорных объектов за каждый отчетный период им производилась на основании показаний приборов учета по предусмотренному контрактом тарифу. В подтверждении оплаты им представлены платежные поручения от 05.03.2021 № 36977, от 05.03.2021 № 369777, от 05.03.2021 № 369776, от 17.03.2021 № 522970, от 12.04.2021 № 20434.

Кроме того, обратил внимание на систематическое изменение в месте расположения Тункинской ЦРБ с 2013 поставщиков тепловой энергии: ООО «Тункинская строительная компания», ООО «Импульс», ООО «ТеплоСервис» и последнее ООО «МБА-Теплоснаб»  (поставка энергии осуществлялась  ими через взятое в аренду имущество).

С предыдущими поставщиками также имелись споры относительно способа определения количества поставленной тепловой энергии, в частности, решением арбитражного суда Республики Бурятия от 24.08.2017 по делу № А10-1061/2017 было отказано в иске ООО «ТеплоСервис» по причине неправильного определения количества тепловой энергии и отсутствия утвержденного в установленном законом порядке тарифа.

В  пункте 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ  предусмотрено, что  исполнение  договора  оплачивается  по  цене,  установленной  соглашением  сторон.  В предусмотренных  законом  случаях  применяются  цены  (тарифы,  расценки,  ставки  и  т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 2  Закона о теплоснабжении  реализация  тепловой  энергии  (мощности), теплоносителя относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с федеральным законом государственному регулированию.

Полномочиями  на  установление  тарифов  на  тепловую  энергию  (мощность), поставляемую  теплоснабжающими  организациями  потребителям,  наделены  органы исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области  государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5,  пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

По общему правилу, теплоснабжающие организации получают оплату за тепловую энергию по установленным для них тарифам применительно к тем объектам по производству и передаче тепловой энергии, которые учитывались регулирующим органом при принятии тарифного  решения.  Такой  порядок  определения  подлежащих  применению  тарифов  и необходимой  валовой выручки  экономически  обоснован  и  обеспечивает  баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей.

Законодательство гарантирует субъектам теплоэнергетики соблюдение их экономических интересов в случае осуществления ими деятельности разумно и добросовестно и не запрещает теплоснабжающим организациям получать оплату за поставленную тепловую энергию с использованием объектов по производству и передаче тепловой энергии, поступивших в ее законное владение в течение периода регулирования.

Истребованных судом документов об установлении ему в спорный период времени тарифа на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям истец суду не представил.

Истец, надлежащим образом извещенные о месте, дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, документов, запрашиваемых судом в судебное заседание 10.12.2021,  не представил.

Представитель ответчика во исполнение определения суда от 17.11.2021 представил Акты приемки узлов учета тепловой энергии у потребителя от 01.10.2020, согласно которым  ООО «Управляющей компанией Олзо» проведен технический осмотр приборов учета расхода тепловой энергии, установленных в родильном отделении, хирургическом корпусе, административном корпусе, терапевтическом отделении, детской поликлинике, районной поликлинике, которые поставлены на коммерческий учет с 01.10.2020 по 31.05.2021.

В ходе судебного заседания представителем ответчика даны пояснения, что:

-  акты приемки узлов учета тепловой энергии были составлены ООО «Управляющей компанией Олзо», которая, являясь теплоснабжающей организацией, осуществляла оказание услуг по поставке тепловой энергии до того как осуществление данной функции принял на себя истец  – ООО «МБА-Теплоснаб»  (решением арбитражного суда Республики Бурятия от 24.08.2017 по делу № А10-1061/2017 было установлено, что и теплоснабжающие организации определяли или должны были определять  количеств тепловой энергии по установленным у абонента приборам учета);

-   при  смене теплоснабжающей организации  повторная приемка приборов учета тепловой энергии новым поставщиком (теплоснабжающей организацией) законодательством не предусмотрена.

ООО «МБА-Теплоснаб»  как теплоснабжающая организация осмотры приборов учета потребителя не осуществляло , претензий о качестве  работы приборов не предъявляло.

Ответчиком также представлены письма от 12.01.2021 № 7, от 01.02.2021 № 82, от 01.04.2021 № 422, от 14.05.2021 № 936 о направлении в адрес ООО «МБА-Теплоснаб» показаний приборов коммерческого учета о потребленной тепловой энергии за период: декабрь 2020 года, январь, март, апрель 2021 года, также представлены фото теплосчетчиков (4 шт.), ведомости учета параметров теплопотребления в зданиях хирургии, терапии, роддома, поликлиники за периоды:

с 04.12.2020 по 31.12.2020;

с 01.01.2021 по 01.02.2021;

с 01.03.2021 по 31.03.2021;

с 01.04.2021 по 30.04.2021,

и указано, что учреждение «Тункинская центральная районная больница», действуя добросовестно, в период с 05.03.2021 по 12.04.2021 (платежные поручения в материалы дела представлялись ранее), принимая во внимание фактическое обеспечение корпусов больницы теплом, осуществило оплату услуг теплоснабжения в размере 1 633 604 руб. 80 коп., основываясь на объемах фактически потребленного теплового ресурса, определенного приборами учета (там, где они были) и тарифе, определенном для предыдущей теплоснабжающей организацией, рассчитывая на то, что тариф в ближайшее время будет определен органом исполнительной власти субъекта в соответствующем размере.

Да настоящего времени тариф Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия не установлен.

Исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Для целей потребления того или иного вида энергии в силу норм гражданского законодательства сторонами заключается договор энергоснабжения.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию  исходя из ее количества (статья 539 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Как видно из материалов дела 04.12.2020 между ООО «МБА-Теплоснаб» (теплоснабжающая организация) и учреждением «Тункинская ЦРБ» (абонент) был заключен государственный контракт теплоснабжения № 240, по условиям которого обязуется поставлять абоненту через присоединенную сеть трубопроводов коммунальные ресурсы – тепловую энергию (мощность) на отопление и теплоноситель до точки (точек) поставки в количестве и качестве, необходимом абоненту, и на условиях, оговоренных контрактом,  а абонент обязуется оплачивать коммунальные ресурсы, соблюдать предусмотренный  контрактом режим потребления, обеспечивать исправность находящихся в его ведении трубопроводов, приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных ресурсов.

01.01.2021 между сторонами был заключен новый государственный контракт теплоснабжения (поставки) № 2 на аналогичных условиях, что и контракт от 04.12.2020 № 240.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие между сторонами договорных отношений по поставке энергии.

По условиям пункта 3.1 контрактов количество поставленной тепловой энергии должно определяться по приборам учета, а в случае их отсутствия или неработоспособности – объем потребленной потребителем тепловой энергии принимается в соответствии с нормативным объемом, указанным в Приложении № 16 к контрактам .

Во исполнение условий контрактов от 04.12.2020 № 240, от 01.01.2021 № 2  теплоснабжающая организация в декабре 2020 – апреле 2021 отпустила абоненту тепловую энергию в горячей воде, количество которой в каждом из отчетных месяцев определялось теплоснабжающей организацией в соответствии с нормативным объемом  - по показателями тепловой нагрузки, указанным в Приложении № 16 контрактов, что зафиксировано теплоснабжающей организацией  в Актах  № 66 от 31.12.2020, № 11 от 31.01.2021, № 146 от 28.02.2021, № 206 от 31.03.2021, № 270 от 30.04.2021, направленны  в адрес абонента 15.05.2021. 

Вместе с тем, применение для расчета количества поставленной тепловой энергии в соответствии с нормативным объемом, указанным в Приложении № 16 к контрактам,   теплоснабжающей организацией возможно в силу пункта 3.1 контрактов только при условии отсутствия приборов учета.

 Между тем, из представленных в материалы дела Актов приемки узлов учета тепловой энергии у потребителя от 01.10.2020 усматривается, что в родильном отделении, хирургическом корпусе, административном корпусе, терапевтическом отделении, детской поликлинике, районной поликлинике приняты на коммерческий учет с 01.10.2020 по 31.05.2021 приборы коммерческого учета.

Письмами от 12.01.2021 № 7, от 01.02.2021 № 82, о 01.04.2021 № 422, от 14.05.2021 № 936 абонентом  в адрес ООО «МБА-Теплоснаб» направлялись данные показаний приборов коммерческого учета о потребленной тепловой энергии за период: декабрь 2020 года, январь, март, апрель 2021 года.

Более того, самой теплоснабжающей организацией в материалы дела представлены письма ГБУЗ «Тункинская центральная районная больница» от 01.02.2021 № 82 (предоставление показаний приборов учета за январь 2021 года) (л.д. 54), от 05.02.2021 № 110 (о проведении перерасчета стоимости отпущенной тепловой энергии за январь с учетом показаний приборов коммерческого учета) (л.д. 47), также представлены фото приборов коммерческого учета (л.д. 52,53).

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем на основании пункта 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034,  допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета приборов учета;

б) неисправность прибора учета;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

При наличии таких обстоятельств количество потребленной тепловой энергии теплоснабжающая организация должна была определять исключительно по показаниям приборов учета.

Пояснений относительно причин непринятия показаний приборов коммерческого учета, установленных в родильном отделении, хирургическом корпусе, терапевтическом отделении, детской поликлинике, районной поликлинике теплоснабжающая  организация не предоставила и доводы абонента о необходимости расчета количества по показаниями прибора учета не оспорила.

В этой связи , суд признает недоказанным со стороны истца как это предусмотрено статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявленное им к оплате количество поставленной тепловой энергии.

Оплата поставленной энергии в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом государственному регулированию.

Следовательно, обращаясь с настоящим иском,  теплоснабжающая организация должна было представить суду доказательства расчета цены иска по установленным для него тарифам.

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области  государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

В подтверждение легитимности тарифа, примененного при расчете стоимости потребленной ГБУЗ «Тункинская центральная районная больница» тепловой энергии, истцом представлено распоряжение администрации муниципального образования «Тункинский район» Республики Бурятия от 04.12.2020 № 293/1-р, которым исполняющий руководителя администрации, руководствуясь пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ и частью 1 статьи 16 Устава МО «Тулунский район», рекомендовал ООО «МБА-Теплоснаб» до утверждения тарифа на поставку тепловой энергии и тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения в Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия применять тарифы ООО «Управляющая компания «Олзо».

Однако, правовых обоснований возможности издания подобного рода правовых актов органами местного самоуправления, не наделенных соответствующей компетенцией, в нарушение подпункта 1 пункта 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении, истцом суду не представлено.

В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области  государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Республики Бурятия наделена Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия.

Таким образом, надлежащим доказательством установления тарифа для ресурсоснабжающей организации и его размера на территории Республики Бурятия является правовой акт - приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия.

В связи с изложенным, представленное истцом распоряжение администрации муниципального образования «Тункинский район» Республики Бурятия от 04.12.2020 № 293/1-р не может подтверждать факт установления тарифа для тепловой организации и его размер, а, следовательно, в силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ является недопустимым доказательством по настоящему делу.

До настоящего времени Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия тариф для теплоснабжающей организации  ООО «МБА-Теплоснаб» не установлен, из чего следует, что в спорный период времени истец не имел в установленном порядке утвержденный тариф на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям.

Доказательств иного истец, несмотря на неоднократные запросы суда, в материалы дела не представил.

По общему правилу, теплоснабжающие  организации  получают  оплату  за  тепловую энергию по установленным для них тарифам применительно к тем объектам по производству и передаче тепловой энергии, которые учитывались регулирующим органом при принятии тарифного  решения. 

Такой  порядок  определения  подлежащих  применению  тарифов  и необходимой  валовой  выручки  экономически  обоснован  и  обеспечивает  баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей.

Законодательство гарантирует субъектам   теплоэнергетики   соблюдение   их экономических  интересов  в  случае  осуществления  ими  деятельности  разумно  и добросовестно  и  не  запрещает  теплоснабжающим  организациям  получать  оплату  за поставленную тепловую энергию с использованием объектов по производству и передаче тепловой энергии, поступивших в ее законное владение в течение периода регулирования.

При этом является  недопустимым  искусственное  создание  ситуации,  направленной  на обход закона и получение необоснованной экономической выгоды от использования тарифа, установленного для иной ресурсоснабжающей организации, за пределами спорного  периода.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии экономической обоснованности для применения определенного сторонами в договоре тарифа в спорный период.

С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании стоимости потребленной тепловой энергии, определенной расчетным способом не имеется, равно как не имеется оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении  этого  срока  вступает  в  законную силу.

Решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов, выполненных в форме электронного документа, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                          А.А. Архипенко