ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-11423/13 от 25.10.2013 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-11423/2013

25.10.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юденко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Народная» (ИНН 3812133240, ОГРН 1113850012924)

к службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области

о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился;

от Службы – Григорьева В.О., представителя по доверенности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Народная» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Народная») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее – административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении.

Общество с ограниченной ответственностью «Народная» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом 23.09.13г. (уведомление №76812), в судебное заседание не явилось, представило письменные пояснения от 15.10.13г. №906/13, согласно которым постановление Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении получено Обществом 01.08.2013г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

В обоснование требований ООО «Народная» в заявлении указало на неправомерность привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ, за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

На основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Савинцевой И.В. от 22.04.2013г. №1778-ср-п в отношении ООО «Народная» проведена внеплановая документальная проверка с целью проверки соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

По результатам проверки составлен акт от 20.05.13г. №1778/13.

В ходе проверки установлено следующее нарушение: нарушен срок (20 дней с момента поступления сообщения) раскрытия информации по заявлению совета дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.Лыткина, 77 (обращение поступило 11.02.2013г., входящий №13/249, ответ по данному сообщению предоставлен ООО «Народная» 11.03.2013г., исходящий №19/13).

По факту выявленных нарушений 22.05.2013г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №1778/13, на основании которого 05.06.2013г. вынесено постановление №1-490/13, согласно которому ООО «Народная» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Заявитель полагает, что постановление административного органа не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и об отмене постановления от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении.

Общество считает, что административным органом неверно исчислен срок, в течение которого ООО «Народная» обязано было представить информацию. По мнению Общества, 20-дневный срок следует исчислять в рабочих, а не в календарных днях.

Заявление совета дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.Лыткина, 77, поступило в письменном виде, и на него распространяется пункт 21 Постановления Правительства РФ от 23.09.10г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Постановление №731), согласно которому предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Обращение граждан поступило 11.02.13г., в связи с чем, Общество считает, что в силу ст.190 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, т.е. 12.02.13г.

Согласно ч.3 ст.113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

На основании данных норма права, Общество считает, что ООО «Народная» должно было предоставить ответ на обращение граждан 12.03.2013г.

В постановлении Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении датой получения гражданами ответа указано 11.03.2013г.

В связи с чем, Общество считает, что ответ на обращение граждан был направлен ООО «Народная» в установленный срок, следовательно, отсутствует событие правонарушения, действия Общества не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, ООО «Народная» просило признать незаконным и отменить постановление службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании 18.10.13г. представитель Службы Григорьев В.О., требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, представил материалы административного дела.

В отзыве Служба указала на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области 20.05.13г. проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой установлено, что ООО «Народная» не соблюдены действующие нормативные требования по вопросу соблюдения порядка, способов, сроков, полноты и достоверности раскрытия информации, предусмотренные стандартом раскрытия информации, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731, а именно: нарушен срок раскрытия информации (20-днейвный срок с даты поступления обращения) по заявлению совета дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.Лыткина, 77.

Обращение от граждан поступило 11.02.13г., входящий №13/249. Ответ по данному обращению предоставлен ООО «Народная» 11.03.13г., исходящий №19/13, т.е. позднее установленного законодательством срока.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.05.13г. №1778/13.

По факту выявленных нарушений 22.05.2013г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №1778/13, на основании которого 05.06.2013г. вынесено постановление №1-490/13, согласно которому ООО «Народная» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Служба не согласна с доводом Общества о том, что 20-дневный срок для предоставления ответа на запрос следует исчислять в рабочих днях.

Данный срок не является процессуальным.

В связи с чем, исчисление 20-дневного срока, предусмотренного п.21 Стандарта раскрытия информации для управляющей организации, для направления ответа на письменный запрос производится в календарных днях.

Служба полагает, что ответ на запрос от 11.02.13г. ООО «Народная» должно было предоставить в срок не позднее 04.03.2013г.

Следовательно, в действиях ООО «Народная» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ, в связи с чем, Служба просила отказать в удовлетворении требований заявителя.

В судебном заседании 18.10.2013г. в соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 25.10.2013г.

Выслушав представителя Службы Григорьева В.О., исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Савинцевой И.В. от 22.04.2013г. №1778-ср-п в отношении ООО «Народная» проведена внеплановая документальная проверка с целью проверки соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

По результатам проверки составлен акт от 20.05.13г. №1778/13, которым установлено, что ООО «Народная» не соблюдены действующие нормативные требования по вопросу соблюдения порядка, способов, сроков, полноты и достоверности раскрытия информации, предусмотренные стандартом раскрытия информации, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731, а именно: нарушен срок раскрытия информации (20-днейвный срок с даты поступления обращения) по заявлению совета дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.Лыткина, 77.

Обращение от граждан поступило 11.02.13г., входящий №13/249. Ответ по данному обращению предоставлен ООО «Народная» 11.03.13г., исходящий №19/13, т.е. позднее установленного законодательством срока.

По факту выявленных нарушений 22.05.2013г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №1778/13, на основании которого 05.06.2013г. вынесено постановление №1-490/13, согласно которому ООО «Народная» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении, ООО «Народная» 13.08.2013г. обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013г. №1-490/13.

Суд считает, что требование ООО «Народная» о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При этом при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6. КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт раскрытия информации).

Согласно Стандарту раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с подп. «г» п.5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В силу п.21 Стандарта раскрытия информации предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, обращение от граждан, проживающих по адресу: г.Иркутск, ул. Лыткина, 77, поступило в ООО «Народная» 11.02.13г., входящий №13/249.

Ответ по данному обращению дан ООО «Народная» 11.03.13г., исходящий №19/13.

Суд считает, что с учётом 20-дневного срока, установленного п.21 Стандарта раскрытия информации, ответ на запрос от 11.02.13г. ООО «Народная» должно было предоставить в срок не позднее 04.03.2013г.

Учитывая, что ООО «Народная» предоставило ответ только 11.02.13г., суд приходит к выводу о том, что информация предоставлена с нарушением 20-дневного срока установленного п.21 Стандарта раскрытия информации.

Следовательно, в действиях ООО «Народная» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ.

Довод Общества о том, что 20-дневный срок предоставления информации следует исчислять в рабочих, а не в календарных днях, отклоняется судом по следующим основаниям.

Ни нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ, ни Стандартом раскрытия информации не предусмотрено, что 20-дневный срок при направлении ответа (информации) по письменному запросу исключает нерабочие дни и включает только рабочие.

Таким образом, прямого указания законодателем на исчисление 20-дневного срока раскрытия информации управляющей организацией по письменному запросу в рамках Стандарта раскрытия информации с учетом или без учета нерабочих дней нет.

Данный срок не является процессуальным, он является конкретно определенным сроком, является возложенной на управляющую организацию публично-правовой обязанностью по своевременному предоставлению информации на запрос.

Суд считает, что доводы Общества основаны на неправильном толковании норм права.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исчисление 20-дневного срока, предусмотренного п.21 Стандарта раскрытия информации для управляющей организации, для направления ответа на письменный запрос производится в календарных днях.

По результатам проверки составлен акт от 20.05.13г. №1778/13, которым установлено, что ООО «Народная» не соблюдены действующие нормативные требования по вопросу соблюдения порядка, способов, сроков, полноты и достоверности раскрытия информации, предусмотренные стандартом раскрытия информации, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731, а именно: нарушен срок раскрытия информации (20-днейвный срок с даты поступления обращения) по заявлению совета дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.Лыткина, 77.

По факту выявленных нарушений 22.05.2013г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №1778/13, на основании которого 05.06.2013г. вынесено постановление №1-490/13, согласно которому ООО «Народная» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Вина ООО «Народная» выражена в том, что, несмотря на то, что у Общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленного Стандарта раскрытия информации, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, ООО «Народная» не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, касающегося своевременного раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, и недопущению совершения административного правонарушения.

Суд считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о виновности ООО «Народная» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ.

Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства: запрос граждан от 11.02.2013г., ответ ООО «Народная» на запрос от 11.03.2013г., исходящий №19/13, акт 20.05.13г. №1778/13, протокол от 22.05.13г. №1778/13 об административном правонарушении, постановление от 05.06.13г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что они являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО «Народная» по ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ и подтверждают наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Народная» было извещено заблаговременно. О времени и месте рассмотрения административного дела Общество было также извещено надлежащим образом и заблаговременно.

Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области не пропущен.

Из постановления от 05.06.13г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении следует, что административным органом при вынесении постановления не установлено наличие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2., 4.3. КоАП РФ.

Мера наказания определена в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000руб.

Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом всесторонне, полно и объективно, существенных процессуальных нарушений при ведении дела об административном производстве не допущено.

Принимая во внимание вышеизложенное, а так же учитывая, что привлечение Общества к административной ответственности Службой осуществлено в рамках полномочий, представленных КоАП РФ, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности, а так же то, что заявителю назначено соразмерное наказание в рамках, установленных санкцией части 1 статьи 7.23.1. КоАП РФ, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления, что влечет отказ в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013г. №1-490/13 по делу об административном правонарушении следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

  В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалобы в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья М.В. Луньков