ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-11483/11 от 14.07.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-11483/2011

14.07.2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.07.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2011 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Колосова В.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пугачевым А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокуратуры г. Усолье-Сибирское

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2, удостоверение

от ответчика – не явился

установил:

В арбитражный суд поступило заявление Прокуратуры г. Усолье-Сибирское о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель заявителя требования поддержал, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в заявлении.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении пояснил, что раскаивается в совершенном правонарушении, просил рассмотреть дело в его отсутствие и назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

24.05.2011 г. Прокуратурой г. Усолье-Сибирское совместно с ОРЧ-1 (по линии БЭП) при ГУВД по Иркутской области проведена проверка, в результате которой установлено, что в помещении продуктового магазина, расположенного по адресу: <...> принадлежащем предпринимателю ФИО1, находятся 33 игровых автомата, размещенных ответчиком, на которых осуществляется игровая деятельность.

Указанные игровые автоматы были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 24.05.2011 г.

09.06.2011 г. прокурором г. Усолье-Сибирское вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать наказания по данной категории дел.

Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.

Законом N 244-ФЗ установлено, что под залом игровых автоматов понимается игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов; под игровым автоматом - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 9 Закона N 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.

Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявителем установлен факт осуществления ФИО1 деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии).

Диспозиция части 2 ст. 14.1. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Объект данного правонарушения – общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона характеризуется действием и выражается в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии).

Субъект правонарушения – предприниматель ФИО1, осуществлявшая деятельность по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии).

Субъективную строну деяния характеризует вина. Предприниматель ФИО1 осознавала противоправный характер своих действий, предвидела их вредные последствия, однако относилась к ним безразлично.

Факт совершения указанного административного правонарушения был признан ответчиком в объяснении от 09.06.2011 г. и подтверждается протоколом осмотра принадлежащих ответчику помещений от 24.05.2011 г., протоколом изъятия вещей и документов от 24.05.2011 г. протоколами опросов ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2011 г.

Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1

Имелись основания для вынесения постановления об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Поскольку факт совершения предпринимателем ФИО1 административного правонарушения доказан, установлены основания наступления административной ответственности, обстоятельства позволяющие исключить ответственность, не представлены, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, суд учитывает раскаяние предпринимателя ФИО1 в совершенном административном правонарушении.

Довод заявителя о необходимости конфискации изъятых игровых автоматов, судом отклоняется по следующим основаниям.

Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает для предпринимателей наказание в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Игровые автоматы не являются изготовленной продукцией, орудиями производства или сырьем, поэтому, исходя из положений ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, конфискованы быть не могут.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Игровые автоматы не являются вещами, изъятыми из оборота, какие-либо ограничения на гражданский оборот данного объекта действующим законодательством не установлены.

Учитывая изложенное, суд считает, что игровые автоматы в количестве 33 штук, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от 24.05.2011 г., подлежат возврату предпринимателю ФИО1

Руководствуясь статьями 123, 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь предпринимателя ФИО1 (место жительства: <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель - УФК по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области)

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск

ИНН <***> КПП 380801001

КБК 41511690040040000140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение административного законодательства в сфере предпринимательской деятельности

БИК 042520001 расчетный счет <***>

ОКАТО 25436000000

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.

Возвратить предпринимателю ФИО1 игровые автоматы в количестве 33 штук, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от 24.05.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья В.И. Колосов