ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-11601/11 от 21.07.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2)24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-11601/2011

21.07.2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании   21.07.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено   21.07.2011 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н. Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акопян Е. Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Братска (место нахождения: 665708, <...>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, место нахождения: <...>)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

от заявителя – прокурор Забродина Ю.Б., служебное удостоверение;

от ответчика – не явился

установил:

В арбитражный суд поступило заявление прокурора г. Братска о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление вернулось с отметкой о невручении по причине истечения срока хранения), в судебное заседание не явился, отзыв не представил.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>.

07.06.2011 прокуратурой г. Братска совместно с сотрудниками УВД по г. Братску была проведена проверка спортивного бара «Оле» (Ole), расположенного по адресу: <...>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1).

В ходе проверки установлен факт использования в рекламных целях то­варного знака - олимпийской символики представляющей собой сочетание словесного элемента «SOCHI 2014» и графического элемента в виде фанта­зийного изображения звезды (снежинки) на голубом фоне с зигзагообразным кантом по нижнему краю нанесенного на желтый рекламный баннер (свидетельство на товарный знак № 316841 от 21.11.2006 года). Данный баннер размещен на одной из наружной стен вышеуказанного спортбара и доступен для публичного созерцания неопределенного круга лиц и создает видимость причастности данного развлекательного учреждения к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спон­сора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Меж­дународным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потреби­тельских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг).

По факту незаконного использования товарных знаков с олимпийской символикой прокурором г. Братска в отношении предпринимателя ФИО1 08.06.2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном статьей 14.10 КоАП РФ.

В соответствии со 23.1 КоАП РФ указанное постановление направлено в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать административные наказания по данной категории дел.

В судебном заседании 14.07.2011, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 11 часов 40 минут 21.07.2011. После перерыва в судебное заседание лицо, привлекаемое к ответственности, не явилось, от заявителя участвовала прокурор отдела прокуратуры Иркутской области - Забродина Ю. Б. (служебное удостоверение).

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Административная ответственность по статье 14.10 КоАП РФ предусмотрена за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 310-ФЗ) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi-2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр, К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи признается незаконным.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ
 «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Пленума от 17 февраля 2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что данная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

При этом в зависимости от того, выражаются ли соответствующие действия во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг или нет, они подлежат квалификации по части 1 или части 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Ответчику вменяется в вину незаконное использование чужого товарного знака – размещенную на рекламном баннере желтого цвета символику, представляющую собой сочетание словесного элемента «SOCHI 2014» и графического элемента в ви­де фантазийного изображения звезды (снежинки) на голубом фоне с зигзаго­образным кантом по нижнему краю (свидетельство на товарный знак № 316841 от 21.11.2006 года), то есть маркированный товарным знаком авто­номной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в горо­де Сочи», без разрешения правообладателя.

Правообладателем указанного товарного знака согласно свидетельству № 316841 выступает АНО Организационный комитет «Заявочный комитет «Сочи- 2014». Последний в лице представителя ФИО2 в письме от 15.06.2011 на имя прокурора города Братска указал, что правообладатель не имеет заключенных с ИП ФИО1 договоров, предоставляющих право использования принадлежащих организации товарных знаков.

Частями 2, 2.1 статьи 7 Закона № 310-ФЗ определены условия, при которых предприниматели могут использовать олимпийскую символику для производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров).

Согласно части 3 статьи 7 Закона № 310-ФЗ использование олимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Судом установлено, что предприниматель ФИО1 разместила на стене принадлежащего ей спортбара рекламный баннер желтого цвета с нанесенным на него товарным знаком - олимпийской символикой, представляющей собой сочетание словесного элемента «SOCHI 2014» и графического элемента в ви­де фантазийного изображения звезды (снежинки) на голубом фоне с зигзаго­образным кантом по нижнему краю. При этом, ФИО1 не соблюдены условия, предусмотренные ч.ч.2,2.1 ст.7 Закона №310-ФЗ, использованная ею реклама создает ложное представление у окружающих о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм.

Учитывая изложенное, суд считает, что действия ответчика по размещению рекламного баннера с олимпийской символикой, подлежат квалификации по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Пунктами 7, 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.

Административная ответственность по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Субъект правонарушения по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ - ИП ФИО1, на которой в силу осуществления предпринимательской деятельности лежит обязанность соблюдения требований законодательства о конкуренции и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

Субъективную сторону деяния в данном случае характеризует вина в форме неосторожности.

Факт указанного административного правонарушения подтвержден материалами дела и был признан ответчиком в объяснении от 08.06.2011 года.

Поскольку факт совершения ответчиком административного правонарушения доказан, установлены основания наступления административной ответственности, обстоятельства, позволяющие исключить ответственность, не установлены, суд полагает, что ответчик подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, не ранее не привлекавшегося к ответственности за аналогичные правонарушения, учитывая цели и принципы наказания, суд полагает возможным назначить штраф в размере 12 000 руб.

Руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Кировоград, зарегистрированную по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 12000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск

БИК 042520001, ИНН <***>, КПП 380801001, ОКАТО 25401000000

расчетный счет: <***>

Получатель: Управление федерального казначейства по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области)

Код бюджетной классификации 4151169004004000040

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Н. Г. Позднякова