ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-12450/15 от 13.10.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                               Дело  №А19-12450/2015

16.10.2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  13.10.2015   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   16.10.2015   года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маркатюк Е.И., после перерыва секретарем судебного заседания Семеновой А.Я.,

рассмотрев в судебном заседании дело  по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «УСОЛЬЕ ЖИЛСЕРВИС» (ОГРН 1083819000011, ИНН 3819019850, 665451, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Энгельса, 10)

к Комитету по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское (ОГРН 1023802142616, ИНН 3819005092, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Б. Хмельницкого, 30)

о признании недействительным предписания № 24/15 от 17.07.2015г.,

при участии в заседании:

от заявителя –  Кадач М.С. (представитель по доверенности, паспорт),

от административного органа –  Аверкиева Т.Н. (представитель по доверенности, паспорт),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Усолье Жилсервис» (далее – ООО «Усолье Жилсервис») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское от 17.07.2014 № 24/15.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, указал на то, что указанные в оспариваемом предписании неисправности представляют собой единую конструкцию кровли многоквартирного дома и проведение ремонта одного из элементов данной конструкции влечет за собой проведение работ по всей площади кровли, что является уже видами работ, относящимся к капитальному ремонту кровли; в настоящее время на спорном многоквартирном доме проводятся работы по текущему ремонту кровли, однако учитывая ветхость крыши, имеется необходимость проведения капитального ремонта; финансирования собственников дома по текущему ремонту недостаточно для того, чтобы привести крышу в состояние, отвечающее требованиям правил содержания общедомового имущества.

Представитель Комитета, заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве, указали, на законность и обоснованность оспариваемого предписания, отсутствие нарушений прав и законных интересов ООО «Усолье Жилсервис».

В судебном заседании 07.10.2015, в порядке ст. 163 АПК РФ, объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 13.10.2015.

Дело рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   по имеющимся в нем материалам.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением № 286 от 19.06.2015г. Комитетом по городскому хозяйству администрации г. Усолье-Сибирское проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «Усолье Жилсервис» с целью проверки информации, содержащейся  в заявлении гражданина, поступившем 21.05.2015г. вх К-1373 о факте нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, нарушения порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выразившемся в неудовлетворительном состоянии крыши.

В ходе проведенной проверки обследован жилой дом, находящийся в управлении ООО УК «Усолье Жилсервис», расположенный по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Интернациональная, д. 50.

В результате проверки выявлены нарушения ООО УК «Усолье Жилсервис» требований, установленных правовыми актами, а именно: не обеспечено исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли (имеются сколы, трещины, сквозные отверстия в теле шифера, частично отсутствует шифер, разрушены слуховые окна), что является нарушением требований п. 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170; - не обеспечено плотное покрытие конька кровли (частично отсутствует коньковая часть крыши, видны просветы), что является нарушением требований п. 4.6.3.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170;  - не устранены неисправности системы вентиляции (разрушены вентиляционные короба), что является нарушением требований п. 5.7.2., п. 5.7.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170; - желоба, лотки, воронки и водосточные трубы не выполнены как единая водоприемная система (желоба, лотки, воронки имеют сквозные отверстия; отсутствует примыкание водосточных воронок внутреннего водостока; частично отсутствуют элементы водосточных труб), что является нарушением требований п. 4.2.1.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.  По результатам проверки составлен акт проверки № 24/15 от 17.07.2015г., выдано предписание от 17.07.2015г. № 24/15 по устранению выявленных нарушений в срок до 01.11.2015г.

ООО УК «Усолье Жилсервис» не согласившись с предписанием от 17.07.2015г. № 24/15 обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в дело доказательства, заслушав доводы представителей сторон, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из содержания части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье  36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту  2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, регулирующих отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи   (включая   построенные   за   счет   средств   собственников   помещений, встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е)           земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Пунктами 16 и 17 Правил N 491 установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании пункта 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Нормативно-правовым документом регулирования в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170.

Указанные Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 4.6.1.1. Правил N 170 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.

В соответствии с п. 4.6.3.6. Правил № 170 требуется обеспечить плотное покрытие конька кровли.

Согласно п. 4.2.1.11. Правил N 170 желоба, лотки, воронки и водосточные трубы должны быть выполнены как единая водоприемная система с соблюдением необходимых уклонов.

Пунктом 5.7.2. Правил N 170 предусмотрено, что персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.

Воздуховоды, каналы и шахты в неотапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы (п. 5.7.9. Правил N 170).

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 27.10.2009  многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Интернациональная, 50, находится в управлении ООО УК «Усолье Жилсервис».

По договору управления управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п.1.1 договора).

На основании пункта 1.3 указанного договора при выполнении его условий стороны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, санитарными нормами и правилами, нормами противопожарной и иной безопасности и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы управления, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Обязанности ООО УК «Усолье Жилсервис» предусмотрены пунктом 2.1 договора управления многоквартирным домом, согласно которому управляющая компания, в числе прочего, обязана: организовывать работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, в соответствии с «Перечнем услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме»; организовывать проведение капитального ремонта общего имущества собственников жилого дома по отдельным решениям общего собрания собственников в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом; планировать работы по текущему ремонту общего имущества жилого дома с учетом его технического состояния и объема финансирования; проводить регулярно технический осмотр многоквартирного дома с целью установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению; заключать с 3-ми лицами от своего имени договоры на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для технической эксплуатации многоквартирного дома.

Из анализа условий вышеуказанного договора следует, что рассматриваемом случае ООО УК «Усолье Жилсервис» является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по содержанию жилого фонда, переданного ему в управление, приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию и ремонту жилого фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, как следствие, в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязано выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Интернациональная, 50.

Таким образом, ООО УК «Усолье Жилсервис» несет ответственность за содержание общего имущества вышеуказанного дома.

Из указанного следует, что устранение выявленных нарушений, связанных с содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит в исключительную компетенцию управляющей компании.

Из материалов дела следует, что в результате проверки Комитетом по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское в отношении указанного дома выявлены нарушения ООО УК «Усолье Жилсервис» требований, установленных правовыми актами, а именно: не обеспечено исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли (имеются сколы, трещины, сквозные отверстия в теле шифера, частично отсутствует шифер, разрушены слуховые окна), что является нарушением требований п. 4.6.1.1. Правил № 170; - не обеспечено плотное покрытие конька кровли (частично отсутствует коньковая часть крыши, видны просветы), что является нарушением требований п. 4.6.3.6. Правил № 170;  - не устранены неисправности системы вентиляции (разрушены вентиляционные короба), что является нарушением требований п. 5.7.2., п. 5.7.9. Правил № 170; - желоба, лотки, воронки и водосточные трубы не выполнены как единая водоприемная система (желоба, лотки, воронки имеют сквозные отверстия; отсутствует примыкание водосточных воронок внутреннего водостока; частично отсутствуют элементы водосточных труб), что является нарушением требований п. 4.2.1.11 Правил № 170.

Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. При этом общество указывает, что в отношении выявленных нарушений требуется проведение капитального ремонта, поскольку указанные неисправности представляют собой единую конструкцию кровли многоквартирного дома и требуется проведение работ по всей площади кровли. Также заявителем указано, что дом введен в эксплуатацию в 1968 году и нормативные сроки службы покрытия шифера истекли, при этом управляющей организацией периодически проводятся работы по текущему ремонту кровли, однако учитывая ветхлость крыши, требуется проведение капитального ремонта, финансирования собственников дома по текущему ремонту недостаточно для того, чтобы привести крышу в состояние, отвечающее требованиям правил содержания общедомового имущества.

Суд не может согласиться с данными доводами заявителя. При этом суд исходит из того, что требования по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД должны соблюдаться управляющей компанией независимо от года постройки жилого здания, принятого ООО УК «Усолье Жилсервис» на управление.

Пунктом 2, 4 Приложения 7 (Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту) установлено, что в перечень работ относящихся к текущему обслуживанию стен и фасадов входит герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; к текущему обслуживанию крыши входит усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

Основные рекомендации по эксплуатации крыш также содержатся в Указаниях по технической эксплуатации крыш жилых зданий с рулонными, мастичными и стальными кровлями, утв. приказом Минжилкомхоза РСФСР от 29.12.1984 г. N 614 (далее - Указания).

В соответствии с п. 2.21. Указаний непредвиденный текущий ремонт выполняют при обнаружении: пробоин и свищей в кровле; отслоений кромок гидроизоляционного ковра; расслоения полотнищ в стыках; разуплотнений фальцев кровель, карнизных свесов и желобов из листовой стали; ослабление креплений элементов несущих конструкций крыши стальной кровли, водоотводящих устройств и оборудования; разъединения звеньев водосточных труб; разрушения защитного окрасочного слоя металлических элементов; неплотностей в ограждениях вентиляционных коробов и шахт; разрушения теплоизоляции трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, размещенных в чердачном помещении; разбитых стекол в слуховых окнах.

Согласно п. 2.22 Указаний неисправности крыш должны быть устранены в следующие максимальные сроки: повреждения, вызывающие протекания кровли и водостоков, - немедленно после обнаружения; повреждения, приведшие к ослаблению гидроизоляционных свойств кровли и крепления элементов крыши, - в течение суток; повреждения, мешающие нормальному стоку воды, - в течение 5 сут.; остальные виды повреждений - в течение летних месяцев.

В то же время, п. 2,3 Приложения 8 (Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонд) установлено, что ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), ремонт крыши до 50% входит в капитальный ремонт.

Между тем, как указывалось выше, в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Как следует из указанных норм, в целях управления многоквартирными домами не выделяются работы капитального характера и текущий ремонт. Обязанность обеспечивать  выполнение требований по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме возложена на управляющую организацию.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлено,  что одним из видов работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме являются работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций; креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 7).

В соответствии с п. 2.3.7. Правил № 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).

В рассматриваемом случае суд исходит из того, что не имеет значения, в каком порядке управляющая компания должна приводить в соответствии с техническими требованиями выявленные недостатки, поскольку данный вопрос относится к компетенции общего собрания собственников, которое в силу закона обязано принять меры (в виде финансирования) по устранению выявленных нарушений, а управляющая компания принять меры по доведению до собственников требований и необходимости финансирования данных работ, которые управляющая компания обязана исполнить. При этом суд обращает внимание, что в материалах дела отсутствуют решения общего собрания собственников об отказе финансирования указанных работ.

Ссылка заявителя на то, что взносы на капитальный ремонт дома, уплачиваются в Фонд капитального ремонта Иркутской области, соответствующие виды работ будут проведены в соответствии с утвержденными Правительством Иркутской области сроками капитального ремонта многоквартирных домов (в период с 2029 по 2033г.г.), несостоятельна.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации,  в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, при необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирном доме и невозможностью использовать денежные средства фонда капитального ремонта  на финансирование работ по капитальному ремонту, собственники помещений могут приять решение о дополнительном взносе оплаты указанных работ по капитальному ремонту и порядке его уплаты.

С учетом изложенного судом не могут быть приняты доводы заявителя как основание для признания оспариваемого предписания незаконным.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание от 17.07.2014 № 24/15 принято Комитетом по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское в пределах полномочий (Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 12.12.2014 № 2132 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское»), в соответствии с требованиями законодательства, обоснованно возлагает именно на управляющую компанию обязанность по устранению выявленных нарушений по содержанию жилого многоквартирного дома, и не нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                  Г.В. Ананьина