АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
04 декабря 2007 года Дело № А19-12841/07-19
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Иркутской области
в составе: судьи Швидко С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Швидко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Заместителя прокурора Иркутской области
к Администрации Савватеевского муниципального образования, Обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажные и пусконаладочные работы»
о признании торгов недействительными, сделки недействительной, применении последствий недействительности ничтожной сделки
при участии в заседании:
от истца: ФИО1 удост. № 110465 действ. по 26.08.2008 г.;
от ответчика (Администрация): ФИО2 по удост. № 5 глава МО; ФИО3 дов. б/н от 29.10.2007 г.;
от ответчика (ООО «РМПНР»): не явились;
установил:
Заместитель прокурора Ио обратился в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Администрации Савватеевского муницпального образования, ООО «Ремонтно-монтажные и пусконаладочные работы» о признании недействительным торгов в виде открытого конкурса на поставку блока котла ДКВВр-6.5/13 ГМ, котельно-вспомогательного оборудования и проведения монтажных и пусконаладочных работ для котельной Савватеевского МО; о признании муниципального контракта № 5/2007 от 17.04.2007 г., заключенного между Администрацией Савватеевского МО и ООО «РМПНР» недействительным; о применении последствий недействительности ничтожной сделки- муниципального контракта № 5/2007 от 17.04.2007 г. в виде взыскания с ООО «РМПНР» 2 746 988 руб. в бюджет Савватеевского МО.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, мотивировав их тем, что торги проведены с нарушением действующего законодательства, а именно: ст. 447 Гражданского кодекса РФ и ст. ст. 21, 23 ФЗ «О размещении заказов». Истец указывает на то, что ответчик не опубликовал извещение о проведении торгов на официальном сайте муниципального образования и субъекта РФ.
Ответчик (администрация СМО) в судебном заседании требования не признал, представил отзыв, в обоснование которого указал, что извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в официальном печатном издании «Муниципальный вестник», опубликование на официальном сайте в сети «Интернет» не было в связи с тем, что официальный сайт в сети «Интернет» не был установлен. Также ответчик просил в иске заместителю прокурора отказать, поскольку, по мнению ответчика, организация и порядок проведения торгов в виде открытого конкурса не нарушены, основания для признания торгов недействительными отсутствуют.
Ответчик (ООО «РМПНР») в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по известному суду адресу, отзыв на иск не представил.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия ответчика (ООО «РМПНР»).
Арбитражный суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, установил следующее.
Как видно из материалов дела и установлено судом, истец оспаривает законность торгов в виде открытого конкурса, проведенных ответчиком в период времени с 28.02.2007 г. по 28.03.2007 г. на поставку блока котла ДКВр-6.5/13 ГМ, котельно-вспомогательного оборудования и проведения монтажных и пусконаладочных работ для котельной Савватеевского муниципального образования.
По результатам торгов между администрацией Савватеевского МО и ООО «Ремонтно-монтажные и пуско-наладочные работы» заключен муниципальный контракт 17.04.2007 г. № 5/2007 г. на поставку блока котла ДКВр-6.5/13 ГМ, котельно-вспомогательного оборудования и проведения монтажных и пусконаладочных работ для котельной Савватеевского МО, общей стоимостью 6 362 060 руб.
Истец полагает, что оспариваемые торги недействительны, поскольку совершены с нарушением положений, предусмотренных статьи 447 ГК РФ и статьями 7, 21, 23, 25, 26, 27 ФЗ «О размещении заказов на поставки, выполнения услуг, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В силу ст. 21 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ «О размещении заказов» от 21.07.2005 г. 94-ФЗ Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.
Таким образом, указанную норму условно можно разделить на две части по типу информационных источников, а именно, обязанность Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации определить: 1) официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов; 2) официальный сайт РФ, официальный сайт субъекта РФ, официальный сайт МО в сети «Интернет» для размещения заказов.
Постановлением Администрации Савватеевского МО СП от 05.02.2007 г. № 3п утверждено Положение о Единой Комиссии по организации и проведению открытых конкурсов для нужд Савватеевского МО СП в 2007 г., которой поручено обеспечить опубликование в установленном порядке извещения о проведении открытых конкурсов, аукционов или запросов котировок цен на размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Савватеевского МО СП в 2007 г. в СМИ – «Муниципальный вестник».
Таким образом, Постановлением Администрации СМО СП от 05.02.2007 г. № 3п официальным печатным изданием МО, осуществляющим опубликование информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Савватеевского МО СП определен бюллетень «Муниципальный вестник».
Так, из «Муниципального вестника № 20», следует, что Администрацией Савватеевского МО опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку оборудования для котельной Савватеевского МО.
Также, из представленных в материалы дела доказательств следует, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку и монтаж котельного оборудования для Савватеевского МО опубликован в СМИ – «Муниципальный вестник спец выпуск» от 04.04.2007 г.
Как следует из пояснений ответчика и представленных в материалы дела доказательств, опубликование извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте сети «Интернет» не было произведено, поскольку официальный сайт в сети «Интернет» не был установлен у Савватеевского МО по причине удаленности расположения села от современных линий связи, на существующих телефонных линиях отсутствует техническая и физическая возможность современным управлением сайтом и современным размещением на сайте информации. На сайте субъекта РФ извещение не размещалось связи с отдаленностью Савватеевского МО от сети «Интернет» и из-за отсутствия технической возможности.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 ФЗ «О размещении заказов» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Из смысла данной нормы следует, что она служит интересам обеспечения равных условий доступа к информации о закупках. Так, обязанность опубликовать в печатных изданиях и размещения на официальных сайтах в сети Интернет информации о размещении заказов создает условия, при которых участники размещения заказов могут получать такую информацию из доступного и более удобного для них источника, поскольку, современные информационно - коммуникационные технологии распространения и передачи информации, в том числе и в области размещения заказов, не всегда и не на всех территориях РФ одинаково и для всех доступны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Из буквального толкования статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации не следует, что любое нарушение правил проведения торгов является безусловным основанием для признания торгов недействительными.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о размещении заказов нарушение предусмотренных этим законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Нарушения, могущие повлечь признания судом недействительным размещения заказа конкретизированы в статьях 12 (пункте 6), 20 (пункте 6), 23 (пункте 5), 32 (пункте 6), 42 (пункте 4) Закона о размещении заказов. Кроме того, в названную категорию относятся случаи несоблюдения общих положений и целей регулирования, определенных в статье 1 Закона.
Анализируя нормы данного закона следует, что иные нарушения Закона не являются основания для признания недействительным размещения заказа (торгов), или по крайней мере безусловным основанием.
Согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии арбитражного процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Из этого требования закона следует, что прокурор вправе обратиться в суд не по любому факту нарушения закона, а только если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В связи с чем, обращаясь в суд с требованием о признании торгов недействительными, прокурор должен доказать не только факт нарушения в процессе торгов установленных законом правил, но и факт нарушения прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Между тем, доказательств нарушения каких-либо прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства в результате официального опубликования в официальном печатном издании извещения о проведения торгов прокурор не представил.
Кроме того, истец в своих пояснениях признал факт официального опубликования в официальном печатном издании извещения о проведении торгов.
Арбитражный суд исследовал все представленные сторонами документы приходит к выводу, что организация и порядок проведения открытого конкурса не нарушены, оснований для признания торгов недействительными нет, поскольку, в силу п. 3 ст. 16 ФЗ «О размещении заказов» размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
Кроме того, на момент обращения истца с данным заявлением муниципальный контракт от 17.04.2007 г. № 5/2007 г. на поставку блока котла ДКВр-6.5/13 ГМ, котельно-вспомогательного оборудования и проведения монтажных и пусконаладочных работ для котельной Савватеевского МО фактически исполнен в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд считает, что ответчиком Администрацией Савватеевского муниципального образования при проведении открытого конкурса и заключении государственного контракта № 5/2007 от 17.04.2007 г. были приняты все меры по исполнению требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ.
На основании изложенного, арбитражный суд считает, что в удовлетворении иска следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
На решение может быть подана жалоба в Четвертый апелляционный арбитражный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья С. Н. Швидко