АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-1374/2019
«20» февраля 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 февраля 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Загерсон А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «СКИФ» (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности, представлено удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 – генеральный директор, представлен паспорт;
установил:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Управление Росгвардии, надзорный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ» (далее – Общество, ООО ОА «СКИФ») к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужил факт обнаружения сотрудником ОЛРР осуществления Обществом предпринимательской деятельности с нарушением, в том числе грубым, требований и условий, предусмотренных лицензией (Общество осуществляет деятельность, которым не является охранной; отсутствие у директора Общества удостоверения частного охранника; сотрудник Общества прибыл на объект охраны без удостоверения частного охранника и личной карточки охранника; сотрудник Общества не использовал средства пассивной защиты (шлем, жилет), указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ООО ОА «СКИФ» обязательных требований, предусмотренных пунктом 2(1), подпунктом «в» пункта 2(1), пункта 8(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011г. № 498.
Представитель ООО ОА «СКИФ» в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не оспаривал, обратил внимание суда, что в ходе проведения проверки все выявленные нарушения устранены.
Дело рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.09.2010г. под основным государственным регистрационным номером <***>.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ» имеет лицензию № 559 от 07.02.2011г. на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 14.03.2021г.
В рамках полномочий, предусмотренных подпунктами 5, 20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», 20.11.2019г. сотрудником отделения лицензионно- разрешительной работы Управления установлен факт осуществления
предпринимательской деятельности ООО «СКИФ» с нарушениями, в том числе грубыми, требования и условий, предусмотренных лицензией при осуществлении Обществом охранных функций по договору № 007-01/12/2017-ПЦО-Ю от 01.12.2017г. при принятии соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию, поступившую с объекта – магазина «Новая Планета» ИП Голубков Е.В., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Первомайская, 205.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО ОА «СКИФ» составлены протоколы от 09.12.2019г. № 38ЛРР037091219201360 об административном правонарушении, которыми действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 09.12.2019г. № 38ЛРР03709121920159 об административном правонарушении, которыми действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Росгвардии обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ» к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признает требования заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной
ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъектом данного правонарушения является лицо, на котором в силу осуществления лицензируемого вида деятельности лежит обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъектом правонарушения выступает лицензиат. Субъективная сторона характеризуется виной.
Согласно примечания к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается
Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены виды деятельности, подлежащие лицензированию.
Согласно статье 1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992г. № 2487-1, охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) полученное организациями и индивидуальными предпринимателями в целях зашиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
В силу пункта 7 части 1 статьи 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Требованиями статьи 11.2 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992г. № 2487-1 установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. № 157 осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной
охранной деятельности возложены на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Росгвардия входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016г. № 510 Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016г. № 510 Росгвардия для выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, и обеспечения их деятельности создает территориальные органы Росгвардии и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Росгвардии.
В соответствии с приказом Росгвардии от 17.07.2018г. «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области» основными задачами Управления Росгвардии по Иркутской области являются осуществление федерального государственного контроля (надзора) за частной охранной деятельностью в Российской Федерации. Также на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, возложены обязанности по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензиатами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление конкретного вида деятельности) лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств.
Настоящая проверка проведена во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования государственной политики в сфере частной охранной деятельности от 20.03.2019г. № Пр-477 и распоряжения Управления Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации от 23.05.2019г. № Т/700/9-5045 о проведении проверочных мероприятий в отношении частных охранных организаций, оказывающих услуги по обеспечению охраны образовательных организаций.
Согласно статье 11.2. Закона № 2487-1 от 11.03.1992г. «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи настоящего Закона.
В рамках полномочий, предусмотренных подпунктом 20 части 10 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации 09.12.2019г. в ходе проверки сотрудниками ЦЛРР, ОЛРР по Черемховскому и Аларскому районам установлен факт осуществления ООО ОА «СКИФ» предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
В нарушение части 1 статьи 15.1 Закона № 2487-1 от 11.03.1992г. «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации» согласно выписке из ЕГРЮЛ дополнительным видом экономической деятельности Общества по общероссийскому классификатору видов деятельности является деятельность 43.21 – производство электромонтажных работ; 80.30 – деятельность по расследованию, которая не является охранной; между ООО «СКИФ» и ООО ОП «Пантера» заключили агентский договор № 1/12 от 10.09.2012г. п.1.2 указано, что в рамках выполнения поручения Агент обязуется совершать действия, а именно: обеспечивать своевременное получение сигнала тревоги с объектов контрагентов на пульт централизованной охраны и в случае получения тревожного сигнала с объекта обеспечить передачу информации Принципалу, что не является охранной деятельностью.
В нарушение части 7 статьи 15.1 Закона № 2487-1 от 11.03.1992г. «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации» у директора Общества ФИО2 отсутствует правовой статус частного охранника, то есть отсутствует удостоверение частного охранника.
В нарушение пункта 1 статьи 11.1 Закона сотрудник Общества, являясь охранником группы быстрого реагирования, 18 ноября 2019 года в 11 часов 19 минут прибыв на объект охраны, на котором сработала кнопка тревожной сигнализации, осуществлял охранную деятельность не имея форменного обмундирования, удостоверения личности частного охранника и личной карточки охранника, то есть не имея правового статуса охранника.
В нарушение части 2 статьи 19 Закона у Общества отсутствуют документы, связанные с обязательным страхованием жизни и здоровья работников.
В силу требований статьи 15.1 Закона является, в том числе, частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.
В соответствии со статьи 11.1 Закона право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Статьей 19 Закона предусмотрено, что граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.
Указанное подтверждается видеозаписью, объяснениями работников Общества, копиями договора на оказание охранных услуг, и ответчиком по существу не оспариваются.
Таким образом, в действиях Общества имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общества Ужинсон В.Б., имея удостоверение личности частного охранника серия Б № 705151, выданное 24.02.2016г., действительное до 24.02.2021г., личную карточку охранника серия 38 № 359Б705151, выданную 24.02.2016г., при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию, поступившую с объекта охраны магазин «Новая Планета» ИП Голубков Е.В., охраняемого по договору № 007-01/12/2017-ПЦО-Ю от 01.12.2017г. в городе Черемхово, ул. Первомайская, 205, не использовал специальные средства пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
Указанное подтверждается видеозаписью, объяснениями работников Общества, копией договора на оказание охранных услуг., и ответчиком по существу не оспариваются.
В соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498, работники лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию должны использовать специальные средства пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
Согласно подпунктам «в», «г» пункта 8 (1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются, в том числе, неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ, но проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, в действиях Общества имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные Управлением нарушения лицензионных условий и требований являются нарушением условий, предусмотренных лицензией № 559 от 07.02.2011г. на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 14.03.2021г.,
выданной ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ».
Тем самым, ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ» нарушены лицензионные требования, в том числе и грубо нарушены предусмотренные Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498 и Закона № 2487-1 от 11.03.1992г. «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации».
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано несоблюдение Обществом лицензионных требований, что в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях правонарушителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ» административным органом не допущено.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент принятия решения не истек. Рассматриваемое правонарушение выявлено административным органом 20.11.2019г., что подтверждается рапортом и уведомлением от 20.11.2019г.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Общество не представило суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также не представило каких-либо данных о наличии объективных препятствий для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности, а равно обстоятельств, исключающих его вину.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области регулирования частной охранной деятельности. Следовательно, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своей публично-правовой обязанности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у заявителя имелись основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СКИФ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как пояснил законный представитель в судебном заседании, выявленное нарушение он признал в полном объеме, более того на момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения устранены полностью.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств наступления негативных последствий допущенного Обществом правонарушения, оценив характер и степень опасности допущенного правонарушения, приняв во внимание, что нарушение допущено Обществом впервые, признание вины и добровольное устранение выявленных нарушений, суд приходит к выводу о том, что Общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, об их наличии Управлением не заявлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют; также устранение в ходе проведения проверки всех выявленных нарушений, доказательства указанного обстоятельства представлены генеральным директором в судебном заседании.
Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из общедоступного Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Общество включено в указанный реестр и отнесено к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - «малое предприятие».
Доказательства того, что ранее ответчик привлекался к административной ответственности, что его действиями был причинен вреда или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или был причинен имущественный ущерб в материалах дела отсутствуют.
Выявленные правонарушения, по убеждению суда, не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, отсутствуют сведения об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или сведения о то, что был причинен имущественный ущерб.
Из буквального толкования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что при наличии совокупности указанных обстоятельств административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Определение размера штрафа в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данном конкретном случае имеются основания для замены ответчику административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на предупреждение.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, и оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также
достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему следует назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
заявленное требование удовлетворить.
Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «СКИФ» (ОГРН <***>; ИНН <***>, адрес: 665413, <...>; дата и место регистрации: 17.09.2010г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области) к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.А. Куклина