ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-1389/2012 от 13.03.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск

«20» марта 2012 года Дело № А19-1389/2012

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2012г. Полный текст решения изготовлен 20 марта 2012г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сураева О.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловым А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КР-КАПИТАЛ" о признании незаконными действия Учреждения финансового управления администрации Чунского района по возврату взыскателю Обществу с ограниченной ответственностью "КР-КАПИТАЛ" дубликата исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу А19-1732/07-12, об обязании Учреждения финансового управления администрации Чунского района принять к исполнению дубликат исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу А19-1732/07-12,

третье лицо: Администрация муниципального района Чунского муниципального образования

при участии в заседании:

от заявителя: представителя по доверенности Никитиной Е.А., паспорт,

от Администрация муниципального района Чунского муниципального образования: представителя по доверенности Пугацевича Д.М., паспорт,

от Учреждения финансового управления администрации Чунского района: представителя по доверенности Пугацевича Д.М., паспорт,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "КР-КАПИТАЛ" (ОГРН 1072468005466, ИНН 2462200801) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия Учреждения финансового управления администрации Чунского района по возврату взыскателю Обществу с ограниченной ответственностью "КР-КАПИТАЛ" дубликата исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу А19-1732/07-12, об обязании Учреждения финансового управления администрации Чунского района принять к исполнению дубликат исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу А19-1732/07-12.

Определением от 17 января 2012г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального района Чунского муниципального образования.

В судебном заседании 12 марта 2012г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 13 марта 2012г.

Представитель Заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В обоснование заявленных требований Заявитель указал следующее.

ООО «КР-КАПИТАЛ», являясь правопреемником взыскателя (ООО «Ангараэнергострой»), 15.11.2011г. предъявил в Учреждение финансового управления администрации Чунского района дубликат исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу № А19-1732/07-12, который в соответствии с письмом от 06.12.2011г. №08/795 возвращен взыскателю 06 декабря 2011г.

Заявитель полагает, что у управления отсутствовали основания для возврата дубликата исполнительного листа, 5-ти дневный срок для возврата дубликата исполнительного листа учреждением пропущен.

Представитель Администрации муниципального района Чунского муниципального образования и Учреждения финансового управления администрации Чунского района в судебном заседании с требованиями не согласился, указав, что дубликат исполнительного листа и представленные Обществом документы законно и обосновано были возвращены Заявителю.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-1732/07-12 от 19.04.2007г. взыскано с Мэрии Чунского района (должник) в пользу ООО «Ангараэнергострой» 15 000 000 руб. основного долга, 4 286 333 руб. 33 коп. процентов.

Во исполнение данного решения судом выдан исполнительный лист №10839 от 30.07.2007 г. Указанный исполнительный лист предъявлен заявителем 05.10.2007г. для исполнения в Учреждение финансового управления администрации Чунского района.

Определением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-1732/07-12 от 14.04.2011г. ООО «Ангараэнергострой» (взыскатель) было заменено его правопреемником ООО «КР-КАПИТАЛ».

Взыскатель обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа, указав при этом, что исполнительный лист утерян. В связи с утратой исполнительного листа по делу № А19-1732/07-12 взыскателем был получен дубликат исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу № А19-1732/07-12.

ООО «КР-КАПИТАЛ», являясь правопреемником взыскателя (ООО «Ангараэнергострой»), 15.11.2011г. предъявил в Учреждение финансового управления администрации Чунского района дубликат исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу № А19-1732/07-12.

Указанный исполнительный лист в соответствии с письмом от 06.12.2011г. №08/795 возвращен взыскателю 06 декабря 2011г. в связи с отсутствием лицевого счета, открытого Мэрии Чунского района.

Заявитель полагает, что действия Учреждения финансового управления администрации Чунского района по возврату взыскателю Обществу с ограниченной ответственностью "КР-КАПИТАЛ" дубликата исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу А19-1732/07-12 являются незаконными, так как при наличии оснований, указанных в ст.242.1 БК РФ, исполнительный документ должен быть возвращен не позднее 5 рабочих дней.

В соответствии с ч.1 ст. 323 АПК РФ в случае утраты исполнительного листа арбитражный суд, принявший судебный акт, может по заявлению взыскателя выдать дубликат исполнительного листа.

При этом нормы Арбитражного процессуального кодекса, определяющие порядок исполнения судебных актов арбитражных судов, не устанавливают особого порядка либо иных сроков исполнения исполнительного листа в случае выдачи его дубликата.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Таким образом, ни нормами АПК РФ, ни нормами БК РФ не установлена отдельная процедура для исполнения дубликата исполнительного листа, так как дубликат исполнительного листа не является отдельным исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен в главе 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Поскольку Учреждение финансового управления администрации Чунского района является органом осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов Заявителем в адрес Учреждения финансового управления администрации Чунского района направлено заявление от 15.11.2011г., о передаче для исполнения дубликата исполнительного листа серия АС №000501690. Указанное заявление с приложенными к нему документами получено Учреждением 15.11.2011г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Учреждения финансового управления администрации Чунского района.

В соответствии с п.2 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

В соответствии с ч. 3 ст. 242.1, ч. 2 ст. 242. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

- представление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи;

- несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи,

- требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

- представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.

При наличии указанных оснований, орган возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

Судом установлено, что в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок дубликат исполнительного листа серии АС №000501690 от 30.07.2007г. учреждением возвращен взыскателю не был. Исполнительный документ возвращен взыскателю 06.12.2011г., то есть с нарушением установленного Бюджетным кодексом срока с указанием причины возврат – указание в исполнительном документе должника – организации: Мэрии Чунского района, которая на момент выдачи исполнительного листа перестала существовать как орган местного самоуправления муниципального района, лицевой счет Мэрии Чунского района отсутствует.

Суд полагает, что у Учреждения финансового управления администрации Чунского района не возникло оснований для возврата взыскателю исполнительного документа, предусмотренные Бюджетным кодексом, так как у Учреждения имелась возможность идентифицировать должника-организацию: Мэрию Чунского района.

Вместе с тем, исходя из содержания ст.198, 200 АПК РФ, следует, что для признания арбитражным судом незаконными действий (бездействий), необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из пояснений представителя Учреждения финансового управления администрации Чунского района, исполнительный лист №10839, первоначально выданный Арбитражным судом Иркутской области по делу №А19-1732/07-12 от 19.04.2007г., не является утерянным и находится на исполнении в Учреждении финансового управления администрации Чунского района. По указанному исполнительному листу в течение 2009-2011гг. производилось перечисление денежных средств ООО «Ангараэнергострой» в счет погашения задолженности перед обществом.

Так из представленных в материалы дела платежных поручений от 14.03.2011г. №6637, от 11.11.2010г. №29432, от 28.10.2010г. №28320, от 15.10.2010г. №27137, от 01.10.2010г. №25511, от 16.08.2010г. №21828, от 08.07.2010г. №18237, от 09.06.2010г. №153231, от 09.06.2010г. №15321, от 31.05.2010г. №14228, от 23.04.2010г. №10108, от 16.04.2010г. №9314, от 27.02.2010г. №3710, от 29.12.2009г. №30196, от 16.11.2009г. №10, от 12.11.2009г. №23318, от 07.10.2009г. №22272, от 29.09.2009г. №20923 усматривается, что погашение задолженности осуществляется согласно исполнительному листу №10839, выданному Арбитражным судом Иркутской области по делу №А19-1732/07-12 от 19.04.2007г.

При таких обстоятельствах у Заявителя не было необходимости для обращения в суд за получением дубликата исполнительного листа и, соответственно, законность или незаконность возврата дубликата исполнительного листа в данном случае правового значения не имеет, возврат дубликата исполнительного листа права и законные интересы заявителя не нарушает, поскольку исполнение решения арбитражного суда по делу №А19-1732/07-12 производится по самому исполнительному листу.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Заявитель не доказал, что его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены оспариваемым действием Учреждения финансового управления администрации Чунского района по возврату взыскателю Обществу с ограниченной ответственностью "КР-КАПИТАЛ" дубликата исполнительного листа Арбитражного суда Иркутской области серии АС 000501690 от 30.07.2007г. по делу А19-1732/07-12

В соответствии с ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.П.Сураева