ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-14106/2023 от 28.07.2022 АС Иркутской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-14106/2023  28.07.2023 года 

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2022 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Пугачёва А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чувашовой В.Ю., 

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы войск  национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН 1163850091921,  ИНН 3811439958, адрес: 664019, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 56) 

к Обществу с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «ТТК-Охрана»  (ОГРН: 1122651012450, ИНН: 2635811559, адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских  Событий, д. 125, каб. 503/1) 

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Садохина Ю.Н., представитель по доверенности от 23.12.2022 № Д-16/2023  (предъявлено служебное удостоверение); 

от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации  по Иркутской области (далее – заявитель, Управление Росгвардии по Иркутской области)  обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с  ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «ТТК-Охрана» (далее – ответчик,  ООО ОП «ТТК-Охрана», Общество) к административной ответственности за совершение 


административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Лицо, привлекаемое к административной ответственности о времени и месте судебного  разбирательства извещено надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не  обеспечило, отзыв на заявление не представило, требование административного органа не  оспорило. 

Судебное заседание проведено, в соответствии со ст. 205 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) проведено в отсутствие  лица, привлекаемого к административной ответственности. 

Представитель заявителя заявленные требования поддержал по доводам заявления;  против привлечения ответчика к ответственности в виде предупреждения, не возражал. 

Дело рассмотрено в порядке статьи 205 АПК РФ по имеющимся доказательствам,  исследовав которые, суд установил следующее. 

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «ТТК-Охрана»  зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным  регистрационным номером 1122651012450 и имеет лицензию (регистрационный номер:  Л056-00106-38/00028935) на право осуществления частной охранной деятельности,  выданную Управлением Росгвардии по Иркутской области сроком действия до 14.09.2027г.,  в соответствии с которой ООО ОП «ТТК-Охрана» предоставлено право оказания следующих  видов охранных услуг: 

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 9  Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии  Российской Федерации» пунктом 2 статьи 19.2. ФЗ-99 «О лицензировании», статьей 11.3 


Закона № 2487-1, пунктом 24 Положения о лицензировании частной охранной деятельности,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. №  498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной  охранной деятельности», пунктами 87, 100-105 Административного регламента Федеральной  службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению  государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утвержденного  приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30  ноября 2020 г. № 477, на основании Распоряжения № 88-р от 19 мая 2023 года «О  проведении документарной и внеплановой выездной проверки ООО «ОП «ТТК-Охрана» с  24.05.2023 по 02.06.2023 была проведена документарная, внеплановая выездная проверка, в  ходе которой сотрудниками отдела лицензионно-разрешительной работы установлен факт  осуществления Обществом предпринимательской деятельности с нарушениями, требований  и условий, предусмотренных лицензией, а именно: 

 31 мая 2023 года в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут  охранник ООО «ОП «ТТК-Охрана», Хамидуллина Наталья Анатольевна 10.10.1970 г.р. на  объекте «ОАО «РЖД», расположенном по адресу: Республика Бурятия Заиграевский район  пгт. Онохой, ул. Путейская, 2; (договор № 5124/0АЭ-црд п/22/1/1 от 30 декабря 2022 года). 

 01 июня 2023 года в период времени с 16 часов 10 минут до 16 часов 35 минут  охранник ООО «ОП «ТТК-Охрана» Шаева Сергей Михайлович 08.08.1961 г.р. на объекте  ОАО «РЖД» ПМС-183 (мехцех), расположенном по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул.  Совхозная, 17 (договор № 5124/0 АЭ-црд п/22/1/1 от 30 декабря 2022 года). 


 31 мая 2023 года в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут на  объекте «ОАО «РЖД», расположенном по адресу: Республика Бурятия Заиграевский район  пгт. Онохой, ул. Путейская, 2; 

 01 июня 2023 года в период времени с 15 часов 00 минут до 15 часов 40 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 , расположенном по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул.  Совхозная, 17; 

 01 июня 2023 года в период времени с 16 часов 10 минут до 16 часов 35 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 (мехцех), расположенном по адресу: Иркутская область,  г.Тулун, ул. Совхозная, 17. 

 31 мая 2023 года в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут на  объекте «ОАО «РЖД», расположенном по адресу: Республика Бурятия Заиграевский район  пгт. Онохой, ул. Путейская, 2; 

 01 июня 2023 года в период времени с 15 часов 00 минут до 15 часов 40 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 , расположенном по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул.  Совхозная, 17; 

 01 июня 2023 года в период времени с 16 часов 10 минут до 16 часов 35 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 (мехцех), расположенном по адресу: Иркутская область, г.  Тулун, ул. Совхозная, 17. 

По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом  административного органа в отношении ООО ОП «ТТК-Охрана» составлен протокол от  19.06.2023г. № 38ЛРР002190623213753 об административном правонарушении, которым  действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности,  квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

На основании части 3 статьи 23.1 и статьи 28.8 КоАП РФ указанный протокол и другие  материалы дела об административном правонарушении направлены Управлением  Федеральной службы войск национальной гвардии по Иркутской области с заявлением от  27.06.2023г. № 713/9/1-6-4591 в Арбитражный суд Иркутской области для решения вопроса о  привлечении ООО ОП «ТТК-Охрана» к административной ответственности. 


Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд  приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной  ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие  административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого  составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для  составления протокола об административном правонарушении и полномочия  административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом  административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли  основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении  которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. 

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление  предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией). 

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения,  возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу  требований закона подлежит лицензированию. 

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, состоит в нарушении требований и условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией). 

Субъектом данного правонарушения является лицо, на котором в силу осуществления  лицензируемого вида деятельности лежит обязанность по соблюдению лицензионных  требований и условий. 

Согласно пунктам 2, 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О  лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное  разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным  предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг,  составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в  реестре лицензий; лицензионные требования - совокупность требований, которые  установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на 


соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на  обеспечение достижения целей лицензирования. 

Как следует из положений статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г.   № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,  охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг  физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение  (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих  клиентов. 

На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность  подлежит лицензированию. 

Аналогичные требования установлены статьей 11 Закона Российской Федерации от  11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской  Федерации». 

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О  частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны  разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан;  2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в  собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном  управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества,  предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на  объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному  обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается  Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер  реагирования на их сигнальную информацию;4) консультирование и подготовка  рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных  посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6)  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением  объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или)  имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в  отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к  антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью  третьей статьи 11 рассматриваемого Закона. 

Согласно пункту 2 части 4 статьи 1 Федерального закона особенности лицензирования  частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, в том числе 


в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия  лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления  действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами. 

В силу части 7 статьи 3 Федерального закона лицензионные требования - это  совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании  конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях  законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей  лицензирования. 

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности помимо Конституции  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  составляет Закон. 

В силу статьи 1 Закона частная детективная и охранная деятельность определяется как  оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам  имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим  Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных  прав и интересов своих клиентов. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.1 названного Закона под частной охранной  организацией понимается организация, специально учрежденная для оказания охранных  услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на  осуществление частной охранной деятельности. 

Согласно статье 11 Закона оказание охранных и сыскных услуг разрешается только  организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию,  выданную уполномоченным органом. 

Частью 2 статьи 11.2 Закона предусмотрено, что Правительством Российской  Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в  котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень  лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью  третьей статьи 3 настоящего Закона. 

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 9  Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии  Российской Федерации» пунктом 2 статьи 19.2. ФЗ-99 «О лицензировании», статьей 11.3  Закона № 2487-1, пунктом 24 Положения о лицензировании частной охранной деятельности,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. №  498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной  охранной деятельности», пунктами 87, 100-105 Административного регламента Федеральной 


службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению  государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утвержденного  приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30  ноября 2020 г. № 477, на основании Распоряжения № 88-р от 19 мая 2023 года «О  проведении документарной и внеплановой выездной проверки ООО «ОП «ТТК-Охрана» с  24.05.2023 по 02.06.2023 была проведена документарная, внеплановая выездная проверка, в  ходе которой сотрудниками отдела лицензионно-разрешительной работы установлен факт  осуществления Обществом предпринимательской деятельности с нарушениями, требований  и условий, предусмотренных лицензией, а именно: 

 31 мая 2023 года в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут  охранник ООО «ОП «ТТК-Охрана», Хамидуллина Наталья Анатольевна 10.10.1970 г.р. на  объекте «ОАО «РЖД», расположенном по адресу: Республика Бурятия Заиграевский район  пгт. Онохой, ул. Путейская, 2; (договор № 5124/0АЭ-црд п/22/1/1 от 30 декабря 2022 года);  

 01 июня 2023 года в период времени с 16 часов 10 минут до 16 часов 35 минут  охранник ООО «ОП «ТТК-Охрана» Шаева Сергей Михайлович 08.08.1961 г.р. на объекте  ОАО «РЖД» ПМС-183 (мехцех), расположенном по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул.  Совхозная, 17 (договор № 5124/0 АЭ-црд п/22/1/1 от 30 декабря 2022 года). 

В соответствии с подпунктом «г» пунктом 3 Положения о лицензировании охранной  деятельности: Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных  частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной  деятельности в Российской Федерации", являются: соблюдение лицензиатом требований,  предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных  услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде  обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12  Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в  Российской Федерации"; 

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона № 2487-1 0бязательным требованием  является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные  услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным  органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,  уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. 


2. В нарушении части 2 статьи 12.1. Закона № 2487-1, пункта 4, 8 Положения о  лицензировании, п. 4, 6, 7 Приказа Росгвардии от 19 октября 2020 года № 419 «Об  утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на  объекте охраны» при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по  охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в  пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном  управлении на объектах охраны отсутствуют должностные инструкции о действиях  работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной  лицензиатом, а также отсутствуют утвержденные должностные инструкции о действиях  работников по обеспечению внутри - объектового и пропускного режимов на каждом  объекте охраны, что было установлено: 

 31 мая 2023 года в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут на  объекте «ОАО «РЖД», расположенном по адресу: Республика Бурятия Заиграевский район  пгт. Онохой, ул. Путейская, 2; 

 01 июня 2023 года в период времени с 15 часов 00 минут до 15 часов 40 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 , расположенном по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул.  Совхозная, 17; 

 01 июня 2023 года в период времени с 16 часов 10 минут до 16 часов 35 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 (мехцех), расположенном по адресу: Иркутская область,  г.Тулун, ул. Совхозная, 17. 

Согласно части 2 статьи 12.1 Закона: Действия частных охранников на объектах  охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте  охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте  охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в  сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного  охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный  орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной  охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны. 

Согласно пункта 4 Типовых требований к должностной инструкции:
Должностная инструкция составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр должностной инструкции направляется в территориальный орган  Росгвардии по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки,  установленные для уведомления частной охранной организацией территориальных органов  Росгвардии о начале оказания охранных услуг. 


Второй экземпляр должностной инструкции хранится в частной охранной организации.  Заверенная копия должностной инструкции хранится на объекте охраны. 

Согласно пункту 6 Типовых требований к должностной инструкции: согласованная  клиентом либо заказчиком или их уполномоченным представителем должностная  инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем либо уполномоченным  представителем частной охранной организации и действует в период исполнения договора  на оказание охранных услуг либо до ее замены новой редакцией должностной инструкции. 

Согласно пункту 7 Типовых требований к должностной инструкции: согласованная и  утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников,  обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режимы в пределах объекта охраны, о  чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится  совместно с заверенной копией должностной инструкции на объекте охраны. 

 31 мая 2023 года в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут на  объекте «ОАО «РЖД», расположенном по адресу: Республика Бурятия Заиграевский район  пгт. Онохой, ул. Путейская, 2; 

 01 июня 2023 года в период времени с 15 часов 00 минут до 15 часов 40 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 , расположенном по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул.  Совхозная, 17; 

 01 июня 2023 года в период времени с 16 часов 10 минут до 16 часов 35 минут на  объекте ОАО «РЖД» ПМС-183 (мехцех), расположенном по адресу: Иркутская область, г.  Тулун, ул. Совхозная, 17. 

В соответствии части 3 статьи 12 Закона № 2487-1: В случае оказания охранных услуг с  использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения  внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны  должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей  информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное  время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения  об условиях внутриобъектового и пропускного режимов. 

В соответствии с подпунктом «г» пунктом 3 Положения о лицензировании охранной  деятельности: Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных 


частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной  деятельности в Российской Федерации", являются: соблюдение лицензиатом требований,  предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных  услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде  обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12  Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в  Российской Федерации". 

Таким образом, ООО «ОП «ТТК-Охрана» осуществляло предпринимательскую  деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензий), предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии обществом  своевременных мер по соблюдению требований законодательства, либо наличии  объективной невозможности по принятию таких мер. Доказательств обратного ответчиком  не представлено. 

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности вины ответчика в  совершении вмененного административного правонарушения. 

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об  административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании  которых устанавливают наличие или отсутствие события административного  правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а  также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти  данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными  протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями  потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами. 

Из объяснений руководителя Общества – Коваленко П.А. от 19.06.2023 следует, что  последний вину по факту выявленных нарушениях признал, обязался устранить. 

В рассматриваемом случае имеющимися материалами дела, в том числе лицензией  (регистрационный номер: Л056-00106-38/0002893536299), протоколом от 19.06.2023г.   № 38ЛРР002190623213753 об административном правонарушении, в полной мере  подтверждается факт осуществления Обществом частной охранной деятельности с  нарушением требований части 3, 7 статьи 12 Закона № 2487-1, подпункта «г» пункта 3  Положения о лицензировании, части 2 статьи 12.1. Закона № 2487-1, пункта 4, 8 Положения о  лицензировании, п. 4, 6, 7 Приказа Росгвардии от 19 октября 2020 года № 419 «Об 


утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на  объекте охраны». 

Документальных доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, в  материалы дела не представлено. 

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что заявителем доказано и  материалами дела подтверждено наличие в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к  административной ответственности, события административного правонарушения,  квалифицируемого по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности  за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта  Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом  не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской  Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике  при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в  отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В  тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к  административной ответственности за административное правонарушение ставится в  зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того,  что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение было вызвано  чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими  непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля  юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности,  какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению  требований законодательства о лицензировании, Обществом не представлено, доводов о  наличии таких доказательств не заявлено. 

Выявленное административное правонарушение свидетельствует об отсутствии со  стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих 


публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение лица к  установленным правовым требованиям. 

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что,  имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена  административная ответственность, Общество не приняло всех зависящие от него мер для  предотвращения правонарушения. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые  сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности,  арбитражным судом не установлено. 

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у заявителя имелись основания для  составления протокола об административном правонарушении, а также имеются основания  для привлечения ООО ОП «ТТК-Охрана» к административной ответственности за  совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1  КоАП РФ, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками  (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все  предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект,  субъективная сторона). 

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших  полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении,  судом не установлено. 

Протокол от 19.06.2023г. № 38ЛРР002190623213753 об административном  правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом административного  органа в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.  Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие при  составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права,  предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении, заявителем обеспечены и соблюдены. 

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к  административной ответственности за вменяемое Обществу противоправное деяние на  момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. 

Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не приведено ни одного  довода и судом в обстоятельствах допущенного Обществом правонарушения не установлено  какой-либо исключительности для применения оценки малозначительности  противоправного деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда 


Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной  практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). 

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18  Постановления Пленума от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в  судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», такие  обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к  ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение  причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о  малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

По убеждению суда, привлечение Общества к административной ответственности  отвечает целям административного наказания, а именно – предупреждению совершения  новых правонарушений, а также принципам неотвратимости и целесообразности  юридической ответственности. 

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу об  отсутствии правовых оснований для квалификации противоправного деяния Общества в  качестве малозначительного и освобождения его от административной ответственности на  основании статьи 2.9 КоАП РФ

В силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной  ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной  ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о  привлечении к административной ответственности. 

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в  отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности,  арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими  удовлетворению. 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за  совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных  законом, предусматривающим ответственность за данное административное  правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 


Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено  административное наказание в виде предупреждения или наложение административного  штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 

При этом в соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 5 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О  некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об  административных правонарушениях», при рассмотрении дел о привлечении к  административной ответственности суд не связан требованием административного органа о  назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими  правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих  обстоятельств. 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за  совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных  законом, предусматривающим ответственность за данное административное  правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. 

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания  учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность  виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

При определении наказания суд в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ учитывает в  качестве обстоятельства, смягчающего ответственность то, что правонарушение не повлекло  причинения вреда жизни и здоровью граждан. Документальных доказательств наличия  обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, суду в  материалы дела не представлено. 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное  правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),  муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде  предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,  административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на  предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4  настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи 

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за  впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда  или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного 


и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам  истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии  имущественного ущерба. 

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение,  характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к  причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,  объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного  наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности  государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  причинению имущественного ущерба. 

Судом установлено, что ООО ОП «ТТК-Охрана» 01.08.2016 включено в Единый реестр  субъектов малого и среднего предпринимательства как «микропредприятие». 

Из материалов дела также не следует, что Общество систематически нарушает  лицензионные требования, ранее привлекалось к ответственности по статье 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, отягчающие  ответственность обстоятельства административным органом не установлены, доказательства  наличия причинения вреда или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровья  животным, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, а так же  причинен имущественный ущерб, материалы дела не содержат. 

При указанных обстоятельствах арбитражный суд, руководствуясь принципами  справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также учитывая  характер рассматриваемого правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения,  считает возможным применить наказание, не связанное со штрафными санкциями, в виде  предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предупреждения. 

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписан  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется  лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети  «Интернет». 

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов, выполненных в  форме электронного документа, на бумажном носителе могут быть направлены им в  пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с  уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 


решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «ТТК-Охрана»  (ОГРН 1122651012450; ИНН 2635811559, адрес: 664007, Иркутская область, ул. Декабрьских  Событий, 125, 503/1; зарегистрированное 08.06.2020г. Межрайонной инспекцией  Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области) привлечь к административной  ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения. 

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в  течение десяти дней со дня его принятия. 

Судья А.А. Пугачёв

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 25.07.2023 2:50:00

 Кому выдана Пугачёв Александр Александрович