ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-14193/19 от 11.02.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск Дело № А19-14193/2019

«18» февраля 2020 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 февраля 2020 г.

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2020 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марчуком Б.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Западное управление жилищно-коммунальными системами» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664040, Иркутская область, г. Иркутск, мкр. Университетский, д. 4Б)

к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664011, <...>),

о признании недействительным и отмене предписания от 07.05.2019 № 705/19 в части,

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО Иркутск» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664033, <...>),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 29.05.2019;

от ответчика: ФИО2, доверенность от 09.01.2020 № 03-01/20;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Западное управление жилищно-коммунальными системами» (далее – ООО «Западное управление ЖКС») обратилось в Арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Службе государственного жилищного надзора Иркутской области о признании недействительным и отмене предписания от 07.05.2019 № 705/19 в части обязания ООО «Западное управление ЖКС» произвести перерасчет платы по строке «Содержание общего имущества» за период с 01.01.2019 по 31.03.2019, исключив из структуры «Вывоз твердо-бытовых отходов» и с 01.04.2019 производить начисление платы по строке «Содержание общего имущества», исключая из структуры «Работы по обеспечению вывоза твердо-бытовых отходов».

Определением от 14.11.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО Иркутск» (далее – ООО «РТ-НЭО Иркутск»).

В судебном заседании представитель ООО «Западное управление ЖКС» заявленные требования поддержал.

Представитель Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в судебном заседании требования заявителя не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв по делу.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 05.04.2019 № 705-срп должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Западное управление ЖКС» по вопросу правильности начисления платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске.

В ходе проверки установлено, что ООО «Западное управление ЖКС», в нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункта 3 части 3 статьи 162, пункта 31 Правил № 491, в период с 01.01.2019 по 31.03.2019 производило начисление платы по строке «Содержание общего имущества» по тарифу 12,48 руб./м2, что не соответствует тарифу, утвержденному протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.03.2013. В нарушение части 8.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ, в период с 01.01.2019 по 31.03.2019 при начислении платы по строке «Содержание общего имущества» не исключило из состава платы пункт 2 «Вывоз твердо-бытовых отходов» в размере 1,60 руб./м2.

По результатам проверки заявителю выдано обязательное для исполнения предписание от 07.05.2019 № 705/19 об устранении нарушений лицензионных требований, согласно пункту 2 которого на ООО «Западное управление ЖКС» возложена обязанность в срок до 08.07.2019 произвести перерасчет платы по строке «Содержание общего имущества» за период с 01.01.2019 по 31.03.2019, исключив из структуры «Вывоз твердо-бытовых отходов»; с 01.04.2019 производить начисление платы по строке «Содержание общего имущества», исключая из структуры «Работы по обеспечению вывоза твердо-бытовых отходов» в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ и в соответствии с утвержденным тарифом.

Не согласившись с вынесенным предписанием, ООО «Западное управление ЖКС» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 № 594-пп, Служба государственного жилищного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю.

Частью 1 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в том размере, чтобы возможно было обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Следовательно, названной нормой предусмотрен обязательный порядок согласования размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме общим собранием собственников помещений.

На основании пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (Правила № 491), при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил № 491).

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (часть 1 статьи 44 ЖК РФ).

С учетом изложенного, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме и может быть изменен также по решению собрания собственников помещений.

Установленный действующим законодательством порядок определения платы (тарифа) за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома обязателен для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в качестве управляющих организаций, что исключает произвольное применение указанных тарифов.

Частью 2 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 458-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

При этом, Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29.12.2016, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.01.2019.

Согласно части 8.1 Федерального закона № 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Как следует из представленных материалов, ООО «Западное управление ЖКС» осуществляет управление многоквартирным домом № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске на основании договора управления многоквартирным домом от 07.11.2010. В обязанности управляющей компании входит содержание общего имущества собственников помещений в указанном доме.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.03.2013 № АК 5в/ИТ собственниками помещений МКД № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске утвержден размер платы по строке «Содержание общего имущества» в размере 12,45 руб./м2.

На основании соответствующего решения, принятого собственниками помещений МКД № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске, сторонами договора управления многоквартирным домом от 07.11.2010 заключено к нему дополнительное соглашение от 25.03.2013, согласно Приложению № 1 к которому (Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД по адресу Академика ФИО3, 5-в) стоимость работ по обеспечению вывоза твердо-бытовых отходов составляет 1,60 руб. на 1 м2 общей площади в месяц.

При анализе платежных документов по жилым помещениям №№ 1, 7, 28, 31 многоквартирного дома № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске за период с 01.01.2019 по 31.03.2019 установлено, что начисления платы по строке «Содержание общего имущества» производятся обществом исходя из тарифа 12,48 руб./м2, что не соответствует установленному тарифу (12,45 руб./м2.).

В письме от 25.04.2019 № 01-86-4234/19 ООО «Западное управление ЖКС» пояснило, что в состав платы по строке «Содержание общего имущества» входит плата за «Вывоз твердо-бытовых отходов» в сумме 1,60 руб./м2.

Для исполнения данного вида работ ООО «Западное управление ЖКС» с Обществом с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (далее - ООО «САХ») был заключен договор от 01.01.2013 № САХ2013-ЗУ1 о предоставлении услуг на планово-регулярную вывозку твердых бытовых отходов. Предметом договора являлись услуги по регулярной вывозке ТБО от домовладений, находящихся на территории Свердловского административного округа г. Иркутска с контейнерных площадок, расположенных по адресам, указанным в Приложении № 1 к договору, в том числе, контейнерной площадки по адресу: г. Иркутск, ул. Академика ФИО3, 7А, обслуживающей МКД № 5В.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами № 1156.

Абзац пятый пункта 2 Правил № 1156 определяет контейнерную площадку как место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование ТКО на площадках накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с ТКО.

Судом установлено, что на территории Иркутской области по результатам конкурсного отбора выбран и осуществляет деятельность региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО «РТ-НЭО Иркутск».

Так, в соответствии с территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области территория региона поделена на две зоны деятельности регионального оператора: зона 2 – Юг, зона 1 – Север. Между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области зона 2 - Юг, к которой относится г. Иркутск, заключено с министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области соглашение от 28.04.2018 № 318 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из материалов дела и отзыва третьего лица, 01.01.2019 между ООО «Западное управление ЖКС» и ООО «РТ-НЭО Иркутск» был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 4932-2019/ТКО.

В связи с принятием собственниками помещений МКД № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске решения о заключении ими от своего имени с региональным оператором договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Западное управление ЖКС» и ООО «РТ-НЭО Иркутск» заключили дополнительное соглашение № 1 к договору от 01.01.2019 № 4932-2019/ТКО, Приложением № 1 к которому изложен перечень МКД, собственники которых заключили договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором - ООО «РТ-НЭО Иркутск» с 01.03.2019.

С 01.03.2019 между ООО «РТ-НЭО Иркутск» и собственниками помещений в многоквартирном доме № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске заключены прямые договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ООО «Западное управление ЖКС» указало, что в состав платы по строке «Содержание общего имущества» обоснованно включена плата за услуги по уборке контейнерных площадок, в том числе, контейнерной площадки, обслуживающей дом № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске.

В этой связи ООО «Западное управление ЖКС» полагает, что размер платы за содержание общего имущества подлежит уменьшению на размер платы только в части, соответствующей стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, оказываемых в многоквартирном доме. Иные услуги, в том числе, по мойке, дезинфекции и ремонту контейнеров, уборке контейнерных площадок, оказываемые управляющей компанией, подлежат начислению в составе платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Данный довод общества подлежит отклонению судом, поскольку в силу действующего законодательства, а также разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.04.2019 № 11696/АО/16 сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, уборка мест погрузки ТКО являются с 01.01.2019 обязанностью регионального оператора. Следовательно, весь спектр услуг, оказываемых по договору от 01.01.2013 № САХ2013-ЗУ1 о предоставлении услуг на планово-регулярную вывозку твердых бытовых отходов, заключенному ООО «Западное управление ЖКС» с ООО «САХ», перешел к региональному оператору по обращению с ТКО.

ООО «Западное управление ЖКС» (заказчик) с ООО «САХ» (исполнитель) заключены договоры возмездного оказания услуг от 01.01.2019 № 12/САХ-ЗУ и от 01.01.2019 № САХ/2019-ЗУ.

По договору возмездного оказания услуг от 01.01.2019 № 12/САХ-ЗУ ООО «САХ» осуществляет мойку и дезинфекцию мусорных контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, в том числе по адресу: ул. Академика ФИО3, 7А.

По договору возмездного оказания услуг от 01.01.2019 № САХ/2019-ЗУ ООО «САХ» производит подбор твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и в радиусе не менее 5 метров от места установки контейнеров на контейнерных площадках и складирование их в контейнеры (крупногабаритные отходы аккуратно складируются отдельно).

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Из представленных Службой материалов суд установил, что по данным публичной кадастровой карты Иркутской области граница земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске с элементами благоустройства, не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Следовательно, данный земельный участок не сформирован и его границы не определены для эксплуатации индивидуально-определенного многоквартирного дома.

Таким образом, контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная у дома № 7А по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске, охватывающая МКД №№ 5, 5А, 5Б, 5В, 7А, 9, 11, 13, не входит в состав общего имущества МКД № 5В.

Как следует из вышеуказанного письма Минстроя от 03.04.2019 № 11696-АО/06, а также письма Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В пункте 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" определено, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Таким образом, внесение в договор управления пунктов об оборудовании и содержании места сбора (накопления) отходов предполагает увеличение состава общего имущества многоквартирного дома, что в соответствии с частью 1 статьи 7 и частью 3 статьи 36 ЖК РФ требует решения общего собрания собственников помещений в спорном доме, возможность изменения договора управления в одностороннем порядке у ответчика отсутствует.

Следовательно, обязанность по оплате услуг по «мойке, дезинфекции и ремонту контейнеров, уборке контейнерных площадок», как не относящихся к содержанию общего имущества спорного МКД, которое осуществляет управляющая организация, не может быть возложена на собственников дома № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске. В связи с чем, предъявление к оплате данных услуг в составе платы за жилое помещение осуществляется заявителем незаконно, в нарушение вышеуказанных требований ЖК РФ, Федерального закона № 458-ФЗ.

Доказательств, свидетельствующих о принятии общим собранием собственников многоквартирного дома решения об оплате услуг мойке, дезинфекции и ремонту контейнеров, уборке контейнерных площадок заявителем не представлено.

Следовательно, являются несостоятельными, как не имеющие правового значения, доводы заявителя, со ссылкой на договор возмездного оказания услуг от 01.01.2019 № САХ/2019-ЗУ, заключенный с ООО «САХ», и договоры оказания услуг по ремонту контейнеров от 01.01.2019 № ЗУ-2019-Р и от 28.12.2018 № 1601/2018, заключенные с ООО «Ландшафт Центр-Иркутск» и ООО «Наш Иркутск» соответственно, о том, что соответствующие услуги он фактически оказывает.

Кроме того, представленные заявителем расчеты, произведенные исходя из количества лиц, зарегистрированных в МКД, пользующихся контейнерами, не могут быть приняты в качестве основания включения стоимости услуг состав платы по строке «Содержание общего имущества», поскольку подобный алгоритм расчета каким-либо нормативно-правовым актом не предусмотрен.

Равным образом, невозможно определить, каким способом рассчитана соответствующая сумма в составе платы за «Вывоз твердо-бытовых отходов», исходя из стоимости ремонта контейнеров по ул. Академика ФИО3, 7А, произведенного ООО «Наш Иркутск» по договору от 28.12.2018 № 1601/2018, учитывая, что ремонт был произведен однократно, в феврале 2019, а соответствующие суммы включаются в счета потребителей регулярно. Невозможно также установить, какая часть этих расходов приходится именно на МКД № 5В по ул. Академика ФИО3 в г. Иркутске. Кроме того, в самом договоре от 28.12.2018 № 1601/2018 отсутствует указание на спорный МКД № 5В.

Таким образом, ООО «Западное управление ЖКС» не вправе было в период с 01.01.2019 включать в структуру платы по сроке «Содержание общего имущества» стоимость «Вывоза твердо-бытовых отходов» в размере 1,60 руб./м2. В связи с чем, оспариваемое предписание от 07.05.2019 № 705/19, возлагающее на ООО «Западное управление ЖКС» обязанность по перерасчету и начислению платы в соответствии с действующим законодательством, вынесено Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в соответствии с законом, не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и у суда отсутствуют основания для признания его незаконным.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, поскольку необходимая совокупность условий для признания оспариваемого предписания надзорного органа незаконным не установлена, заявленные требования ООО «Западное управление ЖКС» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Н.Г. Позднякова