АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело № А19-14215/2019
«5» ноября 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 5 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Козловой И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дубленых Н.М., рассмотрев дело по заявлению Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района (ОГРН 1033802255409, ИНН 3821005205, 666032, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 20-й, д. 84) к начальнику отдела – старшему судебному приставу Шелеховского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Агзамовой Я.М. (664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Партизанская, д. 79) о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2019,
третье лицо: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (адрес: 664050, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА БАЙКАЛЬСКАЯ, ДОМ 291, ЭТАЖ 1,2,3)
при участи в судебном заседании:
от заявителя: Любочко И.С., представитель по доверенности;
от Шелеховского районного отдела судебных приставов УФССП по Иркутской области: не присутствовали;
от Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области: не присутствовали;
от общества с ограниченной ответственностью «ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»: Шерстеникин А.В., представитель по доверенности;
установил:
Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к начальнику отдела – старшему судебному приставу Шелеховского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Агзамовой Я.М. о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2019.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал в полном объеме заявленные требования.
Шелеховский районный отдел судебных приставов УФССП по Иркутской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, ранее представил отзыв, в котором возражал относительно удовлетворения заявленных требований.
Управление, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, ходатайств не заявило.
Представитель общество с ограниченной ответственностью «ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» в судебном заседании также возражал относительно удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ), в соответствии с частью 2 статьи 219 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора по существу, обстоятельства.
Шелеховским отделом в отношении заявителя возбуждено исполнительное производство № 42403/18/38040-ИП на основании исполнительного листа ФС №028586069 от 17.09.2018 Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-20736/2017 от 05.04.2018, с предметом исполнения: обязать УПРАВЛЕНИЕ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА исполнить обязательства по договору №58 от 25.10.2016, предусмотренные пунктом 2.1.1., а именно обеспечить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" возможность установки рекламных конструкций, расположенных по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, №28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33 в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, предоставив места для установки рекламных конструкций в соответствии с актом приема-передачи (приложение №2 к договору №58 от 25.10.2016) в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу (постановление о возбуждении исполнительного производства от 01.10.2018).
В связи с неисполнением Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района требований судебного пристава-исполнителя от 22.10.2018, 29.10.2018, 12.11.2018, 04.02.2019, 03.04.2019, 08.05.2019 по передаче мест для установки рекламных конструкций, предъявленных в рамках исполнительного производства № 42403/18/38040-ИП от 17.09.2018, начальником отдела – старшим судебным приставом Шелеховского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Агзамовой Я.М. на основании протокола об административном правонарушении от 22.05.2019 вынесено постановление от 22.05.2019, по которому Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Оспариваемое постановление получено заявителем 28.05.2019, с заявлением о его обжаловании общество обратилось в арбитражный суд 07.06.2019, о чем свидетельствует информация о документе дела в системе электронной подачи документов «Мой Арбитр» в сети «Интернет», то есть в пределах срока, установленного статьей 208 АПК РФ
Согласно частям 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд полагает законным и неподлежащим отмене оспариваемое постановление, по следующим мотивам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 25.10.2016 между УПРАВЛЕНИЕМ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (далее - Управление) и ООО "ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (рекламораспространитель) заключен договор № 58 на места для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Шелехова, по условиям которого Управление предоставляет за плату, а рекламораспространитель приобретает право на установку и эксплуатацию шести отдельно стоящих двусторонних рекламных конструкций, с размером информационного поля 3х6м (общая площадь – 36 кв.м).
В связи с неисполнением Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района условий договора по предоставлению места для размещения рекламоконструкций, ООО "ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области за восстановлением нарушенного права.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.04.2018 по делу № А19-20736/2017, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018, на УПРАВЛЕНИЕ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА возложена обязанность исполнить обязательства по договору №58 от 25.10.2016, предусмотренные пунктом 2.1.1., а именно обеспечить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" возможность установки рекламных конструкций, расположенных по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, №28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33 в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, предоставив места для установки рекламных конструкций в соответствии с актом приема-передачи (приложение №2 к договору №58 от 25.10.2016) в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу. Выдан исполнительный лист ФС №028586069 от 17.09.2018.
Постановлением от 01.10.2018 Шелеховского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области в отношении Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района возбуждено исполнительное производство № 42403/18/38040-ИП, в котором установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления, а также предупреждение о принудительном исполнении указанных требований неимущественного характера по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с должника-организации исполнительского сбора в размере 50000 рублей, предусмотренных ст. 112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве».
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства №42403/18/38040-ип от 01.10.2018 получена Управлением по распоряжению муниципальным имуществом Администрацией Шелеховского муниципального района 02.10.2018.
16.10.2018 судебным приставом-исполнителем выявлен факт неисполнения требований вышеуказанного исполнительного документа Управлением по распоряжению муниципальным имуществом Администрацией Шелеховского муниципального района, а именно: при осуществлении выезда 10.10.2018 года на места предполагаемой установки рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Шелехов, ул. Мира, №28, 29, 30, 31, 32, 33 установлено несоответствие плана схемы от 05.10.2018 года схеме размещения рекламных конструкций на территории Шелеховского района от 20.10.2014 года №1067ПА; наличие на предлагаемой площадке посторонних железобетонных блоков в количестве 6 штук; рекламная конструкция 6*3м, односторонняя 1 штука; кустарники и деревья, которые не позволяют установить двухсторонние рекламные щиты размером 6*3м, как предусмотрено договором №58 от 25.10.2016.
В соответствии с выявленными нарушениями по исполнению судебного акта в адрес Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района 22.10.2018 направлено требование судебного пристава-исполнителя об устранении данных нарушений с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ.
Из поступившего ответа 25.10.2018 следовало, что, по мнению Управления, приняты все меры для предоставления мест для установки рекламных конструкций. Предложенная схема соответствует Схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением Администрацией Шелеховского муниципального образований от 20.10.2014 № 1067-ПА. На месте размещения конструкций находятся фундаменты от ранее размещенных конструкций, которые не препятствуют установке новых. Вырубка зеленых насаждений не была предусмотрена договором о предоставлении мест под размещение рекламных конструкций.
В адрес Управления муниципальным имуществом Администрации Шелеховского района судебным приставом-исполнителем выставлено требование от 29.10.2018 в рамках исполнительного производства №42403/18/38040-ип от 01.10.2018 об исполнении обязательств по договору №58 от 25.10.2016, предусмотренных п.2.1.1, перед ООО «Лечебно-диагностическим центром» в срок до 01.11.2018 с указанием нарушений, выявленных при выполнении работ по выносу на местности земельных участков с КН38:27:000108:51, КН38:27:000Ш8:52, КН38:27:000108:53, КН38:27:000108:54, КН38:27:000108:55, КН38:27:000108:56 предприятием ООО НПЦ «Землемер».
31.10.2018 письмом № 5360/2018 Управление вновь сообщило о принятии всех мер по предоставлению мест для установки рекламных конструкций.
При составлении акта о совершении исполнительных действий от 09.11.2018 по адресу: г.Шелехов, ул. Мира, №28, 29, 30, 31, 32, 33 в присутствии представителей должника установлено, что на месте размещения рекламных конструкций ООО «Лечебно-диагностический центр» присутствие 6 железобетонных блоков от демонтированных ранее рекламных щитов; существующая рекламная конструкция создает препятствия в размещении ООО «Лечебно-диагностический центр» рекламной конструкции в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории Шелеховского района от 20.10.2014, утвержденной постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 20.10.2014 № 1067ПА; при размещении двухсторонних рекламных щитов размером 6*3, предусмотренных договором №58 от 25.10.2016, имеются препятствия в двухстороннем обзоре.
Представителями должника подтверждено, что в схеме размещения рекламных конструкций на территории Шелеховского района не содержится размеров, масштабов, не привязано к каким-то ориентирам, в связи с чем ими предложено размещение конструкций с ориентиром и привязкой на местности.
Поскольку в установленный срок решение суда не исполнено, 09.11.2018 судебный пристав-исполнитель Шелеховского отдела Александрович Г.И. в отношении заявителя вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 42403/18/38040-ИП в размере 50 000 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 24.12.2018 по делу № А19-28737/2018, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.09.2019, отказано в удовлетворении требований Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района о признании недействительным постановления судебного пристава – исполнителя Шелеховского РОСП УФССП по Иркутской области Александрович Г.И. от 09.11.2018 о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, о признании недействительным Требования, врученного 12.11.2018, о признании недействительным Предупреждения, врученного 12.11.2018, о признании недействительным бездействия, выразившегося в не окончании исполнительного производства и в не возвращении взыскателю исполнительного документа.
Управлению по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района 12.11.2018 выставлено требование об исполнении обязательств по договору №58 от 25.10.2016, предусмотренных пунктом 2.1.1., в срок до 15.11.2018 с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ.
15.11.2018 Управление сообщило, что места для установки рекламных конструкций по адресу: г. Шелехов, ул. Мира, № 28, 29, 30, 31, 32, 33 свободны и готовы для передачи ООО «Лечебно-диагностический центр», взыскателю направлен акт приема-передачи мест для установки рекламных конструкций от 14.11.2018.
Кроме того, не согласившись с действиями судебного пристава-исполнителя по выезду 10.10.2018 и 09.11.2018 на места размещения рекламных конструкций и их осмотры, по составлению акта от 09.11.2018 Управление обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании их незаконными. Решением суда от 18.06.2019 по делу № А19-588/2019 в удовлетворении требований отказано.
22.11.2018 Управление обратилось к судебному приставу-исполнителю с заявлением об окончании исполнительного производства, в связи с его фактическим исполнением и необоснованным отказом взыскателя принять исполнение.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 07.12.2018 в удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием оснований для окончания исполнительного производства.
07.12.2018 определением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-20736/2017 с Управления взыскана судебная неустойка за неисполнение решения Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-20736/2017. Судом также подтверждено, что ответчик не предоставил доказательств исполнения решения суда.
Судебным приставом-исполнителем 04.02.2019, 03.04.2019, 08.05.2019 выставлены требования об устранении нарушений исполнения судебного акта с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ.
15.05.2019 Управление вновь обратилось к судебному приставу-исполнителю с заявлением об окончании исполнительного производства, указав при этом, что решение суда исполнено, места для установки предоставлены, рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Фрегат» удалена, а демонтаж фундаментальных блоков и вырубка деревьев не являлись предметом рассмотрения арбитражного суда и не входит в круг обязанностей по его исполнению.
22.05.2019 судебным приставом-исполнителем установлено, что рекламные конструкции по месту их размещения не установлены, что отражено в акте совершения исполнительных действий.
В связи с неисполнением Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района требований судебного пристава-исполнителя от 22.10.2018, 29.10.2018, 12.11.2018, 04.02.2019, 03.04.2019, 08.05.2019 по передаче мест для установки рекламных конструкций, предъявленных в рамках исполнительного производства № 42403/18/38040-ИП от 17.09.2018, начальником отдела – старшим судебным приставом Шелеховского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Агзамовой Я.М. на основании протокола об административном правонарушении от 22.05.2019 вынесено постановление от 22.05.2019, по которому Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением от 24.05.2019 судебным приставом-исполнителем Шелеховского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Александрович Г.И. отказано в удовлетворении заявления (ходатайства) об окончании исполнительного производства.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09.09.2019 по делу № А19-14502/2019 отказано в удовлетворении требований Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района о признании незаконным и отмене постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 24.05.2019 в рамках исполнительного производства № 42403/18/38040-ИП, ввиду отсутствия доказательств фактического исполнения судебного акта.
В ходе судебного разбирательства убедительные доказательства по исполнению принятого судом решения о предоставлении мест для размещения рекламных конструкций, заявителем не представлены. Представитель Общества взыскателя по указанному исполнительному производству отрицал факт исполнения решения суда, поясняя, что использование бетонных фундаментов для установления новых конструкции создает угрозу их обрушения, наличие деревьев препятствует обзору размещаемой рекламы, что является одним из обязательных условий для рекламы.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Оспаривая постановление от 22.05.2019 о назначении наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района указывает на фактическое исполнение решения суда от 05.04.2018.
Между тем, решениями Арбитражного суда Иркутской области от 24.12.2018 по делу № А19-28737/2018, от 09.09.2019 по делу № А19-14502/2019, установлено отсутствие фактического исполнения Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района решения суда от 05.04.2018 по делу № А19-20736/2017.
В силу статьи 3 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно положению статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
На основании статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 118 «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 115 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.
Частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении от 22.05.2019, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, следует, что законный представитель Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района присутствовал при составлении протокола, дал пояснения по существу, указав, что считает решение суда исполненным.
Вместе с тем Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района при рассмотрении материалов административного дела по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ доказательства фактического исполнения судебного акта не представлены.
Следовательно, Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и установлении нового срока исполнения решения суда.
Судебными актами неоднократно установлен факт неисполнения решения суда.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процессуальных требований при производстве административного дела судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Привлечение Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, по мнению суда, является законным и обоснованным.
Доводы, приведенные заявителем в обоснование своей позиции по делу, и представленные в их подтверждение доказательства судом рассмотрены и оценены, признаны несостоятельными и не влияющими на выводы суда по существу рассматриваемого спора.
По своей сути доводы Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района содержат лишь оценочные субъективные суждения о наличии возможности размещения рекламных конструкций на предоставленных местах, противоречат действительности и обстоятельствам, установленным судебными актами.
В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление от 22.05.2019 является законным и обоснованным, а требования Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района - не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с момента его принятия.
Судья И.В. Козлова