АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-14686/2016
«07» марта 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28 февраля 2017 года. Решение в полном объеме изготовлено 07 марта 2017 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сураевой О.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гришиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
конкурсного управляющего МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МНОГООТРАСЛЕВОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Р.П. МЕГЕТ» (ОРГН 1033800516738, ИНН <***>, адрес: 665854, Иркутская область, Ангарский район, рабочий <...>)
о признании незаконными отказов УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664011, <...>) в государственной регистрации права хозяйственного ведения:
отказа от 17.06.2015г. № 38/002/007/2015-854 (02-1415) на объект недвижимого имущества – сооружения КЛ-0,4 кВ, расположенного по адресу: Иркутская область, р.п.Мегет, внутридомовые сети домов № 62, 64, 66 по ул.Майская ( кадастровый номер 38:26:010102:145),
отказа от 16.06.2015г. № 38/002/007/2015-211 (02-1399) на объект недвижимого имущества – сооружения ВЛ-10 кВ, расположенного по адресу: Иркутская область, р.п.Мегет, от ЗРУ 10 кВ на МЗМК по ул.Долгожданная ( кадастровый номер 38:26:000000:1777),
отказа от 16.06.2015г. № 38/002/007/2015-231 (02-1392) на объект недвижимого имущества – сооружения КТПН-630 кВ, расположенного по адресу: <...> (кадастровый номер 38:26:000000:1773),
отказа от 16.06.2015г. № 38/002/007/2015-227 (02-1396) на объект недвижимого имущества – сооружения КЛ-0,4 кВ, расположенного по адресу: Иркутская область, р.п.Мегет, внутридомовые сети домов № 19,21, по ул.Березовая (кадастровый номер 38:26:010108:0:12),
об устранении допущенных нарушений путем осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП «МЖКХ р.п.Мегет» на указанные объект недвижимого имущества,
третье лицо: Администрация Ангарского муниципального образования (адрес: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, 63 квартал, д. 2 (пл. им. Ленина),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился,
от Управления Росреестра по Иркутской области: представителя ФИО1 по доверенности, паспорт,
от третьего лица: представитель не явился,
установил:
Первоначально конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия «Многоотраслевое жилищно-коммунальное хозяйство р.п. Мегет» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации поселка Мегет Ангарского муниципального образования, Администрации Ангарского муниципального образования о признании незаконным отказа от 17 июня 2015 № 38/002/007/2015-854 (02-1415) в государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП «МЖКХ р.п. Мегет» на объект недвижимого имущества: КЛ – 0,4 кВ, расположенный по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, внутридворовые сети домов № 62, 64, 66 по ул. Майская (кадастровый номер 38:26:010102:145),
и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав путем осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП «МПКХ р.п. Мегет» на объект недвижимого имущества: КЛ – 0,4 кВ, расположенный по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет, внутридворовые сети домов № 62, 64, 66 по ул. Майская (кадастровый номер 38:26:010102:145).
В соответствии со статьей 1 Закона Иркутской области от 10.12.2014 № 149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области» муниципальное образование «город Ангарск», Мегетское муниципальное образование, Одинское муниципальное образование и Савватеевское муниципальное образование преобразованы путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований с созданием вновь образованного муниципального образования - Ангарское городское муниципальное образование.
Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация поселка Мегет Ангарского муниципального образования 27 января 2016 года исключена из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Определением от 06 октября 2015 года по настоящему делу в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела № № А19-14686/2015, А19-14693/2015, А19-14701/2015, А19-14697/2015 с присвоением номера № А19-14686/2015.
С учетом объединения вышеуказанных дел в одно производство судом в рамках настоящего дела рассматриваются требования конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Многоотраслевое жилищно-коммунальное хозяйство р.п. Мегет» о признании незаконными отказов Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в государственной регистрации права хозяйственного ведения:
отказа от 17.06.2015г. № 38/002/007/2015-854 (02-1415) на объект недвижимого имущества – сооружения КЛ-0,4 кВ, расположенного по адресу: Иркутская область, р.п. Мегет, внутридомовые сети домов № 62, 64, 66 по ул. Майская (кадастровый номер 38:26:010102:145),
отказа от 16.06.2015г. № 38/002/007/2015-211 (02-1399) на объект недвижимого имущества – сооружения ВЛ-10 кВ, расположенного по адресу: Иркутская область, р.п. Мегет, от ЗРУ 10 кВ на МЗМК по ул. Долгожданная (кадастровый номер 38:26:000000:1777),
отказа от 16.06.2015г. № 38/002/007/2015-231 (02-1392) на объект недвижимого имущества – сооружения КТПН-630 кВ, расположенного по адресу: <...> (кадастровый номер 38:26:000000:1773),
отказа от 16.06.2015г. № 38/002/007/2015-227 (02-1396) на объект недвижимого имущества – сооружения КЛ-0,4 кВ, расположенного по адресу: Иркутская область, р.п. Мегет, внутридомовые сети домов № 19, 21 по ул. Березовая (кадастровый номер 38:26:010108:0:12),
об устранении допущенных нарушений путем осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП «МЖКХ р.п.Мегет» на указанные объект недвижимого имущества.
В судебном заседании 27 февраля 2017 года в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялись перерывы до 16 час. 30 мин. 27 февраля 2017 года, затем до 17 час. 30 мин. 28 февраля 2017 года.
Истец, извещенный надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направил. В обоснование заявления указал на следующее.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 мая 2010 года по делу № А19-23007/09-49-63 Муниципальное унитарное предприятие «Многоотраслевое жилищно-коммунальное хозяйство р.п. Мегет» (Далее – МУП «МЖКХ р.п. Мегет») признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением арбитражного суда от 15 апреля 2014 года конкурсным управляющим по вышеуказанному делу утверждена ФИО2
Во исполнение требований пункт 2 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника, по результатам которой в состав конкурсной массы включены сооружения – электрические сети и трансформаторные подстанции в общем количестве 38 объектов, обеспечивающие снабжение электрической энергией р.п. Мегет.
15 января 2015 года и 22 января 2015 года представителем конкурсного управляющего МУП «МЖКХ р.п. Мегет» представлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – Управление Росреестра по Иркутской области, регистрирующий орган) на государственную регистрацию права хозяйственного ведения на следующие объекты:
- сооружение КЛ-0,4 кВ, расположенное по адресу: Иркутская область, р.п. Мегет, внутридомовые сети домов № 62, 64, 66 по ул. Майская (кадастровый номер 38:26:010102:145),
- сооружение ВЛ-10 кВ, расположенное по адресу: Иркутская область, р.п. Мегет, от ЗРУ 10 кВ на МЗМК по ул. Долгожданная (кадастровый номер 38:26:000000:1777),
- сооружение КТПН-630 кВ, расположенное по адресу: <...> (кадастровый номер 38:26:000000:1773),
- сооружение КЛ-0,4 кВ, расположенное по адресу: Иркутская область, р.п. Мегет, внутридомовые сети домов № 19, 21, по ул. Березовая (кадастровый номер 38:26:010108:0:12).
МУП «МЖКХ р.п. Мегет» передавалось из муниципальной собственности Ангарского муниципального образования в собственность Мегетского муниципального образования как единый имущественный комплекс, включающий в себя все виды имущества, предназначенные для его деятельности, в том числе и электросети.
Как указал заявитель, в государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП «МЖКХ р.п. Мегет» на вышеуказанные объекты регистрирующим органом было отказано на основании абзацев 6, 8, 10, 13 пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по следующим причинам: лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе (сообщения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17 июня 2015 года № 38/002/007/2015-854(02-1415), от 16 июня 2015 года № 38/002/007/2015-211(02-1399), от 16 июня 2015 года № 38/002/007/2015-227(02-1396), от 16 июня 2016 года № 38/002/007/2015-231(02-1392)).
По мнению заявителя, представленные на государственную регистрацию документы в совокупности свидетельствовали о наличии у МУП «МЖКХ р.п. Мегет» права хозяйственного ведения на спорные объекты.
Полагая оспариваемые отказы в государственной регистрации права хозяйственного ведения на вышеперечисленные сооружения не соответствующими положениям Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и нарушающими права и законные интересы МУП «МЖКХ р.п. Мегет», заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими заявленными требованиями.
Представитель Управления Росреестра по Иркутской области в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать, полагает, что в собственность Мегетского муниципального образования передано МУП «МЖКХ р.п. Мегет», а не конкретные объекты недвижимого имущества, закрепленные за ним на момент передачи, при этом сведениями о том, что закреплялись ли какие-либо объекты недвижимости за предприятием до его передачи в собственность Мегетского муниципального образования регистрирующий орган не располагает, в связи с чем, распоряжение имуществом осуществлено лицом, не являющимся собственником имущества.
Администрация Ангарского городского округа, извещенная надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направила, представила свои письменные возражения, согласно которым полагает оспариваемые отказы правомерными и обоснованными, поскольку у Ангарского городского округа как правопреемника Ангарского муниципального образования отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы на имущество МУП «Многоотраслевое жилищно-коммунальное хозяйство р.п. Мегет, так как большая часть имущества была передана Ангарскому городскому Совету народных депутатов в 1993 году, после того как п. Мегет перестал быть в границах Иркутского района, и был закреплен за Ангарским районом.
Дело в соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрено в отсутствие заявителя и третьего лица.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Управления Росреестра по Иркутской области, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для отказов в государственной регистрации права хозяйственного ведения на вышеуказанные объекты недвижимого имущества послужили выводы Управления Росреестра по Иркутской области о том, что лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен главой 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ), действующего на момент возникновения спорных правоотношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ). В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, заявитель, обращаясь в регистрирующий орган за регистрацией права хозяйственного ведения на указанное имущество, исходил из того, что указанное имущество было передано ему в хозяйственное ведение постановлениями № 242/1 от 04 декабря 2008 года, № 262 от 29 августа 2013 года, № 288 от 25 декабря 2009 года Главы Мегетского муниципального образования и передаточного акта от 23 апреля 2007 года.
Заявителем также были представлены выписки из Реестра объектов муниципальной собственности Мегетского муниципального образования, в подтверждение того, что вышеуказанные объекты недвижимости находятся в муниципальной собственности Мегетского муниципального образования.
В ходе проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, регистрирующий орган установил, что право собственности на указанное имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или иного законного владения.
Передаточный акт от 23 апреля 2007 года представленный МУП «МЖКХ р.п. Мегет» в Управление Росреестра по Иркутской области в подтверждение того, что указанное имущество передано в собственность Мегетского муниципального образования, на основании которого оно распорядилось о передаче его в хозяйственное ведение заявителя, не содержит перечня какого-либо имущества, а лишь содержит ссылку на Приложение: Перечень безвозмездно переданного имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования в муниципальную собственность Мегетского муниципального образования.
Между тем, Перечень безвозмездно переданного имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования в муниципальную собственность Мегетского муниципального образования в регистрационную службу заявителем не представлялся.
При этом Мегетское муниципальное образование сослалось на акт от 23.04.2007 года как основание возникновения муниципальной собственности, не представив указанный перечень.
Статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Иркутской области от 13 апреля 2007 года № 23-оз «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Ангарским муниципальным образованием и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями» утверждены перечни безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, в муниципальную собственность следующих вновь образованных в его границах муниципальных образований, в том числе: Мегетского муниципального образования (приложение 2 к настоящему Закону).
В Приложении № 2 к Закону Иркутской области № 23-оз утвержден перечень безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, в муниципальную собственность Мегетского муниципального образования к которому отнесено муниципальное унитарное предприятие «Многоотраслевое жилищно-коммунальное хозяйство р.п. Мегет».
Частью 2 Закона Иркутской области № 23-оз установлено, что право собственности муниципальных образований, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, на передаваемое имущество возникает с момента подписания уполномоченными лицами передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
Таким образом, право собственности Мегетского муниципального образования возникает с момента подписания уполномоченными лицами передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность, что не требует отдельной регистрации указанного права, так как оно возникает в силу закона и подлежит внесению в государственный реестр прав с момента обращения заявителя.
Вместе с тем Перечень безвозмездно переданного имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования в муниципальную собственность Мегетского муниципального образования в Управление Росреестра по Иркутской области не представлялся, в то время как передаточный акт от 23 апреля 2007 года не содержит перечня какого-либо имущества, а отсылает к Перечню, который не был представлен регистрирующему органу, в связи с чем Управление Росреестра по Иркутской области на законных основаниях приостанавливал государственную регистрацию хозяйственного права указанных объектов, а после неисполнения предложения о представлении соответствующих документов отказал заявителю в совершении государственной регистрации хозяйственного права указанного имущества.
Делая такие выводы, арбитражный суд учитывает правовую позицию, изложенную в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 марта 2016 года по делу № А19-14687/2015, до вступления в законную силу окончательного судебного акта по которому настоящее дело было приостановлено.
В представленном отзыве Администрация Ангарского городского округа указала, что у Ангарского городского округа как правопреемника Ангарского муниципального образования также отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы на имущество МУП «МЖКХ р.п. Мегет», поскольку большая часть имущества была передана Ангарского городскому Совету народных депутатов в 1993 году, после того как п. Мегет перестал быть в границах Иркутского района, и был закреплен за Ангарским районом.
По информации Администрации Иркутского районного муниципального образования, поступившей во исполнение определения арбитражного суда от 18 декабря 2015 года об истребовании доказательств, вышеуказанные объекты недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Иркутского районного муниципального образования не числятся, документов, свидетельствующих о нахождении вышеперечисленного имущества в собственности Иркутского районного муниципального образования, а также о передаче кому-либо данных объектов у Комитета также не имеется.
В обоснование своей позиции о незаконности оспариваемых отказов регистрирующего органа заявитель сослался на то, что одним из основных видов деятельности МУП «МЖКХ р.п. Мегет» является обеспечение бесперебойной устойчивой эксплуатации систем электроснабжения, в том числе обеспечение работоспособности электрических сетей, обеспечение электроснабжения в р.п. Мегет и входящих в ведение Мегетского муниципального образования населенных пунктов. В рамках осуществления своей деятельности предприятием в качестве Энергоснабжающей организации заключены договоры на отпуск и потребление электрической энергии, в связи с чем МУП «МЖКХ р.п. Мегет» использовало спорное имущество, что указывает на закрепление за ним данного имущества на праве хозяйственного ведения.
Суд не может согласиться доводом заявителя, поскольку заключение им договоров на отпуск и потребление электрической энергии само по себе не свидетельствует о подтверждении права собственности либо права хозяйственного ведения на данные объекты и не может являться основанием для признания незаконными оспариваемых отказов.
Статьей 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
При таких обстоятельствах суд считает, что регистрирующим органом правомерно отказано в государственной регистрации права хозяйственного ведения на вышеуказанные объекты недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемые отказы не нарушают прав и законных интересов заявителя и соответствует нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Государственная пошлина по рассматриваемому делу относится на заявителя в связи с предоставленной ему отсрочкой уплаты госпошлины определением суда от 17 сентября 2015 года и полежит взысканию с него федеральный бюджет РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МНОГООТРАСЛЕВОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Р.П. МЕГЕТ» (ОРГН 1033800516738, ИНН <***>, адрес: 665854, Иркутская область, Ангарский район, рабочий <...>) в федеральный бюджет РФ госпошлину в сумме 12 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.П.Сураева