АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело № А19-15054/2016
« 15 » ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2016 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н. Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Глобал Импорт» (ОГРН 1112468036240, ИНН 2460230960, место нахождения: 660135, г. Красноярск, ул. Молокова, 37а-93)
к Иркутской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664046, <...>)
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 06.06.2016,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились;
от Иркутской таможни: ФИО1 - представитель по доверенности от 28.12.2015 № 05-45/23410; ФИО2 - представитель по доверенности от 14.01.2016 № 05-45/00478;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Импорт» (далее – ООО «Глобал Импорт») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Иркутской таможне о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 06.06.2016.
Представитель ООО «Глобал Импорт» в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители Иркутской таможни в судебном заседании заявленные требования не признали, поддержав позицию, изложенную в отзыве.
Из материалов дела следует, что 17.02.2016 между ООО «Глобал Импорт» (покупатель) и компанией Autobahn88 Company (продавец) заключен контракт № М207 на поставку товара, стоимость, наименование и количество конкретной партии которого определяются согласно Спецификации, которая является его неотъемлемой частью. Стоимость в спецификации - только для таможенных целей. Условия поставки EXW Hong Kong.
В регионе деятельности таможни, на таможенный пост Аэропорт Иркутск подана декларация на товары № 10607010/090316/0000107, по которой ООО «Глобал Импорт» продекларированы товары: колесные проставки, патрубки, шланги, фланец для гоночных автомобилей и др. Всего 18 товаров.
Таможенная стоимость определена и заявлена декларантом по методу 6 «Резервный» на базе метода 1 «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».
При декларировании товаров обществом представлены следующие документы: контракт от 17.02.2016 № М207 и дополнительное соглашение к нему № 1 от 17.02.2016; счет-проформа № FORVARD160104-SEA от 17.02.2016; письмо от поставщика о безвозмездной поставке от 09.03.2016; упаковочный лист от 17.02.2016; агентский договор № 230/16 от 24.02.2016 и приложение к нему № 1; договор транспортной экспедиции от 24.02.2016; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров № 20160202002 от 25.02.2016; авианакладная № 421-06202685 от 26.02.2016; предварительный счет за перевозку Гонконг-Иркутск от 25.02.2016; заявление на перевод по оплате перевозки № 16 от 25.02.2016; выписка по оплате транспорта; письмо о нестраховании от поставщика от 2016-03-09; письмо о нестраховании от ООО «Глобал Импорт» № 173/16 от 09.03.2016; письмо о нестраховании от перевозчика от 09.03.2016; письмо об ошибке от поставщика от 2016-03-04; письмо о передаче товара по агентскому договору № 174/16 от 09.03.2016; пояснение об отсутствии экспортной № 177/16 от 09.03.2016; калькуляция планируемой себестоимости № 176/16 от 09.03.2016; - техническое описание товара.
По результатам анализа сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, на основании которых она определена, могут являться недостоверными и заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза; выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
В связи с чем, таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки от 10.03.2016, согласно которому у декларанта запрошен ряд документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Срок предоставления документов установлен до 06.05.2016.
В установленный срок обществом в таможенный орган представлен пакет документов согласно описи, приведенной в сопроводительном письме от 28.04.2015. По результатам анализа представленных документов таможенный орган пришел к выводу, что представленные обществом для подтверждения сведений о величине заявленной стоимости документы, дополнительно запрошенные у декларанта в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, не устраняют сомнения, послужившие основанием для проведения дополнительной проверки.
С учетом указанных обстоятельств Иркутской таможней в порядке статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза принято решение от 06.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, которым таможенная стоимость товаров определена в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Соглашения об определении таможенной стоимости по методу 6 «Резервный» на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
Не согласившись с решением таможни от 06.06.2016, ООО «Глобал Импорт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В представленном отзыве и дополнении к нему Иркутская таможня с заявленными требованиями ООО «Глобал Импорт» не согласилась, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.
В судебном заседании 31.10.2016, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 11 часов 45 минут 08.11.2016. После перерыва в судебное заседание явились представители Иркутской таможни ФИО1, ФИО2
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными действий государственного органа, исходя из содержания части 2 статьи 201 АПК РФ, необходимо установление факта такого действия, то есть совершения соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого действия закону или иному ненормативному акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 2а статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30.10.1947, участницей которого является и Российская Федерация, оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.
В части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) указано, что определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных ТК Таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
В соответствии со статьей 5 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 12.12.2008 "О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления таможенному органу одной из Сторон, производящему таможенное оформление товаров, сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Статьей 7 этого Соглашения предусмотрено, что сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. За достоверность сведений, указанных в декларации таможенной стоимости, несет ответственность лицо, определенное международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. С момента принятия таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров, декларации таможенной стоимости эта декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.
При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2).
Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 № 13643/04 указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, определено, что признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут являться: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.). Как указано в пункте 2 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров.
Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза). Пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, предусмотрено, что при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 к этому Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Как следует из материалов рассматриваемого дела, по условиям внешнеторгового контракта от 17.02.2016 № М207, заключенного между ООО «Глобал Импорт» (Покупатель) и Autobahn88 Company (Продавец), стоимость, наименование и количество конкретной партии товара определяются согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Цены на продукцию по настоящему Контракту - договорные, и указываются в спецификации в долларах США, в виде приложений, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта; стоимость в спецификации - только для таможенных целей; продукция поставляется на безвозмездной основе (подпункты 3.1, 3.2, 6.1 контракта).
В Спецификации №1 от 17.02.2016 к Контракту содержатся сведения о том, что «Продавец поставляет, а Покупатель согласен принять на безвозмездной основе следующий товар, в количестве и по ценам, указанным ниже (стоимость дана только для таможенных целей)».
Контрактом от 17.02.2016 № М207 цена, подлежащая уплате за товары, продекларированные по ДТ № 10607010/090316/0000107, не предусмотрена, т.к. поставка является безвозмездной, стоимость товаров заявлена только для таможенных целей.
По результатам анализа документов и сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о товарах, на основании которых она определена, могут являться недостоверными и заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Решением от 10.03.2016 о проведении дополнительной проверки Иркутская таможня в соответствии с Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки (Приложение № 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376), предложила декларанту в срок до 06.05.2016 представить:
- бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет товаров, продекларированных по ДТ № 10607010/090316/0000107 (документы по постановке на забалансовый счет предприятия, карточку бухгалтерского счета 002, 004 или др.), документы о предстоящей реализации/передаче ввезенного товара: счета-фактуры, выставленные в рамках агентского договора от 24.02.2016 № 230/16 (подпункты 2.1., 2.2, 2.3., 2.5., 2.9., 4.7., 4.9., 8.2. агентского договора); банковские и платежные документы (подпункт 2.2, 2.5.,2.6. агентского договора); сведения и документы, подтверждающие наличие/отсутствие дополнительных расходов, возникших после исполнения поручения, в соответствии с подпунктом 2.8. агентского договора; отдельные счета-фактуры, выставленные в адрес ООО «Глобал Импорт», в соответствии с подпунктом 2.9.агентского договора; отчет агента о проделанной работе, совместный акт сверки в соответствии с пп. 3.1.6., 3.1.7. агентского договора соответственно; документы по страхованию партии товара (договоры и документы, составление которых предусмотрено условиями договоров, в том числе: счета-фактуры; страховой полис; документы, подтверждающие факт оплаты расходов по страхованию товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета и т.д.) согласно требованиям пп. 4.2. агентского договора; окончательные счета в соответствии с пп. 4.7., 4.9. агентского договора; все изменения, приложения и т.д. к агентскому договору согласно пп. 8.2. Пояснить совпадение почтовых адресов ООО «Глобал Импорт» и ООО ТЛК "ТрейдЭКС".- экспортная таможенная декларация страны отправления товаров с переводом, оформленным надлежащим образом; документальное подтверждение заявленного базиса поставки (EXW) в части выполнения экспортных формальностей (таможенного оформления товарной партии Покупателем в стране вывоза); пояснить каким образом и за чей счет товар был доставлен с завода продавца до порта отправки (аэропорт Гонконга).
- документы, подтверждающие расходы на оказание транспортных услуг, по территории иностранного государства и территории Российской Федерации (договоры, в том числе посреднические, и документы, составление которых предусмотрено условиями договоров: дополнения и приложения к договорам, соглашения, заявки в соответствии с подпунктами 1.2., 5.7., 5.3. договора транспортной экспедиции от 24.02.2016 № б/н, поручения, задания, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты сдачи-приемки услуг согласно подпункту 4.1.5. договора транспортной экспедиции от 24.02.2016 № б/н; документы по оплате услуг, подтвержденные выпиской из лицевого счета и т.д.); документы по страхованию партии товара (договоры и документы, составление которых предусмотрено условиями договоров, в том числе: счета-фактуры; страховой полис; документы, подтверждающие факт оплаты расходов по страхованию товара, подтвержденные выпиской из лицевого счета и т.д.) в соответствии с подпунктом 5.3. договора транспортной экспедиции от 24.02.2016 № б/н; документы, подтверждающие стоимость осуществления иных услуг, связанных с транспортировкой товара, включая погрузку-разгрузку товара, простои и документы, составление которых предусмотрено условиями договоров; документы по агентским вознаграждениям, связанным с транспортировкой, страховкой и иными услугами, связанными с доставкой товара и документы, составление которых предусмотрено условиями договоров. Пояснения в части расхождения сведений о почтовом адресе ООО "Глобал Импорт", содержащихся в пункте 7 договора транспортной экспедиции от 24.02.2016 № б/н, с аналогичными сведениями, содержащимися в пункте 9 Агентского договора от 24.02.2016№ 230/16.
- представить документацию, сведения о которой указаны в подпункте 4.1. контракта от П.02.2016 № М207 "качество продукции должно соответствовать образцам, требованиям, содержащимся в указанной документации". Представить документ, согласно которому по контракту от 17.02.2016 № М207 осуществляется приемка продукции по качеству. Пояснить, что означает "Акт приемки (осмотра), оформленный потребителями", предусмотренный пп. 8.1. контракта от 17.02.2016 № М207.
- учитывая безвозмездность поставки по контракту от 17.02.2016 № М207, представить пояснения по подпунктам 7.3., 10.1., 10.2. контракта от 17.02.2016№ М207.
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров (отчет об оценке независимой организации и т.п.); другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации, определению стоимости ввозимых (ввезенных) товаров, в том числе ценовая информация; сведения о стоимости однородных, идентичных товарах на сопоставимых условиях их ввоза, иные документы.
В установленный срок обществом в таможенный орган представлен пакет документов согласно описи, приведенной в сопроводительном письме от 28.04.2016, в том числе, приложение №1 к Контракту № М207 от 17.02.2016, согласно которому Спецификация №1 от 17.02.2016 заменена Спецификацией №2 от 14.04.2016.
Согласно пункту 6 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 № 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (Метод 1)» в случаях, если ввозимые товары не являются предметом купли-продажи, для целей определения их таможенной стоимости метод 1 не применяется.
Запрошенные в рамках дополнительной проверки у декларанта сведения, касающиеся ценовая информация (сведения, полученные декларантом от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации, определению стоимости ввозимых (ввезенных) товаров; сведения о стоимости однородных, идентичных товарах на сопоставимых условиях их ввоза; другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров (отчет об оценке независимой организации, прайс-лист завода-изготовителя и т.п.)), представлены ООО «Глобал Импорт» не были.
Декларируемый товар передан обществу и ввезен на таможенную территорию Таможенного союза на основании сделки, не предполагающей оплату за товар, то есть безвозмездно, отсутствует цена, фактически уплаченная за ввезенные товары, самим декларантом не представлены запрошенные сведения, касающиеся ценовой информации (отчет об оценке и т.п.), в связи с чем, таможенный орган пришел к правомерному выводу о неприемлемости использования информации о стоимости безвозмездно полученных товаров по счету-проформе для определения их таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 21 раздела Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, пунктом 1 статьи 68 и пунктом 4 статьи 69 ТК ТС таможенным органом принято решение от 06.06.2016 о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, продекларированных по ДТ № 10607010/090316/0000107.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется путем последовательного применения последующих методов таможенной оценки (с метода 2 до метода 6).
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12.05.2016 №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», таможенный орган вправе ссылаться на отсутствие у него ценовой информации для использования соответствующего метода в случае подтверждения невозможности получения такой информации либо при отказе декларанта в представлении необходимых сведений в рамках, проведенных с ним в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 консультаций.
Консультации с декларантом по выбору ценовой информации не проводились, так как в рамках дополнительной проверки у декларанта была запрошена имеющаяся ценовая информация. Соответствующие документы ООО «Глобал Импорт» представлены не были.
В качестве источника ценовой информации использованы ДТ № 10702020/020215/0002470 и ДТ № 10714040/101215/0043227, в соответствии с которыми продекларированы однородные товары, отвечающие требования статьи 3 Соглашения от 25.01.2008, ввезенные в период, превышающий 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров, страна происхождения которых отличается от страны происхождения товаров, сведения о которой заявлены в графе 31 ДТ №10607010/090316/0000107. Указанные условия отвечают требованиям статьи 10 Соглашения от 25.01.2008.
Оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости принималось Иркутской таможней, исходя из заявленной 09.03.2016 в ДТ и ДТС таможенной стоимости товаров и документов, представленных в ее подтверждение. В период с даты подачи ДТ № 10607010/090316/0000107 в таможенный орган до даты принятия решения о корректировке таможенной стоимости изменения в заявленную величину таможенной стоимости, в том числе в части цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, указанной в графах 12 и 45 ДТ, в ДТС не вносились.
Принимая во внимание все вышеизложенное, арбитражный суд признает обоснованным вывод Иркутской таможни о несоблюдении декларантом требований пункта 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, пункта 4 статьи 65 ТК ТС относительно представления в качестве обоснования заявленной таможенной стоимости достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации в отношении товаров № 2, № 3, заявленных в ДТ № 10607010/090316/0000107.
При таких обстоятельствах суд считает, что таможенным органом обоснованно принято решение от 06.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары № 10607010/090316/0000107.
Поскольку основной метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10607010/090316/0000107, не мог быть использован при принятии решения по таможенной стоимости, Иркутской таможней в соответствии со статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров последовательно применен каждый из следующих методов определения таможенной стоимости.
В силу пункта 1 статьи 6 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основании настоящей статьи должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная в настоящем абзаце информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров идентичными товарами признаются товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)». Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
В рассматриваемом случае статья 6 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров не применима, ввиду отсутствия ценовой информации на идентичные товары.
В этой связи, окончательно таможенная стоимость декларируемых обществом товаров определена Иркутской таможней по стоимости сделки с однородными товарами.
Согласно пункту 1 статьи 3 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров «однородные товары» - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)». Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Заявитель не оспаривает данные, использованные в качестве источника ценовой информации (товара, продекларированные по ДТ № 10702020/020215/0002470 и № 10714040/101215/0043227), не ссылается на неоднородность товаров, либо отсутствие коммерческой взаимозаменяемости.
Причины неприменения методов определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 4, 6, 7, 8, 9 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров отражены в графе 7 декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 № 10607010/090316/0000107 и в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости. В частности, как следует из решения от 06.06.2016, статья 4 Соглашения не применима по причинам указанным выше (отсутствие как таковой стоимости сделки с товарами, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже). Статья 6 Соглашения не применима из-за отсутствия у таможенного органа ценовой информации на идентичные товары, отвечающей требованиям указанной статьи. Статья 7 Соглашения не применима из-за отсутствия у таможенного органа ценовой информации на однородные товары, отвечающей требованиям указанной статьи с учетом указанных выше норм международного законодательства. Статья 8 Соглашения не применима из-за отсутствия ценовой информации по продаже товаров на внутреннем рынке. Статья 9 Соглашения не применима, из-за отсутствия информации об издержках производителя.
Таким образом, учитывая, что таможенным органом соблюдена последовательность применения методов определения таможенной стоимости, в решении приведено мотивированное обоснование неприменения каждого из методов определения таможенной стоимости, предшествующего резервному методу, оспариваемое решение Иркутской таможни от 06.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров является законным и обоснованным. При этом проведенная таможенным органом корректировка не возлагает на ООО «Глобал Импорт» каких-либо обязанностей, не предусмотренных законодательством в сфере таможенных правоотношений и не препятствует осуществлению заявителем его предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств обратного заявитель, вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела не представил.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО «Глобал Импорт» удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Н.Г. Позднякова