АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 34-44-70, факс 34-44-66
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-15179/07-42
«06» декабря 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03.12.2007г.
Полный текст решения изготовлен 06.12.2007г.
Судья Арбитражного суда Иркутской области Кузнецова Л.А. при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу ( Управление Росздравнадзора по Иркутской области )
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
заявитель – ФИО2 – представитель по доверенности от 07.03.2007г. № 2
ответчик – не явился
установил: Управление Росздравнадзора по Иркутской области ( далее – заявитель ) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 ( далее – ответчик ) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее – КоАП РФ ).
Заявитель в судебном заседании требование поддержал.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Согласно подпункту 47 пункта 1 названной статьи лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
В силу пункта 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. N 416, настоящее Положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Пунктом 2 названного Положения предусмотрено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ( далее - лицензирующий орган ).
В соответствии с п. 4 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Согласно ч.4 ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
В соответствии с п. 2.9 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения, утвержденные приказом Минздрава РФ от 04.03.2003г. №80 в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены: информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью; информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска).
Согласно п. 3.18 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 в гардеробной верхняя одежда и обувь должны храниться отдельно от санитарной одежды и обуви.
В силу п. 4.2. указанного отраслевого стандарта не подлежат приемке лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к реализации из аптечных организаций, с истекшими сроками годности, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам и без документов, удостоверяющих их качество.
На лекарственные препараты (лекарственные средства) в поврежденной упаковке, не имеющие сертификатов и/или необходимой сопроводительной документации, забракованные при приемке или отпуске больному, не соответствующие заказу или с истекшим сроком годности, составляется акт; они должны быть соответствующим образом промаркированы и помещены в специально выделенную зону отдельно от других лекарственных препаратов до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в установленном порядке.
Пункт 5.4 Отраслевого стандарта указывает на то, что лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями
Согласно п.4.5.2 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 13.11.96г. № 377 лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (18 - 20 град. C) прохладной (или холодной) - (12 - 15 град. C) температуре. В некоторых случаях требуется более низкая температура хранения (например, для АТФ - (3 - 5 град. C)), что должно быть указано на этикетке или в инструкции по применению препарата.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается свидетельством серии 38 № 000475819.
Ответчик осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии серии ФС-2 № 008815, регистрационный номер 99-02-002556 от 20.01.2005г., выданной лицензирующим органом сроком действия до 20.01.2010г.
11.10.2007г. в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом - предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности должностными лицами заявителя путем непосредственного обнаружения в ходе осмотра места осуществления деятельности предпринимателя ФИО1, по адресу Усольский район, п. Белореченский были обнаружены следующие нарушения:1) не соблюдаются правила хранения термолабильных лекарственных средств: в материальной комнате при температуре +23 °С хранятся лекарственные средства - должны храниться при прохладной температуре +12, +15°С: Мазь Тетрациклина, 1%, 10 гр., пр-ва «Татхимфармпрепараты», серия 230270, 3 уп.; настойка прополиса, 25 мл, пр-ва Фитофарм, серия 120307,6 уп.; Валерианы таблетки, пр-ва ОАО «Фармстандарт», серия 70307,7 уп.; 2) Шкафы для хранения одежды отсутствуют. Одежда хранится на вешалках, отгорожена от спецодежды занавеской; 3) на момент проверки, карантинная зона не выделена. Согласно акта проверки ОГУ «Испытательный центр лекарственных средств Иркутской области» от 21.09.2007 г. обнаружен забракованный лекарственный препарат- раствор Тиамина, г/х, 50 мг/мл, пр-ва «Верофарм» ; 4) уголок покупателя оформлен не в соответствии с требованиями: отсутствует информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью, о дежурном администраторе и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора, копия или выписка из ФЗ «О защите прав потребителей».
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушениях при осуществлении предпринимательской деятельности лицензионных требований и условий, предусмотренных
п.п. «а», «в» п. 4. Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности нарушения при осуществлении предпринимательской деятельности лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «а», «в» п. 4. указанного Положения являются грубыми нарушениями лицензионных требований условий, предусмотренных специальным разрешением и являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения зафиксирован в акт проверки от 11.10.07г.
12.10.2007г. должностным лицом административного органа на основании прав, предоставленных ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, пп. 4 - 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 323, в отсутствие предпринимателя ФИО1 составлен протокол о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
18.10.2007г. заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением, с приложением материалов дела, о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, выступлении участвовавшего в судебном заседании представителя заявителя, суд находит, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ, исходя из следующего.
В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из материалов дела, предприниматель допустила указанные правонарушения, хотя знала о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавала противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, она не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении фармацевтической деятельности совершено административное правонарушение – грубое нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, по факту которого должностным лицом заявителя возбуждено дело об административном правонарушении.
Полномочия заявителя основаны на положениях части 3 статьи 28.3. КоАП РФ, пунктов 4 - 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323, пункта 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. N 416, в соответствии с которыми Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, как орган, осуществляющий лицензирование фармацевтической деятельности и надзор за фармацевтической деятельностью, в том числе через свои территориальные органы, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судом, с учетом сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении и иных, представленных заявителем сведений, установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление фармацевтической деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией ), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
С учетом того, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекалась, ввиду отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 руб., предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ответчика административным органом не допущено.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
требование заявителя удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, подживающую по адресу : Иркутская область, Усольский район, у. Усолье-Сибирское, ул. Луначарского, д. 19 а, кв. 71, ОГРН <***>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. с перечислением по следующим реквизитам: в поле(13)- Банк получателя - указывается ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. В поле (14)- БИК банка получателя - 042520001 в поле (17)- счет получателя-40101810900000010001 в поле (104)-для оплаты штрафа указывается код классификации доходов бюджетной системы РФ КБК 06011690040040000140, в поле (105) ОКАТО-25401000000, в поле (61) ИНН (администратора)-3808113956, в поле (ЮЗ)-КПП (администратора)-380801001 в поле (16)-наименование получателя указывается «УФК по Иркутской области (Управление Росздравнадзора по ИО и УОБАО)» в поле (24)- назначение платежа указать - штраф и номер постановления и от какого числа, в поле (107)-указать налоговый код-0 ,в поле (108)-показатель номер документа-0, в поле (109)-дата документа-0, в поле (110)-тип платежа-0.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.
Судья Л.А. Кузнецова
Резолютивная часть решения
г. Иркутск Дело №А19-15179/07-42
«03» декабря 2007 г.
Судья Арбитражного суда Иркутской области Кузнецова Л.А. при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу ( Управление Росздравнадзора по Иркутской области )
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
требование заявителя удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, подживающую по адресу : Иркутская область, Усольский район, у. Усолье-Сибирское, ул. Луначарского, д. 19 а, кв. 71, ОГРН <***>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. с перечислением по следующим реквизитам: в поле(13)- Банк получателя - указывается ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. В поле (14)- БИК банка получателя - 042520001 в поле (17)- счет получателя-40101810900000010001 в поле (104)-для оплаты штрафа указывается код классификации доходов бюджетной системы РФ КБК 06011690040040000140, в поле (105) ОКАТО-25401000000, в поле (61) ИНН (администратора)-3808113956, в поле (ЮЗ)-КПП (администратора)-380801001 в поле (16)-наименование получателя указывается «УФК по Иркутской области (Управление Росздравнадзора по ИО и УОБАО)» в поле (24)- назначение платежа указать - штраф и номер постановления и от какого числа, в поле (107)-указать налоговый код-0 ,в поле (108)-показатель номер документа-0, в поле (109)-дата документа-0, в поле (110)-тип платежа-0.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.
Судья Л.А. Кузнецова