ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-15284/2011 от 06.12.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-15284/2011

«09» декабря 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06.12.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2011 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Самойлова Виктора Анатольевича

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области

о признании действий незаконными

при участии в заседании:

от заявителя: Самойлов В.А.

от ответчика: Савченко М.С. - представитель по доверенности

установил:

Индивидуальный предприниматель Самойлов Виктор Анатольевич (далее заявитель, предприниматель) обратился с требованием о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области (ответчик, инспекция, регистрирующий орган) по внесению 12.07.2011 записи за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал. В обоснование доводов указал, что действиями инспекции нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, как взыскателя и кредитора Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», поскольку действия ответчика привели к прекращению производства по делу № А19-14172/10-75 о несостоятельности (банкротстве) должника и лишили заявителя возможности предъявить требования в ходе процедуры банкротства.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, указав, что запись об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» была внесена законно, поскольку было принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица, а впоследствии - 25.07.2011 эта запись была признана недействительной самостоятельно регистрирующим органом, в связи с чем, права и законные интересы предпринимателя восстановлены и в удовлетворении требований заявителю следует отказать.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Признание арбитражным судом оспариваемого акта, действий (бездействия) незаконными, свидетельствует об их незаконности с момента принятия или совершения. Такой акт, действия (бездействие) не могут нести какие-либо правовые последствия с момента их вынесения или совершения.

Как указал ответчик и следует из материалов дела, 11.03.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области принято решение № 373 о предстоящем исключении недействующего юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» из Единого государственного реестра юридических лиц, впоследствии на основании данного решения 12.07.2011 внесена запись за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц. Однако решением от 25.07.2011 данная запись об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» Инспекцией была признана недействительной, поскольку установлены сведения о лицах, чьи права и законные интересы были затронуты в связи с исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, и в настоящее время юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

Однако, заявитель в судебном заседании от иска не отказался, настаивает на заявленных требованиях о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области по внесению 12.07.2011 записи за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку данными действиями были нарушены его права и законные интересы, как основного кредитора предприятия и данные действия повлекли прекращение дела о несостоятельности (банкротстве).

Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 18 Информационного письма от 22.12.2005 г. № 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя. Суд полагает, что данное разъяснение применимо в рассматриваемом случае по отношению к оспариваемым действиям инспекции.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что оспариваемые действия об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» из Единого государственного реестра юридических лиц, на момент их совершения нарушали права и законные интересы заявителя, заявитель настаивает на рассмотрении его требования по существу. В связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть дело по существу заявленных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

11.03.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области на основании справки № 5217-О о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и справки № 5217-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об их отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, было принято решение № 373 о предстоящем исключении недействующего юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» из Единого государственного реестра юридических лиц.

16.03.2011 в Вестнике государственной регистрации (№ 10 (317) часть 2) была размещена публикация о принятии указанного решения № 373 от 11.03.2011.

Поскольку после окончания трехмесячного срока с момента публикации решения заявлений от кредиторов или иных лиц в инспекцию не поступило, 12.07.2011 инспекцией была внесена запись за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решением от 25.07.2011 данная запись об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» Инспекцией была признана недействительной, поскольку установлены сведения о лицах, чьи права и законные интересы были затронуты в связи с исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявитель, полагая, что действия инспекции по внесению 12.07.2011 записи об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании их незаконными.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 статьи 198 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании ч. 4 статьи 200 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными действий налогового органа, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с государственной регистрацией и ликвидацией юридических лиц на территории РФ, регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

На основании ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 21.1 Закона).

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Как усматривается из материалов дела, 11.03.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области на основании справки № 5217-О о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и справки № 5217-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об их отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, в соответствии с п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было принято решение № 373 о предстоящем исключении недействующего юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» из Единого государственного реестра юридических лиц.

16.03.2011 в Вестнике государственной регистрации (№ 10 (317) часть 2) была размещена публикация о принятии указанного решения № 373 от 11.03.2011.

Поскольку после окончания трехмесячного срока с момента публикации решения никаких заявлений от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты в связи с исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в инспекцию не поступило, 12.07.2011 инспекцией была внесена запись за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Суд находит, что предприятие действительно отвечало признакам недействующего юридического лица, на что указывает ответчик. Однако при установленных в судебном заседании обстоятельствах суд полагает, что у Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области в данном случае не имелось правовых оснований для вынесения указанного решения № 373 о предстоящем исключении недействующего юридического лица и внесении 12.07.2011 записи за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи со следующим.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с ликвидацией Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» предприниматель Самойлов В.А. обратился к председателю ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» с заявлением, в котором просил принять и учесть при составлении ликвидационного баланса исполнительные документы о взыскании с предприятия в его пользу задолженности, также предприниматель обратился в администрацию Ангарского муниципального образования с заявлением, в котором просил обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 22.07.2010г. по делу № А19-14172/10-75 было принято к производству заявление ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» о признании ликвидируемого предприятия несостоятельным (банкротом), в котором в качестве кредитора предприятия указан предприниматель Самойлов В.А., а Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области – как уполномоченный орган.

Из данного заявления усматривается, что основанием для обращения ликвидационной комиссии в суд за признанием ликвидируемого предприятия несостоятельным (банкротом) послужило недостаточность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию для удовлетворения требований кредитора – предпринимателя Самойлова В.А., сумма требований которого по состоянию на 30.06.2010 составила 8 696 002 руб. 53 коп. К заявлению были приложены, в том числе, решения Арбитражного суда Иркутской области от 19.02.2008 по делу А19-14870/06-10-31-12-23, от 06.10.2009 по делу А19-15060/09-9, от 26.02.2010 по делу А19-29864/09-17 о взыскании с Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» в пользу предпринимателя Самойлова В.А. сумм задолженности.

В силу ст. 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона.

Таким образом, судом установлено, что Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области, являющейся участником дела № А19-14172/10-75 о признании ликвидируемого Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» несостоятельным (банкротом) было известно о имеющемся в производстве суда дела о несостоятельности (банкротстве) ликвидируемого должника, а также о том, что предприниматель Самойлов В.А. является основным кредитором предприятия, а поэтому вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в рамках дела о банкротстве после открытия конкурсного производства.

Вместе с тем, участвуя в рассмотрении дела № А19-14172/10-75, что усматривается из определений суда, и, располагая данной информацией, налоговый орган, несмотря на указанные обстоятельства, в нарушение требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принял решение № 373 о предстоящем исключении недействующего юридического лица и внесла 12.07.2011 запись за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ссылка инспекции на то обстоятельство, что предпринимателем Самойловым В.А. в течение трех месяцев с момента публикации решения № 373 о предстоящем исключении недействующего юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» из Единого государственного реестра юридических лиц в Вестнике государственной регистрации не было подано соответствующее заявление, а потому имелись основания для внесения записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, не может быть принята судом во внимание. Сообщение о ликвидации предприятия уже было опубликовано ранее ликвидационной комиссией в Вестнике государственной регистрации, и предприниматель Самойлов В.А. обращался к председателю ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» с заявлением, в котором просил принять и учесть при составлении ликвидационного баланса исполнительные документы о взыскании с предприятия в его пользу задолженности. Кроме того, заявитель знал о наличии в производстве арбитражного суда дела № А19-14172/10-75 о признании ликвидируемого Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» несостоятельным (банкротом), в рамках которого собирался предъявить свои требования. Поэтому оснований предполагать, что при указанных обстоятельствах инспекцией будет вынесено решение № 373 о предстоящем исключении недействующего юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» из Единого государственного реестра юридических лиц у заявителя не имелось.

19.07.2011 предприниматель Самойлов В.А. в связи с возобновлением 09.06.2011 производства по делу № А19-14172/10-75 и назначением рассмотрения заявления ликвидационной комиссии о признании предприятия несостоятельным (банкротом) на 21.07.2011, обратился с ходатайством о приобщении к материалам дела доказательств, обосновывающих требование кредитора, в котором указал, что общая сумма кредиторской задолженности предприятия перед ним согласно вступившим в законную силу решениям Арбитражного суда Иркутской области составляет 12908859 руб., приложив соответствующие исполнительные документы.

Однако определением суда от 21.07.2011 производство по делу № А19-14172/10-75 было прекращено в связи с исключением Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, действия инспекции по внесению 12.07.2011 записи об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц, повлекло прекращение производства по делу № А19-14172/10-75 о признании ликвидируемого Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» несостоятельным (банкротом), что, в свою очередь, повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку лишило предпринимателя Самойлова В.А. предоставленной действующим законодательством возможности предъявить в рамках данного дела о несостоятельности (банкротстве) свои требования.

Довод инспекции о том, что решением от 25.07.2011 запись об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» была признана недействительной, поскольку установлены сведения о лицах, чьи права и законные интересы были затронуты в связи с исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, права и законные интересы заявителя восстановлены, суд находит несостоятельным и не может принять во внимание.

Так, определением Арбитражного суда Иркутской области от 22.09.2011г. по делу № А19-14172/10-75 заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области и ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» о пересмотре вступившего в законную силу определения суда от 21.07.2011 о прекращении производства по делу № А19-14172/10-75 по вновь открывшимся обстоятельствам ввиду признания ошибочной записи об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие» из Единого государственного реестра юридических лиц, судом удовлетворены не были.

Таким образом, признание недействительной записи об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц с восстановлением записи о процессе его ликвидации, не восстановило право предпринимателя Самойлова В.А. на предъявления своих требований к ликвидируемому должнику в рамках дела № А19-14172/10-75.

В этой связи, учитывая наличие в производстве суда дела о несостоятельности (банкротстве) Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», о котором было известно ответчику, суд пришел к выводу, что у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий по внесению записи об исключении юридического лица, как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц. А поэтому, действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области по внесению 12.07.2011 записи за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц, следует признать незаконными, как не соответствующие требованиям Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также нарушающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Также вывод суда о незаконности оспариваемых действий подтверждает и тот факт, что решением от 25.07.2011 запись об исключении Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц была признана недействительной и самой Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ангарску по Иркутской области

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В этой связи, учитывая изложенные обстоятельства, суд находит необоснованными рассмотренные в полном объеме доводы ответчика и считает необходимым заявленные требования удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требование удовлетворить.

Действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области по внесению 12.07.2011 записи за государственным регистрационным номером 2113801103194 об исключении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Ангарского муниципального образования «Мелкооптовый магазин «Милосердие», как фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц признать незаконными, как не соответствующие требованиям Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течении месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Л.А.Куклина