ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-15425/11 от 25.11.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иркутск Дело   А19-15425/2011

25.11.2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2011 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буценко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Лоховой Татьяны Иннокентьевны (ОГРНИП 305381117200023, место жительства: 664009, г.Иркутск, ул.Егорова, д.16, кв.1)

к Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области (ОГРН 1053808200775, место нахождения: 664003, г.Иркутск, ул.Киевская, 1)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.07.2011 №002130, вынесенного Управлением Федеральной миграционной службы по Иркутской области,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явились,

от ответчика: Цыкова Е.С. – удостоверение, доверенность,

установил:

Индивидуальный предприниматель Лохова Татьяна Иннокентьевна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.07.2011 №002130, вынесенного Управлением Федеральной миграционной службы по Иркутской области.

Заявитель, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителя не направил.

Административный орган заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 25.11.2011.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Лохова Татьяна Иннокентьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП – 305381117200023.

31.05.2011 административным органом в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Иркутск, ул.Сухэ-Батора, 15, выявлено событие административного правонарушения, совершенное индивидуальным предпринимателем Лоховой Т.И., выразившееся в нарушении требований статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и пункта 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно: в указании заведомо ложных сведений, выразившихся в предоставлении неверного адреса места пребывания гражданина Республики Кыргызстан Жеенбекова Омурбека Толонбаевича, 12.06.1984 года рождения.

Индивидуальный предприниматель Лохова Т.Н., являясь принимающей стороной для гражданина Республики Кыргызстан Жеенбекова О.Т., 12.06.1984 года рождения, поставила его на миграционный учет с 26.04.2011 до 26.07.2011 по адресу: Иркутский район, д.Столбово, ул.Березовая, д.7, в соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Предприниматель выразила свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина проставлением подписи на оборотной стороне уведомления о прибытии. Однако фактически Жеенбеков О.Т. по данному адресу никогда не проживал.

27.06.2011 по результатам проверки административным органом составлен протокол МС №002130 об административном правонарушении.

18.07.2011 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении заявителя исполняющим обязанности начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области капитаном вн. службы Шелеминым Р.С. вынесено постановление о признании предпринимателя виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 руб.

Заявитель полагая, что постановление административного органа не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленного требования предприниматель указала, что дополнительным видом ее предпринимательской деятельности является сдача в наем собственного жилого помещения, при этом пояснила, что ложные сведения в отношении иностранных граждан не предоставлялись.

Административный орган требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исследовав доказательства по делу: ознакомившись с письменными доказательствами, заслушав объяснения представителя административного органа, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в силу статей 2, 9 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон №109-ФЗ) подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Закона №109-ФЗ под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пункт 6 части 1 статьи 2 Закона №109-ФЗ).

В соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона №109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно подпункту 7 части 1 статьи 2 Закона №109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) выступает гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).

В силу статьи 22 Закона №109-ФЗ о миграционном учете обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.

В соответствии со статьей 8 Закона №109-ФЗ правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).

Пунктом 23 Правил предусмотрено, что принимающая сторона или иностранный гражданин, который временно пребывает на территории Российской Федерации либо постоянно или временно проживает в стране, при нахождении в месте пребывания, не являющемся его местом жительства, указывают необходимые сведения в уведомлении о прибытии, в том числе фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания).

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. 1 – 9 и 12 ч. 1 ст. 9 Закона о миграционном учете, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 названного Закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Таким образом, миграционный учет осуществляется, в том числе в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

Административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Термин «заведомо», использованный для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающий эти сведения осведомлен об их ложности.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Лохова Т.Н., являясь принимающей стороной для гражданина Республики Кыргызстан Жеенбекова О.Т., 12.06.1984 года рождения, поставила его на миграционный учет с 26.04.2011 до 26.07.2011 по адресу: Иркутский район, д.Столбово, ул.Березовая, д.7, в соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Предприниматель выразила свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина проставлением подписи на оборотной стороне уведомления о прибытии.

Однако фактически Жеенбеков О.Т. по данному адресу никогда не проживал.

Согласно объяснениям Жеенбекова О.Т. от 31.05.2011, последний 28.04.2011 приехал в Россию на миграционный учет по адресу: Иркутская область, Иркутский район. д.Столбова, ул.Березовая, д.7. Хозяйку зовут Лохова Татьяна Иннокентьевна. С момента приезда Жеенбеков О.Т. проживал у брата по адресу: г. Иркутск, ул.Советская, д.104. У Лоховой Т.И. просто зарегистрировался, оплатил госпошлину. Лохова сказала ему регистрироваться, а проживать в другом месте.

Факт того, что иностранный гражданин по указанному адресу не проживал, подтверждается протоколом МС №002130 об административном правонарушении от 27.06.2010, объяснениями Жеенбекова О.Т. от 31.05.2011, уведомлением о прибытии иностранного гражданина.

Кроме того, административным органом в материалы дела представлены следующие сведения: по состоянию на 31.05.2010 Управлением поставлено на учет по адресу: Иркутская область, д.Столбово, ул.Березовая, д.7 – 773 человека (иностранных граждан).

Из них поставлено на миграционный учет граждан: Узбекистана – 397 человек, Киргизии – 210 человек, Таджикистана – 88 человек, Армении – 39 человек., Азербайджана – 9 человек; не определено – 9 человек, Молдовы – 8 человек, Казахстана – 2 человека., ЛБГ – 3 человека, Китая – 3 человек, СССР – 2 человека, Ю.Осетия – 2 человек, Украины – 1 человек.

В период с 01.01.2011 по 30.09.2011 Управлением поставлено на учет по данному адресу: с 01.01.2011 по 30.04.2011 – 651 человек; с 01.01.2011 по 31.05.2011 – 773 человека; с 01.01.2011 по 30.06.2011 – 804 человека; с 01.01.2011 по 31.07.2011 – 858 человек; с 01.01.2011 по 31.08.2011 – 936 человек; с 01.01.2011 по 30.09.2011 – 1012 человек.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленным в материалы дела списком иностранных граждан, поставленных Управлением на учет с 01.01.2011 по 31.05.2011, и позволяет суду прийти к выводу о том, что адрес: Иркутская область, д.Столбово, ул.Березовая, д.7, является адресом массовой регистрации иностранных граждан по месту их пребывания.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предприниматель, сообщая сведения о месте пребывания гр.Жеенбекова О.Т. по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д.Столбова, ул.Березовая, д.7, не могла не знать об их недостоверности.

В данном случае предприниматель представляет заведомо недостоверные сведения об адресе пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что заявитель при возможности исполнения требований миграционного законодательства не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует о совершении предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом доказано наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, и Управление правомерно пришло к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признание виновным в совершении вменяемого предпринимателю административного правонарушения и назначение ему административного наказания в виде штрафа в минимальном размере является правомерным и обоснованным.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших административному органу полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено.

В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленного требования предпринимателю следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 – 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования индивидуального предпринимателя Лоховой Татьяны Иннокентьевны, 11.05.1948 года рождения, место рождения г.Иркутск, проживающей по адресу: 664009, г.Иркутск, ул.Егорова, д.16, кв.1, ОГРНИП - 305381117200023, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.07.2011 №002130, вынесенного Управлением Федеральной миграционной службы по Иркутской, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья: Т.Ю.Мусихина