ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-15704/14 от 20.11.2014 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-15704/2014

20.11.2014

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области (ОГРН 1020300974210, ИНН 0326507692, место нахождения: 664047, г.Иркутск, ул.Партизанская, 79)

о привлечении индивидуального предпринимателя Сакунова Александра Яковлевича (ОГРНИП 304381611700032, место жительства: 665210, Иркутская область, г.Тулун) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сакунова Александра Яковлевича (далее – ИП Сакунова А.Я., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Стороны располагают информацией о начавшемся судебном процессе в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Сакунов Александр Яковлевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП – 304381611700032.

Предприниматель имеет лицензию №004193 от 05.04.2012г. сроком действия - бессрочно на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Государственным инспектором территориального отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Копцевым Э.Л. на основании приказа заместителя начальника Межрегионального УГАДН по Республике Бурятия и Иркутской области Дорожкина Д.И. от 18.08.2014 №1012 11.09.2014 проведена плановая документарная проверка деятельности предпринимателя Сакунова А.Я. по вопросу соблюдения автоперевозчиком лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров, в ходе которой установлено, что предприниматель допустил нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- в нарушение требований приказа Минтранса от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не обеспечил полное заполнение всех обязательных реквизитов в путевых листах, в путевых листах за август 2014 года (от 14.08.2014г. № 14, от 20.08.2014г. №33, от 21.08.2014г. №57) отсутствуют: время выезда и возвращения, записи о выполненных рейсах, время перерывов для отдыха и питания, показания спидометра, отметки о проведения послерейсового медицинского контроля водителя, подписи механика после возвращения с линии;

- в нарушение пунктов 3,4 раздела I Приказа Минтранса от 20.08.2004 года №15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» предприниматель Сакунов Александр Яковлевич не обеспечил контроль за соблюдением режима труда и отдыха, как в отношении себя, так и наемных водителей, работающих у него по трудовым договорам, при осуществлении перевозок пассажиров автобусами ПАЗ 32050R государственный номер С 948 ТК 38 RUS, ПАЗ-32051 R государственный номер ВС 016 38 RUS, КАВЗ-3270 государственный номер АЕ 374 38 RUS, ПАЗ 320540 государственный номер ВМ 786 38 RUS по маршруту №6 «Железнодорожный вокзал-Больничный комплекс», отсутствуют графики работы водителей, не установлено время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, в путевых листах отсутствуют время выезда и заезда;

- в нарушение подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 года не обеспечил проведение технического обслуживания и ремонта автобусов ПАЗ 32050R государственный номер С 948 ТК 38 RUS, ПАЗ-32051 R государственный номер ВС 016 38 RUS, КАВЗ-3270 государственный номер АЕ 374 38 RUS, ПАЗ 320540 государственный номер ВМ 786 38 RUS, отсутствуют документы подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта автобусов.

О выявленных нарушениях должностным лицом Управления составлен акт №1210 плановой документарной от 11.09.2014г.

По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол от 11.09.2014г. серии АП №000082/403 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено определение от 15.09.2014г. серии АБ №2241/208. В адрес предпринимателя вынесено предписание от 11.09.2014г. №426, согласно которому предприниматель обязан устранить выявленные нарушения.

На основании части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав доказательства по делу: ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Судом установлено, что заявитель действовал в рамках полномочий, установленных статьей 28.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), относится к лицензируемым видам деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение). Положение устанавливает обязательность соблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Лицензионные требования при осуществлении перевозок пассажиров установлены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. № 280 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пунктам 2.1., 2.2., 2.2.1 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Р 3112193-0240-84), утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984, основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации, основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

В силу приказа Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – приказ Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе (пункт 3). Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона (пункт 5). Сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (пункт 6).Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя (пункт 7).

Подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Как установлено пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции. (п.2.3.3 указанного выше положения).

Пунктом 2.3.6 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (утв. приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15) установлено, что владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Согласно Положению «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15) особенности режима рабочего времени и времени отдыха, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (пункт 3). Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4).

Судом установлено, что предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией), а именно: предприниматель не обеспечил полное заполнение всех обязательных реквизитов в путевых листах, в путевых листах за август 2014 года (от 14.08.2014г. № 14, от 20.08.2014г. №33, от 21.08.2014г. №57) отсутствуют: время выезда и возвращения, записи о выполненных рейсах, время перерывов для отдыха и питания, показания спидометра, отметки о проведения послерейсового медицинского контроля водителя, подписи механика после возвращения с линии; не обеспечил контроль за соблюдением режима труда и отдыха как в отношении себя, так и наемных водителей, работающих у него по трудовым договорам, при осуществлении перевозок пассажиров автобусами ПАЗ 32050R государственный номер С 948 ТК 38 RUS, ПАЗ-32051 R государственный номер ВС 016 38 RUS, КАВЗ-3270 государственный номер АЕ 374 38 RUS, ПАЗ 320540 государственный номер ВМ 786 38 RUS по маршруту №6 «Железнодорожный вокзал-Больничный комплекс» отсутствуют графики работы водителей, не установлено время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, в путевых листах отсутствуют время выезда и заезда; не обеспечил проведение технического обслуживания и ремонта автобусов ПАЗ 32050R государственный номер С 948 ТК 38RUS, ПАЗ-32051 R государственный номер ВС 016 38 RUS, КАВЗ-3270 государственный номер АЕ 374 38 RUS, ПАЗ 320540 государственный номер ВМ 786 38 RUS, отсутствуют документы подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта автобусов.

Указанные обстоятельства являются нарушением условий лицензии №004193 от 05.04.2012г., в рамках которой действует предприниматель.

Доказательств, опровергающих доводы Управления, предпринимателем не представлено, с доводами Управления предприниматель согласен.

По смыслу статей 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляемой на основании специального разрешения (лицензии).

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой определены статьями 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчиком не представлено суду доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований Закона.

Суд полагает, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, административным органом доказано наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении.

Вышеуказанные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.09.2014г. серии АП №000082/403, актом №1210 от 11.09.2014г., копией лицензии от 05.04.2012г. №004193, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении.

Суд полагает необходимым отметить, что на момент рассмотрения дела в суде срок привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение правонарушения 14.08.2014 истек, а именно: предприниматель не обеспечил полное заполнение всех обязательных реквизитов в путевом листе от 14.08.2014г. № 14, отсутствуют: время выезда и возвращения, записи о выполненных рейсах, время перерывов для отдыха и питания, показания спидометра, отметки о проведения послерейсового медицинского контроля водителя, подписи механика после возвращения с линии.

В соответствии с частью 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из разъяснений, изложенных в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.

В ходе такой проверки необходимо учитывать положения части 5 этой статьи, предусматривающей основания и порядок приостановления сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ).

Таким образом, предприниматель за совершенное 14.08.2014 административное правонарушение привлечению к административной ответственности не подлежит.

Иные вышеуказанные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и по ним не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Рассматривая вопрос о назначении предпринимателю обоснованного и справедливого наказания за совершенное правонарушение, суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (часть 1 статьи 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает, что предприниматель не привлекается к административной ответственности впервые, вину в совершенном правонарушении признал.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В силу части 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенное выше, а также то, что действия предпринимателя могли причинить вред или привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о том, что предпринимателю следует назначить наказание в виде административного штрафа.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 3000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленное требование удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя Сакунова Александра Яковлевича, 08.05.1958 года рождения, уроженца г.Тулуна Иркутской области, проживающего по адресу: 665210, Иркутская область, г.Тулун, ул. Коммуны, 70, зарегистрированного 19.02.2001 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Иркутской области в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – 3043381611700032, ИНН 381602019754, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

УФК по Иркутской области (Межрегиональное УГАДН по Республике Бурятия и Иркутской области, л/с 04021А75060), р/сч 40101810600000010002, БИК 048142001, Банк получателя: ГРКЦ НБ Банка России Республика Бурятия г. Улан-Удэ, ИНН 0326507692, КПП 032601001, ОКТМО 25701000001, КБК 10611690020026000140, назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья: Т.Ю. Мусихина