ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-15884/19 от 25.09.2019 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                Дело  №А19-15884/2019

02.10.2019

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании 25.09.2019 года.

Решение  в полном объеме изготовлено  02.10.2019 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Болтрушко О.В., при ведении протокола судебного заседания до перерыва в судебном заседании помощником судьи Кузнецовым А.В., после перерыва в судебном заседании секретарем судебного заседания Поздняковой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКТАРА" (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 665821, <...>) к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКАЯ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664049, <...>), третьи лица: ИРКУТСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" (664073, <...>), ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" (121087, <...>) о признании незаконными действий и обязании внести изменения в контракт,

при участии в судебном заседании:

от истца: - ФИО1, представитель по доверенности от 17.06.2019,

от ответчика: - ФИО2, представитель по доверенности от 13.06.2018 № 697/18,

от третьих лиц: - не присутствовали,

            в судебном заседании 19.09.2019 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 25.09.2019 до 16 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено 25.09.2019, в том же составе суда при участии тех же представителей сторон,

установил:

иск заявлен о признании незаконными действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница в части признания необоснованным отказа в предоставлении ООО «БАЙКТАРА» преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе в размере 5 %
и обязании Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница внести изменения  в  п. 2.2 контракта
№ 2518-ЭА/19-1563 в части увеличения цены до 332 765 рублей 50 коп., без НДС.

Истец исковые требования поддержал, представил возражения на отзыв ответчика, в которых доводы ответчика оспорил.

Ответчик исковые требования оспорил, по доводам, изложенным в ранее представленном отзыве.

Третьи лица извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

От третьего лица - ИРКУТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" (далее - ИРРО ОООИВА – "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ") поступили пояснения на исковое заявление, в которых указало, что ИРРО ОООИВА – "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" является учредителем ООО «БАЙКТАРА» с долей в уставном капитале 100 %, в свою очередь ИРРО ОООИВА – "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" является структурным подразделением ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" (далее – ОООИВА – «ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ»), действует на основании Устава ОООИВА – «ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ», соответственно, по мнению третьего лица, ООО «БАЙКТАРА» имеет право на установленные преференции.

От третьего лица - ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" поступили пояснения на исковое заявление, в которых указало, что ИРРО ОООИВА – "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" является структурным подразделением ОООИВА – «ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ», следовательно, ООО «БАЙКТАРА», учредителем которого является ИРРО ОООИВА – "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ", имеет право на предоставляемые законом преференции.

Дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей третьих лиц по имеющимся в деле материалам.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

На основании извещения о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0134200000119001563, проведен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку бумажных полотенец.

По результатам электронного аукциона победителем стало ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКТАРА" (далее – истец, ООО «БАЙКТАРА»).

28.05.2019 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКАЯ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА (далее – ответчик, ГБУЗ «ИОКБ») направило посредством электронной площадки на подписание ООО «БАЙКТАРА» проект контракта « 2518-ЭА/19-1563 на поставку бумажных полотенец.

03.06.2019 ООО «БАЙКТАРА» направило в адрес ГБУЗ «ИОКБ» исправленный проект контракта, в котором просило изложить п. 2.2. статьи 2 контракта и приложение
№ 1 к контракту (спецификация поставляемых товаров) в отношении цены контракта, в редакции ООО «БАЙКТАРА», с предоставлением организациям инвалидов преимуществ, а именное с увеличением цены контракта на 5 % до суммы 332 765 руб. 50 коп.

ГБУЗ «ИОКБ» отказалось учесть правки ООО «БАЙКТАРА» в части увеличения цены контракта с учетом преференций, предусмотренных ст. 29 Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указав, что ООО «БАЙКТАРА» не имеется право на данные преференции.

ООО «БАЙКТАРА» с доводами ГБУЗ «ИОКБ» не согласилось и направило возражения на отказ ГБУЗ «ИОКБ», однако, от ГБУЗ «ИОКБ» на данные возражения также поступил повторный отказ на предоставление преференций.

Между ООО «БАЙКТАРА» и ГБУЗ «ИОКБ» 13.06.2019 подписан контракт
№ 2518-ЭА/19-1563 на поставку бумажных полотенец с ценой контракта составляющей сумму 316 919 руб. 52 коп. (пункт 2.2 контракта).

Истец не согласившись с предложенной ценой контракта обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании незаконными действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница в части признания необоснованным отказа в предоставлении ООО «БАЙКТАРА» преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе в размере 5 % и обязании Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница внести изменения  в  п. 2.2 контракта № 2518-ЭА/19-1563 в части увеличения цены до 332 765 рублей 50 коп., без НДС.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства,  выслушав представителей сторон, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования  удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 настоящего закона распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Из материалов дела суд установил, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0134200000119001563 указано, что преимущества организациям инвалидов предусмотренные статьи 29 Закона о контрактной системе предоставляются
в размере 5 %.

Истец в обоснование исковых требований указывает, что единственным учредителем участника закупки ООО «БАЙКТАРА» является ИРКУТСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ", которая в свою очередь является региональным отделением (структурным подразделением) ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ", следовательно, по мнению истца, ООО «БАЙКТАРА» обладает правом на получение преимуществ, предусмотренных п. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями статьи 123.1 ГК РФ Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

В силу пункта 1 статьи 123.4 общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Обязанность заказчиков предоставлять преимущества организациям инвалидов установлена в ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Такие организации перечислены в ч. 2 названной статьи. С учетом положений ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ преимущества предоставляются только общероссийским общественным организациям инвалидов. Этой позиции придерживается и Минфин России (Письма от 14.02.2018 N 24-01-07/9059, от 16.05.2017 N 24-03-07/29544).

Статьей 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе указанные преимущества распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно абзацу 1 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. При этом вторым абзацем статьи 33 Закона N 181-ФЗ установлено определение понятия общественной организации инвалидов.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ) установлено, что общественные объединения могут создаваться в том числе в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона N 82-ФЗ общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы указывает, что преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.

На основании части десятой статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии документа о государственной регистрации общественного объединения. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Таким образом, в силу прямого указания в статье 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" суды при рассмотрении настоящего спора руководствовались также требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

В силу статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, статьями 14 и 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и статьями 48 и 55 Гражданского кодекса Российской Федерации разграничивается правовое содержание понятий "отделение общественного объединения" и "представительство и филиал общественного объединения".

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «БАЙКТАРА» учредителем и единственным участником данного общества является ИРКУТСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ".

Согласно материалам дела и выписки из ЕГРЮЛ в отношении ИРКУТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ", данная общественная организация является самостоятельным юридическим лицом, учредителями которой являются физические лица, а не ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ".

Сведений о том, что ИРКУТСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" является структурным подразделением (представительством) ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ", как это устанавливается в положениях статьей 48 и 55 ГК РФ, в ЕГРЮЛ не имеется.

Следовательно, ИРКУТСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" являясь отделением общественного объединения общероссийской организации, одновременно является самостоятельным юридическим лицом, и по факту является региональной общественной организацией, осуществляющей свою деятельность только на территории Иркутской области и не подпадающая под понятие общероссийского общественного объединения, при этом данная организация не является структурным подразделением (представительством) общероссийской общественной организации, в виду того, что является самостоятельным юридическим лицом.

Кроме того, учредителями ИРКУТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" являются физические лица, а не общероссийская общественная организация, следовательно, уставный (складочный) капитал данной организации не состоит полностью из вкладов общероссийской общественной организации инвалидов.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что в отношении ООО «БАЙКТАРА» положения статьи 29 Закона о контрактной системе не применимы, так как учредителем данной организации является не общероссийская общественная организация, а региональная, уставный (складочный) капитал которой не состоит полностью из вкладов общероссийской общественной организации инвалидов, следовательно, прямую взаимозависимость между ООО «БАЙКТАРА» и ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" не возможно, в виду отсутствия в уставном капитале ИРКУТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" вкладов ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ - "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ", так как уставный капитал ИРРО ОООИВА – "ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ" состоит из вкладов физических лиц.

В силу части 1 статьи 65  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Следовательно, истец должен представить суду доказательства, подтверждающие что преимущества, установленные в статьи 29 Закона о контрактной системе, распространяются на истца, а также доказательства нарушения его прав в виду отказа ответчика внести изменения в контракт. 

Однако, истец таких доказательств суду не представил, иного им не доказано        (ст. 65 АПК РФ).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что в отношении истца нормы статьи 29 Закона о контрактной системе не распространяются,      в связи с чем, истец не доказал, что имеет основанное на законе право на предоставление преимуществ установленных указанной выше нормой, у суда отсутствуют  правовые основания  для удовлетворения настоящего иска.

Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина за рассмотрение настоящего дела составляет сумму 6 000 руб., в виду того, что признание незаконными действия ответчика и обязании внести изменения в контракт, является одним неимущественным требованием, порождающим одно последствие. 

Истцом на основании платежного поручения №222 от 15.07.2019 при подаче иска уплачен государственная пошлина в размере 8 000 руб., следовательно, государственная пошлина в сумме 6 000 руб. относится на истца по необоснованному требованию, а оставшаяся часть излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 2 000 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Возвратить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКТАРА" (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 665821, <...>) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб., выдать справку на возврат госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Иркутской области,  в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                        О.В. Болтрушко