ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-16289/12 от 10.12.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-16289/2012

17.12.2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.12.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2012 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Синюгиной С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ДжАК моторс" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 127083, <...>)

к Иркутской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>)

о признании незаконным решения 29.06.2012г. №10607000/290612/38,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель по доверенности ФИО1,

от ответчика – представители по доверенности ФИО2, ФИО3, ФИО4; до перерыва ФИО5,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ДЖаК моторс» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Иркутской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным решения от 29.06.2012г. № 10607000/290612/38 об отмене в порядке ст. 24 ФЗ от 27.11.2010г. №310-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решения Иркутского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, формализованные в виде записей «ТС принята 26.07.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ №10607040/260711/0009048, решения Иркутского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, формализованные в виде записей «ТС принята 22.12.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ № 10607040/181011/0012835, как не соответствующее таможенному законодательству; о признании незаконными требований от 26.07.2012г. №403, от 26.07.2012г. №404 Иркутской таможни об уплате таможенных платежей, как не соответствующих требованиям таможенного законодательства; об обязании Иркутской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «ДЖаК моторс» в порядке, установленном действующим таможенным законодательством.

Определением суда от 20.08.2012г. об удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер исполнение решения Иркутской таможни от 29.06.2012г. №10607000/290612/38 об отмене в порядке ст. 24 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решения Иркутского таможенного поста; требований об уплате таможенных платежей №403 от 26.07.2012г., №404 от 26.07.2012г. - приостановлено.

Определением суда от 18.10.2012г. требования заявителя о признании незаконными требований Иркутской таможни об уплате таможенных платежей №403 от 26.07.2012г., №404 от 26.07.2012г. выделены в отдельное производство с присвоением номера дела №А19-19538/2012. В рамках настоящего дела оспаривается решение Иркутской таможни от 29.06.2012г. № 10607000/290612/38.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, указал на незаконность решения таможенного органа по отмене решения таможенного поста, поскольку основанием для непринятия определения стоимости сделки по первому методу явилась информация, представленная ООО «НЭКЦ», однако заявителем были представлены документы, подтверждающие заявленную стоимость товара, определенную по первому методу. Иркутская таможня не представила доказательств причино-следственной связи между обязательствами покупателя и продавца и неправильностью избранного способа определения таможенной стоимости декларантом.

Представители Иркутской таможни в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, указали на наличие законных оснований для отмены решения таможенного поста поскольку, согласно условиям контракта цена товара зависит от каких-либо условий и обязательств, влияние на цену которых не может быть количественно определено, следовательно метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами определен неверно, указанное явилось основанием для отмены решений таможенного поста.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 03.12.2012г. объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 04.12.2012г., в судебном заседании 04.12.2012г. объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 10.12.2012г.

Дело рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, по ДТ №№ 10607040/260711/0009048, 10607040/181011/0012835, в рамках контракта купли-продажи от 01.03.2009 № 2, заключенного ООО «ДжАК моторс» (Россия) - Покупатель с ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD (КНР) - Продавец, ввезены и продекларированы товары - автопогрузчики самоходные новые, 2011 года выпуска, с вилочным захватом для складских работ торговой марки «HELI» в ассортименте. Изготовителем товаров является продавец товара - компания ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD, КНР. Страна происхождения товаров – Китай, код ЕТНВД 8427201909. В соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 контракта № 2 от 01.03.2009, цены на товар сформированы на условиях DAF Забайкальск, согласовываются на сновании прайс-листов, предоставляемых Продавцом и указываются в приложениях, являющихся неотъемлемой частью данного контракта, цены, указанные в коммерческих инвойсах являются окончательными и неизменными по отношению к каждой партии. Таможенная стоимость товаров, продекларированных о ДТ №№ 10607040/260711/0009048, 10607040/181011/0012835 составляет 6800 -7150 долларов США за 1 штуку.

Таможенная стоимость товаров по ДТ №№ 10607040/260711/0009048, 607040/181011/0012835 заявлена декларантом ООО «ДжАК моторс» и принята Иркутским таможенным постом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, о чем сделана запись «ТС принята 26.07.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ № 10607040/260711/0009048, а также запись «ТС принята 22.12.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ № 10607040/181011/0012835.

После выпуска товара в свободное обращение (26.07.2011 и 22.12.2011 соответственно), на основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза, Иркутской таможней проведена камеральная проверка в отношении ООО «ДжАК моторс» по вопросам проверки достоверности сведений заявленных в ДТ № 10607040/260711/0009048 и № 10607040/181011/0012835 и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решений о выпуске товаров, в ходе которой был направлен ряд писем и требований о предоставлении документов, в том числе: ООО «ДжАК моторс», инопартнеру ANHUTHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD, покупателям товара на территории РФ, сертификационному центру и др.

По результатам камеральной проверки таможенным органом установлено несоблюдение обществом требований подпункта 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения и пунктов 2, 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, неправомерности определения таможенной стоимости товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, что отражено в акте камеральной таможенной проверки № 10607000/400/290612/А0002/00.

Иркутской таможней принято решение от 29.06.2012г. № 10607000/290612/38 об отмене в порядке ст. 24 ФЗ от 27.11.2010г. №310-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решения Иркутского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, формализованные в виде записей «ТС принята 26.07.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ №10607040/260711/0009048, решения Иркутского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, формализованные в виде записей «ТС принята 22.12.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ № 10607040/181011/0012835.

Не согласившись с указанным решением таможенного органа, полагая его нарушающим права и законные интересы и не соответствующим требованиям таможенного законодательства, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования таможенной стоимости товаров).

Согласно п. 5 Порядка контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

В соответствии с п. 26 Порядка контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в соответствии со статьей 99 Кодекса.

Статьей 99 ТК ТС предусмотрено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 Кодекса.

Статьей 174 Федерального закона РФ от 27.11.2011 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) предусмотрено, что таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, которые установлены, главами 16 и 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, с учетом положений, установленных настоящим Федеральным законом. В силу пп. 2 п. 1 ст. 178 Закона N 311-ФЗ результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки.

Пунктом 12 статьи 110 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка, которая в соответствии со статьей 122 Кодекса может осуществляется в форме камеральной таможенной проверки.

Согласно части 1 статьи 131 главы 19 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Кодекса при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам. Статья 135 ТК ТС предусматривает обязанность проверяемого лица представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 311-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.

В соответствии со статьей 9 ТК ТС, ст.ст. 36, 37 Закона N 311-ФЗ решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Как следует из материалов дела, Иркутской таможней по результатам проведения камеральной проверки (после выпуска товара) вынесено решение от 29.06.2012г. № 10607000/290612/38 об отмене в порядке ст. 24 ФЗ от 27.11.2010г. №310-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решений Иркутского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по ДТ №10607040/260711/0009048, № 10607040/181011/0012835, как не соответствующие таможенному законодательству.

Основанием оспаривания указанного решения явился факт несогласия заявителя с выводом таможенного органа о невозможности принятия стоимости товара определенной декларантом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки).

В соответствии с положениями части 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

В силу п.4 ст.64 ТК ТС положения настоящей главы не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу.

В соответствии с ч.2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (ч.4 ст. 65 ТК ТС).

В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26 июля 2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» при использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

Признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

В соответствии со статьей 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 г. таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства Стороны при вывозе с территории этого государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.

Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза. Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза, и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы заявляется таможенный режим.

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Статьей 4 указанного Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Как установлено судом, таможенная стоимость товаров по ДТ №№ 10607040/260711/0009048, 607040/181011/0012835 была заявлена декларантом ООО «ДжАК моторс» и принята Иркутским таможенным постом по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами.

По причине наличия у таможенного органа информации, представленной ООО «Независимый экспертно-консалтинговый центр» письмом от 05.12.2011 № 215, о том, что стоимость товара-автопогрузчики самоходные новые, 2011 года выпуска, с вилочным захватом для складских работ торговой марки «HELI» в ассортименте, производителем которой является ANHUTHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD, на условиях DAF Забайкальск, составляет 10500 - 25700 долларов США за 1 штуку, что на 33-35% выше таможенной стоимости, заявленной ООО «ДжАК моторс» при таможенном декларировании, таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка.

В ходе проведения проверки таможенным органом была оценена следующая информация, которая позволила прийти к выводу о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости.

Компанией «ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD» письмом от 01.02.2012 б/н (вх. от 12.03.2012) на запрос таможенного органа от 16.12.2011 № 11-02-42/22571 представлена информация, что Компанией «ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD» для компании ООО «ДжАК моторс» предусматриваются специальные условия и цены за поставляемые товары, поскольку компания ООО «ДжАК моторс» является официальным представителем компании «ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEP.& EXP. CO., LTD». Кроме того, в дополнение к продажам, компания ООО «ДжАК моторс» осуществляет услуги по гарантийному ремонту, ремонту после гарантии и техническому обслуживанию грузоподъемников. Компанией «ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD» оформлен прайс-лист с ценами конкретно для компании ООО «ДжАК моторс» (т. 6 л.д. 12-13, приложение № 6 к отзыву).

В подтверждение данного факта таможенным органом были истребованы (запрос от 04.04.2012 № 07-17/5767) и в соответствии с письмом от 23.04.2012 б/н ООО «ДжАК моторс» представлены следующие документы: образец договора на реализацию с гарантийными обязательствами поставщика перед покупателем; Партнерское соглашение № 1 от 01.02.2009 года, заключенное между ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD (КНР) - Изготовитель и ООО «ДЖаК моторс» (Россия) - Представитель, подтверждающее специальные условия поставки товаров.

Согласно пункту 2.1 Партнерского соглашения № 1 от 01.02.2009г., Представитель (ООО «ДжАК моторс») обязан:

2.1.1 - представлять интересы Изготовителя в соответствии с наилучшей
 деловой практикой, прежде всего в период действия настоящего Соглашения;

2.1.2 - проводить необходимую на Территории Представительства
 сертификацию продукции изготовителя;

2.1.3 - осуществлять реализацию продукции Изготовителя на всей Территории
 Представительства в соответствии с лучшей деловой практикой, высоким уровнем
 профессиональной подготовки и корпоративными правилами Изготовителя,
 учитывая особенности коньюктуры рынка;

2.1.4 - осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание
 продукции изготовителя;

2.1.5 - обеспечивать взаимодействие с Изготовителем по использованию
 актуализированной нормативно-технической, сертификационной, коммерческой и
 прочей документации.

По результатам исследования указанных выше документов таможенным органом сделан вывод, что на момент заключения и исполнения контракта от 01.03.2009 № 2, цена на товар - автопогрузчики самоходные, была сформирована по специальным ценам в связи с осуществлением ООО «ДжАК моторс» в числе других обязательств гарантийного и послегарантийного обслуживания, которое регулируется Партнерским соглашением № 1 от 01.02.2009 года. Указанное свидетельствует о наличии ограничения, регламентированного подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».

Кроме того, таможенным органом установлено, что товар, продекларированный по ДТ №№ 10607040/260711/0009048, 10607040/181011/0012835 реализован на территории Российской Федерации с условиями гарантийного обслуживания, т.е. ввезен не для собственной производственной деятельности, о чем свидетельствуют следующие документы: договор купли-продажи товара от 05.05.2010 № 1, заключенный между ООО «ДжАК моторс» (Продавец) и ООО «Азия ЭМ-ЭИЧ» (Покупатель), дополнительное соглашение от 01.12.2010 № 1 к договору купли-продажи товара от 05.10.2010 № 1, товарная накладная от 26.07.2011 № 72 и счет-фактура от 26.07.2011 № 00000072, выставленный ООО «ДжАК моторс» в адрес ООО «Азия ЭМ-ЭЙЧ» на товар «автопогрузчики» в количестве 9 штук на общую сумму 3171022,78 руб. (с учетом НДС); товарная накладная от 19.10.2011 № 100 и счет-фактура от 19.10.2011 № 00000 1 00, выставленный ООО «ДжАК моторс» в адрес ООО «Азия ЭМ-ЭЙЧ» на товар «автопогрузчики» в количестве 21 штука на общую сумму 9720702,90 руб. с учетом НДС.

В результате анализа письма ООО «ДжАК моторс» от 04.06.2012 б/н, представленного по требованию Иркутской таможни от 29.05.2012 № 07-17/9438, установлено следующее: к партнерскому соглашению № 1 от 01.02.2009 года, заключенного между ANHUIHELIINDUSTRIALVEHICLEIMP.& EXP. CO., LTD (КНР) и ООО «ДжАК моторс» (Россия) дополнительные соглашения и приложения не составлялись; документы по гарантийному обслуживанию у ООО «ДжАК моторс» отсутствуют, т.к. по данным партиям товаров таких обращений не поступало. Кроме того, каталоги с указанием цен на продекларированные товары, информация об идентичных/однородных товарах, декларируемых другими участниками внешнеторговой деятельности, ООО «ДжАК моторс» не представлены.

Таким образом, по результатам проверки указанных документов таможенным органом обоснованно установлено, что метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами в отношении товаров, продекларированных по ДТ №№ 10607040/260711/0009048, 10607040/181011/0012835, не применим, поскольку продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (последующее гарантийное обслуживание). При декларировании товаров, ввезенных в рамках контракта № 2 от 01.03.2009, цена товара зависит от обязательств, подлежащих выполнению ООО «ДжАК моторс» в рамках партнерского соглашения, рассчитать конкретный показатель такого влияния (в стоимостном выражении) не представляется возможным.

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд считает, что цена ввезенного обществом товара зависела от условий или обстоятельств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено, находит вывод таможенного органа о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости правомерным, решение от 29.06.2012г. № 10607000/290612/38 об отмене в порядке ст. 24 ФЗ от 27.11.2010г. №310-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решения Иркутского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, формализованные в виде записей «ТС принята 26.07.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ №10607040/260711/0009048 и решение Иркутского таможенного поста о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, формализованные в виде записей «ТС принята 22.12.2011» в поле «Для отметок таможни» декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, являющейся неотъемлемой частью ДТ № 10607040/181011/0012835, соответствующим требованиям таможенного законодательства.

Довод заявителя о существовании на момент проведения камеральной проверки дополнительного соглашения к Партнерскому соглашению №1 от 01.02.2009г. заключенного 08.06.2012г., в соответствии с которым стороны договорились внести изменения в пункт 2 , исключив из п.п. 2.1. обязанность «осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции изготовителя» и невозможности его предоставления в ходе проведения проверки по причине наличия большого объема документооборота, по мнению суда не может быть принят во внимание.

Поскольку на запросы таможенного органа, произведенные в рамках камеральной проверки указанное дополнительное соглашение представлено не было и не являлось предметом проверки, учитывая наличие обязанности предоставления всех запрошенных таможенным органом документов, у таможенного органа отсутствовали основания полагать, что указанное соглашение существует. Соответственно, указанное соглашение не могло быть принято во внимание таможенным органом и в настоящее время при оценке законности оспариваемого решения не может быть принято судом. Кроме того, на момент проведения проверки обществом не оспаривался факт наличия в рамках контракта специальных условий в виде осуществления гарантийного обслуживания, более того в подтверждение данного факта по запросу таможенного органа обществом были представлены все имеющиеся документы.

Довод заявителя о том, что таможенным органом информация, представленная ООО «Независимый экспертно-консалтинговый центр» письмом от 05.12.2011 № 215, неправомерно положена в основу оспариваемого решения в качестве ценовой информации, по мнению суда, является необоснованным, поскольку указанная информация явилась основанием для решения вопроса о необходимости проведения камеральной проверки и ценовой информацией не являлась. Вывод о неверном определении метода определения стоимости товара сделан таможенным органом исходя их наличия специальных условий (гарантийное обслуживание) в договоре и иной информации представленной в подтверждение данного обстоятельства заявителем.

На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

Иные доводы заявителя проверены судом, являются несостоятельными и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Исходя из части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры, принятые определением суда от 20.08.2012г. в части обеспечительной меры в виде приостановления исполнения решения Иркутской таможни от 29.06.2012г. №10607000/290612/38 об отмене в порядке ст. 24 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решения Иркутского таможенного поста подлежат отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Иркутской области от 20.08.2012г. по делу №А19-16289/2012, отменить в части приостановлении исполнения решения от 29.06.2012г. №10607000/290612/38.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Г.В. Ананьина