АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
664025, <...>,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. <***>, факс <***>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-16459/07-43
«31» октября 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2008г.
Полный текст решения изготовлен 31 октября 2008г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хромцовой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Иркутского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (ОАО «Иркутскэнерго»)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №154 от 30.10.2007г.,
при участии в заседании
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 07.03.2008г.,
от административного органа: ФИО2 – представитель по доверенности №11/105 от 26.12.2007г., ФИО3 - представитель по доверенности №11/54 от 07.02.2008г.,
установил:
Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации (ОАО «Иркутскэнерго») (далее – заявитель, общество, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска (далее - административный орган, налоговый орган, инспекция) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №154 от 30.10.2007г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, в качестве оснований признания незаконным оспариваемого постановления указал на следующее.
При оформлении материалов административного производства инспекцией не приведено достоверных доказательств, подтверждающих неверное заполнение обществом деклараций об объемах использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, за 1 и 2 кварталы 2007г., поскольку указанный вывод сделан налоговым органом на основании данных инвентаризации структурных подразделений ОАО «Иркутскэнерго», находящихся в городе Иркутске, без установления расхода этилового спирта в целом по предприятию.
В ходе проверки налоговой инспекцией выявлены нарушения правил хранения этилового спирта, находящегося на складе ООО ТД «Иркутскэнерготрейд», оказывающего обществу услуги по хранению. В связи с чем заявитель полагает неправомерным привлечение его к административной ответственности за нарушения, допущенные иным лицом, поскольку в рассматриваемом случае отсутствует вина предприятия в совершенном правонарушении.
Ссылаясь на то, что Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта от 25 сентября 1985г., утвержденная заместителем Министра пищевой промышленности СССР ФИО4 (далее – Инструкция), не была опубликована, заявитель считает, что указанный документ не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу. В связи с чем общество полагает, что нарушение требований означенной Инструкции не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
По мнению предприятия, выводы административного органа о несоответствии данных инвентаризации в подразделениях данным бухгалтерского учета не являются достоверными в связи с тем, что инвентаризация проводилась на складе ООО ТД «Иркутскэнерготрейд», а ее результаты сравнивались с данными бухгалтерского учета ОАО «Иркутскэнерго». При этом инвентаризация проводилась приборами, не прошедшими государственную поверку в установленные сроки.
Общество считает неправомерной ссылку налогового органа на нарушение указанным обстоятельством требований пункта 4 статьи 8 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ, поскольку положения названного Федерального Закона носят общий характер и не могут рассматриваться как установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в значении, придаваемом Федеральным Законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Предприятие полагает, что хранение спирта ООО ТД «Иркутскэнерготрейд» без соответствующей лицензии не образует в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Помимо изложенного, общество указывает на нарушение порядка привлечения ОАО «Иркутскэнерго» к административной ответственности, поскольку законный представитель заявителя не приглашался на составление протокола, а также на рассмотрение дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах заявитель полагает незаконным постановление о назначении административного наказания №154 от 30.10.2007г.
Представители административного органа в судебном заседании заявленные требования не признали, ссылаясь на законность оспариваемого постановления и правомерность привлечения общества к административной ответственности, о чем свидетельствуют представленные материалы административного дела.
Кроме того, налоговый орган полагает, что ссылка в оспариваемом постановлении на недействующую Инструкцию по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта от 25 сентября 1985г. в подтверждение нарушения обществом установленного порядка учета этилового спирта при его обороте не свидетельствует о незаконности постановления №154 от 30.10.2007г., поскольку Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006г. №380, устанавливает аналогичные требования. В связи с чем в действиях заявителя усматривается нарушение требований названного Положения, что свидетельствует о правомерном привлечении предприятия к административной ответственности по пункту 14.19 КоАП РФ.
Означенный довод, по мнению заявителя, является необоснованным, так как ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания обществу не вменяется нарушение требований Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006г. №380.
Дело в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и заслушав пояснения представителей заявителя и налогового органа, суд установил следующее.
Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации зарегистрировано в качестве юридического лица 20.11.1992г. Регистрационной палатой Администрации города Иркутска, ОГРН <***>.
Законным представителем общества является Генеральный директор ФИО5, действующий на основании решения Совета директоров ОАО «Иркутскэнерго» от 14.09.2007г. (протокол №10(163)).
Во исполнение постановления от 26.09.2007г. №20-26/421 налоговой инспекцией проведена проверка использования обществом этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции.
В ходе проверки налоговым органом выявлены следующие нарушения установленного порядка учета этилового спирта:
декларации об объемах использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, за Iи IIквартал 2007 г., представленные в Управление ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому автономному округу, заполнены не верно (нарушение требований статьи 14 Федерального Закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №858);
не ведется журнал учета этилового спирта на складе подразделения Южные электрические сети, ГЭС (нарушение требований пункта 7.1.17 Инструкции);
спирт хранится в негостируемой таре на складе подразделений: Южные электрические сети, НИ ТЭЦ (нарушение требований пункта 7.1.4 Инструкции);
данные инвентаризации не соответствуют данным бухгалтерского учета, а именно: по подразделению Южные электрические сети установлены излишки в количестве 0,2115 дал, у материально ответственного лица ФИО6 установлена недостача сверх нормы в количестве 0,0132 дал, по подразделению НИ ТЭЦ установлены излишки в количестве 0,8205 дал (нарушение требований пункта 4 статьи 8 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ);
мерная посуда и контрольно-измерительные приборы не прошли государственную поверку в установленные сроки (нарушение требований пункта 1.3.1. Инструкции);
этиловый спирт хранится на складе ООО ТД «Иркутскэнерготрейд» без соответствующей лицензии (нарушение требований пункта 1.5.1 Инструкции, пункт 2 статьи 18 Федерального Закона №171-ФЗ).
По результатам проверки составлен акт проверки №421 от 26.09.2007г.-08.10.2007г.
16.10.2007г. сопроводительным письмом №20-22/84 законному представителю общества направлено извещение о вызове последнего для составления протокола об административном правонарушении 18.10.2007г. к 11 часам 00 минутам по адресу: <...>, кабинет 406 (штамп входящей корреспонденции ОАО «Иркутскэнерго» от 17.10.2007г. №8303).
По факту учета предприятием этилового спирта с нарушением порядка, установленного статьями 14, 18 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №858, Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта от 25 сентября 1985г., в отношении ОАО «Иркутскэнерго» налоговым органом составлен протокол от 18.10.2007г. №153 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ. Протокол составлен инспекцией в отсутствие законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте его оформления.
19.10.2007г. сопроводительным письмом №20-21/205 законному представителю общества направлены протокол об административном правонарушении от 18.10.2007г. №153, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 30.10.2007г. в 10 часов 00 минут в помещении ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска, кабинет 305, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 19.10.2007г.
29.10.2007г. заявителем в налоговый орган переданы возражения в отношении результатов проведенной проверки, подписанные И.О. генерального директора ФИО7, являющимся на тот момент законным представителем общества; ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении предприятием не заявлено.
Постановлением №154 от 30.10.2007г., вынесенным в отсутствие законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ОАО «Иркутскэнерго» привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 70.000 рублей 00 копеек.
Указанное постановление направлено генеральному директору заявителя 01.11.2007г.
Общество, полагая, что постановление налогового органа не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленное требование является обоснованным и подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является установленный государством порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Этот порядок регулируется Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона №171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются: закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Таким образом, закупка этилового спирта подпадает под понятие «оборот этилового спирта», содержащееся в статье 2 Закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ.
Обязанность осуществлять учет и декларирование объема оборота этилового спирта предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Федеральный закон №171-ФЗ.
Из содержания указанного Закона следует, что его действие распространяется на производство и оборот (закупку, поставки, хранение и розничную продажу) этилового спирта и спиртосодержащей продукции, осуществляемые хозяйствующими субъектами в целях производственно-эксплуатационного потребления.
В связи с чем суд считает, что ОАО «Иркутскэнерго» является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.
Объективной стороной данного правонарушения является нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
По пункту 4 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №858, устанавливает порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций.
Из оспариваемого постановления усматривается, что, по мнению налогового органа, порядок учета использования этилового спирта для собственных нужд устанавливается также пунктом 4 статьи 8 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ, Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта от 25 сентября 1985г.
Суд полагает указанный вывод необоснованным в связи со следующим.
Ссылка на Инструкцию по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта от 25 сентября 1985г., утвержденную заместителем Министра пищевой промышленности СССР ФИО4, не может быть принята во внимание судом, поскольку указанный акт не прошел государственную регистрацию и не опубликован в установленном законом порядке.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В силу положений пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996г. №763 (в редакции 28.06.2005г.) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что положения Инструкции не могут рассматриваться как содержащие основания для привлечения юридического лица к административной ответственности и применения санкций за нарушение предписаний, содержащихся в данном акте и недоведенных до всеобщего сведения.
Положения пункта 4 статьи 8 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ носят общий характер, в связи с чем не могут рассматриваться как установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или оборот в значении, придаваемом Федеральным законом №171-ФЗ.
Ссылка налогового органа на письмо Министерства финансов СССР от 30.03.1974г. №103 отклонена судом, так как по пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. №1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
На основании изложенного и учитывая, что письмо Министерства финансов СССР от 30.03.1974г. №103 не зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации, суд считает, что указанный документ не является нормативным актом, регулирующим правоотношения в части установления порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, а, следовательно, не может быть применен при рассмотрении настоящего спора.
В результате анализа вышеприведенных правовых актов суд пришел к выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для применения означенных правовых актов в целях вменению обществу нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их использовании для собственных нужд.
Обстоятельства неверного заполнения обществом декларации об объемах использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, за Iи IIквартал 2007г., суд полагает неустановленными, поскольку при проверке налоговой инспекцией не проведена инвентаризация остатков этилового спирта по всем структурным подразделениям ОАО «Иркутскэнерго», что не позволяет сделать достоверных выводов о правильности сведений, содержащихся в спорных декларациях юридического лица, включающих данные по всем подразделениям.
Кроме того, в обоснование вывода о неверном заполнении заявителем спорных деклараций налоговый орган сослался на несоответствие данных декларации Ново-Иркутская ТЭЦ (структурное подразделение ОАО «Иркутскэнерго») данным декларации предприятия в целом.
Вместе с тем, инспекцией не представлена в материалы дела декларация Ново-Иркутская ТЭЦ об объемах использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, за 1 квартал 2007г.
Имеющиеся в материалах дела декларации ОАО «Иркутскэнерго» об объемах использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, за 1 и 2 кварталы 2007г. не позволяют достоверно установить, какие объемы этилового спирта использованы структурными подразделениями предприятия в отдельности.
При таких обстоятельствах у суда отсутствует объективная возможность по сопоставлению сведений об объемах этилового спирта, использованных структурными подразделениями, со сведениями, задекларированными предприятием в целом.
При этом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №858 на структурные подразделения организации не возложена обязанность по представлению декларации об объемах использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции,.
В связи с чем означенный довод административного органа отклонен судом в связи с его бездоказательностью.
Помимо изложенного, из диспозиции статьи 14.19 КоАП РФ не следует, что представление неверных сведений в декларациях об объемах использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, образует состав указанного административного правонарушения.
Обстоятельство неведения заявителем журнала учета этилового спирта по подразделениям: Южные электрические сети, Иркутская ГЭС, суд также считает не установленным в связи со следующим.
Согласно пункту 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №858, учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот (за исключением розничной продажи) продукции, с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи).
По пункту 11 Положения показатели, используемые для учета объема оборота (за исключением импорта и розничной продажи), фиксируются организацией, осуществляющей оборот (за исключением импорта и розничной продажи) и (или) использование для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале с использованием программных средств, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема импорта и розничной продажи).
Таким образом, ведение журнала учета этилового спирта должно осуществляться ОАО «Иркутскэнерго» как организацией, осуществляющей оборот.
Однако из пунктов 4.2.2 и 4.4.2 акта №421 следует, что инспекцией установлено отсутствие журналов учета этилового спирта на складах ООО ТД «Иркутскэнерготрейд», а не у ОАО «Иркутскэнерго».
Доказательств истребования у заявителя означенных журналов по подразделениям: Южные электрические сети, Иркутская ГЭС, налоговой инспекцией в ходе судебного разбирательства не представлено.
В связи с чем суд пришел к выводу, что административным органом не устанавливались обстоятельства наличия, либо отсутствия журналов учета этилового спирта у самого общества.
Кроме того, вменение предприятию нарушение пункта 7.1.17 Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта от 25 сентября 1985г., суд считает неправомерным, поскольку указанный нормативный акт не является действующим.
При этом, нарушение требований Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №858, обществу не вменялось.
Хранение спирта в негостируемой таре, а также непроведение в установленные сроки государственной поверки мерной посуды и контрольно-измерительных приборов, по мнению суда, не образуют объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, поскольку постановление Правительства РФ от 31.12.2005г. №858, устанавливающее порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предусматривает вышеназванных требований, а Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта не является действующим нормативным актом.
Ссылка инспекции на несоответствие данных инвентаризации по подразделениям: Южные электрические сети, Ново-Иркутская ТЭЦ, данным бухгалтерского учета предприятия не может быть принята судом во внимание в связи со следующим.
В силу требований пункта 4 статьи 8 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Из анализа приведенной нормы следует, что обязанность по ведению бухгалтерского учета возложена на организацию в целом .
Таким образом, без проведения инвентаризации остатков этилового спирта по всем структурным подразделениям ОАО «Иркутскэнерго» невозможно сделать достоверных выводов о несоответствии данных инвентаризации по подразделениям: Южные электрические сети, Ново-Иркутская ТЭЦ, данным бухгалтерского учета предприятия, отражающим учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации в целом .
На основании вышеизложенного суд полагает неустановленными указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
Факт хранения этилового спирта на складе ООО ТД «Иркутскэнерготрейд» без соответствующей лицензии, по мнению суда, не имеет правового значения по рассматриваемому делу, поскольку заявителем хранение этилового спирта не осуществлялось, а ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. В связи с чем хранение этилового спирта без соответствующей лицензии не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействиях) заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает неправомерным привлечение Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации (ОАО «Иркутскэнерго») к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.
Довод заявителя о нарушении инспекцией процедуры привлечения общества к административной ответственности не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Вместе с тем, соблюдение налоговым органом процедуры привлечения заявителя к ответственности не может повлиять на выводы суда о незаконности привлечения последнего к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного заявленное требование подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска №154 от 30.10.2007г. о привлечении Иркутского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (ОАО «Иркутскэнерго»), зарегистрированного в качестве юридического лица 20.11.1992г. Регистрационной палатой Администрации города Иркутска, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Седых Н.Д.