АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-16553/2017
15.11.2017 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13.11.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2017 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семёновой А.Я., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (664025, <...>)
к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (664011, <...>)
о признании недействительным предписания от 08.08.2017 № 1583/17
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 (представитель по доверенности, паспорт),
от органа, принявшего оспариваемый акт – ФИО2 (представитель по доверенности, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее – заявитель, Фонд) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее – Служба) о признании недействительным предписания от 08.08.2017 № 1583/17.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, указал на неустановление Службой нарушений обязательных требований по формированию фондов капитального ремонта, допущенных заявителем.
Представитель органа, принявшего оспариваемый акт, требования оспорил, указал на законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Дело рассматривается по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 18.07.2017 № 1583 ср-п должностным лицом Службы в периоды 03.08.2017 с 16 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., 07.08.2017 с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., 08.08.2017 с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. в отношении Фонда проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки в соответствии с требованиями статьи 13, 20, части 1 статьи 186 ЖК РФ, п. 7 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 № 594-пп, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предметом проверки является соблюдение обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта, обеспечение сохранности денежных средств фондов капитального ремонта. Запросом № 1583-ср-п Службой предложено представить Фонду, в том числе по состоянию на 30.06.2017 копии документов, подтверждающих поступление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ с указанием суммы.
В ходе проведения проверки Службой не установлена сумма средств государственной и муниципальной финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ в связи с непредоставлением Фондом в соответствии с запросом № 1583/17 от 18.07.2017 копии документов, подтверждающих поступление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ с указанием сумм поддержки; также установлено несоответствие в суммах по процентам, начисленным кредитными организациями за пользование денежными средствами на счете, счетах регионального оператора.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.08.2017 № 1583/17.
Предписанием от 08.08.2017 № 1583/17986/17 в отношении установленных фактов нарушений, а именно: непредоставление копии документов, подтверждающих поступление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, с указанием сумм поддержки; несоответствие в суммах по процентам, начисленным кредитными организациями за пользование денежными средствами на счете, счетах регионального оператора, Фонду предписано в срок до 04.09.2017 предоставить запрашиваемые документы, предоставить в Службы выписки с лицевых счетов №№ 40604810418350000186, 40821810318350000072, открытых в байкальском банке ПАО «Сбербанк» и № 40604.810.6.08030000005, 40821.810.2.08030000000, открытых в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Красноярске о расходовании денежных средств с вышеуказанных лицевых счетов, за период с апрель-июнь 2017 года (указать период, контрагента и основание для перечисления денежных средств), пояснение о расхождении денежных средств по процентам, соответственно.
Не согласившись с вынесенным предписанием, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы Фонда, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, внеплановая документарная проверка в рамках жилищного надзора проведена должностным лицом Службы на основании распоряжения от 18.07.2017 № 1583 ср-п с целью проведения проверки в соответствии с требованиями статьи 13, 20, части 1 статьи 186 ЖК РФ, п. 7 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 № 594-пп, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Нарушений в части соблюдения Службой порядка проведения проверки арбитражным судом не установлено.
Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.
Как указано в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Закона (ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Предметом документарной проверки, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона № 294-ФЗ являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Из анализа данной нормы следует, что предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно ч. 1 ст. 186 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Иркутской области от 28.03.2014 № 171-пп утверждено Положение, которое устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (далее - денежные средства на капитальный ремонт), и за обеспечением сохранности этих средств (далее – Положение № 171-пп).
В силу пункта 2 Положения № 171-пп контроль осуществляет Служба посредством организации и проведения проверок в отношении регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (далее - региональный оператор).
Предметом контроля является соблюдение региональным оператором требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области", региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на территории Иркутской области и краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в части целевого расходования средств на капитальный ремонт и обеспечения сохранности этих средств.
Предмет контроля за обеспечением сохранности денежных средств на капитальный ремонт определен в п. 5 Положения № 171-пп: вносимых собственниками помещений ежемесячных взносов на капитальный ремонт и не использованных на день проведения контрольных мероприятий; соответствия остатка денежных средств, уплаты процентов по специальному счету; соблюдения региональным оператором порядка, условий размещения временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, установленного Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 186 ЖК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 186 ЖК РФ).
Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляемой также региональным операторам предусмотрены статьей 191 ЖК РФ.
В соответствии со статьей 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уплачивают собственники помещений в многоквартирном доме.
С учетом статьи 186 ЖК РФ и Положения № 171-пп суд приходит к выводу, что полномочия Службы ограничены контролем за соответствием деятельности Фонда по целевому расходованию денежных средств, сформированных только за счет взносов собственников на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, и за обеспечением сохранности этих средств.
Контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, к которым Служба не относится.
Указание Службы на предмет проверки - соблюдение обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта, суд считает основанным на неправильном толковании действующего законодательства.
В соответствии со статьей 170 ЖК РФ, фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений, уплаченные пени (связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов), начисленные проценты за пользование денежными средствами, находящимися на счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ, а также кредитных и (или) иных заемных средств.
При этом до 01.01.2017 средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ, не образовывали фонд капитального ремонта.
Контроль за формированием фонда капитального ремонта установлен статьей 172 ЖК РФ, в соответствии с которой региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Таким образом, Служба государственного жилищного надзора Иркутской области вправе осуществлять контроль за соблюдением региональным оператором требований к формированию фондов капитального ремонта и целевым расходованием денежных средств, обеспечением сохранности этих средств, в части взносов собственников на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, пеней и процентов за пользование такими денежными средствами, находящимися на счетах регионального оператора. На Фонде лежит соответствующая обязанность по представлению таких документов.
Согласно пункту 1 оспариваемого предписания Фонду вменяется нарушение, выразившееся в непредоставлении копии документов, подтверждающих поступление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ. При этом, согласно оспариваемому предписанию, Фондом нарушены части 2, 5, 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, ст. 174 ЖК РФ.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, о том, что контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта (ст. 191 ЖК РФ) Служба не вправе осуществлять, соответственно не вправе запрашивать документы, не относящиеся к предмету проверки.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; требовать представления документов, если они не относятся к предмету проверки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки, относится, в частности, нарушение требований, предусмотренных пунктом 1, 3 статьи 15 Закона N 294-ФЗ (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что пункт 1 оспариваемого предписания не соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Закону № 294-ФЗ.
Также по пункту 1 предписания, суд считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с действующим законодательством предписание выдается в случае выявления нарушений действующего законодательства по предмету проверки для устранения таких нарушений.
По непредоставлению Фондом в Службу копии документов, подтверждающих поступление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, Службой не указана норма закона, которая была нарушена Фондом на предмет соблюдения обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта, обеспечение сохранности денежных средств фондов капитального ремонта. При этом, согласно акту проверки, Службой не установлено поступление средств финансовой поддержки, предоставленной региональному оператору в соответствии со ст. 191 ЖК РФ.
Исходя из анализа частей 2, 5, 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, которые вменяются заявителю в качестве нарушений, суд приходит к выводу, что указанные правоположения регулируют порядок проведения документарной проверки, не устанавливая какой-либо обязанности, несоблюдение которой образовывало бы в действиях (бездействии) юридического лица нарушение обязательных требований на предмет проверки.
Нарушений статьи 174 ЖК РФ Службой также в указанной части не установлено.
С учетом указанного суд находит, что выдавая заявителю такое предписание Службой не установлены в полной мере нарушения и не определены нормы, которые не были соблюдены Фондом по предмету проверки.
Пунктом 2 оспариваемого предписания Службой Фонду вменяется нарушение, выразившееся в несоответствии в суммах по процентам, начисленным кредитными организациями за пользование денежными средствами на счете, счетах регионального оператора.
При этом, согласно оспариваемому предписанию, Фонду также указано на нарушение части 2, 5, 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, ст. 174 ЖК РФ.
Согласно ст. 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.
Таким образом, из анализа ст. 174 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что данная правовая норма предусматривает направления целевого назначения соответствующих денежных средств.
Однако вменяемое Службой Фонду нарушение, выразившееся в несоответствии в суммах по процентам, начисленным кредитными организациями за пользование денежными средствами на счете, счетах регионального оператора не является нарушением ни требований ст. 174 ЖК РФ, ни нарушением положений частей 2, 5, 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
При этом согласно материалам проверки, Служба делая выводы о несоответствии в суммах по процентам, начисленным кредитными организациями за пользование денежными средствами на счетах регионального оператора, руководствовалась письмами Фонда от 23.05.2017 и от 02.08.2017, в которых представлены сведения по процентам по состоянию на разные даты. Соответственно в письме от 23.05.2017 года № 2161/2017 не могли содержаться сведения по процентам указанные в письме от 02.08.2017 по состоянию на 30.06.2017.
В связи с чем вывод Службы о несоответствии в суммах по процентам, начисленным кредитными организациями за пользование денежными средствами на счетах регионального оператора, в размере 131049,7 тыс. руб., документально не подтвержден. Анализ документов кредитных организаций по счетам регионального оператора Службой не проводился и в материалах проверки не отражен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что пункт 2 оспариваемого предписания не соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Также суд полагает, что реализация Службой права запрашивать у юридического лица соответствующие документы возможна только в ходе проведения проверки, выдача же предписания, по смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, является мерой, принимаемой по результатам проведения проверок, то есть свидетельствует об окончании проверки, в связи с чем суд находит неправомерными требования Службы в адрес Фонда, в качестве мероприятий (работ), подлежащих исполнению, предоставить запрашиваемые документы, предоставить в Службы выписки с лицевых счетов №№ 40604810418350000186, 40821810318350000072, открытых в байкальском банке ПАО «Сбербанк» и № 40604.810.6.08030000005, 40821.810.2.08030000000, открытых в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Красноярске о расходовании денежных средств с вышеуказанных лицевых счетов, за период с апрель-июнь 2017 года (указать период, контрагента и основание для перечисления денежных средств), пояснение о расхождении денежных средств по процентам.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд, полагая, что вмененные Службой Фонду нарушения не соответствуют предмету проверки, приходит к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерациии нарушает права и законные Фонда.
Несоответствие ненормативного правового акта государственного органа закону и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания такого акта недействительным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недействительности предписания, его несоответствии Жилищному кодексу Российской Федерации и нарушении прав и законных интересов заявителя.
Довод Фонда о нарушении Службой положений ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, выразившееся в выдаче запроса № 1583-ср-п 18.07.2017, при указанном в распоряжении на проведении внеплановой документарной проверки в рамках жилищного надзора № 1583 срп от 18.07.2017 периода проведения проверки с 19.07.2017 по 08.08.2017, суд считает несостоятельным, поскольку данный запрос был вручен Фонду 19.07.2017, что не повлекло нарушение каких-либо прав и законных интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного, заявленные требования Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 101, 110 АПК РФ судебные расходы в виде уплаченной Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области при подаче заявления в суд государственной пошлины по платежному поручению от 21.08.2017 №1650 в сумме 3000 руб. подлежат взысканию в пользу заявителя со Службы государственного жилищного надзора Иркутской области.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным предписание от 08.08.2017 № 1583/17, выданное Службой государственного жилищного надзора Иркутской области.
Обязать Службу государственного жилищного надзора Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.
Взыскать со Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Г.В. Ананьина