ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-16683/13 от 21.01.2014 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск Дело № А19-16683/2013

« 22 » января 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 22 января 2014 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буяновой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лисиха-центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...>)

к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664007, <...>)

о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2013 № 3-68/13,

при участии в заседании представителей

от заявителя: не явились;

от административного органа, принявшего оспариваемый акт: ФИО1 – представитель по доверенности от 05.11.2013 № 72-37-11487/163;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Лисиха-центр» (далее - ООО «Лисиха-центр») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 09.10.2013 № 3-68/13, вынесенного Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве.

Из материалов дела следует, что Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, на основании распоряжения от 04.07.2013 № 2929ср-п, в период с 08.08.2013 по 04.09.2013 проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением ООО «Лисиха-центр» законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

По результатам проверки установлено, что общество представило в Службу отчетность за 2 квартал 2013 года, содержащую недостоверные сведения, а также разместило в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, содержащую недостоверную информацию.

04.09.2013 должностным лицом Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области составлен протокол об административном правонарушении № 1903пр, которым установлено совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 04.09.2013 № 1903пр и других материалов в отношении ООО «Лисиха-центр» заместителем руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 09.10.2013 № 3-68/13, согласно которому ООО «Лисиха-центр» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.28 и частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. и 200 000 руб. соответственно.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Лисиха-центр» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании 14.01.2014, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 15 часов 21.01.2014. После перерыва в судебное заседание явился представитель Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области ФИО1

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Таким уполномоченным органом в рассматриваемом случае согласно Положению о Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденному Постановлением Правительства Иркутской области от 13.04.2012 № 216-пп, является Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.

Согласно пункту 10 Положения Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости: ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (подпункт 45).

В силу пунктов 3, 7 части 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно на застройщике лежит обязанность представить такую отчетность по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 (далее – Правила № 645), застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в состав которой включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1 - 4; справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 2).

Согласно пункту 4 Правил № 645 отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.

Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления (пункт 7 Правил № 645).

Из материалов дела следует, что в проверяемый период ООО «Лисиха-центр» осуществляло деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства на следующих объектах капитального строительства:

1) «многоквартирные жилые дома со встроенными нежилыми помещениями. Блок-секции №№ 1, 2, 3, 4», расположенные по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, д. 236Б (далее - Объект 1, ЖК Нижняя-лисиха 2);

2) «многоквартирные жилые дома со встроенными нежилыми помещениями, административными блоками. Блок-секции №№ 1, 2, 3», расположенные по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, д. 236Б (далее - Объект 2, ЖК Нижняя-лисиха 3).

Во исполнение Правил № 645 ООО «Лисиха-центр» предоставило в Службу ежеквартальную отчетность (peг. № 450 от 30.07.2013) за 2 квартал 2013.

В ходе проведения анализа было выявлено, что приложение № 4 отчетности – не заполнено, значение показателя норматива безубыточности отражено застройщиком как «-».

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» установлены нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика:

норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;

норматив целевого использования средств - не более 1;

норматив безубыточности - не менее 1.

В соответствии с Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н, информация, необходимая для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, формируется на основании данных его бухгалтерского учета и раскрывается в бухгалтерской отчетности.

Расчет нормативов обеспеченности обязательств и целевого использования средств осуществляется ежеквартально по состоянию на последний день отчетного квартала.

Расчет норматива безубыточности осуществляется ежегодно по состоянию на последний день календарного года.

В соответствии с пунктом 2.3 Инструкции норматив безубыточности определяется как количество лет, из трех последних лет работы застройщика, в которых в годовом отчете о прибылях и убытках у застройщика в качестве конечного финансового результата деятельности отражалась прибыль.

Согласно уведомлению о возможности применения упрощенной системы налогообложения, выданному 18.12.2008 ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, ООО «Лисиха-центр» применяет упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 ФЗ № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (вступил в силу с 01.01.2013) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", действовавшего до 01.01.2013, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Абзацем 6 статьи 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ установлено, что бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ установлено, что бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

- аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

- пояснительной записки.

Таким образом, заслуживают внимания доводы заявителя о том, что обязанность по ведению бухгалтерского учета у ООО «Лисиха-центр», применяющего упрощенную систему налогообложения, возникла только с 01.01.2013. До указанной даты общество было освобождено от ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в связи с чем, возможность расчета норматива безубыточности, определяемого по данным отчетов о прибылях и убытках за последние три календарных года (2010-2012), у общества отсутствовала. Представленное административным органом в подтверждение ведения ООО «Лисиха-центр» бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторское заключение от 29.03.2013, выполненное ООО «СибАудит», не влияет на данный вывод суда, поскольку заключение касается бухгалтерской отчетности за 2012, тогда как для определения норматива безубыточности необходимы показатели бухгалтерского учета за последние 3 года. Иных доказательств наличия у общества бухгалтерской отчетности, позволяющей определить норматив безубыточности в порядке, установленном Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, административным органом не представлено.

Также проверкой установлено, что в нарушение пункта 3.2. Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н (далее — Методические указания) и Правил № 645:

строка 3 Приложения № 2 Отчетности по Объекту 1 не содержит информации о дате регистрации такого права;

в строке 3 Приложения № 2 Отчетности по Объекту 2 застройщиком отражена некорректная информация в части кадастрового номера земельного участка;

в нарушение пункта 3.3. Методических указаний и Правил № 645 в строке 4 Приложения № 2 по Объекту 1 отражена неполная информация в части выдачи разрешения на строительство;

в нарушение пункта 3.4 Методических указаний и Правил № 645в строке 5 «Информация об опубликовании или размещении проектной декларации (дата и место публикации или размещения)» Приложения № 2 Отчетности по Объектам 1, 2 отражены недостоверные сведения дате и месте размещения проектной декларации.

Так, застройщиком отражено, что:

а) проектная декларация по Объекту 1 опубликована в сети Интернет по ссылке: http://vww.v-s-s.ru/index.phpoption=com_content&task=view@id=55@Itemid=74 12.04.2010, однако фактически проектная декларация по Объекту 1 размещена по адресу: http://www.vssdom.ru/kvartiry/lisiha/lisiha2/deklaracii.html 10.10.2011;

б) проектная декларация по Объекту 2 опубликована в сети Интернет по ссылке: http://www.vssdom.ru/kvartiry/lisiha/lisiha2/deklaracii.html 12.04.2013, однако фактически проектная декларация по Объекту 2 размещена по адресу: http://www.vssdom.ru/kvartiry/lisiha/lisiha3/deklaracii.html.

По данным, отраженным в строке 7 «Информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве по объекту недвижимости» приложения № 2 отчетности по объекту 1 отражено, что общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания) – 175. на общую сумму обязательств 517,04 млн. руб. В ходе анализа ранее представленной обществом отчетности за 1-4 кварталы 2012 и 1 квартал 2013 общее количество заключенных договоров с начала строительства должно составить 243.

Аналогичным образом, в отчетности за 2 квартал 2013 ООО «Лисиха-центр» по объекту 2 отразило количество заключенных договоров - 67, количество договоров, расторгнутых за отчетный период, - 5, следовательно, общее количество заключенных договоров с начала строительства должно составить 62. Между тем, застройщиком отражено общее количество заключенных договоров с начала строительства – 0.

Частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе, за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Таким образом, вышеизложенные нарушения, допущенные застройщиком, правильно квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

Согласно части 2 статьи 19 указанного Закона проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Общество в рассматриваемом случае должно было и опубликовало проектную декларацию в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех дней рабочих дней со дня внесения изменений соответствующих сведений (часть 4 статьи 19 Закона № 214-ФЗ).

Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 19 Закона № 214-ФЗ).

Указанные изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию (часть 6 статьи 19 Закона № 214-ФЗ).

Требования к информации о застройщике и объекте строительства, которые должна содержать проектная декларация, установлены статьями 20 и 21 Закона № 214-ФЗ.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 20 Закона № 214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

В силу требований части 1 статьи 21 Закона № 214-ФЗ информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию: о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом (пункт 1); о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства (пункт 3); о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией (пункт 5); о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (пункт 9.1).

В ходе анализа проектных деклараций по Объектам 1, 2 установлено, что в нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 20 Закона № 214-ФЗ в соответствующих строках проектных деклараций отсутствует информация о размере дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации; в нарушение пункта 5 части 1 статьи 21 Закона № 214-ФЗ застройщиком не отражена информация о количестве нежилых помещений в объекте, предназначенных под размещение офисов.

Пункт 9 раздела 2 проектной декларации содержит информацию о планируемой стоимости строительства Объекта 1 в размере 426 739,200 тыс. руб., однако согласно сводному сметному расчету, предоставленному в ходе плановой проверки, установлено, что общая сметная стоимость строительства Объекта 1 составляет 526 500,00 тыс. руб.

Пункт 9 раздела 2 проектной декларации содержит информацию о планируемой стоимости строительства Объекта 2 в размере 1 500 000,000 тыс. руб., однако согласно сводному сметному расчету, предоставленному в ходе плановой проверки, установлено, что общая сметная стоимость строительства Объекта 2 составляет 1 015 300,000 тыс. руб.

Следовательно, обществом в проектных декларациях по Объектам 1, 2, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: http://vssdom.ru/kvartiry/lisiha/lisiha2/declaracii.html и http://vssdom.ru/kvartiry/lisiha/lisiha3/declaracii.html соответственно, содержатся недостоверные сведения о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома (пункт 9.1 части 1 статьи 21 Закона № 214-ФЗ).

Проверкой установлено, что пункт 1 раздела 2 проектной декларации по Объекту 2 содержит недостоверную информацию о результате государственной экспертизы проектной документации в части даты выдачи заключения и присвоенного номера; пункт 3 раздела 2 проектной декларации по Объекту 2 не содержит информацию о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, а также информацию о государственной регистрации такого права; пункты 4, 5 раздела 2 проектной декларации по Объекту 2 содержат информацию о том, что проект включает в себя 5 (пять) блок-секций с количеством этажей 16 каждая, что также подтверждается разрешением на строительство от 12.04.2012 № RU 38303000-50/13, однако в расшифровке данного раздела (Приложение №1) обществом отражена информация об описании объекта только по блок-секциям №№ 1, 2, 3.

Информация о проекте строительства Объекта 1 отражена в проектной декларации с учетом изменений от 07.02.2012, 30.03.2012, 30.06.2012, 30.09.2012, 31.12.2012, 31.03.2013, 30.06.2013.

Проверкой установлено, что проектная декларация на строительство Объекта 1 с учетом изменений от 31.12.2012, от 31.03.2013 и от 30.06.2012 размещены в сети Интернет, но в нарушение требований пункта 6 статьи 19 Закона № 214-ФЗ изменения в проектную декларацию от 07.02.2012, от 30.03.2012, от 30.06.2012, от 30.09.2012 не размещены на сайте застройщика в сети Интернет.

С учетом того, что общество обязано было опубликовать изменения, внесенные в проектную декларацию 07.02.2012, 30.03.2012, 30.06.2012, в срок не позднее 17.02.2012, 09.04.2012, 10.07.2012 соответственно, установленные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности по указанным эпизодам следует исчислять с 18.02.2012, 10.04.2012, 11.07.2012 и эти сроки, учитывая, что правонарушение не является длящимся, истекли к моменту принятия административным органом оспариваемого постановления. Срок давности привлечения к административной ответственности по эпизоду, связанному с неразмещением в сети Интернет информации об изменениях в проектную декларацию по объекту 1 от 30.09.2012, на момент принятия постановления не истек. Между тем, данные обстоятельства не влияют на законность оспариваемого постановления ввиду наличия в действиях застройщика иных нарушений, достаточных для их квалификации по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

Изменения в проектную декларацию по объекту 2, предусмотренные частями 4, 5 статьи 19 Закона № 214-ФЗ, внесены и предоставлены в Службу. Однако, проверкой выявлено, что в сети Интернет размещена только проектная декларация на строительство ЖК Нижняя-лисиха 3. Информация о внесении изменений от 30.06.2013 в проектную декларацию на сайте застройщика отсутствует (не размещена).

Таким образом, общество не осуществляло опубликование (размещение) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования изменений к проектной декларации по строительству жилых домов от 30.09.2012 (по объекту 1), от 30.06.2013 (по объекту 2), информации о размере дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации, информации о количестве нежилых помещений, предназначенных под размещение офисов, а также разместило недостоверные сведения о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома.

Указанные нарушения требований части 6 статьи 19, пунктов 5, 9.1 статьи 21 Закона № 214-ФЗ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая довод заявителя о малозначительности совершенных им административных правонарушений, суд установил следующее.

Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Правоотношения в сфере долевого строительства находятся под особой охраной государства, что подтверждается наличием специального Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», контролирующего органа в данной сфере, установлением для застройщиков публично-правовых обязанностей, в том числе, по представлению отчетности, а также строгих санкций за неисполнение указанных обязанностей.

Государственный контроль в указанной сфере направлен на защиту прав потребителей. По данному правонарушению угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО «Лисиха-центр» к исполнению предусмотренных законом обязанностей. Наличие или отсутствие каких-либо вредных последствий не имеет правового значения для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему составу оно является формальным.

Таким образом, с учетом установленных фактических обстоятельств совершения правонарушения и степени его общественной опасности, суд не усматривает в действиях (бездействии) ООО «Лисиха-центр» признаков малозначительности.

На основании статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, заявленные требования ООО «Лисиха-центр» о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 09.10.2013 № 3-68/13 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Лисиха-центр» к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2013 № 3-68/13 по делу об административном правонарушении отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Н.Г. Позднякова