ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-16870/09 от 29.09.2009 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8 (395-2) 24-12-96; , факс 8 (395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

«29» сентября 2009 года Дело № А19-16870/09-52

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Сибирского управлениягосударственного железнодорожного надзора

к Закрытому акционерному обществу «ОКСИ»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: представитель по доверенности ФИО1, представитель по доверенности ФИО2;

от ответчика: представитель по доверенности ФИО3

установил:

Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества «ОКСИ» (далее – ЗАО «ОКСИ», общество, ответчик) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 28 сентября до 29 сентября 2009 года. После перерыва судебное заседание продолжено при участии представителей заявителя ФИО1 и ФИО2

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Дело рассматривается в соответствии с п. 3 ст. 205 АПК РФ, в отсутствие представителя общества.

Как следует из материалов дела, заявителем 16.07.2009 года проведена выборочная проверка объектов железнодорожного транспорта ООО «ОКСИ», в том числе железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Падунские Пороги Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ, Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования утв. Приказом МПС от 18.06.2003 года № 26, Инструкция по сигнализации МПС РФ ЦРБ-757 от 26.05.2000 года, ГОСТ Р 12.4.026-2001 от 19.09.2001 года, Указание МПС № С-175у от 20.02.1992 года, Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 года № 13/11, Распоряжение Минтранса от 29.03.2001 года « АН-22-р), соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года, а именно:

- предприятие производит погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами без специального разрешения (лицензии) на право осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

- не установлен порядок учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

- отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за ведение учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

- отсутствует журнал учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

- специалист предприятия чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения на путях не общего пользования не прошел курсы повышения квалификации установленным порядком;

- технический паспорт путей необщего пользования предприятия не соответствует установленным требованиям, отсутствуют чертежи технических сооружений;

- в техническом паспорте указанное количество стыковых болтов не соответствует установленным в пути;

- инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования в нарушение нормативных требований не утверждена владельцем пути необщего пользования по согласованию с предприятием, осуществляющим подачу-уборку вагонов;

- в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути предприятия указана фиктивно;

- отсутствуют акты ежеквартальных комиссионных проверок наличия и исправности тормозных башмаков;

- отсутствует предупредительный сигнальный знак «Остановка локомотива»;

- не все негабаритные сооружения обозначены с двух сторон знаком «Внимание. Негабаритное место»;

- тупиковый упор на пути необщего пользования не имеет знака путевого заграждения.

Результаты проверки отражены в акте № ОГ-25/31 от 17.07.2009 года.

Предписанием № ОГ-25/31 от 17.07.2009 года Управление обязало общество в срок до 20.08.2009 года и 15.11.2009 года представить отчет по исполнению требований с указанием ответственного лица и даты устранения по каждому нарушению.

Поскольку в действиях ЗАО «ОКСИ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) Управлением составлен протокол № 393 от 17.07.2009 года об административном правонарушении и материалы административного дела № 348/07-2009/ОГ для рассмотрения направлены в Арбитражный суд Иркутской области.

Ответчик с требованиями заявителя не согласен, считает их необоснованными по основаниям изложенным в отзыве.

В ходе судебного разбирательства, ответчик заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек срок давности привлечения общества к административной ответственности.

Заявитель в представленном отзыве на ходатайство ответчика не оспаривает, что срок давности привлечения к административной ответственности ЗАО «ОКСИ» истек, просит рассмотреть дело по существу.

Заслушав представителей заявителя и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения.

Вменяемое обществу правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), наличие которой обязательно в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» не является длящимся административным правонарушением, а также нарушением законодательств Российской Федерации, при котором постановление по делу об административном правонарушении должно быть принято в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении настоящего дела следует руководствоваться двухмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, предусмотренным статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из разъяснений, изложенных в пунктах 18 и 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 года № 2, следует, что установленные статьей 4.5 Кодекса сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении следует, что факт административного правонарушения, совершенного обществом, установлен при проверке 17.07.2009 года, поэтому последним днем для привлечения общества к ответственности является 17.09.2009 года.

Из материалов дела усматривается, что заявление о привлечении общества к административной ответственности поступило в арбитражный суд 12.08.2009 года, определение о принятии заявления к производству, подготовке и назначения дела к судебному заседанию принято 13.08.2009 года. Рассмотрение дела было назначено к судебному разбирательству в заседании на 31.08.2009 года, т.е. в пределах пятнадцатидневного срока рассмотрения дела, установленного ст. 205 АПК РФ.

Заявлением № 01-361/ПО от 26.08.2009 года Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства на более поздний срок в связи с невозможностью явки законного представителя Управления.

Определением от 31.08.2009 года ходатайство заявителя удовлетворено, рассмотрение дела отложено на 28.09.2009 года.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела в суде срок для привлечения ЗАО «ОКСИ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ истек, суд отказывает Управлению в удовлетворении заявленных требований, так как в соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем установление по настоящему делу обоснованности привлечения общества к административной ответственности не подлежит рассмотрению по существу.

Руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Сибирского управлениягосударственного железнодорожного надзора о привлечении Закрытого акционерного общества «ОКСИ» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Т.Ю. Чемезова