ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-16/19 от 15.05.2019 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                               Дело  №А19-16/2019

«22» мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  15.05.2019 года.

Решение  в полном объеме изготовлено   22.05.2019 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шипициной Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»  (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)

об отмене постановления от 25.12.2018г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-00-814/38-18,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:  ФИО1 – представитель по доверенности, представлен паспорт;

от антимонопольного органа: ФИО2 – представитель по доверенности, представлен паспорт;

установил:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлениемоб отмене постановления, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25.12.2018г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-00-814/38-18.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель антимонопольного органа с требованиям не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

06.05.2019г. в судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 час. 40 мин. 15.05.2019г. Информация о перерыве размещена на сайте Арбитражного суда Иркутской области.

Дело рассмотрено в порядке статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, заслушав доводы и возражения представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»  зарегистрировано в качестве юридического лица под основным государственным регистрационным номером <***>.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение гражданина ФИО3 (вх. № 484/18  от 19.01.2018г.) о наличии нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы автобусного маршрута № 13 в г. Ангарске, в газете «Время» № 4 от 18.01.2018г.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области  в связи с обнаружением  признаков нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» 16.03.2018 возбуждено дело № 3-00-70/38--18  по факту распространения ненадлежащей рекламы автобусного маршрута № 13, в части несоответствующих действительности сведений о маршруте №13 которого нет в реестре регулярных пассажирских маршрутов общественного транспорта, утвержденного администрацией  Ангарского городского округа.

В результате проведенного антимонопольного расследования установлено распространения несоответствующих действительности сведений в газете «Время» об открытии автобусного маршрута №13, а именно: «В городе начал работать новый автобусный маршрут №13 «Колхозный» рынок – Храм Святой Троицы – 205 кв.л»  с отсутствием в рекламе  существенной части информации, информации о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения отвара, о месте его происхождения, наличия сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, а так же реклама товаров о рекламируемом товаре, где вводятся в заблуждение потребители, а так же реклама товаров   на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений, в частности о наличии согласования со стороны администрации Ангарского городского округа и включения в реестр маршрутов регулярных перевозок, в связи с чем, реклама содержит нарушение части 7 статьи 5 ФЗ, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По результатам проведенного антимонопольного расследования Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области признало ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» нарушившими требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», о чем Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области вынесено решение от 31.08.2018г. №1035/18.

В связи с обнаружением признаков нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ (далее – Закон о рекламе), определением Иркутского УФАС России  16.03.2018г. возбуждено дело.

Решением от 31.08.2018г. №1035/18 реклама автобусного маршрута №13, распространенная в газете «Время» признана ненадлежащей, не соответствующей части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, вследствие чего, потребители вводятся в заблуждение; а также реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений.

Решение антимонопольного органа от 31.08.2018г. №1035/18 послужило основанием для составления в отношении ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 04.12.2018г. протокола об административном правонарушении №315/18 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и вынесения 25.12.2018г. постановления №731/18 о назначении Обществу административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением антимонопольного органа от 25.12.2018г. №731/18 ООО  «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В целях развития рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечения в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создания благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы принят Федеральный закон от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1).

Объект рекламирования признаются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2).

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4).

Как следует из материалов дела, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области вынесено оспариваемое  решение от 31.08.2018г. №1035/18, которым спорная реклама признана нарушающей положения части 7 статьи 5 ФЗ, части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая: представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»  предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Нарушение спорной рекламой указанных положений ФЗ «О рекламе», согласно оспариваемому решению, выражено в том, что данная реклама, в рассматриваемом случае опубликованная в газете «Время» №4 от 18.01.2018г. об открытии ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» автобусного маршрута №13, а именно: «В городе начал работать новый автобусный маршрут №13 «Колхозный» рынок – Храм Святой Троицы – 205 кв.л»  не содержит сведений  о наличии согласования Обществом с администрацией Ангарского городского округа и включения в реестр маршрутов регулярных перевозок, и на основании каких документах Общество осуществляет регулярные перевозки, а так же не допускается распространение рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Ответственность за нарушение положений части 7 статьи 5 ФЗ, части 7 статьи 7 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела №3-00-70/38--18  по факту распространения ненадлежащей рекламы Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области пришло к выводу о том, что ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» является рекламодателем спорной рекламы, что подтверждается договором  от 17.01.2018г. №17 и приложением к нему и последним не оспаривается.

Из материалов дела следует, что 17.01.2018г. ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» (заказчик) и ООО «Газета «Время» (исполнитель) заключен договор на размещение рекламно-информационных материалов в газете №17, согласно которого исполнитель обязался по заявлению заказчика оказать услуги по размещению  рекламно-информационных материалов Заказчика  в Ангарской городской газете «Время» в январе 2018 года в объеме и на условиях, предусмотренных договором, а заказчик обязался оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктами 2.1.2, 2.1.3 договора от 17.01.2018г. №17 заказчик обязался предоставить информацию в виде заказа, необходимую для изготовления оригинал-макета, публикуемого в издании рекламно-информационного материала, за два календарных дня до подписания в печать номера издания и утвердить оригинал-макет рекламно-информационного материала.

Согласно приложению №   к договору от 17.01.2018г. №17 ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» подана заявка на публикацию в ближайшем выпуске газеты «Время» следующей информации: «Со среды, 17 января, в городе начал работать новый автобусный маршрут № 13 «Колхозный» рынок – Храм Святой Троицы – 205 кв-л с приложением схемы маршрута № 13, где путь следования в прямом направлении: «Колхозный» рынок (за 17 мрн), 9 мрн кв.-л Л, Дом книги, парк строителей, Храм Святой Троицы, узел связи, ДОСААФ, к/т «Родина», 11 мкр, 32 мрн, «Янрославна», ДК «Современник», 205-кв-л. Интервал движения автобуса №13 – 30 минут, в дальнейшем планируется уменьшение интервала до 10 минут. Стоимость проезда – 18 рублей, для льготников – 10 рублей, для школьников 15 рублей при предъявлении пластиковых карт».                                                

Согласно приложение № 2  к договору от 17.01.2018г. №17 согласован оригинал-макета, публикуемого в издании рекламно-информационного материала в Ангарской городской газете «Время».

Так же в материалы дела представлено расписание маршрута № 13 «Колхозный» рынок – Храм Святой Троицы – 205 кв-л, утвержденного генеральным директором ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ».

Проанализировав содержание рекламной информации  опубликованной в издании рекламно-информационного материала в Ангарской городской газете «Время» №4 от 18.01.2018г. суд усматривает, что  маршрут №13 «Колхозный» рынок – Храм Святой Троицы – 205 кв-л» предназначен для пассажиров и багажа, имеет расписание (установленный интервал движения), имеет начальный остановочный пункт, промежуточные и конечный остановочный пункт, которые определены в установленном порядке, в связи с чем, приходит к выводу, что в соответствии со статьей 2  Федерального закона от  08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» является регулярным маршрутом.

Таким образом,  антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том, что опубликованный ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» автобусный маршрут №13 «Колхозный» рынок – Храм Святой Троицы – 205 кв-л обладает признаками маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2018г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выделяется два вида регулярных перевозок:

- по регулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов российской Федерации ил органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В статье 11 Федерального закона от 13.07.2018г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Статьями 14-19 Федерального закона от 13.07.2018г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплены за уполномоченными органами местного самоуправления полномочия по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросам местного значения городских округов, включены вопросы обеспечения транспортного обслуживания населения.

Из совокупности вышеперечисленных норм федерального законодательства следует, что органы местного самоуправления обладают полным объемом правомочий по организации транспортного обслуживания населения в пределах границ соответствующего муниципального образования, в том числе по установлению (изменению либо закрытию) муниципальных маршрутов, проведению конкурентных процедур по отбору потенциальных участников для осуществления регулярных перевозок.

Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов определен Положением о порядке организации транспортного обслуживания населения в границах Ангарского городского округа, утвержденного решением Думы Ангарского городского округа от 28.10.2015г. №107-08/01рД.

В соответствии с пунктом 4.1  Порядка установление, изменение, отмена маршрутов регулярных перевозок (и по регулируемым тарифам, и по нерегулируемым) осуществляемым постановлением администрации Ангарского городского округа на основании анализа потребности населения в перевозках, акта комиссии по обследованию маршрутов. Установление, изменение, отмена маршрутов регулярных перевозок осуществляется по инициативе Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа или по предложению перевозчика, уполномоченного участника договора простого товарищества, направляемому в письменном виде в Администрацию Ангарского городского округа.

Однако, регулярный автобусный маршрут №13 не включен в реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории Ангарского городского округа, который утвержден Постановлением Администрации Ангарского городского округа от 28.03.2016г. №630-па. Данный маршрут не устанавливался администрацией Ангарского городского округа, схема движения по нему не согласовывалась сведения о перевозчике отсутствует в реестре муниципальных маршрутов, что подтверждается реестром в реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории Ангарского городского округа, представленного в материалы дела.

Таким образом, Управление пришло к правильному выводу о том, что ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» осуществляет свою деятельность без наличия разрешающих документов Администрации Ангарского городского округа (договора на осуществления регулярного обслуживания, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении регулярных перевозок) и тем самым распространенная реклама ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» в газете «Время» об открытии автобусного маршрута  №13 нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от  13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с отсутствием в рекламе существенной информации, в частности о наличии согласования со стороны Администрации Ангарского городского округа и включения в реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и законов обращения на рынке, сроках службы, срока годности товара.

Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводиться в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких решений.

 Из представленных в материалы дела документов, пояснений Заявитель является рекламодателем, соответственно должен был обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе. Между тем, вышеуказанное требование Обществом не исполнено.

Ответственность за нарушение положений части 7 статьи 5 ФЗ, части 7 статьи 7 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Комиссией установлено, что ООО газета «Время» при заключении договора на распространение указанной рекламы запросила от рекламодателя лицензию. Таким образом, рекламораспространитель выполнил обязанность проверки правомочности организации осуществить рекламируемую деятельности.

При этом ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» не предоставило рекламораспространителю достоверной информации, что свидетельствует о недобросовестности действий рекламодателя

Таким образом, рекламодателем рассматриваемойрекламы является ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ».

Данный факт заявителем не оспаривается.

Кроме того, обстоятельства совершенных заявителем нарушений части 7 статьи 5 ФЗ, части 7 статьи 7 Закона о рекламе установлены вступившим в законную силу решением суда по делу №А19-25551/2018.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП Российской Федерации формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП Российской Федерации применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Доказательств, подтверждающих принятие Обществом мер по соблюдению требований законодательства, указанных в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, а также отсутствие возможности для их соблюдения заявителем суду не представлено. Как обоснованно указало Управление в оспариваемом постановлении, у юридического лица ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие в составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управлением обеспечены и соблюдены.

Таким образом, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Обстоятельств для признания допущенного ООО «ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации судом также не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из оспариваемого постановления, Обществу назначено административное наказание в виде предупреждения (антимонопольным органом применены положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                              решил:

            в удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

      Судья                                                                                                   Л.А. Куклина