АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-17353/2012
« 12 » октября 2012 г.
Резолютивная часть объявлена10 октября 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2012 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буяновой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 665106, <...>), Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, адрес: 665103, <...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***> , место нахождения: 664025, <...>),
о признании незаконным решения от 30.07.2012 № 602 по пункту 2 в части признания организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования нарушившим пункт 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с непередачей победителю аукциона проекта договора для подписания в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона; письменным уведомлением (исх. № 08/2201 от 20.06.2012) победителя аукциона о возможном отказе от заключения с ним договора в связи с предложением действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях предложенных ФИО2 - победителем торгов, состоявшихся 19.06.2012 г.; предложением (исх. № 08/2200 от 20.06.2012) действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях, предложенных ФИО2, в течение 10 дней;
по пункту 3 в части признания Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества - аукционной комиссии аукциона по извещению №230512/0094256/03 нарушившей 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездною пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с непредусмотренным отказом от заключения договора аренды с победителем аукциона - ФИО2;
по пункту 4 в части выдачи организатору аукциона Комитету по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012 путем передачи победителю аукциона по извещению №230512/0094256/03- ФИО2 проекта договора аренды, составленного путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, для подписания договора;
по пункту 5 в части выдачи Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества- аукционной комиссии аукциона предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований пункта 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012- путем отмены протокола №3 от 26.06.2012 об отказе от заключения договора по извещению №230512/0094256/03,
о признании недействительным предписания от 30.07.2012 № 127,
третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО2,
при участии в заседании
от индивидуального предпринимателя ФИО1: ФИО3, доверенность, удостоверение адвоката; Маневич Ю.В., доверенность, удостоверение адвоката;
от заявителей (Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования, Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества): не явились;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области: ФИО4, доверенность, паспорт;
третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО2, паспорт;
установил:
Комитет по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования (далее – КУИ Нижнеудинского МО), Единая комиссия по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее – Единая комиссия) обратились в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – УФАС по Иркутской области) о признании незаконным решения от 30.07.2012 № 602 в части, о признании недействительным предписания от 30.07.2012 № 127.
Определением от 22.08.2012 заявление КУИ Нижнеудинского МО и Единой комиссии принято судом, возбуждено производство по делу № А19-16483/2012. Третьими лицами по делу являются индивидуальный предприниматель ФИО2, индивидуальный предприниматель ФИО1.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными ненормативных актов УФАС по Иркутской области - решения от 30.07.2012 № 602 в части, предписания от 30.07.2012 № 127.
Определением суда от 07.09.2012 заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 принято к производству суда, возбуждено дело № А19-17353/2012. В качестве третьих лиц по делу № А19-17353/2012 выступают индивидуальный предприниматель ФИО5, КУИ Нижнеудинского МО и Единая комиссия.
Определением от 18.09.2012 дело № А19-16483/2012 и дело № А19-17353/2012 объединены в одно производство с присвоением ему № А19-17353/2012.
Представители индивидуального предпринимателя ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержали.
КУИ Нижнеудинского МО и Единая комиссия, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Представитель УФАС по Иркутской области заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо ФИО2 указал на законность оспариваемых решения и предписания, просил в удовлетворении требований заявителей отказать.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 05.04.2010 № 348 создана постоянно действующая Единая комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества; определен порядок работы Единой Комиссии.
18.05.2012 администрацией Нижнеудинского муниципального образования издано постановление № 522 «О проведении торгов на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности».
Указанным постановлением КУИ Нижнеудинского МО, действующему от имени организатора торгов (собственника имущества) предписано организовать и провести торги по продаже права на заключение договора аренды имущества муниципальной собственности в форме открытого аукциона: нежилого помещения - магазина № 81, общей площадью 480,56 кв.м., расположенного на 1 этаже 5-этажного кирпичного дома, по адресу: <...>. Также постановлением утверждена документация об аукционе; проект договора аренды.
Организатором аукциона КУИ Нижнеудинского МО 23.05.2012 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены извещение № 230512/0094256/03 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного нежилого помещения и документация об аукционе.
Кроме того, указанная информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте администрации Нижнеудинского муниципального образования - n-udinsk.ru (информация Комитета по управлению Имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования) и в газете «Тракт».
На торги выставлено право на заключение договора аренды недвижимого имущества - нежилого помещения - магазина № 81, общей площадью 480,56 кв.м., расположенного на 1-ом этаже 5-этажного кирпичного дома по адресу: <...>. Целевое использование помещения - для размещения магазина. Начальная цена ежемесячной арендной платы без НДС - 46 040, 0 руб. Задаток для участия в аукционе установлен в размере 20% от начальной цены и составляет 9 208,0 рубй. Шаг аукциона установлен в размере 5% от начальной цены и составляет 2 302 руб. Срок аренды - 5 лет.
Согласно протоколу № 1 от 15.06.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 230512/0094256/03 на участие в указанном аукционе поступило 3 заявки: от индивидуального предпринимателя ФИО1, индивидуального предпринимателя ФИО6 и индивидуального предпринимателя ФИО2
По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством, Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех лиц, подавших заявки, и о признании их участниками аукциона. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен организатором аукциона на официальном сайте торгов.
19.06.2012 состоялся открытый аукцион, по итогам которой аукционной комиссией составлен протокол № 2, согласно которому на процедуре проведения аукциона присутствовали представители участников аукциона: предпринимателей ФИО1, ФИО6 и ФИО2
Победителем открытого аукциона по лоту № 1 признан участник ФИО2 Предложенная цена - 64 456 руб.
В пункте 2 протокола указано, что действующий правообладатель не воспользовался правом заявить о своем желании заключить договор аренды по объявленной цене.
Согласно пункту 15 Документации по проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципальной собственности, утвержденной постановлением от 18.05.2012 № 522, победитель аукциона должен подписать проект договора аренды не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.
20.06.2012 КУИ Нижнеудинского МО письмом № 08/2201 информировал победителя аукциона о том, что арендатору помещения ФИО1, имеющему преимущественное право на заключение договора аренды, предложено заключить данный договор на вышеуказанное помещение на условиях, предложенных победителем торгов.
В связи с письменным согласием действующего правообладателя ФИО1 от 20.06.2012 на заключение договора аренды по объявленной победителем аукциона цене Аукционной Комиссией 25.06.2012 принято решение об отказе от заключения договора аренды с ФИО2, о чем составлен протокол № 3 от 25.06.2012.
Протокол № 3 от 25.06.2012 об отказе от заключения договора по извещению № 230512/0094256/03 размещен организатором аукциона на официальном сайте торгов 26.06.2012.
Письмом от 28.06.2012 № 08X2216 ФИО2 информирован Комитетом о том, что действующий правообладатель ФИО1 согласился заключить договор аренды на вышеуказанное помещение.
В связи с тем, что аукционная комиссия, признав ФИО7 победителем указанного аукциона, отказалась от заключения с ним договора аренды в связи с реализацией действующим правообладателем преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в УФАС по Иркутской области с жалобой на действия организатора аукциона - администрации Нижнеудинского муниципального образования, связанные с отказом от заключения договора аренды с ним как с победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества: нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, в связи с реализацией действующих: правообладателем - ФИО1 преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предложенных победителем аукциона.
ФИО2 полагает, что поскольку ФИО1 участвовал в указанном аукционе и не воспользовался своим преимущественным правом, как это указано в протоколе проведения аукциона, действия организатора торгов по повторному ему предложению воспользоваться данным правом на условиях, предложенных победителем, и последующий отказ от заключения договора с победителем, неправомерны.
Комиссия УФАС по Иркутской области, рассмотрев жалобу ФИО2, приняла решение от 30.07.2012 № 602, согласно которому:
жалоба ФИО2 признана частично обоснованной (пункт 1 решения);
организатор торгов - КУИ Нижнеудинского МО признан нарушившим пункт 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с непередачей победителю аукциона проекта договора для подписания в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона; письменным уведомлением (исх. № 08/2201 от 20.06.2012) победителя аукциона о возможном отказе от заключения с ним договора в связи с предложением действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях предложенных ФИО2 - победителем торгов, состоявшихся 19.06.2012 г.; предложением (исх. № 08/2200 от 20.06.2012) действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях, предложенных ФИО2, в течение 10 дней; пункт 94 в связи с не передачей одного экземпляра протокола № 3 от 26.06.2012 г. об отказе от заключения договора по извещению № 230512/0094256/03 лицу, с которым отказывается заключить договор, а именно: ФИО2 (пункт 2 решения);
Единая комиссия - аукционная комиссия аукциона по извещению № 230512/0094256/03, признана нарушившей 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездною пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с не предусмотренным отказом от заключения договора аренды с победителем аукциона - ФИО2; пункт 143 этих же Правил, в связи с отсутствием в протоколе аукциона № 2 от 19.06.2012 сведений о предпоследнем предложении о цене договора (пункт 3 решения).
решено выдать организатору аукциона - Комитету по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012 путем передачи победителю аукциона по извещению №230512/0094256/03- ФИО2 проекта договора аренды, составленного путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, для подписания договора (пункт 4 решения)
решено выдать Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований пункта 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012- путем отмены протокола №3 от 26.06.2012 об отказе от заключения договора по извещению №230512/0094256/03; пункта 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 , в срок до 25 августа 2012, путем внесения изменений в протокол аукциона №2 от 19.06.2012 сведений о предпоследнем предложении о цене договора (пункт5 решения)
Организатору аукциона - КУИ Нижнеудинского МО выдано предписание № 127 от 30.07.2012 о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 143 Правил № 67 в срок до 25.08.2012, путем передачи победителю аукциона по извещению № 230512/0094256/03 ФИО8 проекта договора аренды, составленного путем включения цены договор; предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый и документации об аукционе, для подписания договора.
Единой комиссии выдано предписание №133 от 30.07.2012 о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований пункта 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012- путем отмены протокола №3 от 26.06.2012 об отказе от заключения договора по извещению №230512/0094256/03; пункта 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 , в срок до 25 августа 2012, путем внесения изменений в протокол аукциона №2 от 19.06.2012 сведений о предпоследнем предложении о цене договора.
КУИ Нижнеудинского МО, Единая комиссия и индивидуальный предприниматель ФИО1, полагая, что решение от 30.07.2012 № 602
по пункту 2 в части признания организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования нарушившим пункт 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с непередачей победителю аукциона проекта договора для подписания в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона; письменным уведомлением (исх. № 08/2201 от 20.06.2012) победителя аукциона о возможном отказе от заключения с ним договора в связи с предложением действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях предложенных ФИО2 - победителем торгов, состоявшихся 19.06.2012 г.; предложением (исх. № 08/2200 от 20.06.2012) действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях, предложенных ФИО2, в течение 10 дней;
по пункту 3 в части признания Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества нарушившей 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездною пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с не предусмотренным отказом от заключения договора аренды с победителем аукциона - ФИО2;
по пункту 4 в части выдаче организатору аукциона КУИ администрации Нижнеудинского муниципального образования предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012 путем передачи победителю аукциона по извещению №230512/0094256/03- ФИО2 проекта договора аренды, составленного путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, для подписания договора;
по пункту 5 в части выдачи Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований пункта 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012- путем отмены протокола №3 от 26.06.2012 об отказе от заключения договора по извещению №230512/0094256/03,
а также предписание от 30.07.2012 № 127 не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратились в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании их незаконными.
Решение антимонопольного органа №602 от 30.07.2012 заявителями не оспаривается в части : пункта 1, по пункту 2 в части признания КУИ Нижнеудинского МО, нарушившим пункт 94 Правил в связи с непередачей одного экземпляра протокола № 3 от 26.06.2012 г. об отказе от заключения договора по извещению № 230512/0094256/03 лицу, с которым отказывается заключить договор, а именно: ФИО2; по пункту 3 в части признания Единой комиссии нарушившей пункт 143 Правил, в связи с отсутствием в протоколе аукциона № 2 от 19.06.2012 сведений о предпоследнем предложении о цене договора; по пункту 5 в части выдачи Единой комиссии предписания об устранении нарушений пункта 143 Правил путем внесения изменений в протокол аукциона №2 от 19.06.2012 сведений о предпоследнем предложении о цене договора.
В обоснование заявленных требований заявители указали, что в рамках проведенного аукциона ФИО1 не отказывался от преимущественного права на заключение договора аренды на спорное имущество. Каких-либо доказательств фактического предложения заявителю в процессе аукциона воспользоваться преимущественным правом антимонопольным органом не представлено. Такого предложения не могло быть, так как оно противоречило бы самой логике аукциона.
Антимонопольный орган и индивидуальный предприниматель ФИО2 полагают, что оспариваемые акты приняты в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании 03.10.2012, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 15 часов 10.10.2012. После перерыва в судебное заседание явились представители заявителя ФИО1 - ФИО3, Маневич Ю.В., представитель УФАС по Иркутской области ФИО4
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Следовательно, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).
В соответствии с п.4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества ( далее – Правила) организатором конкурсов или аукционов являются:
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Комитет по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования является уполномоченным органом на осуществление функций по организации и проведению аукциона на право заключения договоров, соответственно, выступает в качестве организатора аукциона.
Из материалов дела следует, что 16.07.2002 между предпринимателем ФИО9. и Комитетом по управлению имуществом г.г.Нижнеудинска и Алзамая заключен договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 118, предметом которого являлась аренда объекта недвижимости, являющегося муниципальной собственностью, расположенного по адресу: 665104, <...> на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого дома, общей площадью 487 кв.м. Срок аренды установлен до 15.07.2007.
26.07.2007 ФИО1 с КУИ Нижнеудинского МО заключен договор аренды на вышеуказанное помещение на новый срок - с 26.07.2007 по 26.07.2012.
В 2012 году, до истечения срока действия договора № 92 от 26.07.2007, ФИО1 обратился в КУИ Нижнеудинского МО с заявлением о заключении договора аренды на новый срок.
Письмом от 25.04.2012 № 08/1346 заявителю сообщено, что КУИ Нижнеудинского МО обязан выставить на торги право на заключение договора аренды занимаемого заявителем помещения. ФИО1 разъяснено право участия в открытом аукционе на право заключения договора аренды на помещение.
20.06.2012 КУИ Нижнеудинского МО предложил ФИО1 реализовать в течение 10 дней преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предложенных победителем торгов, состоявшихся 19.06.2012. В тот же день ФИО1 направил в Комитет свое согласие на заключение договора аренды на условиях, предложенных победителем конкурса.
В связи с письменным согласием действующего правообладателя ФИО1 от 20.06.2012 на заключение договора аренды Аукционной Комиссией 25.06.2012 принято решение об отказе от заключения договора аренды с ФИО2
Письмом от 28.06.2012 № 08/2216 ФИО2 проинформирован о том, что действующий правообладатель ФИО1 согласился заключить договор аренды на указанное помещение.
Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы ФИО2 и принятии оспариваемого решения пришел к выводу о нарушении КУИ Нижнеудинского МО и Единой комиссией пункта 143 Правил в связи с тем, что Комитет в трехдневный срок не передал проект договора победителю аукциона, уведомил его о возможном отказе от заключения договора и предложил действующему правообладателю реализовать преимущественное право аренды, а Единая комиссия не указала в протоколе № 2 от 19.06.2012 сведения о предпоследнем предложении о цене договора.
Единой комиссией нарушен пункт 93 Правил в связи с непредусмотренным отказом от заключения договора аренды с победителем аукциона ФИО2
Ссылки заявителей на положения Постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», предусматривающие порядок реализации преимущественного права арендатора, УФАС по Иркутской области полагает несостоятельными, поскольку в данном Постановлении даются разъяснения арбитражным судам, кроме того, в названном Постановлении не содержится прямого указания на то, что предложение добросовестному арендатору о заключении договора аренды на новый срок на условиях, предложенных победителем торгов, должно исходить только от арендодателя и может быть сделано только после завершения торгов.
Выводы антимонопольного органа о нарушении КУИ Нижнеудинского МО и Единой комиссией пунктов 143, 93 Правил проведения конкурсов или аукционов являются необоснованными в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 621 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок.
Полномочия Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации давать разъяснения по вопросам судебной практики закреплены в статье 127 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает, в том числе, материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики. По вопросам своего ведения Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» судам следует учитывать, что по смыслу части третьей пункта 1 статьи 621 ГК РФ преимущественным правом на заключение договора аренды обладает не только арендатор по действующему договору аренды, но и арендатор по договору, который был прекращен в течение года до заключения договора аренды с другим лицом или проведения торгов для заключения такого договора, при условии письменного уведомления арендодателя в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 621 ГК РФ, о желании заключить новый договор аренды.
Согласно пункту 3 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73, поскольку положения, предусматривающие обязательность проведения торгов, не лишают арендатора государственного или муниципального имущества принадлежащего ему в силу статьи 621 ГК РФ преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, такой арендатор вне зависимости от того, являлся ли он участником указанных торгов, вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному на торгах договору.
Вместе с тем, если арендодатель до заключения договора аренды с победителем торгов предложил арендатору заключить с ним договор аренды на условиях, предложенных победителем торгов, а арендатор отказался от заключения договора либо не принял этого предложения в названный в нем срок, суд отказывает такому арендатору в защите его преимущественного права (статья 10 ГК РФ). При этом если срок, в течение которого арендатор может принять данное предложение, не установлен арендодателем (статья 440 ГК РФ), он определяется с учетом абзаца второго пункта 5 статьи 448 ГК РФ, согласно которому договор аренды, заключаемый по результатам торгов, должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
Таким образом, предложение о заключении договора аренды на условиях, предложенных победителем торгов, должно исходить от Арендодателя. Данное предложение может быть сделано только после завершения торгов, когда Комитету, как арендодателю, будет представлен протокол аукциона.
С учетом требований статьи 422 и части 1 статьи 621 Гражданского кодекса РФ, пункта 4 статьи 53 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73, КУИ Нижнеудинского МО как Арендодатель, при наличии письменного уведомления арендатора ФИО1 о желании заключить договор на новый срок и прочих равных условиях перед другими лицами, в течение 10 дней направил действующему арендатору ФИО1 предложение о реализации преимущественного права на заключение договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на новый срок, на условиях, предложенных победителем открытого аукциона предпринимателем ФИО2
20.06.2012 действующий правообладатель ФИО1 представил арендодателю согласие о заключении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, на новый срок на условиях, предложенных победителем торгов на аукционе по продаже права на заключение договора аренды, состоявшегося 19.06.2012.
25.06.2012 Единая комиссия по проведению аукционов составила протокол № 3 об отказе от заключения договора по извещению № 230512/0094256/03 с победителем торгов ФИО2
25.06.2012 письмом № 08/2216 Комитет уведомил победителя аукциона ФИО2 о том, что, поскольку действующий правообладатель выразил желание заключить договор аренды на новый срок на условиях, предложенных победителем торгов, то с победителем торгов договор аренды заключен не будет.
В пункте 94 Правил установлено, что организатор торгов отказывается от заключения договора с победителем в случае установления фактов, предусмотренных пунктом 93 Правил, а именно: 1) проведения ликвидации такого участника конкурса - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 Правил.
В этом случае конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день его составления; составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса; размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.
ФИО1 является добросовестным арендатором нежилого помещения № 81 дома № 25 по ул.Кржижановского, в г.Нижнеудинске Иркутской области с 2002 года. Требования части 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации ФИО1 соблюдены - 09.06.2012 он письменно уведомил Арендодателя в лице КУИ Нижнеудинского МО, о своем желании заключить договор аренды на новый срок.
В рассматриваемом случае отказ от заключения договора с победителем торгов был обусловлен соблюдением прав добросовестного арендатора, а именно, реализацией арендатором преимущественного права на заключение договора аренды.
Согласно пункту 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73, если договор аренды с победителем торгов не заключен в связи с реализацией арендатором преимущественного права, правила пункта 5 статьи 448 ГК РФ о последствиях уклонения от заключения договора не применяются. Уплаченный победителем торгов задаток подлежит возврату (пункт 1 статьи 1102 ГК РФ).
Антимонопольным органом сделан вывод о том, что из отчета о ходе торгов следует, что арендодатель до заключения договора аренды с победителем торгов предложил действующему правообладателю, под которым понимается участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, т.е. добросовестный арендатор, письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор - заключить с ним договор аренды на условиях, предложенных победителем торгов, а арендатор отказался от заключения договора (не принял этого предложения в указанном порядке), следовательно, после завершения аукциона арендодатель был не вправе предлагать арендатору воспользоваться своим преимущественным правом, которое, по мнению УФАС по Иркутской области, было утрачено на 22 «шаге» аукциона.
Суд находит данный довод не состоятельным в правовом отношении, поскольку в рамках проведенного аукциона предприниматель ФИО1 выступал как участник аукциона и факт непринятия им последнего предложения о цене договора (64686,20 рублей) не является отказом от преимущественного права, а лишь реализацией его прав как участника торгов. При этом указание в протоколе о том, что действующий правообладатель не воспользовался правом заявить о своем желании заключить договор аренды по объявленной цене, не является отказом от преимущественного права.
Как было указано выше, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», положения, предусматривающие обязательность проведения торгов, не лишают арендатора государственного или муниципального имущества принадлежащего ему в силу статьи 621 ГК РФ преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, такой арендатор вне зависимости от того, являлся ли он участником указанных торгов, вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному на торгах договору.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений пункта 143 Правил организатором торгов - КУИ Нижнеудинского МО, поскольку арендатор реализовал свое преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, в связи с чем, направление в адрес ФИО2 проекта договора для подписания не отвечало бы требованиям части 1 статьи 621 Гражданского кодекса РФ, Постановлению Пленума ВАС РФ № 73, а Единой комиссией не допущено нарушение требований пункт 93 Правил.
При таких обстоятельствах, вне зависимости от наличия такого основания к отказу в заключении договора с победителем аукциона как реализация преимущественного права в Правилах проведения конкурсов и аукционов, такой отказ предусмотрен нормами гражданского законодательства. В этом случае отказ в заключении договора с победителем аукциона соответствует смыслу и логике норм права, регулирующих вопросы соблюдения прав арендатора на реализацию преимущественного права.
Из положений статей 3, 4, 5 ФЗ "О защите конкуренции" следует, что названный Закон регулирует отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Между тем, оспариваемое решение не содержит выводов о нарушении органом местного самоуправления действующего антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах, являются обоснованными доводы заявителей о том, что обстоятельства законности действий КУИ Нижнеудинского МО по отказу в заключении договора аренды с ФИО2 по результатам аукциона в связи с согласием действующего правообладателя заключить договор аренды на новый срок на условиях, предложенных победителем аукциона, подлежат исследованию и правовой оценке в рамках гражданско-правового спора, и не могли быть предметом оценки антимонопольного органа.
Следовательно, оспариваемые решение и предписание вынесены УФАС по Иркутской области по вопросу, не относящемуся к компетенции данного органа, с нарушением статьей 3, 4, 5, 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Указанные решение в оспариваемой части и предписание нарушают права индивидуального предпринимателя ФИО1 на реализацию преимущественного права на заключения договора аренды на нежилое помещение, предусмотренное статьей 621 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, УФАС по Иркутской области не доказало наличие обстоятельств, послуживших основанием для вынесения оспариваемых решения и предписания, соответствие их закону, а заявители представил суду достаточные доказательства нарушения этими актами его прав и законных интересов.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение в оспариваемой части и предписание УФАС по Иркутской области не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителей.
При таких обстоятельствах заявленные требования КУИ Нижнеудинского МО, Единой комиссии и индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ,
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Признать решение от 30.07.2012 № 602, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области,
по пункту 2 в части признания организатора торгов – Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования нарушившим пункт 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с непередачей победителю аукциона проекта договора для подписания в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона; письменным уведомлением (исх. № 08/2201 от 20.06.2012) победителя аукциона о возможном отказе от заключения с ним договора в связи с предложением действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях предложенных ФИО2 - победителем торгов, состоявшихся 19.06.2012 г.; предложением (исх. № 08/2200 от 20.06.2012) действующему правообладателю реализовать преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды помещения, расположенного по адресу: <...>, на условиях, предложенных ФИО2, в течение 10 дней;
по пункту 3 в части признания Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества - аукционной комиссии аукциона по извещению №230512/0094256/03 нарушившей 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездною пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в связи с непредусмотренным отказом от заключения договора аренды с победителем аукциона - ФИО2;
по пункту 4 в части выдачи организатору аукциона Комитету по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012 путем передачи победителю аукциона по извещению №230512/0094256/03- ФИО2 проекта договора аренды, составленного путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, для подписания договора;
по пункту 5 в части выдачи Единой комиссии по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества- аукционной комиссии аукциона предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований пункта 93 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в срок до 25 августа 2012- путем отмены протокола №3 от 26.06.2012 об отказе от заключения договора по извещению №230512/0094256/03
незаконным, как не соответствующее положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Признать недействительным предписание от 30.07.2012 № 127, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, как не соответствующее положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Н.Г.Позднякова