ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-17746/13 от 29.01.2014 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-17746/2013

«05» февраля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29 января 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2014 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сураевой О.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Иркутска о признании недействительным предписания Службы архитектуры Иркутской области от 23.10.2013г. № 82-37-1419/13 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности путем отмены разрешения на строительство от 15.10.2012г. № RU 38303000-54/12, а также устранения причин и условий, способствующих нарушению законодательства о градостроительной деятельности,

третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: до перерыва представителя ФИО2 по доверенности, представлено удостоверение, после перерыва представителя ФИО3 по доверенности, представлен паспорт,

от Службы: представителя ФИО4 по доверенности, представлен паспорт, представителя ФИО5 по доверенности, представлен паспорт,

от третьего лица: представителя ФИО6 по доверенности, представлено удостоверение адвоката,

установил:

Администрация города Иркутска (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы архитектуры Иркутской области (далее – Служба) от 23 октября 2013 года № 82-37-1419/13 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности путем отмены разрешения на строительство от 15 октября 2012 года № RU 38303000-54/12, а также устранения причин и условий, способствующих нарушению законодательства о градостроительной деятельности.

В судебном заседании 22 января 2014 года в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 29 января 2014 года.

Представитель Администрации города Иркутска в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, в обоснование которых указал следующее.

В соответствии с распоряжением Первого заместителя Губернатора Иркутской области от 17 января 2008 года № 10-рз «О предоставлении ФИО1 земельного участка для строительства магазина в <...>» ФИО1 предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый номер 38:36:000024:0512, площадью 2000 м2, расположенный в <...> для строительства магазина в аренду сроком на 5 лет.

14 февраля 2008 года между Администрацией Иркутской области (Арендодатель) и ФИО1 (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка, предметом которого явилось предоставление Арендатору за плату во временное владение и пользование вышеуказанного земельного участка.

ФИО1 02 июля 2012 года обратился в Отдел выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политике с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – магазина площадью 1485,4 м2, расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, с приложением пакета документов.

03 июля 2012 года ФИО1 выдано разрешение № RU 38303000-54/12 на строительство объекта – магазина, площадь застройки – 1579,5 м2, строительный объем здания – 6207 м3, общая здания – 1485,4 м2, количество этажей – 1.

15 октября 2012 на основании представленного положительного заключения государственной экспертизы № 1384-12/97-37-1230/02 от 04 октября 2012 года взамен разрешения на строительство от 03 июля 2012 года № 54/12 выдано разрешение на строительство объекта – магазин по ул. Байкальской в Октябрьском районе г. Иркутска, здание с количеством этажей – 6, общая площадь здания – 9218, м2, строительный объем – 47918 м3, площадь земельного участка 2000 м2, кадастровый номер земельного участка 38:36:000025:0512, расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, сроком действия до 15 сентября 2014 года.

Службой архитектуры Иркутской области на основании служебной записки от 16 сентября 2013 года № 72-37-9505/13-1 Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, представленной в рамках осуществления государственного строительного надзора объекта капитального строительства – магазина, расположенного по ул. Байкальская в Октябрьском районе г. Иркутска, проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешения на строительство.

В ходе проверки Службой архитектуры Иркутской области выявлено нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса РФ при выдаче разрешения на строительство.

По результатам проверки Службой выдано предписание от 23 октября 2013 года № 82-37-1419/13, которым Администрации предписано безотлагательно рассмотреть предписание и устранить выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности путем отмены разрешения на строительство от № RU 38303000-54/12 от 15 октября 2012 года до приведения в соответствие проектной документации с требованиями градостроительного плана земельного участка, устранить причины и условия, способствующие нарушению законодательства о градостроительной деятельности, о выполнении предписания письменно сообщить в Службу в срок нее позднее двух недель с момента получения данного предписания, представив копии документов, подтверждающих выполнение предписания.

Заявитель, полагая предписание противоречащим градостроительному законодательству, незаконно возлагающим на Администрацию обязанность по устранению выявленных нарушений, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Представитель Службы архитектуры Иркутской области в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого предписания, и пояснил, что Комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска в рамках проверки представленных документов должен проверить весь объем проектной документации, так как часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не содержит оговорок о невозможности осуществления проверки в отношении отдельных частей проектной документации, относящихся к иным земельным участкам.

Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал позицию Администрации, указал на то, что ФИО1 при получении разрешения на строительство были представлены необходимые документы в соответствии с перечнем, предусмотренным статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, проведены необходимые экспертизы и согласования, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что разрешение на строительство получено незаконно.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Представитель Службы в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с не подведомственностью спора арбитражному суду, поскольку оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов Администрации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Под ненормативным правовым актом, который в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ может быть оспорен и признан недействительным арбитражным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в определенной процессуальной форме, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

Властное предписание, содержащееся в ненормативном правовом акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц. Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта. Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий, так как не могут затронуть прав и законных интересов лиц.

Арбитражный суд считает, что оспариваемый ненормативный правовой акт Службы содержит властно-распорядительные предписания, так как обязывает совершить действия по рассмотрению оспариваемого предписания и устранению выявленных нарушений градостроительного законодательства путем отмены разрешения на строительство, в связи с чем обладает признаками ненормативного правового акта.

Кроме того, подведомственность рассмотрения аналогичного спора о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности подтверждается представленными в материалы дела решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 июня 2012 года по делу № А33-4596/2012, постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2012 года по делу № А33-4596/2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2013 года по тому же делу.

Таким образом, арбитражный суд считает, что ходатайство о прекращении производства по делу в связи с его неподведомственностью удовлетворению не подлежит, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела усматривается, что основанием для выдачи Администрации города Иркутска оспариваемого предписания послужили следующие обстоятельства:

- разрешение на строительство не подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, чем нарушены часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, виды разрешенного использования земельных участков (кадастровые номера 38:36:000024:0499, 38:36:000024:505, 38:36:00024:7869), применительно к которым также разработана проектная документация, не соответствуют Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 23 ноября 2012 года № 005-20-400654/2;

- не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки с кадастровыми номерами 38:36:000024:0499, 38:36:000024:505, чем нарушен пункт 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

- проектная документация не содержит раздел проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, чем нарушена часть 7 статьи 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Делая такой вывод, Служба архитектуры Иркутской области исходила из того, что проектная документация, выполненная ООО «СтройПроект», разработана на четыре смежных земельных участка: земельный участок с кадастровым номером 38:36:000024:0512, земельный участок с кадастровым номером 38:36:00024:7869, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000024:0499, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000024:505.

На данных земельных участках проектной документацией предусмотрено расположение следующих объектов:

- на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000024:0512 предусмотрено расположение здания магазина;

- земельный участок с кадастровым номером 38:36:00024:7869 планируется использовать под парковку и парковку для инвалидов;

- на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000024:0499 планируется расположение трансформаторной подстанции и дизельэлектростанции;

- на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000024:505 запроектирована парковка.

При этом градостроительный план земельного участка был подготовлен применительно к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000024:0512.

Арбитражный суд считает необоснованными выводы, положенные в основу оспариваемого предписания, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

Согласно части 1 статьи 28 Устава города Иркутска Администрация города Иркутска, как исполнительно-распорядительный орган города Иркутска, относится к органам местного самоуправления города Иркутска.

Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска (далее – Комитет) является структурным подразделением администрации города Иркутска, не наделенным правами юридического лица (пункт 1.1 Положения о Комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска, являющегося приложением к распоряжению администрации г. Иркутска от 25 мая 2012 года № 031-10-537/12).

В силу пункта 3.1.32 указанного выше Положения Комитет выдает разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) или отказывает в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.

В соответствии с пунктами 1.1 и 3.1.4 Положения об отделе выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политики администрации г. Иркутска (далее – Отдел), являющегося приложением № 7 к распоряжению администрации города Иркутска от 06 февраля 2012 года № 031-10-90/12 (далее – Положение № 031-10-90/12), функции по выдаче разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РР, иными федеральными законами) или отказу в выдаче такого разрешения осуществляются Отделом - структурным подразделением Департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, не наделенным правами юридического лица.

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, в том числе орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Согласно статье 11 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – магазина площадью 1485,4 м2, расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, с приложением документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, ФИО1 (далее – застройщик) обратился в Отдел выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политики 28 июня 2012 года

Отделом проведена проверка наличия представленных документов, соответствия проектной документации градостроительному плану земельного участка, в ходе которой нарушений требований градостроительного законодательства установлено не было. Иных документов в соответствии с требованиями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от ФИО1 не требовалось.

Судом установлено, что разрешение на строительство от 15 октября 2012 года № RU 38303000-54/12 выдано и.о. начальника отдела выдачи разрешительной документации Департамента реализации градостроительной политики Комитета по градостроительной политики администрации г. Иркутска в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

Доказательства, подтверждающие несоответствие проектной документации требованиям градостроительного лана земельного участка, в материалы дела не представлены.

Таким образом, у Отдела отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение № 87).

Согласно пункту 2 Положения № 87 объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Подпунктом «м» пункта 12 Положения № 87 предусмотрено, что раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» в графической части должен содержать схему планировочной организации земельного участка с отображением решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории.

В силу подпункта «а» пункта 16 Положения № 87 подраздел «Система электроснабжения» раздела 5 в текстовой части должен содержать характеристику источников электроснабжения в соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования.

Подраздел «Технологические решения» раздела 5 в графической части должен содержать технологические планировки по корпусам (цехам) с указанием мест размещения основного технологического оборудования, транспортных средств, мест контроля количества и качества сырья и готовой продукции и других мест - для объектов производственного назначения (подпункт «с» пункта 22 Положения №87).

Раздел 6 «Проект организации строительства» в текстовой части должен содержать характеристику земельного участка, предоставленного для строительства, обоснование необходимости использования для строительства земельных участков вне земельного участка, предоставляемого для строительства объекта капитального строительства (подпункт «д» пункта 23 Положения № 87).

Пункт 27 Положения № 87 предусматривает, что проектная документация должна содержать раздел 10 «Мероприятия по обеспечение доступа инвалидов» с указанием в текстовой части перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам, предусмотренным в пункте 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, постановлением администрации г. Иркутска от 15 июля 2011 года № 031-06-1287/11 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования г. Иркутска, пунктами 3.2.5 и 3.3.2.2 которых предусмотрено, что на территории общественно-деловых зон нормируются обеспеченность местами парковки автомобилей - не далее чем в 150-метровой доступности от общественного объекта; приобъектные стоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения, не далее чем в 100-метровой удаленности от объекта. Приобъектные стоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не далее чем в 50-метровой удаленности от объектов.

Таким образом, проектная документация на объект капитального строительства – магазин, в соответствии с Положением № 87 должна содержать сведения о местах размещения транспортных средств (парковках), характеристиках источников электроснабжения в соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования, а также мероприятиях по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства.

Земельные участки, на которых в соответствии с проектной документацией Застройщик планирует разместить объекты (парковка, трансформаторная подстанция, дизельэлектростанция) в целях эксплуатации здания магазина правомерно были указаны в проектной документации, так как Положением № 87 установлена обязанность застройщика указывать сведения по организации строительства объекта, в том числе сведения о размещении парковочных мест автомобилей, об электроснабжении.

ФИО1 обратился в Отдел с заявлением о выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства – магазина, площадью 1485,4 м2, градостроительный план земельного участка подготовлен применительно к объекту капитального строительства – магазину, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000024:0512 по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская.

Следовательно, довод Службы о несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, не соответствует вышеуказанным Положениям градостроительного законодательства.

Проектная документации в части градостроительного плана земельного участка, на котором производится строительство объекта по выданному разрешению, этому плану соответствует, что не оспаривается Службой.

При этом застройщик вправе был заказать проектную документации помимо основного объекта и на вспомогательные объекты, парковку.

Однако, указанное не означает, что при обращении за выдачей разрешения на строительство только одного объекта только на одном земельном участке, застройщик обязан представить документы и в отношении остальных планируемых объектов, земельных участков, решение на строительство которых застройщиком в данном случае не запрашивается.

Учитывая изложенное и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствуют Градостроительному кодексу РФ и нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связи доказательств в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать  недействительным предписание Службы архитектуры Иркутской области от 23.10.2013г. № 82-37-1419/13 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности путем отмены разрешения на строительство от 15.10.2012г. № RU 38303000-54/12, а также устранения причин и условий, способствующих нарушению законодательства о градостроительной деятельности, как несоответствующее Градостроительному кодекса Российской Федерации.

Обязать Службу архитектуры Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации города Иркутска.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.П.Сураева