АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-18178/2016
03.04.2017 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27.03.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.04.2017 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Ибрагимовой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амаровой Т.А. с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РИТУАЛ» Г. ИРКУТСКА (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664047, <...>)
к РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 109097,<...>,СТР.1), ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ( ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664027,ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ,,<...>,А),
к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
третье лицо: Муниципальное образование город Иркутск в лице администрации города Иркутска
о взыскании 2 032 573 руб. 76 коп.
при участии в заседании:
от МУП «РИТУАЛ» – ФИО1 (дов. от 13.12.2016, паспорт);
от МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ФИО2 (дов. от 13.12.2016, удостоверение);
от МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ – ФИО3 (дов. от 15.11.2016, удостоверение);
от Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – ФИО4 (дов. от 15.06.2016, удостоверение);
от Муниципального образования город Иркутск в лице администрации города Иркутска - не явились, извещены;
установил:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РИТУАЛ» Г. ИРКУТСКА (истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, третьи лица: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Муниципальное образование город Иркутск в лице администрации города Иркутска о взыскании 2 032 573 руб. 76 коп.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12.02.2016 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
В обоснование иска указано на неисполнение ответчиком обязательств по возмещению расходов, понесенных истцом в период с ноября 2013 года по декабрь 2014 года, связанных с погребением 169 умерших, личность которых не установлена, в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле». Возмещение стоимости услуг за погребение 138 умерших не получено, частично возмещены услуги на погребение 31 умершего.
Третье лицо Администрация Иркутской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явилось, отзыв, заявлений, ходатайств не направило.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанного лица.
Истец требования поддержал в полном объеме, дал пояснения.
Ответчики требования не признали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Постановлением Администрации г.Иркутска от 05.04.2012 № 031-06-621/12 МУП «Ритуал» присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г.Иркутска.
Согласно уставу МУП «Ритуал» г. Иркутска истец осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление государственных гарантий осуществления погребения умерших во исполнение федерального закона «О погребении и похоронном деле», в том числе предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе; погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего; погребение умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки;
- оказание ритуальных услуг населению, в том числе предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению по минимальным ценам (тарифам);
- обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов города Иркутска к специализированной службе по вопросам похоронного дела в части деятельности общественных кладбищ города Иркутска;
- захоронение отходов органического происхождения, образовавшихся в результате деятельности медицинских организаций.
В целях регулирования экономической деятельности истца Администрацией г.Иркутска в постановлении № 031-06-113/13 от 21.01.2013 «О тарифах на ритуальные услуги муниципального унитарного предприятия «Ритуал» г.Иркутска» утверждены тарифы на оказание МУП «Ритуал» г.Иркутска услуг.
Так, постановлением Администрации г. Иркутска № 031-06-113/13 от 21.01.2013 утверждены фиксированные тарифы на оказание МУП «Ритуал» г. Иркутска услуг, в том числе тел, умерших, личность которых не установлена, в зимний период – 15 711 руб. 90 коп., в летний период – 10 042 руб. 65 коп.
Постановлением администрации от 18.12.2014 № 031-06-1525/14 внесены изменения в постановление № 031-06-113/13 от 21.01.2013.
Из разрешений, справок о выдаче тела, справок о смерти, актов выполненных работ следует, что истец в период с ноября 2013 года по декабрь 2014 года осуществил погребение 169 тел на общую сумму 2 032 573 руб. 76 коп.
Возмещение стоимости услуг за погребение 138 умерших не получено, частично возмещены услуги на погребение 31 умершего.
В связи с тем, что субвенции на возмещение специализированной службе расходов на погребение умерших, личность некоторых не установлена, не выделены в полном объеме, возмещение стоимости услуг по погребению умерших, личность которых не установлена, в размере 2 032 573 руб. 76 коп. не произведено, истец обратился с данным иском в суд.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец осуществляет предоставление государственных гарантий по погребению умерших во исполнение Закона «О погребении и похоронном деле».
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законном представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле услуги по погребению, указанные ы пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет различных источников.
В данном пункте законодателем установлено возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств:
Пенсионного фонда Российской Федерации – на погребение умерших пенсионеров, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;
Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации № 1001 от 29.06.1996 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Считать недопустимым отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании указанных услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям.
Администрацией г.Иркутска в постановлении № 031-06-113/13 от 21.01.2013 «О тарифах на ритуальные услуги муниципального унитарного предприятия «Ритуал» г.Иркутска» утверждены тарифы на оказание МУП «Ритуал» г.Иркутска услуг; постановлением Администрации г.Иркутска от 18.12.2014 № 031-06-1525/14 внесены изменения в постановление № 031-06-113/13 от 21.01.2013.
Таким образом, истец не вправе отказывать в оказании услуг в связи с отсутствием у предприятия необходимых средств, а также по другим основаниям.
Услуги по погребению указанных лиц являются мерой социальной защиты граждан, которая в силу статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Субъект самостоятельно за счет собственных источников определяет порядок их возмещения.
Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям отнесено представление материальной или иной помощи для погребения, но не возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших пенсионеров, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего пенсионера.
В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также предметам совместного ведения субъектов РФ и Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 названной статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти, финансируется исключительно из федерального бюджета.
Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
Реализация мер социальной защиты в виде предоставления гражданам бесплатных услуг по погребению, установленных на федеральном уровне, и на основании статей 130, 133, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации относится к государственным полномочиям Российской Федерации, поэтому финансирование расходов на осуществление переданных полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам в виде субвенций.
Таким образом, из системного анализа указанных норм Конституции Российской Федерации, Закона о погребении, Бюджетного кодекса Российской Федерации о разграничении расходных полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по предмету совместного ведения, следует, что финансовое обеспечение затрат по погребением умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смертидолжно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 584 от 15.08.2001 «О программе развития бюджетного федерализма в РФ» ответственность за выполнение Федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, может иметь место лишь при передаче из федерального бюджета средств для компенсации таких расходов и в пределах переданных для этих целей средств.
В материалах дела отсутствуют и ответчиком Министерством финансов Российской Федерации не представлены суду доказательства, подтверждающие, что в спорный период или на день принятия судом решения по делу из федерального бюджета в бюджет Иркутской области были переданы средства на финансирование и возмещение расходов, связанных с реализацией Федерального Закона «О погребении и похоронном деле», понесенных в 2013, 2014 годах специализированными службами по вопросам похоронного дела.
Поскольку в пункте 3 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле за органами местного самоуправления закреплена обязанность определять стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также возмещать специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг за счет бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером; и не определен субъект, обязанный возместить расходы, составляющие разницу между понесенными специализированной службой расходами за оказанные услуги по погребению умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и возмещенными Пенсионным фондом (фиксированный размер с учетом последующей индексации), суд, руководствуясь закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом «О погребении и похоронном деле», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента № 1001, приходит к выводу, что затраты, понесенные истцом при погребении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти должны быть возмещены Российской Федерации за счет средств государственной казны Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истец в период с ноября 2013 года по декабрь 2014 года осуществил погребение 169 тел на общую сумму 2 032 573 руб. 76 коп.
В подтверждение расходов истец представил расчеты расходов за заявленный период, справки о смерти, разрешения на захоронения трупов, справки о выдаче тел для погребения, акты выполненных работ по погребению умерших (погибших) лиц, личность которых не установлена органами внутренних дел, захороненных на кладбище территории г. Иркутска.
Судом установлено, что ни Законом Иркутской области «Об областном бюджете» в спорный период, ни Постановлением Правительства Иркутской области «Об утверждении государственной программы Иркутской области «социальная поддержка населения» на 2014-2018 годы», ни иными нормативными правовыми актами не определены источник и порядок возмещения расходов, понесенных специализированной организацией в спорный период, в связи с погребением умерших, личность которых не установлена.
Законом Иркутской области и Постановлением Правительства Иркутской области разрешен вопрос относительно выплаты социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в случаях, если умерший, не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
В материалах дела отсутствуют и ответчиком Минфином Российской Федерации не представлены суду доказательства, подтверждающие, что в спорный период или на день принятия судом решения по делу из федерального бюджета в бюджет Иркутской области были переданы средства на финансирование и возмещение расходов, связанных с реализацией Федерального Закона «О погребении и похоронном деле», понесенных в спорный период специализированными службами по вопросам похоронного дела.
Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в определениях от 13.02.2009 № 475/09, от 06.10.2010 №ВАС-13070/10 по аналогичным спорам, поскольку государство финансово не обеспечило реализацию установленных федеральным законодательством обязанностей специализированных служб по вопросам похоронного дела, исковые требования подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
В соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, возмещение вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
Противоправность поведения государственных органов, уполномоченных возмещать убытки, усматривается в уклонении (бездействии) Российской Федерации в их лице от исполнения обязательства по компенсации расходов истца, понесенных в результате предоставления установленных Федеральным законом льгот.
Вышеизложенное также следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», в котором указано, что, рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов. Следовательно, при удовлетворении указанных исков в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
Заявленная истцом ко взысканию сумма убытков сторонами не оспорена, контррасчет не представлен.
С учетом вышеизложенного, убытки истца в сумме 2 032 573 руб. 76 коп. подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации. Надлежащим ответчиком по данному делу суд считает Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации.
В удовлетворении иска к ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, суд отказывает ввиду правовых оснований для взыскания убытков с данных лиц.
Ходатайство ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ об оставлении искового заявления без рассмотрения в связи с тем, что истцом в адрес Министерства финансов Иркутской области не направлена претензия, судом не принимается во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.
То есть, претензионный порядок досудебного урегулирования спора обязателен лишь в случае его прямого установления федеральным законом.
Указанные спорные правоотношения относятся к категории публичных, поскольку возникли вследствие ненадлежащего исполнения Российской Федерацией, предусмотренных Федеральным законом о погребении, не предусматривающем претензионный порядок урегулирования подобных споров.
При таких обстоятельствах, довод Иркутской области в лице Министерства финансов, подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, арбитражным судом разрешаются вопросы распределения судебных расходов, к каковым в силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится и государственная пошлина.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по заявленному иску составляет 33 163 руб.
Истцом при подаче искового заявления в арбитражный суд уплачена государственная пошлина в размере 33 163 руб.
Частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, на основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 33 163 руб.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
взыскать с РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за счет казны Российской Федерации в пользу МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РИТУАЛ» Г. ИРКУТСКА убытки в размере 2 032 573 руб. 76 коп., а также судебные расходы по уплате госпошлины в размере 33 163 руб.
В удовлетворении исковых требований к ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в лице МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья С.Ю. Ибрагимова