ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-18435/11 от 09.11.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-18435/2011

09.11.2011г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании   09.11.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено   09.11.2011 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (место нахождения: 664047, <...>)

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, место нахождения: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, известил о рассмотрении дела в его отсутствие, в направленном отзыве заявленное требование не оспорил.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП – <***>.

Предприниматель имеет лицензию №АСС-38-001663 от 05.03.2010г. сроком действия до 09.03.2015г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Управлением 29.09.2011г. в 10 час. 30 мин. на основании приказа №586 от 26.08.2011г. главным государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения автоперевозчиком лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров, в ходе которой установлено, что предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- не обеспечил соблюдение установленных действующим законодательством режимов труда и отдыха водителей, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих учет рабочего времени и времени отдыха водителей, чем нарушил требования п.2.3.6 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

- не обеспечил достоверный учет выдачи и приема путевых листов, полное и достоверное заполнение реквизитов в путевых листах, что подтверждается нарушениями в хронологии учета и заполнении реквизитов путевых листов - не указаны полностью имя и отчество водителя (только инициалы), отсутствуют показания спидометра при выезде и возврате транспорта к месту стоянки, отметки медицинского работника о прохождении медицинского предрейсового и послерейсового контроля, о прохождении послерейсового технического контроля автобуса, подписи водителей о возврате автобуса, плановое и фактическое время выпуска автобуса на маршрут и возврата к месту стоянки (путевые листы от 25.09.2011 №335, от 23.09.2011 №183, от 26.09.2011 №184), дата действия путевого листа - №329 от сентября 2011г., чем нарушил требования Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих планирование проведения технических обслуживаний (графики проведения ТО) и фактическое проведение работ по ТО-1 и ТО-2, чем нарушил требования п.2.5.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- не обеспечил организацию проведения стажировок водителей в соответствии с требованиями нормативных документов, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих проведение стажировки и допуска водителей к самостоятельной работе на автобусах по автобусным маршрутам, чем нарушил требования пункта п.2.3.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- не организовал проведение сверок с ГИБДД по фактам ДТП, чем нарушил «Правила учета ДТП», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647;

- не обеспечил своевременное оформление выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) на автобусы, осуществляющие обслуживание пассажиров транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, допустил случаи выпуска на маршруты автобусов без лицензионных карточек, что подтверждается рапортом-сообщением ГИБДД МО МВД России «Качугский» от 11.08.2011, объяснением водителя ФИО3, путевым листом от 15.07.2011 № 235 выданным ИП ФИО1 водителю ФИО3 на перевозку пассажиров по автобусному маршруту Иркутск-Магистральный на автобусе Санг Ионг Истана государственный регистрационный знак X 121 КВ 03, не имея лицензионной карточки, чем нарушил требования пунктов 11,12 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключения случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП)»;

- не организовал проведение ежегодных (по 20-часовой программе) занятий по повышению профессионального мастерства водителей, чем нарушил требования п.2.3.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15,

- не обеспечил охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями организации или посторонними лицами в личных целях, что подтверждается поступившим рапортом ГИБДД № 38/25-6/18-801 от 11.08.2011г., чем нарушил требования п.2.5.6. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- не организовал учет данных о квалификации водителей, общем стаже водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения (личная карточка водителя), что подтверждается не предоставлением документов к проверке, чем нарушил требования п.2.3.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15.

О выявленных нарушениях должностным лицом Управления составлен акт №0564 внеплановой проверки субъекта транспортного комплекса от 29.09.2011г.

По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол от 29.09.2011г. серии АГ №554/189 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено определение от 30.09.2011г. серии АБ №1794/189. В адрес предпринимателя вынесено предписание от 29.09.2011г. №177, согласно которому предприниматель обязан устранить выявленные нарушения.

На основании части 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав доказательства по делу: ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Судом установлено, что заявитель действовал в рамках полномочий, установленных статьей 28.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит такой вид деятельности как перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637).

Пунктом 2.3.6 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, (далее – Требования) предусмотрено соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей.

Из пункта 2.5.2 Требований следует, что организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок (пункт 2.3.2 Требований).

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключения случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП)» (далее – Положение) одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

При изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения. В этом случае выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), выдаются в течение 10 дней с даты подачи заявления (пункт 12 Положения).

Пунктом 2.3.5 Требований предусмотрена организация занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами

Пунктом 2.5.6 Требований предусмотрено обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Пунктом 2.3.1 Требований предусмотрен подбор и распределения водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видах перевозок с учетом их квалификации, опыта и стажа работы, дисциплинированности.

Суд, исследовав в судебном заседании представленные документы, в том числе подлинник административного дела, установил, что предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией): не обеспечено соблюдение установленных действующим законодательством режимов труда и отдыха водителей, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих учет рабочего времени и времени отдыха водителей; не обеспечен достоверный учет выдачи и приема путевых листов, полное и достоверное заполнение реквизитов в путевых листах, что подтверждается нарушениями в хронологии учета и заполнении реквизитов путевых листов - не указаны полностью имя и отчество водителя (только инициалы), отсутствуют показания спидометра при выезде и возврате транспорта к месту стоянки, отметки медицинского работника о прохождении медицинского предрейсового и послерейсового контроля, о прохождении послерейсового технического контроля автобуса, подписи водителей о возврате автобуса, плановое и фактическое время выпуска автобуса на маршрут и возврата к месту стоянки (путевые листы от 25.09.2011 №335, от 23.09.2011 №183, от 26.09.2011 №184), дата действия путевого листа - №329 от сентября 2011г.; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих планирование проведения технических обслуживаний (графики проведения ТО) и фактическое проведение работ по ТО-1 и ТО-2; не обеспечена организация проведения стажировок водителей в соответствии с требованиями нормативных документов, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих проведение стажировки и допуска водителей к самостоятельной работе на автобусах по автобусным маршрутам; не организовал проведение сверок с ГИБДД по фактам ДТП; не обеспечено своевременное оформление выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) на автобусы, осуществляющие обслуживание пассажиров транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, допустил случаи выпуска на маршруты автобусов без лицензионных карточек, что подтверждается рапортом-сообщением ГИБДД МО МВД России «Качугский» от 11.08.2011, объяснением водителя ФИО3, путевым листом от 15.07.2011 № 235 выданным ИП ФИО1 водителю ФИО3 на перевозку пассажиров по автобусному маршруту Иркутск-Магистральный на автобусе Санг Ионг Истана государственный регистрационный знак X 121 КВ 03, не имея лицензионной карточки; не организовал проведение ежегодных (по 20-часовой программе) занятий по повышению профессионального мастерства водителей; не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями организации или посторонними лицами в личных целях, что подтверждается поступившим рапортом ГИБДД № 38/25-6/18-801 от 11.08.2011г.; не организован учет данных о квалификации водителей, общем стаже водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения (личная карточка водителя), что подтверждается не предоставлением документов к проверке.

Указанные обстоятельства являются нарушением условий лицензии №АСС-38-001663 от 05.03.2010г., в рамках которой действует предприниматель.

Доказательств, опровергающих доводы Управления, предпринимателем не представлено, с доводами Управления предприниматель согласен.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вышеуказанные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.09.2011г. серии АГ №554/189, актом №0564 от 29.09.2011г., копией лицензии №АСС-38-001663, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера наказания суд, в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, то, что предприниматель признал вину в совершении правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленное требование удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: <...>; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 руб., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>), р/с <***>

БИК 042520001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 381101001

ОКАТО 25401000000

КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: Т.Ю. Мусихина