ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-18476/12 от 28.11.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-18476/2012

28.11.2012 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кононенко Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республики Бурятия и Иркутской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «Автосервис» (ОГРН 1053801008403, , ИНН 38010718881) о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явились, извещены

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Стародубцев А.С. – представитель по доверенности от 20.11.2012г.

установил:   Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Республики Бурятия и Иркутской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Автосервис» (далее – общество, организация) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направил.

Представитель общества в судебном заседании привел доводы, изложенные в отзыве на заявление административного органа.

В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв с 21 ноября 2012 года до 10 часов 00 минут 27 ноября 2012 года, с 27 ноября 2012 года до 15 часов 30 минут 28 ноября 2012 года.

Заслушав пояснения представителя организации, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Автосервис» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1053801008403.

Обществу выдана лицензия N АСС-38-001729 от 31.05.2010 со сроком действия до 04.06.2015 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

28 августа 2012 года на основании приказа заместителя начальника УГАДН по Иркутской области проведена плановая выездная проверка общества государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросу соблюдения автоперевозчиком лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

В ходе проверки установлено, что общество допустило нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- не направило на обучение и аттестацию на соответствие занимаемой должности должностных лиц, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (начальник эксплуатации Иванощук А.А., механик Тузов В.В., диспетчер Травникова М.И.), чем нарушило требования статьи 1 Федерального закона от 28.07.2012 №131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановление Минтранса и Минтруда Российской Федерации от 11.03.94 № 13/11;

- не обеспечило наличие должностных инструкций у работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, их соответствие установленным требованиям, работники с инструкциями не ознакомлены, отсутствуют инструкции директора, диспетчера, чем нарушило требования постановления Минтруда Российской Федерации от 21.08.98 № 37;

- не обеспечило проведение ежемесячных сверок с органами ГИБДД по ДТП, не обеспечило проведение служебных расследований ДТП, анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием транспортных средств, что подтверждается отсутствием записей в Журнале, отсутствием актов, чем нарушило требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995г № 196-ФЗ), пункт 18 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995г № 647;

- не организовало проведение стажировок водителей в соответствии с требованиями нормативных документов (водители-наставники не назначены), чем нарушило требования пункта 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 № 15, Положение о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 20.01.86;

- не организовало контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей (предоставлено на контроль 4 справки (8 водителей), чем нарушило требования статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ; приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.08.04 № 83;

- не обеспечило проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, что подтверждается отсутствием отметок в Журнале, путевых листах, чем нарушило статью 1 Федеральною закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ; статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ, пункты 2.2, 2.3.2 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2;

- не организовало проведение инструктажей водителям по БДД и учет сведений о проведении инструктажей (Журнал инструктажей по БДД отсутствует), чем нарушило пункт 2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97 № 2, раздел 10 межотраслевых Правил, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.05.2003 № 28:

- не разработало паспорт маршрута, чем нарушило требования пункт 5.2 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2;

- не обеспечило полное и достоверное заполнение путевых листов: не указано месторасположение (адрес), телефон, государственный регистрационный знак указан не полностью. Имя, отчество водителей без расшифровки, не указано время фактического выезда и возвращения автобуса. Не указана дата, время проведения предрейсового мед.осмотра, нет подписи, не указана фамилия, имя, отчество медицинскою работника, нет отметок послерейсового медицинскою осмотра, чем нарушило требования приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152:

- не организовало контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей (графики составляются не своевременно, водители не ознакомлены, график на сентябрь не составлен).

В июле 2012 года допущено превышение баланса рабочего времени водителем Гущиным В.К. (193 час), чем нарушило требования части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.45 № 196-ФЗ, пункт 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15.

О выявленных нарушениях должностным лицом Управления составлен акт № 0964 плановой выездной проверки субъекта транспортного комплекса от 28.08.2012.

По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол от 29.08.2012г. серии АГ N 956/157 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено определение от 30.08.201 серии АБ № 2186/157. В адрес общества вынесено предписание от 28.08.2012 N 336, согласно которому общество обязано устранить выявленные нарушения.

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав доказательства по делу: ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Судом установлено, что заявитель действовал в рамках полномочий, установленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с подпунктом 24 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 N 637).

Статьей 1 Федерального закона от 28.07.2012 №131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ дополна пунктом 4, предусматривающим, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с пунктом 1 Приказа N 13/11 аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Пунктом 2 Приказа N 13/11 установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение N 1).

Из названия приказа Минтранса России и Минтруда России N 13/11 от 11.03.1994: "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", следует, что данное положение разработано исключительно для работников организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

При этом в первом абзаце данного приказа прямо указано, что Совет Министров - Правительство Российской Федерации п N 876 от 30.08.1993 установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647, предусмотрено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (далее - Приказ Минтранса N 2), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Рейсы, при которых водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту дислокации автобуса (пункт 2.3.2 Приказа Минтранса N 2).

Пунктом 2.3.4. Приказа Минтранса N 2 предусмотрено, что обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.

В пункте 5.2Приказа Минтранса N 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Согласно пункту 2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок (п.2.3.2.).

Приказом Минтранса Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" от 18.09.2008 N 152 (далее - Приказ Минтранса N 152) предусмотрены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Согласно пунктам 5, 6, 7 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, путевой лист должен содержать сведения о собственнике транспортного средства: для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку

Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Приказа Минтранса N 152).

В соответствии с п. 15 положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" от 20.08.2004 г. N 15 рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы административного дела, установил, что обществом допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией), а именно: не направлены на обучение и аттестацию на соответствие занимаемой должности должностные лица, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения - начальник эксплуатации Иванощук А.А., механик Тузов В.В., диспетчер Травникова М.И., не обеспечено наличие должностных инструкций у работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, их соответствие установленным требованиям, работники с инструкциями не ознакомлены, отсутствуют инструкции директора, диспетчера, не обеспечено проведение ежемесячных сверок с органами ГИБДД по ДТП, не обеспечено проведение служебных расследований ДТП, анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием транспортных средств, что подтверждается отсутствием записей в Журнале, отсутствием актов, не организовано проведение стажировок водителей в соответствии с требованиями нормативных документов (водители-наставники не назначены), не организован контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей (при наличии 8 водителей предоставлено на контроль 4 справки), не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, что подтверждается отсутствием отметок в Журнале, путевых листах, не организовано проведение инструктажей водителям по БДД и учет сведений о проведении инструктажей (Журнал инструктажей по БДД отсутствует), не разработан паспорт маршрута, не обеспечено полное и достоверное заполнение путевых листов, не указано месторасположение (адрес), телефон, государственный регистрационный знак указан не полностью. Имя, отчество водителей без расшифровки, не указано время фактического выезда и возвращения автобуса. Не указана дата, время проведения предрейсового мед.осмотра, нет подписи, не указана фамилия, имя, отчество медицинского работника, нет отметок послерейсового медицинскою осмотра, не организован контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей (графики составляются не своевременно, водители не ознакомлены, график на сентябрь не составлен). В июле 2012 года допущено превышение баланса рабочего времени водителем Гущиным В.К. (193 час).

Указанные обстоятельства являются нарушением условий лицензии N АСС-38-001729 от 31.05.2010, в рамках которой действует общество.

Доказательств, опровергающих доводы Управления, обществом в ходе проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении не представлено, с доводами Управления общество согласно, что отражено в протоколе об административном правонарушении.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вышеуказанные действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.08.2012 серии АГ N 956/157, определением по делу об административном правонарушении серия АБ №2186/157 от 30.08.2012, актом N 0964 от 28.08.2012, копией лицензии N АСС-38-001729 от 31.05.2010, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера наказания суд в силу части 3 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, то, что общество признало вину в совершении правонарушения, о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.

Несмотря на согласие в совершении правонарушений, составляющих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общество в отзыве ссылалось на отсутствие своей вины и противоправности действий, за которые к нему может быть применена административная ответственность. Фактически доводы общества в данной части сводятся к тому, что на момент обращения с настоящим заявлением выявленные административным органом нарушения были устранены и опровергнуты представленными документами.

Вместе с тем суд не может признать данные доводы обоснованными, поскольку ссылка заявителя на устранение недостатков (письмо №29 от 25.09.2012), выявленных административным органом в рамках проведенной проверки, к моменту обращения Управления с настоящим заявлением служит дополнительным доказательством факта признания обществом совершенного административного правонарушения и не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент проведения проверки данные нарушения существовали и установлены административным органом.

Следовательно, Управлением правомерно установлено, что в действиях общества имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.

Довод общества о том, что оно, имея лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, фактически осуществляло перевозки для собственных нужд, либо нужд иных юридических лиц по их заявкам без взимания платы также не имеют значение, поскольку проверка в отношении общества и выявление соответствующих нарушений проводилась именно как в отношении лица, имеющего лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, лицензиат не обращался в соответствующие органы о приостановлении данный деятельности либо её прекращении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 30 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Автосервис» (ОГРН 1053801008403, место нахождения: 665804, Иркутская область, г Ангарск, Южный массив, квартал 3, строение 1) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с 04341439220), р/с 40101810900000010001

БИК 042520001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

ИНН 3811015571, КПП 381101001

ОКАТО 25401000000

КБК 10611630000010000140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения".

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья А.А. Сонин