ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-18717/10 от 26.11.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-18717/10-28

«26» ноября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26.11.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Бодайбо

к Обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявитель: ФИО1 - представитель по удостоверению

лицо, привлекаемое к ответственности: не явился

установил:

Заявление подано о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие» (далее ООО «АТП», общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении. В качестве основания для привлечения общества к административной ответственности указал неисполнение требований, предусмотренных Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилось. В представленном отзыве факт правонарушения не оспорило, указав, что на момент рассмотрения дела все выявленные при проведении проверки нарушения обществом были устранены. Просил суд назначить минимальное наказание и ограничиться предупреждением.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 25.11.2010 по 26.11.2010 года, о чем сделано публичное извещение. После объявленного перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, с участием представителя заявителя.

Дело, в соответствии со ст. ст. 156, 205 АПК РФ, рассматривается в отсутствие представителя общества, по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

ООО «АТП» имеет лицензию № АСС-38-002001 от 03.08.2007 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В период с 13.09.2010 по 15.09.2010 Прокуратурой г. Бодайбо во исполнение Задания Прокуратуры Иркутской области от 27.08.2010 № 7/2-07-2010 была проведена внеплановая проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения ООО «АТП», в результате которой установлено, что общество осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, а именно:

- в нарушение п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. п. 1, 2, 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 работники ФИО2, ФИО3 при назначении на должности контрольных механиков ООО «АТП» не прошли аттестацию на право занятия этой должности, у них отсутствуют удостоверения о прохождении аттестации. ФИО4, занимающий должность контрольного механика ООО «АТП», диспетчеры ООО «АТП» ФИО5, ФИО6 с момента первоначальной аттестации соответственно с 21.01.1995, 21.01.2005, 28.06.2002 не прошли аттестацию в установленный пятилетний срок;

- в нарушение п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 не организованы и не проведены занятия по повышению профессионального мастерства водителей в 2009г., соответствующие учебные планы и программы на 2009г. отсутствуют. В 2008г. не организовано обучение водителей по ежегодной 10-часовой программе обучения;

- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 послерейсовый медицинский осмотр проводится не всех водителей автобусов;

- в нарушение п. п. 4.15, 4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 на момент проверки отсутствовали акты обследования отдельных действующих автобусных маршрутов: Бодайбо – Токсимо, маршрута № 3, Бодайбо – ЛПХ, маршрутов № № 1, 2 за 2010г., Бодайбо – Мамакан за 2009 - 2010г.г., что свидетельствует о не проведении их обследования в установленные сроки.

Указанные нарушения были установлены Прокуратурой г. Бодайбо при рассмотрении представленных ООО «АТП» документов.

По факту данного правонарушения постановлением Прокурора г. Бодайбо от 17.09.2010 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ООО «АТП» к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит, что факт правонарушения имел место и подтверждается материалами дела.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионным условием, в данном случае является соблюдение лицензиатом, а именно ООО «АТП», правил и положений, предусмотренных для конкретного вида деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ, относится к лицензируемому виду деятельности, порядок лицензирования (лицензионные требования и условия) которого определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Материалами дела подтверждается факт осуществления ООО «АТП» перевозки пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, в результате чего им нарушены требования, предусмотренные:

- п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. п. 1, 2, 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, выразившиеся в том, что работники общества ФИО2, ФИО3 при назначении на должности контрольных механиков ООО «АТП» не прошли аттестацию на право занятия этой должности, у них отсутствуют удостоверения о прохождении аттестации. ФИО4, занимающий должность контрольного механика ООО «АТП», диспетчеры ООО «АТП» ФИО5, ФИО6 с момента первоначальной аттестации (соответственно с 21.01.1995, с 21.01.2005, с 28.06.2002) не прошли аттестацию в установленный пятилетний срок;

- п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, выразившие в не организации и не проведении обществом занятий по повышению профессионального мастерства водителей в 2009г., в не организации обучения водителей по ежегодной 10-часовой программе обучения в 2008г.;

- ч. 1 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, выразившиеся в не проведении послерейсовых медицинских осмотров в отношении всех водителей автобусов;

- п. п. 4.15, 4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, выразившиеся в отсутствии на момент проверки актов обследования отдельных действующих автобусных маршрутов: Бодайбо – Токсимо, маршрута № 3, Бодайбо – ЛПХ, маршрутов № № 1, 2 за 2010г., Бодайбо – Мамакан за 2009 - 2010г.г., что свидетельствует о не проведении их обследования в установленные сроки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «АТП», выразившийся в осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности». Факт правонарушения обществом по существу не оспорен.

По мнению суда, несмотря на то, что у ООО «АТП» имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что обществом на момент рассмотрения дела устранены выявленные при проведении проверки нарушения, не может служить основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место и подтверждается материалами дела. Также суд не может освободить общество от административной ответственности и ограничиться предупреждением, как того просит общество, поскольку санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность только в виде взыскания штрафа.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АТП» заявителем не допущено.

При таких обстоятельствах, суд находит, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие» имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

А потому оно должно быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб., что является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие», расположенное по адресу: <...>, ОГРН: <***>, привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

ИНН <***>, КПП 380 801 001, УФК Минфина России по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области), расчетный счет <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 415 116 90040 04 0000140, ОКАТО 25401000000.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Л.А.Куклина