АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-18770/2023 «07» ноября 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2023 года Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2023 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Пугачёва А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каланда О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес: 620075, <...> стр. 71)
к Публично-правовой компании «Роскадастр» (филиал по Иркутской области) (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес: 107078, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Красносельский, ФИО1 пер., д. 10, стр. 1, адрес: 664007, <...> стр. 30)
о признании недействительным решения от 04.08.2023 г. № 23-исх/2937-СТ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены;
от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности (предъявлен паспорт, диплом),
установил:
Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (далее – ФКУ «ОСК ЦВО») обратилось в арбитражный суд с заявлением к филиалу Публично-правовой компании «Роскадастр» по Иркутской
области (далее – ППК «Роскадастр») о признании недействительным решения от 04.08.2023 г. № 23-исх/2937-СТ.
Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, возражений против рассмотрения дела в отсутствие представителя не заявлено, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований на основании доводов, изложенных в отзыве, дал пояснения.
В заявлении в арбитражный суд заявитеем заявлено ходатайсто об истребовании у филиала ППК «роскадастр» по Иркутской области копий материалов регистрационных дел, включая заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и копии доверенности лица, подавшего заявление о государственной регистрации.
Суд не усматривает оснований для истребование данных документов, так как заявителем не указано, какие, существенные для дела обстоятельства, могут быть установлены указанными доказательствами. Кроме того, данное ходатайство фактически направлено на предрешение рассмотрения настоящего дела.
В судебном заседании 25.10.2023 в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 30.10.2023. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в сети Интернет.
Из материалов дела следует, что за ФКУ «ОСК ЦВО» на праве оперативного управления закреплены подъездные железнодорожные пути с кадастровыми номерами 38:05:000000:328, 38:36:000005:19588.
ФКУ «ОСК ЦВО» обратилось в ППК «Роскадастр» с запросом о предоставлении копии заявления о государственной регистрации права на Объект, а также доверенности лица, обратившегося с заявлением о регистрации права оперативного управления за ФКУ «ОСК ЦВО».
По результатам рассмотрения данного обращения ППК «Роскадастр» письмом от 04.08.2023 № 23-исх/2937-СТ отказало ФКУ «ОСК ЦВО» в предоставлении запрашиваемых сведений.
В качестве основания для отказа в предоставлении запрашиваемых сведений ППК «Роскадастр» указал на нарушение порядка и формы обращения.
Не согласившись с отказом от 04.08.2023 № 23-исх/2937-СТ, ФКУ «ОСК ЦВО» обратилось в суд с настоящим заявлением.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Главой 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ) определен порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
Так, в соответствии с положениями статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения
доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования (пункт 1).
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, размещаются на официальном сайте, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, сведений о правообладателях объектов недвижимости, в том числе их персональных данных. Состав сведений, подлежащих размещению на официальном сайте в соответствии с настоящей частью, и порядок их размещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (пункт 1.1).
В случае принятия уполномоченными органами в соответствии с федеральными законами решений о наложении запрета на выдачу сведений о защищаемых лицах и их близких, объектах государственной охраны и членах их семей сведения о таких лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами либо указом Президента Российской Федерации (пункт 1.2).
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и представляющие собой персональные данные правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, относятся к сведениям, доступным с согласия соответственно правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, третьим лицам только при наличии в Едином государственном реестре недвижимости записи, указанной в части 1 статьи 36.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1.3).
Частью 2 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ определено, что Органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые организации, иностранные страховые организации, имеющие право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации (далее для целей настоящей статьи - иностранные страховые организации), и кредитные организации запрашивают и получают в публично-правовой компании, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как указано в части 4 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания органом регистрации прав соответствующей выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости указываются сведения о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости на дату, указанную в запросе о предоставлении такой выписки.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются на основании запроса, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, состав и порядок заполнения таких запросов и форм), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Запрос, представленный не по установленной в соответствии с настоящей частью форме и (или) с нарушением установленного в соответствии с настоящей частью порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, считается неполученным и не рассматривается, о чем заявитель уведомляется не позднее срока, установленного частью 9 настоящей статьи (пункт 5).
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра
недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования (пункт 6).
Как указано в части 9 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
В пункте 13 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ указан перечень лиц, которым предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, представляющие собой персональные данные лица, в пользу которого в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, обобщенные актуальные сведения об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. К таким лицам, среди прочих, относятся правообладатели или их законные представители; физические и юридические лицам, имеющие нотариально удостоверенную доверенность от правообладателя или его законного представителя.
Согласно статье 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в числе прочих, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него.
В силу пункта 15 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему нотариально удостоверенную доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их запросам выдаются в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии документов, на основании которых сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе копии договоров и иных документов,
которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.
Таким образом, из указанных положений, следует, что правообладатель объекта недвижимости, вправе обратиться в публично-правовую компанию, осуществляющую полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, за предоставлением в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов, копий документов, на основании которых сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Как следует из материалов дела, на праве оперативного управления за ФКУ «ОСК ЦВО» закреплены:
подъездной железнодорожный путь протяженностью 836 м, кадастровый номер: 38:05:000000:328 (г. Иркутск, Иркутская область).
подъездной железнодорожный путь протяженностью 836 м, кадастровый номер: 38:36:000005:19588 (г. Иркутск, Иркутская область) (далее - Объекты).
Иными словами, ФКУ «ОСК ЦВО», которому, на праве оперативного управления, принадлежат указанные подъездные железнодорожные пути (согласно сведениям ЕГРН) с кадастровыми номерами 38:05:000000:328, 38:36:000005:19588, вправе было обратиться в ППК «Роскадастр» за предоставлением в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов, копий документов, на основании которых сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
К указанному заявлению были приложены: запрос о предоставлении сведений, выписка из ЕГРЮЛ, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации, копия доверенности представителя.
Вместе с тем, для лиц указанных в части 2 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен особый порядок обращения с запросами, сведений, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.
Исследовав представленные лицами, участвующими в деле доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ от 04.08.2023 г. № 23-исх/2937-СТ в предоставлении сведений принят с нарушением положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя.
К указанному выводу суд приходит в силу следующих обстоятельств.
Как установлено из материалов дела, ФКУ «ОСК ЦВО» является правообладателем объектов недвижимости кадастровыми номерами: 38:05:000000:328, 38:36:000005:19588
Таким образом, являясь правообладателем указанных объектов недвижимого имущества, ФКУ «ОСК ЦВО» в силу пункта 15 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, вправе обратиться в публично-правовую компанию, осуществляющую полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, за предоставлением документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии документов, на основании которых сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Довод заявителя в оспариваемом отказе со ссылкой на пункт 2 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, о том, что органы государственной власти вправе направить запрос только в электронном виде, судом отклоняется, так как названный пункт распространяется только на органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые организации, иностранные страховые организации, имеющие право осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации и кредитные организации.
ФКУ «ОСК ЦВО» к органам государственной власти и органам местного самоуправления, страховым организациям, иностранным страховым организациям, имеющие право осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации или кредитным организациям не относится. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Согласно пункту 33 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (утв. Приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149) запрос представляется в Роскадастр по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении; в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальных сайтах и едином портале;
в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
В соответствии с пунктами 28-30 названного Порядка Роскадастр направляет заявителю решение об отказе в предоставлении запрашиваемых документов по форме, устанавливаемой в соответствии с частью 6 статьи 62 Федерального закона N 218-ФЗ, в случаях, если:
за выдачей копии документа, выражающего содержание сделки, обратилось ненадлежащее лицо, в том числе представитель правообладателя (лица, которому может быть выдана копия документа, выражающего содержание сделки), не уполномоченное на получение копии документа, выражающего содержание сделки;
в реестровом деле отсутствует подлинный экземпляр документа, выражающего содержание сделки, за выдачей копии которого обратился правообладатель, в том числе в случаях, когда подлинник данного документа, выражающего содержание сделки, признан вещественным доказательством и его выемка произведена в установленном федеральным законом порядке (за исключением случаев, когда Федеральный закон N 218-ФЗ допускает помещение в реестровое дело копии документа, выражающего содержание сделки);
реестровое дело (тома дела), в которое были помещены запрашиваемые документы, уничтожено в связи с истечением срока хранения.
Роскадастр направляет заявителю уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых документов по форме, устанавливаемой в соответствии с частью 6 статьи 62 Федерального закона N 218-ФЗ, в случаях, если:
отсутствуют раздел ЕГРН и (или) реестровое дело, открытое на объект недвижимости, являвшийся предметом сделки, содержание которой выражает копия запрашиваемого документа;
из запроса невозможно установить, копия какого документа запрашивается.
В случае если в ЕГРН отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, Роскадастр в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
Уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений направляется заявителю в виде электронного или бумажного документа способом, выбранным заявителем для предоставления сведений.
Довод заявителя о том, что оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя, судом отклоняется, так как данное решение в любом случае
препятствует заявителю в получении запрошенных документов, в отношении принадлежащих ему на праве оперативного управления объектов. Заявителем при обращении в арбитражный суд указано, что по его данным регистрация права оперативного управления от лица ФКУ «ОСК ЦВО» не осуществлялось, о регистрации права оперативного управления на объекты учреждению стало известно из официальных источников.
Доводы ответчика, изложенный в отзыве, в части того, что при обращении с запросом, не представлена нотариальная доверенность на представителя, а также в части того, что ФКУ «ОСК ЦВО» представлен запрос в редакции приказа Росреестра от 08.11.2021 № П/0501, вместе с тем на момент обращения форма запроса была утверждена приказом Росреестра от 30.06.2023 № П/0244, на выводы суда о незаконности отказа от 04.08.2023 г. № 23-исх/2937-СТ не влияют, поскольку данные обстоятельства не были основанием для оспариваемого отказа.
Кроме того, в силу части 5 статьи 62 Федерального закона N 218-ФЗ запрос, представленный не по установленной в соответствии с настоящей частью форме и (или) с нарушением установленного в соответствии с настоящей частью порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, считается неполученным и не рассматривается, о чем заявитель уведомляется не позднее срока, установленного частью 9 настоящей статьи.
Оспариваемое решение не содержит указания на то, что запрос заявителя считается неполученным и не рассматривается в соответствии с частью 5 статьи 62 Федерального закона N 218-ФЗ.
Ответчиком также не исследовалась доверенность представителя заявителя на предмет приравнивания ее к нотариально удостоверенным доверенностям в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на то, что на основании пункта 34 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (утв. Приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149) на основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН, судом не принимается, так как согласно представленным ответчиком документам, к обращению заявителя был приложен запрос в отношении объекта с кадастровым номером 38:05:000000:328 на 4 страницах (представлен в материалы дела). При этом, согласно обращению заявителя от 10.07.2023 № 50/0408/7568 к обращению приложен запрос на 8 листах (пункт 1 приложений к заявлению).
В любом случае, как минимум в отношении одного из объектов запрос был представлен.
Кроме того, согласно Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае если указанные в запросе сведения не позволяют однозначно идентифицировать объект недвижимости, правообладателя, лицо, в пользу которого установлены ограничения прав и (или) обременения объекта недвижимости, документ, сведения о содержании которого или копия которого запрашиваются, такие сведения уточняются у заявителя Роскадастром путем направления до истечения срока, установленного для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, с адреса электронной почты Роскадастра электронного сообщения на указанный заявителем в запросе адрес электронной почты (электронное сообщение об уточнении сведений запроса).
Оспариваемое решение таким сообщение не является, так как в нем отсутствует сообщение об уточнении запроса сведений, не указаны сведения, которые необходимо уточнить заявителю. Следовательно, ответчик имел возможность (при необходимости) направить такой запрос ФКУ «ОСК ЦВО» по адресу электронной почты, указанной заявителем в обращении, однако им этого сделано не было.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку препятствует ему в получении сведений о регистрационном учете объектов, принадлежащих ему на праве оперативного управления.
При изложенных обстоятельствах, заявленные требования Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» подлежат удовлетворению.
Согласно части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться:
1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;
Согласно пункту 9 статьи 62 Федерального закона N 218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, запроса о предоставлении сведений,
С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения обращения заявителя в трехдневный срок.
Согласно части 7 статьи 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу: https://kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА", оформленное письмом ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР" (ФИЛИАЛ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) от 04.08.2023 г. № 23-исх/2937-СТ «О
предоставлении сведений ЕГРН», как несоответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Обязать ПУБЛИЧНО-ПРАВОВУЮ КОМПАНИЮ "РОСКАДАСТР" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА" путем повторного рассмотрения обращения заявителя в трехдневный срок.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.А. Пугачёв