ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-18796/10 от 26.10.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-18796/10-28

«26» октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26.10.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.10.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявитель: ФИО2 - представитель по доверенности

лицо, привлекаемое к ответственности: не явился

установил:

Заявление подано о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении. В качестве основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности указал неисполнение предпринимателем требований, предусмотренных Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, отзыв не представил, факт правонарушения не оспорил.

Дело, в соответствии со ст. ст. 156, 205 АПК РФ, рассматривается в отсутствие предпринимателя, по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

21.09.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области на основании приказа № 0376 от 30.08.2010 была проведена плановая проверка в отношении предпринимателя ФИО1 с целью оценки соответствия осуществляемой деятельности обязательным требованиям законодательных, нормативных правовых актов и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.

В результате проверки установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, а именно:

- в нарушение ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 14.9 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Минтранса РФ № 153 от 18.12.2006, не переоформил лицензию в связи с изменением места жительства и внесением соответствующих изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- в нарушение п. п. 5.2.9, 5.9Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 не организовал контроль за соблюдением расписания движения, с обязательной отметкой в путевых листах, контроль выполнения всех рейсов предусмотренных расписанием;

- в нарушение п. п. 13, 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152, не обеспечил достоверное и полное заполнение обязательных реквизитов путевого листа, не соблюдал порядок заполнения путевого листа (заезд транспортного средства на постоянную стоянку не заверен подписью с указанием инициалов и фамилии уполномоченного лица).

По факту правонарушения составлен акт проверки № 0369 от 21.09.2010, на основании которого и других материалов проверки в пределах полномочий, представленных ст. 28.2 КоАП РФ, государственным инспектором ФИО2 в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 000190/098 от 21.09.2010 по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит, что факт правонарушения имел место и подтверждается материалами дела.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионным условием, в данном случае является соблюдение лицензиатом, а именно предпринимателем ФИО1, правил и положений, предусмотренных для конкретного вида деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ, относится к лицензируемому виду деятельности, порядок лицензирования (лицензионные требования и условия) которого определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Материалами дела подтверждается факт осуществления предпринимателем ФИО1 перевозки пассажиров с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, в результате чего им нарушены требования, предусмотренные Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, а также требования, предусмотренные утвержденными Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов».

Кроме того, в силу ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

В нарушение указанного требования, предприниматель ФИО1 не переоформил лицензию в связи с изменением места жительства и внесением соответствующих изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем ФИО1, выразившийся в осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предприниматель ФИО1 выявленные нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при составлении протокола об административном правонарушении признал, обязался их устранить.

По мнению суда, несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО1 заявителем не допущено.

При таких обстоятельствах, суд находит, что в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

А потому он должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб., что является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, ОГРН: <***>, привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК Минфина России по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 381101001,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, расчетный счет <***>,

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Л.А.Куклина