ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-19049/18 от 15.11.2018 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                         

22 ноября 2018 г.                                                                                  Дело №А19-19049/2018

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15 ноября 2018 г.

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2018 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ханафиной А.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баторовой Д.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО ОБУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 01.07.2011, место нахождения: 664011, <...>)

к ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 03.04.2001, место нахождения: 664050, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИРКУТСК)

о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО2, представитель по доверенности, паспорт.

от ответчика: не явился, извещен.

установил:

КОМИТЕТ ГОРОДСКОГО ОБУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА (далее – истец) обратился в суд с иском к ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ФИО1 (далее – ответчик) о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 17 от 09.03.2017 серия 38 № 000010, выданного ответчику.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств, отзыв не направил.

Судебное заседание проводится по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Истец поддержал исковые требования, дал пояснения.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Управление транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска выдало свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 17 от 09.03.2017 серия 38 № 000010 ответчику, сроком с 09.03.2017 по 09.03.2022, порядковый номер маршрута 17, промежуточные остановочные пункты: Лодочная, Стомклиника, ДКЦ «Дружба», проспект им. Г.К. Жукова, м/р Байкальский, релейный завод, ВСЭМ, Аэропорт, ул. Жигулевская, Завод 403 ГА, Ипподром, Городок ИВАТУ, Школа № 23, ул. Омулевского, ул. 1-я Советская, ул. Трилиссера, ул. Пискунова, ул. Депутатская, ул. 30-й Дивизии, ул. Станиславского, Транспортная, м/р Байкальский, Релейный завод, ВСИЭП, Гормолкомбинат, Исток, школа № 22, Лодочная, улицы и автомобильные дороги – ул. Ржанова, проспект им. Жукова, ул. Ширямова, ул. Депутатская, ул. Дыбовского, ул. Байкальская, ул. Ржанова.

Согласно расписанию время отправления – с 07:00 до 2:44.

10.03.2017 в адрес Управление транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска поступило уведомление от ответчика о том, что он приступает к осуществлению перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 17  с 13.03.2017.

Как указывает истец, в Управление транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска поступали обращения жителей города Иркутска об отсутствии транспорта № 17.

Управлением транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска было направлено в Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обращение о проведении рейдовых мероприятий по проверке деятельности ответчика на маршруте регулярных перевозок № 17 в течение более чем 3 рабочих дней и направлении в адрес Управления транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска о наличии / отсутствии нарушения указанного в части 5 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно письму от 16.01.2018 № 413-74-23/8 Управления транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска УГАДН был дан ответ от 29.11.2017 № 05/10-27-1750/17 в котором сообщено о проведении контрольно-надзорных мероприятий по регулярному автобусному маршруту № 17 в течение только 2 дней.

Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд (подпункт 1).

Управление транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска данным письмом повторно просило провести рейдовые мероприятия по проверке деятельности перевозчика на регулярном автобусном маршруте № 17 в течение более чем 3 дней подряд.

Письмом от 26.01.20018 № 05/10-27-90/18 Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сообщено, что должностными лицами Управления 23.01.2018 с 10 час. 00 мин. по 11 час. 00 мин. и 24.01.2018 с 19 час. 00 мин., 25.01.2018 с 14 час. 20 мин. по 15 час. 30 мин. при проведении контрольно-рейдовых мероприятий на остановочном пункте «Стомклиника» по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации, в целях осуществления мероприятий по контролю за выполнением требований перевозок выявлено, что ИП ФИО1 перевозки пассажиров по маршруту № 17 «мкр. Солнечный – Аэропорт – Советская- мкр. Солнечный» не осуществляет.

Письмом от 03.05.2017 Управление транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска просило ответчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок направить в уполномоченный орган ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок. Отчет об осуществлении перевозок должен представляться ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом.

Письмом от 29.09.2017 Управление транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска просило ответчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, направить в уполномоченный орган ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в срок до 15.10.2017. И усилить контроль за составлением и предоставлением отчетности в установленный срок и предоставить отчет по форме №1 (срочная) за сентябрь 2017 в срок не позднее 02.10.2017.

Письмом от 06.02.2018 Управление транспорта Комитета городского обустройства города администрации Иркутска просило ответчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, направить в уполномоченный орган ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок

В связи с тем, что ответчик в установленный срок не приступил к осуществлению регулярных перевозок по маршруту № 17, Комитета городского обустройства города администрации Иркутска обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее  –  регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а так-же с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Согласно пп. 19 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом  в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок  -является документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, получив указанное выше свидетельство, ответчик принял на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок на конкретном маршруте в соответствии с утвержденными Комитетом расписанием.

В соответствии с частью статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров.

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.

Приказом Минтранса России от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления" установлено, что отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Пунктом 9.1.3 раздела 9 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутск, утвержденного Постановлением администрации города Иркутска от 24.12.2015 № 031-06-1231/5 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным» перевозчик обязуется ежемесячно в срок до 1 числа месяца следующего за отчетным представлять отчет о результатах деятельности по перевозке пассажиров по форме № 1 – автотранс (срочная) «сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта».

С даты выдачи свидетельства по маршруту № 17 ответчик не предоставлены отчеты № 1  - автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок» за отчетные периоды: апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017, январь, февраль, март, апрель, май 2018 года.

Порядок прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок предусмотрен статьей 29 Закона № 220-ФЗ. 

Согласно пункту 1 части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства при неосуществлении в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд.

Правила статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации возлагают на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.

В обоснование своих требований истец правомерно сослался на письмо от 26.01.20018 № 05/10-27-90/18 Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о проведении контрольно-рейдовых мероприятий, отсутствие ежеквартальных отчетов о регулярных перевозках пассажиров.

Таким образом, суд  признает надлежащим образом доказанным тот факт, что ответчик не осуществлял перевозки по маршруту № 17, не предоставлял ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок; а также в связи с тем, что после проведения контрольных мероприятий об осуществлении регулярных перевозок выявилось, что ответчик перевозки пассажиров не осуществляет.

В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Принимая во внимание положения указанной нормы Закона, а также отсутствие в материалах настоящего дела письменных возражений ответчика по существу и размеру заявленных требований, суд приходит к выводу о признании ответчиком заявленного истцом иска в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, арбитражным судом разрешаются вопросы распределения судебных расходов, к каковым в силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится и государственная пошлина.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по заявленному истцом требованию составляет 6 000 руб.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в качестве истцов освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Истцом при подаче искового заявления в арбитражный суд государственная пошлина не уплачивалась.

Принимая во внимание, что исковые требования истца удовлетворены, истцом при подаче иска государственная пошлина не уплачивалась, истец на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок от 09.03.2017 серия 38 № 000010, выданного ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ФИО1.

Взыскать с ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Иркутской области.

Судья                                                                                                              А.Ф. Ханафина