ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-19066/14 от 19.01.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-19066/2014

19.01.2015 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи М.В. Лунькова,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области

к МУНИЦИПАЛЬНОМУ КАЗЁННОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ЮЖНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 400руб.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (далее – МКОУ «Южнинская ООШ», налогоплательщик, учреждение) налоговых санкций в размере 400 руб. 00 коп. на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом 01.12.14г. (уведомление № 80 85524 1), сообщил об отсутствии добровольной уплаты задолженности налогоплательщиком.

МКОУ «Южнинская ООШ», извещено о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом 04.12.2014г. (уведомление № 80 85525 8), отзыв не представило.

Дело рассматривается в соответствии со ст.ст.215, 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал следующее.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮЖНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.03.1996г., ОГРН <***>.

В ходе мероприятий налогового контроля инспекцией были установлены факты несвоевременного представления налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности работников и документов по требованию № 10/3839 от 05.12.2013г.

На основании актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 03.02.2014 г. № 10-12/631, от 03.03.2014г. № 10-12/704 налоговым органом вынесены решения от 31.03.2014 г. № 944, от 05.05.2014г. № 1042 о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в общей сумме 400 руб.

Требованиями №1970 по состоянию на 23.04.2014г., №2578 по состоянию на 27.05.2014г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленными по почте заказными письмами, с уведомлениями о вручении, налогоплательщику было предложено уплатить суммы штрафа в добровольном порядке.

Неисполнение МКОУ «Южнинская ООШ» в установленные сроки указанных требований явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением о взыскании штрафа за несвоевременное представление налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности работников и документов по требованию №10/3839 от 05.12.2013г. в сумме 400руб.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года

Согласно статье 88 Налогового кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В силу пункта 6 статьи 88 Кодекса, при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса, документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Как следует из материалов дела, МКОУ «Южнинская ООШ» надлежащим образом не исполнило обязанность по представлению в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2013 год и документов, подтверждающих право на использование налоговой льготы в расчете авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2013 г.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 5 статьи 23 НК РФ влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

При этом, п.3 ст.114 НК РФ определено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

В соответствии с п.4 ст.112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Предусмотренный п.1 ст.112 НК РФ перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, является открытым и любое обстоятельство с учетом характера правонарушения может быть признано смягчающим ответственность.

Учитывая, статус МКОУ «Южнинская ООШ», направленность его деятельности, а также то обстоятельство, что налогоплательщик без какого-либо принуждения устранил допущенные нарушения и самостоятельно представил в налоговый орган истребуемые документы, суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика по не своевременному представлению в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2013 год и документов, подтверждающих право на использование налоговой льготы в расчете авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2013 г. как налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 126 НК РФ, и исчислил размер налоговых санкций, с учетом, одновременно, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств в размере 400руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования налогового органа законны, обоснованы, документально подтверждены, учреждением не опровергнуты и поэтому подлежат удовлетворению в заявленном размере.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации на учреждение возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой заявитель при обращении в суд освобожден в установленном законом порядке.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 333.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса.

Принимая во внимание, что налогоплательщик является казённым учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, суд полагает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию в доход федерального бюджета государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Взыскать с МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», место нахождения: 665668, <...>, 400руб. налоговых санкций с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб.

3. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья М.В.Луньков