АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-1927/2019
29.04.2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29.04.2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2019 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богдановой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ИРКУТСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664033, <...>)
к Администрация Ушаковского муниципального образования – Администрация сельского поселения (664511, <...>)
3-е лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Сибпроектстрой»
о признании незаконным решения от 19.12.2018 № 3132,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 (представитель по доверенности, паспорт), после перерыва ФИО2 (представитель по доверенности, паспорт),
от органа, принявшего оспариваемый акт – ФИО3 (представитель по доверенности, паспорт), ФИО4 (представитель по доверенности, паспорт).
от третьего лица – не явились (извещены).
УСТАНОВИЛ:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИРКУТСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Администрации Ушаковского муниципального образования – Администрации сельского поселения от 19.12.2018 № 3132 об отклонении проектов планировки и межевания территории для строительства линейного объекта «КТПС 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ Приморская-ТП-1153, ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» (СР 3183), как несоответствующее ГрК РФ, обязать Администрацию Ушаковского муниципального образования – Администрацию сельского поселения устранить допущенные нарушения путем проведения публичных слушаний и принятия решения.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении и уточнениях к заявлению, указал, что представленный проект подлежал проверке только на соответствие требованиям ч. 10 ст. 45 ГрК РФ. Указанное администрацией отсутствие согласия землепользователей на образование земельного участка в перечень оснований для отклонения проекта планировки и межевания территории не входит.
Представители администрации заявленные требования не признали, указав, что при образовании земельных участков в соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса РФ требуется письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков.
Третье лицо, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направило, отзыв не представило.
В судебном заседании 25.04.2019 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 9 час. 50 мин. 29.04.2019.
Дело рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Между открытым акционерным обществом «Иркутская электросетевая компания» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью ООО «Сибпроектстрой» (Подрядчик) заключен договор № 60-ВЭС-2017 от 02.08.2017, в соответствии с условиями которого Подрядчик обязуется выполнить Заказчику комплекс работ по разработке и утверждению Проекта планировки и межевания территории для строительства линейных объектов в Ушаковскому муниципальном образовании Иркутского района, в том числе линейного объекта КТПС 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ Приморская-ТП-1153, ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» (СР 3183), а Заказчик принять выполненные работы и оплатить в установленные сроки.
ООО «Сибпроектстрой» 26.11.2018 обратилось в администрацию Ушаковского муниципального образования - администрацию сельского поселения (далее - администрация) с письмом № 101-489/18-489 об утверждении Проектов планировки и межевания территории для строительства линейного объекта КТПС 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ Приморская-ТП-1153, ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» (СР 3183), расположенного в Иркутском районе Иркутской области.
Администрация в письме № 3132 от 19.12.2018 указала на отсутствие возможности утверждения представленных проектов планировки и межевания в связи с тем, что проектируемый линейный объект пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 38:06:141904:145, который входит в состав единого землепользования с номером 38:06:000000:53 и относится к землям сельхозназначения, а также охранную зону инженерных коммуникаций, установленную в целях охраны объекта: Авиакеросинопровод «Ангарск-Иркутский аэропорт» и отсутствует письменное согласие в соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса РФ землепользователей землевладельцев на образование земельного участка из состава единого землепользования с номером 38:06:000000:53. Также указано, что представленная проектная документация не содержит мероприятий по восстановлению нарушенных земель.
Не согласившись с решением Администрации ОАО «ИЭСК» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение.
В соответствии со статьей 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп 5 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
В силу части 4, 6 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ основой для подготовки проекта межевания территории является проект планировки территории, которые являются видами документации по планировке территории.
В соответствии с частью 1 стати 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, в том числе:
необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории (п. 3);
планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов) Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (п. 5).
Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 42 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется, в том числе для: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 1, пункта 4 части 1.1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются субъектами естественных монополий в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Частью 1.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется субъектом естественных монополий самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно реестру хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, ОАО «ИЭСК» является субъектом естественных монополий, в связи с чем, в порядке пункта 4 части 1.1 статьи 45 ГрК РФ вправе самостоятельно принять решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов, в том числе местного значения, а также привлечь организацию для ее подготовки.
В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно части 10.1. статьи 45 ГрК РФ лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 - 5.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировки территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
Согласно части 3.1. статьи 46 ГрК РФ заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (ч. 4 ст. 46 Кодекса).
Согласно части 13.1 статьи 46 ГрК РФ основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
Как следует из материалов дела, ООО «Сибпроектстрой» в соответствии с договором заключенным с ОАО «ИЭСК», предусматривающего комплекс работ по разработке и утверждению проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта, подготовлен и направлен на утверждение проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта КТПС 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ Приморская-ТП-1153, ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» (СР 3183), расположенного в Иркутском районе Иркутской области.
Согласно представленным в материалы дела проектам планировки и межевания территории для строительства указанного линейного объекта, указанный объект расположен на территории Ушаковского муниципального образования Иркутского района. Указанное подтверждено сторонами в судебном заседании, в связи с чем его рассмотрение относится к полномочиям Администрации Ушаковского муниципального образования – Администрации сельского поселения.
В соответствии с представленными на утверждение проектами планировки и межевания формируемый земельный участок для размещения линейного объекта капитального строительства выделен как 38:06:141904:145:ЗУ1, площадью 4194 кв.м. (земли сельскохозяйственного назначения).
Администрация по результатам рассмотрения представленных для утверждения проектов планировки и межевания территории для строительства линейного указанного объекта, расположенного на территории Ушаковского муниципального образования Иркутского района, установила, что согласно представленным координатам проектируемый линейный объект пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 38:06:141904:145, который входит в состав единого землепользования с номером 38:06:000000:53 и относится к землям сельхозназначения, а также охранную зону инженерных коммуникаций, установленную в целях охраны объекта: Авиакеросинопровод «Ангарск-Иркутский аэропорт».
В связи с непредставлением заявителем в соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ согласия землепользователей, землевладельцев на образование земельного участка из состава единого землепользования с номером 38:06:000000:53, а также отсутствием в представленной проектной документации мероприятий по восстановлению нарушенных земель администрация в письме № 3132 от 19.12.2018 указала на отсутствие возможности утверждения представленных проектов планировки и межевания территории. Также указала, что после сформированного в полном объеме пакета документов заявитель вправе повторно обратиться в администрацию с заявлением об утверждении проектов планировки и межевания.
Судом установлено, что правообладателем единого землепользования с кадастровым номером 38:06:000000:53 является Российская Федерация, находится в постоянном (бессрочном) пользовании ФГБНУ «Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», вид разрешенного использования «под сельскохозяйственное использование».
Суд находит ошибочным вывод администрации о необходимости представления письменного согласия землепользователей, землевладельцев на образование земельного участка, считает, что в соответствии с ч. 13.1 ст. 46 ГрК РФ, основанием для отклонения документации по планировке и направления ее на доработку может являться только несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ и иных оснований для отклонения представленной документации не допускается.
Частью 10 статьи 45 ГрК РФ установлено на основании и с соблюдением каких конкретно документов, правил, регламентов, требований, нормативов, сводов правил, границ подлежит подготовке документация по планировке территории. И в обязанности администрации в данном случае входит проверка соответствия представленных проектов, перечисленным в части 10 статьи 45 ГрК РФ требованиям.
В оспариваемом решении администрацией не указано, каким конкретно перечисленным в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ требованиям не соответствует представленная на утверждение документация по планировке территории для строительства КТПС 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ Приморская-ТП-1153, ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» (СР 3183).
Ссылка администрации на ст. 11.2 ЗК РФ, предусматривающую согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков при образовании земельных участков, подлежит отклонению, поскольку суд полагает, что указанная норма неприменима к документации по планировке территории; также не перечислена в ч. 10 ст. 45, ст. 46 ГрК РФ, постановлении Правительства РФ от 12.05.2017 № 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов" в качестве требования к такой документации.
В рассматриваемом случае, частью 5 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено обязательное рассмотрение на общественных обсуждениях или публичных слушаниях до утверждения документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5.1 ст. 46 ГрК РФ.
При этом согласно ст. 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Также статьей 45 ГрК РФ предусмотрено отдельное согласование с уполномоченными органами в отношении такой документации в случаях если такая документация подготовлена применительно к землям лесного фонда, особо охраняемой природной территории, в случае изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещения объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, применительно придорожной полосы автомобильной дороги.
Иных требований для получения согласия и согласований землепользователей, землевладельцев и т.д. при образовании таких земельных участков Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено.
Ссылка администрации на наличие такого письменного согласия в соответствии с ч. 9 статьи 43 ГрК РФ, предусматривающую, что при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил, несостоятельна.
Такие требования в соответствии с частью 9 статьи 43 ГрК РФ предусмотрены в статье 11.9 Земельного кодекса и касаются предельных (максимальные и минимальные) размеров, пересечений, возможности использования земельных участков и других требований к образуемым и измененным земельным участкам и не относятся к получению письменного согласия землепользователей, землевладельцев.
Таким образом, суд считает вывод администрации о необходимости письменного согласия землепользователей, землевладельцев при образовании земельных участков в случае подготовки проектов планировки и межевания территорий не основанным на нормах действующего законодательства.
В части вывода администрации о необходимости проведения рекультивации земель и необходимости наличия в проектной документации мероприятий по восстановлению нарушенных земель, суд отмечает, что в оспариваемом решении не указано какие конкретно требования, предусмотренные ч. 10 ст. 45 ГрК РФ в данной части не соблюдены при подготовке документации по планировке территории, также не представлено нормативного обоснования, что данные требования установлены именно к такой документации по планировке территории.
В части довода администрации о том, что линейный объект пересекает охранную зону инженерных коммуникаций, установленную в целях охраны объекта: Авиакеросинопровод «Ангарск-Иркутский аэропорт», судом установлено, что указанный объект является трубопроводом и охранная зона трубопроводов в соответствии со статьей 105 ЗК РФ относится к зоне с особыми условиями использования территорий.
Согласно части 2 статьи 104 и части 2 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон. При определении перечня ограничений использования земельных участков устанавливается исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения) и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны.
Границы трубопровода - Авиакеросинопровод «Ангарск-Иркутский аэропорт», утверждены приказом ОАО «АНХК» № 1228 от 11.12.2014; содержание ограничений использования установлены Мнтопэнерго от 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 № 9 с изм., внесенными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.11.1994 № 61, что следует из карты (плана) указанного трубопровода.
Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется, в том числе с учетом границ зон с особыми условиями использования территорий.
В оспариваемом решении не указано, что представленная документация в данной части разработана с нарушениями; в данном случае администрацией по существу несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ, Положению о составе и содержанию проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564, не устанавливалось; выводы администрации основаны только на пересечении границ и отсутствии согласия землепользователя участка.
Между тем в пункте 7 статьи 11.9 ЗК РФ указано на отсутствие запрета пересечения границ территориальных зон, образуемым земельным участком для проведения работ, в том числе для размещения линейных объектов.
Администрацией не представлено доказательств, что в границах указанной зоны запрещается пересечение, размещение планируемого линейного объекта (линии электропередачи) и (или) не соблюдены установленные в качестве ограничений какие-либо параметры для размещения линейного объекта в такой зоне, а также не приведено нормативное обоснование о необходимости письменного согласия землепользователя при формировании земельного участка и выделении планировочного элемента на стадии оформления проектов планировки и межевания территории относительно зоны с особыми условиями использования территорий.
Указывая в оспариваемом решении на необходимость представления сформированного в полном объеме пакета документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564, администрацией в рассматриваемом случае не указано какое допущено несоответствие к составу и содержанию представленных проектов планировки и межевания.
С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение администрации об отклонении документации по указанному в нем основанию не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.
В части доводов администрации о том, что проектируемый объект не является объектом местного значения, в связи с чем решение о подготовке документации должно приниматься органами местного самоуправления, суд отмечает, что данный довод заявлен администрацией только в судебном заседании и не являлся основанием для принятия оспариваемого решения.
При этом судом установлено, что решение о подготовке документации в силу постановления Правительства РФ от 12.05.2017 № 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов" является обязательным приложением к проекту планировки территории (п.29). Однако, администрацией, при принятии оспариваемого решения не устанавливалось несоответствие по составу и содержанию такой документации.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (п. 61).
Руководствуясь указанным суд считает, что указанные доводы администрации, не могут быть приняты во внимание, положены в основание принятого решения, и свидетельствовать об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного, заявленные требования ОАО «ИЭСК» подлежат удовлетворению. При этом суд не может возложить на администрацию обязанность принять решение по утверждению проектов планировки и межевания территории, поскольку по существу представленная документация на соответствие ч. 10 ст. 45 ГрК РФ администрацией не проверялась и суд в рассматриваемом случае не может подменять полномочия указанного органа местного самоуправления.
В связи с чем в качестве восстановительной меры суд полагает необходимым возложить на администрацию обязанность согласно ч. 4 ст. 201 АПК РФ по устранению допущенных прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением путем рассмотрения такой документации.
В соответствии со статьями 101, 110 АПК РФ судебные расходы в виде уплаченной заявителем при подаче заявления в суд государственной пошлины по платежному поручению от 22.01.2019 № 319 в размере 3000 руб. подлежат взысканию в пользу заявителя с администрации.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Ушаковского муниципального образования – Администрации сельского поселения от 19.12.2018 № 3132 об отклонении проектов планировки и межевания территории для строительства линейного объекта КТПС 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4 кВ и линейным ответвлением от ВЛ 10кВ Приморская-ТП-1153, ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория», как несоответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Обязать Администрацию Ушаковского муниципального образования – Администрации сельского поселения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Администрации Ушаковского муниципального образования – Администрации сельского поселения в пользу ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ИРКУТСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" расходы по государственной пошлине в размере 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Г.В. Ананьина