ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-19339/15 от 30.03.2016 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                Дело  №А19-19339/2015

05.04.2016 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  30.03.2016   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   05.04.2016   года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маркатюк Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАРОДНЫЙ МАРШРУТ" (ОГРН 1063848018585, ИНН 3821014249, 666034, Иркутская область, г. Шелехов, Квартал 4-й, 11-8)

к МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1073808028271, ИНН 3808170986, 664073, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2) и ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ШЕЛЕХОВСКОМУ РАЙОНУ" (ОГРН 1143850038166, ИНН 3810339848, 666034, Иркутская область, г. Шелехов, Квартал 1-й, 10)

о  незаконными действий, отказов

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Липина Т.Д. (представитель по доверенности, паспорт), Шолохова Ю.Ю. (представитель по доверенности, удостоверение адвоката),

от ответчика (Министерство) – не явились,

от ответчика (ОГКУ «УСЗН по Шелеховскому району») – Пономарева О.А. (представитель по доверенности, паспорт),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Народный маршрут» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Областному государственному казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» о признании  незаконными действий, отказов.

Общество с ограниченной ответственностью «Народный маршрут» неоднократно уточняло заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно последним уточненным требованиям, представленным в судебное заседание  21.03.2016, просило:

- признать незаконными действия Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, выразившиеся в отказе предоставления ООО «Народный маршрут» информации о результатах сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов в части не согласованных граждан, в том числе ФИО таких граждан и причин их несогласования;

- признать незаконным решение об отказе Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», содержащееся в письме № 04-2648 от 25.09.2015г., выразившееся в несогласовании сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов и не подписания актов сверки реестров в отношении 2-х граждан в сентября 2015г. Кониной М.К., Коровиной Г.М.;

- признать незаконным решение об отказе Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», содержащееся в письме № 04-3093 от 27.10.2015г., выразившееся в несогласовании сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов и не подписания актов сверки реестров в отношении 5-ти граждан в октябре 2015г. Лобковой А.С., Ефремовой А.А., Кудаковой Т.М., Шмелевой Т.И., Краморенко К.И.

Представители заявителя уточненные требования поддержали, со ссылкой как и в первоначальных требованиях на п. 11(1) Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2013 № 521-пп, указали на то, что поскольку фактически сверку реализованных ЕСПБ проводит Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району»  на основании сведений, полученных от Министерства, согласовывает и подписывает акты сверок, то непредставление министерством в адрес перевозчика сведений, позволяющих определить в отношении каких лиц не прошла сверка реестров учета реализованных ЕСПБ, нарушает права перевозчика, так как последний лишен возможности возразить против результатов сверки, представить доказательства в подтверждение обоснованности внесения таких граждан в реестр. 

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, извещенное надлежащим образом о времени и дате судебного заседания, в судебное заседание не явилось. В отзыве на заявление указало на отсутствие обязанности информирования перевозчика о результатах сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов в части не согласованных граждан, в том числе ФИО таких граждан и причин их несогласования.

 Представитель Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» просил в удовлетворении требований ООО «Народный маршрут» отказать, указав на отсутствие правового основания в согласовании и подписания актов сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов в отношении 2-х граждан за сентября 2015г. Кониной М.К., Коровиной Г.М. и в отношении 5-ти граждан за октябрь 2015г. Лобковой А.С., Ефремовой А.А., Кудаковой Т.М., Шмелевой Т.И., Краморенко К.И., как не прошедших сверку в Министерстве.

Дело рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства:

Общество с ограниченной ответственностью «Народный маршрут» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1063848018585.

Между ООО «Народный маршрут» (перевозчик) и Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 30.01.2015г. заключено Соглашение о предоставлении субсидий перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области № 53-57-123/15-11. Предметом настоящего соглашения является предоставление в 2015г. перевозчику  субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области.

В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения перевозка пассажиров осуществляется Перевозчиком в соответствии со следующим маршрутом: № 8 «г. Шелехов (микрорайон) п. Лесной - г. Шелехов (ИркАЗ) согласно схеме маршрута (прилагается) в количестве 17 рейсов с понедельника по субботу, 15 рейсов в выходные и праздничные дни; № 104 «г. Шелехов (Автостанция) - п. Чистые Ключи» согласно схеме маршрута (прилагается) в количестве 15 рейсов;№ 102 «г. Шелехов - с. Баклаши - с. Введеищина» согласно схемемаршрута (прилагается) в количестве 28 рейсов с понедельника по субботу,19 рейсов в воскресные дни; № 101 «г. Шелехов (Автостанция) - п. Пионерск», согласно схемемаршрут (прилагается) в количестве 2 рейсов по будням; № 119   «г. Шелехов   (Автостанция)   -   г. Иркутск   (Цирк)   -   г. Шелехов (Автостанция), согласно схеме маршрута (прилагается) в количестве 10 рейсов с понедельника по воскресенье.

Согласно пункту 1.3 Соглашения субсидии изобластного бюджета предоставляются Перевозчику пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, установленные Положением.

Пунктом 1.4 Соглашения расчет затрат Перевозчика по единым социальным проездным билетам  определяется как разницамежду объемом транспортных услуг предоставленных гражданам, и стоимостьюединого социального проездного билета с учетом количества реализованных (выданных) единых социальных проездных билетов.

Объем транспортных услуг, предоставленных гражданам поединым
социальным проездным билетам иэлектронным социальнымпроездным
билетам, определяется исходя из установленных в соответствии законодательством тарифов за одну поездку и (или) тарифовза пассажирокилометр, среднего расстояния перевозки, а такжеколичества поездок в расчете 30 поездок на общественном транспорте вгородском сообщении и 20 поездок на автомобильном транспорте пригородного сообщения в месяц.

В соответствии с пунктом 2.1.2. Соглашения, перевозчик не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным, предоставляет для сверки в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» на бумажных и электронных носителях: реестры учета реализованных социальных проездных билетов, подписанные руководителем, главным бухгалтером Перевозчика, заверенные его печатью (приложение 1-3 к настоящему  приложению).

В случае выявления при сверки указанных документов граждан, включенных одновременно за один и тот же период времени в реестры учета реализованных единых социальных проездных билетов и в реестры учета электронных социальных проездных билетов по одному виду сообщения (городское, пригородное) на территории одного муниципального образования, то такие граждане подлежат исключению из всех реестров.

Пунктом 2.1.3 Соглашения стороны установили, что для получения субсидий Перевозчик не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство реестры учета, расчеты суммы расходов заявителя, акты сверок реестров учета, счета-фактуры на оплату услуг заявителя.

Из пункта 3.1 Соглашения следует, что основанием для отказа в предоставлении субсидий является непредставление, несвоевременное представление Перевозчиком документов, указанных в пункте 2.1.2 и 2.1.3  настоящего соглашения, а также, если документы, указанные в пункте 2.1.2 и 2.1.3 соглашения, не соответствуют прилагаемым к настоящему соглашению  формам и (или) содержат недостоверные сведения.

ООО «Народный маршрут» в сентябре и октябре 2015г. осуществляло перевозку льготной категории  граждан, на основании реализованных  ЕСПБ. В установленном законом и соглашением порядке, перевозчиком были представлены ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» реестры ЕСПБ на согласование для предоставления бюджетных ассигнований за перевозку льготных категорий пассажиров.

Письмом от 25.09.2015г. № 04-2648 ОГКУ Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району отказало в согласовании 1 билета по гражданину, оказание мер социальной поддержки которого относится к ведению Российской Федерации, и 1 билета по гражданину, оказание мер социальной поддержки которого относится к ведению Иркутской области по причине предоставления недостоверной информации, а также сообщило о невозможности подписания актов сверки реестров ЕСПБ в связи с неверным указанием количества идентифицированных лиц, которым выданы ЕСПБ в сентябре 2015.

Письмом от 15.10.2015г. № 04-2912 ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» отказало в согласовании 20 билетов по гражданам, оказания мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации, 22 билетов по гражданам, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Иркутской области, 3 билетов по инвалидам 1 группы, детям-инвалидам для сопровождающих  их лиц по причине предоставления недостоверной информации.

Письмом от 27.10.2015г. № 04-3093  ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» вернула ООО «Народный маршрут» акты сверок реестров реализованных ЕСПБ за октябрь 2015г. ввиду выявления в представленных документах недостоверной  информации в отношении 45 граждан, которым реализованы ЕСПБ. Кроме того, Учреждением возвращены обществу реестры на бумажных носителях за октябрь 2015г. для приведения реестров, представленных на электронных носителях в соответствии с реестрами, представленными на бумажных носителях.

После приведения перевозчиком реестров в соответствии ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» повторно направило реестры, представленные на электронных носителях для сверки в Министерство.

Согласно письму от 02.12.2015г. № 04-3590 ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» направило в адрес общества согласованный акты сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов  за октябрь 2015г. с   указанием на то, что  после сверки реестров в электронном виде министерством  выявлено, что 6 граждан не идентифицированы в качестве получивших распоряжение/решение о назначении «Единый социальный проездной билет».

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав  материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании незаконными действий, решений необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации  в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг на территории Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в соответствии со статьями 69, 78, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013г. № 521-пп утверждено Положение об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области.

Из пункта 1 следует, что настоящее Положение определяет порядок и условия обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, в форме приобретения единого социального проездного билета, дающего право на проезд на всех видах общественного транспорта в городском сообщении (кроме такси) и общественного автомобильного транспорта в пригородном сообщении (кроме такси), а также условия и порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий (далее - перевозчики), а также порядок возврата

В соответствии с пунктом 2 Положения под отдельными категориями граждан понимаются категории граждан в соответствии со Списком граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области. Граждане имеют право на проезд транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси) и (или) автомобильным транспортом пригородного сообщения (кроме такси).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что для реализации права на проезд транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси) и (или) автомобильным транспортом пригородного сообщения (кроме такси) гражданами приобретается единый социальный проездной билет либо электронный социальный проездной билет.

Единые социальные проездные билеты, электронные социальные проездные билеты не обмениваются, не подлежат передаче другим лицам и недействительны без документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 4 Положения единый социальный проездной билет приобретается гражданами в пунктах реализации проездных билетов перевозчика.

Согласно пункту 5 Положения для приобретения единого социального проездного билета граждане уплачивают их стоимость, а также предъявляют: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) документ, подтверждающий отнесение гражданина к категориям, установленным пунктом 2 настоящего Положения; 3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 4) распоряжение о назначении "Единый социальный проездной билет", выданное территориальным подразделением (управлением) уполномоченного органа до 1 октября 2014 года, либо решение о назначении "Единый социальный проездной билет", выданное в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа, государственным учреждением Иркутской области, подведомственным уполномоченному органу и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Из пункта 6 Положения следует, что перевозчики организуют раздельный учет единых социальных проездных билетов путем ведения реестров учета реализованных (выданных) единых социальных проездных билетов гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области, инвалидам 1 группы, детям-инвалидам для сопровождающих их лиц в соответствии с формами (далее - реестры учета реализованных единых социальных проездных билетов) (прилагаются).

Пунктом 8 Положения условиями предоставления перевозчикам субсидий являются: 1) соответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 7 настоящего Положения; 2) предоставление перевозчиком достоверных сведений, содержащихся в документах, предоставляемых им в уполномоченный орган; 3) заключение соглашения о предоставлении субсидий.

В соответствии с пунктом 11(1) Положения Перевозчики не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют для сверки в учреждение по месту нахождения перевозчика на бумажных и электронных носителях реестры учета реализованных единых социальных проездных билетов, подписанные руководителем, главным бухгалтером перевозчика и заверенные его печатью.

Учреждение в срок не позднее одного рабочего дня со дня представления реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов, представленных на электронных носителях, направляет их для сверки в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов, представленных на электронных носителях, проводит их сверку и о результатах сверки информирует учреждение.

Учреждение в течение трех рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов согласовывает их и подписывает акты сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов либо реестров учета электронных социальных проездных билетов.

 Судом установлено, что в рассматриваемом случае в соответствии с п. 1 Положения уполномоченным органом является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; в соответствии с Положением и Соглашением от 30.01.2015г. № 53-57-123/15-11 учреждением по месту нахождения перевозчика является ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», уполномоченным на согласование реестров и подписание актов сверки реестров учета реализованных  единых  социальных  проездных билетов.

Как следует из материалов дела, между ООО «Народный маршрут» (перевозчик) и Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 30.01.2015г. заключено Соглашение о предоставлении субсидий перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области № 53-57-123/15-11.

В рамках указанного Соглашения ООО «Народный маршрут» осуществляло в сентябре, октябре 2015 реализацию единых социальных проездных билетов льготной категории граждан, вело реестры учета реализованных ЕСПБ, которые были представлены для сверки в учреждение по месту нахождения перевозчика на бумажных и электронных носителях в установленный срок.

По результатам проведенной в соответствии с п. 11(1) Положения Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов, представленных на электронных носителях, не прошли сверку часть льготной категории граждан, в том числе за сентябрь 2015г. Конина М.К., Коровина Г.М.; за октябрь 2015г. Лобкова А.С., Ефремова А.А., Кудакова Т.М., Шмелёва Т.И., Краморенко К.И., о чем было сообщено ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» по количеству граждан. Соответственно по указанным гражданам учреждением не были согласованы реестры и подписаны акты сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов.

Как указал представитель Министерства, последнее, как уполномоченный орган, проводит сверку реестров с данными автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» в части подтверждения льготной категории у граждан, а также для подтверждения, что отдельные категории граждан получили решение о назначении «Единый социальный проездной билет» в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Положения.

Автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» включена в Перечень информационных систем персональных данных Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденного Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.07.2012 N 189-мпр.

Причиной не идентификации граждан в качестве получивших решение/распоряжение о назначении «Единый социальный проездной билет» послужило то, что при проведении сверки электронных реестров с данными автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» указанные граждане не найдены.

На основании представленных в материалы дела реестров учета реализованных ЕСПБ, личных дел, указанных граждан, других материалов судом установлено, что: Коровина Г.М.,  Ефремова А.А. неверно указан СНИЛС; Шмелёва Т.И. неверно указана фамилия (буква «ё»); Конина М.К., Кудакова Т.М. отсутствие в АИС «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» личного дела (распоряжения о назначении «Единый социальный билет» были выданы бессрочно соответственно Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г. Иркутска 23.09.2014 № 2771, Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г. Иркутска 04.03.2014 № 3575 (по Кудаковой Т.М. регистрация по месту пребывания Шелеховский район с 08.10.2014 по 08.10.2024)); Лобкова А.С. указана в реестре учета реализованных ЕСПБ гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Иркутской области на основании распоряжения о назначении «Единый социальный билет» № 1990 от 27.06.2014 – бессрочно как труженик тыла, также одновременно имеет на руках распоряжение о назначении «Единый социальный билет» № 538 от 29.04.2015 сроком до 01.09.2015 как инвалид III группы (ведение Российской Федерации); Краморенко К.И снята с учета в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» согласно письму ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» вх. № 1991 от 01 августа 2015 года.

В силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право определения предмета спора принадлежит истцу, суд же рассматривает спор в рамках заявленных требований исходя из избранного истцом способа защиты.

Согласно последним уточнениям (представлены в судебное заседание 21.03.2016)              ООО «Народный маршрут» оспаривая действия Министерства, выразившиеся в отказе предоставления ООО «Народный маршрут» информации о результатах сверки реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов в части не согласованных граждан, в том числе ФИО таких граждан и причин их несогласования, указало, что такие сведения не были представлены ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району», что нарушает права перевозчика, так как последний лишен возможности возразить против результатов сверки, представить доказательства в подтверждение обоснованности внесения таких граждан в реестр. 

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, как уполномоченный орган, свои обязанности, предусмотренные Положением № 521-пп от 18.11.2013г. исполнило, а именно: провело сверку реестров учета реализованных единых социальных проездных билетов, представленных ООО «Народный маршрут» на электронных носителях, проинформировало Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» о результатах сверки по количеству граждан, о чем представлена служебная переписка (электронные письма от 16.09.2015, 14.10.2015, 01.12.2015). Обязанности по сообщению Учреждению, а также перевозчику ФИО несогласованных граждан, а также причины такого несогласования Положением № 521-пп от 18.11.2013г. не предусмотрено.

В рассматриваемом случае, суд находит, что заявитель оспаривая конкретные действия Министерства не обосновал какая норма действующего законодательства нарушена уполномоченным органом.

Ссылка заявителя на статью 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", предусматривающую право поставщиков социальных услуг, судом не принимается как не имеющего отношения к рассматриваемому спору.

С учетом вышеизложенного, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемых действий Министерства незаконными.

Поскольку в соответствии с пунктом 11(1) Положения учреждение согласовывает реестры учета реализованных единых социальных проездных и подписывает акты сверки реестров учета реализованных ЕСПБ на основании данных сверки предоставленных уполномоченным органом, то в рассматриваемом случае оснований для согласования реестров учета реализованных ЕСПБ и подписания актов сверки по указанным гражданам у ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» не имелось.

Полномочия по самостоятельной сверке таких данных у ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району» отсутствуют.

С учетом изложенного, суд не усматривает правовых оснований для признания незаконными отказов № 04-2648 от 25.09.2015г., № 04-3093 от 27.10.2015г. в обжалуемой части.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                  Г.В. Ананьина