ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-1940/15 от 07.04.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ    

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

 дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

     Именем Российской Федерации

   РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                            Дело  № А19-1940/2015

« 07 »  апреля  2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 апреля 20  

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ    

664025, <...>, тел. <***>; факс <***>

 дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. <***>; факс: <***>

http://www.irkutsk.arbitr.ru

     Именем Российской Федерации

   РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                            Дело  № А19-1940/2015

« 07 »  апреля  2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 апреля 2015 г.

Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2015 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...>)   

к Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664003, <...>)

о признании незаконными распоряжений об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 10.11.2014 № 1442-ср, от 26.12.2014 № 1995-ср,

при участии в заседании представителей

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 10.02.2015;

от Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области: ФИО2 - представитель по доверенности от 14.01.2015 № 8; 

                                                         установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» (далее – ООО «ТП «Колосок») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области о признании незаконными распоряжений об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 10.11.2014 № 1442-ср, от 26.12.2014 № 1995-ср.  

Представитель ООО «ТП «Колосок» в судебном заседании заявленные требования поддержал. 

Представитель Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области требования заявителя не признал.

Из материалов дела следует, что ООО «ТП «Колосок» обратилось в Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области с заявлением от 20.10.2014 (рег. № 424) о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в обособленном подразделении общества по адресу: <...>.

Распоряжением от 10.11.2014 № 1442-ср обществу отказано в выдаче лицензии на основании пункта 6 статьи 16, подпунктов 1, 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).

04.12.2014 ООО «ТП «Колосок» повторно обратилось в лицензирующий орган  с аналогичным заявлением о выдаче лицензии (рег. № 579).

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области распоряжением от 26.12.2014 № 1995-ср отказала обществу в выдаче лицензии в соответстви с подпунктами 1, 6 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ.

ООО «ТП «Колосок», полагая, что распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср и от 26.12.2014 № 1995-ср не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании 01.04.2015, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 11 часов 07.04.2015. После перерыва в судебное заседание явились представители сторон.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.  

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Отношения, связанные с деятельностью по реализации алкогольной продукции на территории Российской Федерации, правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регламентированы Законом № 171-ФЗ, согласно которому производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничная продажа алкогольной продукции, осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

В статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" закреплено, что лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 1 статьи 6 Закона № 171-ФЗ).

Статья 19 Закона N 171-ФЗ определяет порядок выдачи лицензий на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 19 Закона № 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 данного Закона, организацией в лицензирующий орган представляются документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В силу абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в том числе, документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным положениями статей 16, 19 Закона, является основанием для отказа в выдаче лицензии (подпункт 6 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ).

Деятельность Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции регулируется «Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области», утвержденным Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12.11.2012 № 26-спр (далее – Административный регламент).

Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении названной государственной услуги.

В силу пункта 79 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов на выдачу лицензии;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) проведение проверки по заявлению заявителя;

г) принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии;

д) оформление бланка лицензии;

е) выдача бланка лицензии;

ж) переоформление лицензии;

з) продление срока действия лицензии;

и) прекращение действия лицензии;

к) ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

В приложении 2 к Административному регламенту  приведен блок-схема предоставления государственной услуги (пункт 80). 

Согласно пункту 100 Административного регламента при проведении документарной проверки должностное лицо лицензирующего органа:

а) проверяет отсутствие противоречий в документах, представленных заявителем;

б) проверяет документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда). Для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области (за исключением организаций общественного питания), минимальный размер составляет 30000 (тридцать тысяч) рублей;

в) по реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Реестр) проверяет наличие (отсутствие) действующей лицензии у соискателя лицензии или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другим лицензиатом;

г) готовит запросы органам (организациям), которые в соответствии с действующим законодательством могут подтвердить подлинность выданных ими документов или представленных заявителем сведений:

- в налоговый орган о представлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, о представлении справки о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- в Росреестр о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях);

- в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о представлении сведений, подтверждающих факт пожара, факт регистрации сообщения о происшествии;

- иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы подписываются руководителем лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее 3 рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.

Согласно пункту 88 Административного регламента межведомственный запрос формируется и направляется должностным лицом лицензирующего органа, ответственным за рассмотрение соответствующего заявления, в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки. 

В силу пункта 101 Административного регламента в случае выявления в представленных заявителем документах противоречий, несоответствия содержащихся в них сведений сведениям, находящимся в распоряжении лицензирующего органа, и (или) непоступления информации по направленным запросам органам (организациям) в сроки, установленные для проведения документарной проверки, проводится дополнительная экспертиза. Решение о продлении срока проведения документарной проверки в связи с проведением дополнительной экспертизы оформляется соответствующим правовым актом лицензирующего органа. При проведении дополнительной экспертизы срок принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней. Непредставление (несвоевременное представление) органами (организациями) по межведомственным запросам документов не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Согласно пункту 7 статьи 19 Закона № 171-ФЗ  решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Согласно оспариваемому распоряжению от 26.12.2014 № 1995-ср основанием для отказа в выдаче лицензии послужили выводы Службы об отсутствии у ООО «ТП «Колосок» стационарных торговых объектов и складских помещений необходимой площади (для городских поселений – не менее 50 кв.м.) и несоответствии общества по этой причине лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ.

Из материалов дела следует, что в заявлении о выдаче лицензии от 04.12.2014 № 579 ООО «ТП «Колосок» указало, что площадь стационарного торгового объекта составляет 70 кв. м., площадь складских помещений составляет 11 кв. м. В судебном заседании представитель заявителя не смог подтвердить каким образом определен данный размер площадей.

На основании распоряжения от 08.12.2014 № 1742-ср лицензирующий орган в связи с поступившим заявлением ООО «ТП «Колосок» провел внеплановую документарную проверку общества, в ходе которой установил, что ООО «ТП «Колосок» на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 200,8 кв.м., из которых 99,5 кв.м. находятся в аренде у ООО «Цифроград-Иркутск», 59,3 кв.м. – в аренде у ООО «Плуталов». Поскольку общая площадь торгового зала и складских помещений, не сданных в аренду, и соответственно, занимаемых ООО «ТП «Колосок»,  составляет 42 кв.м., лицензирующий орган пришел к выводу о том, что в представленных обществом документах выявлена недостоверная, искаженная информацию в части площади торгового помещения (акт документарной проверки от 25.12.2014 № 1097).   

Судом установлено и Службой не оспаривается, что 10.12.2014 между ООО «ТП «Колосок» и ООО «Плуталов» заключено соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения от 10.12.2014, в силу которого договор аренды № 1/12, заключенный заявителем с ООО «Плуталов», расторгнут с 10.12.2014. Соглашение о расторжении зарегистрировано Управлением Росреестра 17.12.2014, за № 38-38-01/257/2014-808.

Таким образом, с даты государственной регистрации названного соглашения, т.е. с 17.12.2014, суммарная площадь торгового и складского помещений для осуществления деятельности ООО «ТП «Колосок» стала составлять 101,3 кв.м., что превышает установленный Законом № 171-ФЗ необходимый минимум.

О расторжении договора аренды  ООО «ТП «Колосок» не уведомило Службу. При таких обстоятельствах, Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, руководствуясь сведениями, полученными из Управления Росреестра, и делая вывод о представлении заявителем недостоверной информации и противоречий в части сведений о площади занимаемого торгового помещения, должна была решить вопрос о  продлении срока проведения документарной проверки и назначить  проведение дополнительной экспертизы.

Несоблюдение Службой последовательности действий в части, касающейся процедуры документарной проверки, установленной Административным регламентом, привело к принятию решения, основанного на не соответствующих действительности данных.

Поскольку на момент принятия распоряжения от 26.12.2014 №1995-ср площадь стационарного торгового объекта и складских помещений ООО «ТП «Колосок» составляла  более 50 кв. м, что отвечает требованиям Закона № 171-ФЗ, суд приходит к выводу, что Службой не доказано несоответствие общества лицензионному требованию, предъявляемому законом по площади помещений (пункт 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, распоряжение Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26.12.2014 № 1995-ср не соответствует положениям Закона № 171-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку незаконно препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности.

В связи с чем, заявленные требования ООО «ТП «Колосок» о признании незаконным распоряжения Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26.12.2014 № 1995-ср подлежат удовлетворению.  

 В соответствии с подпунктом третьим пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в частности, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа.

Из положения указанной нормы с достаточной очевидностью следует, что наличие у лица, обратившегося с заявлением о выдаче лицензии, задолженности по любому виду платежа, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации - налогу, пени или штрафу, есть основание для отказа в ее выдаче. Задолженность по ним, препятствующая принятию решения о выдаче лицензии, может наличествовать как по налогу, так и по пеням или штрафам. Задолженность по ним может быть как в отдельности, так и в совокупности.

Иными словами, подпункт третий пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ изложен применительно к видам задолженности, наличие которой недопустимо для лица, претендующего на получение лицензии, посредством перечисления и распространения правила поведения, установленного для органа, в ведении которого находится разрешение этого вопроса, при выявлении им задолженности по налогам, на случаи, когда у обратившегося за получением лицензии лица имеется и (или) задолженность по пеням и (или) штрафам.

Согласно названной норме размер наличествующей задолженности юридического значения не имеет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.10.2014 ООО «ТП «Колосок» обратилось в Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области с заявлением о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении по адресу: <...>. 

Распоряжением от 23.10.2014, с целью оценки соответствия сведений, представленных ООО «ТП «Колосок» вместе с заявлением от 20.10.2014, Службой назначена внеплановая документарная проверка общества, в рамках которой в налоговый орган направлен запрос от 24.10.2014 № 83-37-4838/4 о наличии (отсутствии) у ООО «ТП «Колосок» задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

28.10.2014 Инспекция ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска представила в Службу справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкции в соответствии с Приложением № 1 к приказу ФНС России от 21.01.2013 № МВ-7-12/22@, согласно которой по состоянию на 20.10.2014 ООО «ТП «Колосок» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка от 24.10.2014 № 5740, письмо от 28.10.2014 № 07-18/17498).  

Обществом при этом не было представлено доказательств того, что на момент обращения с заявлением о выдаче лицензии задолженности по налогам и пеням отсутствовала, факт наличия задолженности в судебном заседании заявитель не оспаривал.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что на момент вынесения Службой оспариваемого распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср имелись основания для отказа в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ (наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа).

Таким образом, Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, получившим от Инспекции ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска справку о наличии у общества неисполненного налогового обязательства, в полном соответствии с подпунктом третьим пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ было вынесено распоряжение от 10.11.2014 № 1442-ср об отказе ООО «ТП «Колосок» в выдаче лицензии.

Такое применение подпункта третьего пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ не нарушает равенства каждого перед законом, баланса частных и публичных интересов, не создает условий для произвольного усмотрения государственного органа, равно как и помех для деятельности лица, избравшего видом своей деятельности реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции. ООО «ТП «Колосок», не оспаривая наличие задолженности по налогам, пеням и штрафам, полагало, что распоряжение следует признать незаконным по тем основаниям, что в качестве основания для отказа в выдаче лицензии приведены иные основания, нежели наличие задолженности по налогам.

Между тем, суд находит данный довод не состоятельным по следующим основаниям.  Из акта документарной проверки №758 от 10.11.2014, послужившего основанием для принятия распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср, следует, что в ходе проведения проверки установлен факт наличия задолженности по налогам, пеням и штрафам (справка ИФНС России по Правобережному округу от 24.10.2014 №5740). Само по себе неуказание в распоряжении на подпункт 3 пункта 9 статьи 19 Закона №171-ФЗ не нарушает прав заявителя, обратившегося за выдачей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, поскольку именно факт наличия     задолженности по налогам, пеням и штрафам исключал выдачу лицензии и свидетельствовал  о несоответствии лицензиата особым требованиям, установленным статьей 19 Закона № 171-ФЗ.

Отсутствие нарушения прав заявителя (право на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при соответствии всем лицензионным требованиям и условиям) исключает признание оспариваемого распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср незаконным, в связи с чем, в указанной части требования заявителю  в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ в пользу заявителя со Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной ООО «ТП «Колосок» при подаче заявления в суд государственной пошлины в сумме 3 000 руб. (платежное поручение от 10.02.2015 № 1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

 заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26.12.2014 № 1995-ср, как не соответствующее положениям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Обязать Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов  Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок».

В удовлетворении остальной части заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» отказать.

Взыскать со Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                    Н.Г. Позднякова

15 г.

Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2015 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...>)   

к Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664003, <...>)

о признании незаконными распоряжений об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 10.11.2014 № 1442-ср, от 26.12.2014 № 1995-ср,

при участии в заседании представителей

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 10.02.2015;

от Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области: ФИО2 - представитель по доверенности от 14.01.2015 № 8; 

                                                         установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» (далее – ООО «ТП «Колосок») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области о признании незаконными распоряжений об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 10.11.2014 № 1442-ср, от 26.12.2014 № 1995-ср.  

Представитель ООО «ТП «Колосок» в судебном заседании заявленные требования поддержал. 

Представитель Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области требования заявителя не признал.

Из материалов дела следует, что ООО «ТП «Колосок» обратилось в Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области с заявлением от 20.10.2014 (рег. № 424) о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в обособленном подразделении общества по адресу: <...>.

Распоряжением от 10.11.2014 № 1442-ср обществу отказано в выдаче лицензии на основании пункта 6 статьи 16, подпунктов 1, 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).

04.12.2014 ООО «ТП «Колосок» повторно обратилось в лицензирующий орган  с аналогичным заявлением о выдаче лицензии (рег. № 579).

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области распоряжением от 26.12.2014 № 1995-ср отказала обществу в выдаче лицензии в соответствии с подпунктами 1, 6 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ.

ООО «ТП «Колосок», полагая, что распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср и от 26.12.2014 № 1995-ср не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании 01.04.2015, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, был объявлен перерыв до 11 часов 07.04.2015. После перерыва в судебное заседание явились представители сторон.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.  

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Отношения, связанные с деятельностью по реализации алкогольной продукции на территории Российской Федерации, правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регламентированы Законом № 171-ФЗ, согласно которому производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничная продажа алкогольной продукции, осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

В статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" закреплено, что лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 1 статьи 6 Закона № 171-ФЗ).

Статья 19 Закона N 171-ФЗ определяет порядок выдачи лицензий на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 19 Закона № 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 данного Закона, организацией в лицензирующий орган представляются документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В силу абзаца 1 пункта 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в том числе, документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным положениями статей 16, 19 Закона, является основанием для отказа в выдаче лицензии (подпункт 6 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ).

Деятельность Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции регулируется «Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области», утвержденным Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12.11.2012 № 26-спр (далее – Административный регламент).

Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении названной государственной услуги.

В силу пункта 79 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов на выдачу лицензии;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) проведение проверки по заявлению заявителя;

г) принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии;

д) оформление бланка лицензии;

е) выдача бланка лицензии;

ж) переоформление лицензии;

з) продление срока действия лицензии;

и) прекращение действия лицензии;

к) ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

В приложении 2 к Административному регламенту  приведен блок-схема предоставления государственной услуги (пункт 80). 

Согласно пункту 100 Административного регламента при проведении документарной проверки должностное лицо лицензирующего органа:

а) проверяет отсутствие противоречий в документах, представленных заявителем;

б) проверяет документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда). Для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области (за исключением организаций общественного питания), минимальный размер составляет 30000 (тридцать тысяч) рублей;

в) по реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Реестр) проверяет наличие (отсутствие) действующей лицензии у соискателя лицензии или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другим лицензиатом;

г) готовит запросы органам (организациям), которые в соответствии с действующим законодательством могут подтвердить подлинность выданных ими документов или представленных заявителем сведений:

- в налоговый орган о представлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, о представлении справки о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- в Росреестр о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях);

- в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о представлении сведений, подтверждающих факт пожара, факт регистрации сообщения о происшествии;

- иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы подписываются руководителем лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее 3 рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.

Согласно пункту 88 Административного регламента межведомственный запрос формируется и направляется должностным лицом лицензирующего органа, ответственным за рассмотрение соответствующего заявления, в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки. 

В силу пункта 101 Административного регламента в случае выявления в представленных заявителем документах противоречий, несоответствия содержащихся в них сведений сведениям, находящимся в распоряжении лицензирующего органа, и (или) непоступления информации по направленным запросам органам (организациям) в сроки, установленные для проведения документарной проверки, проводится дополнительная экспертиза. Решение о продлении срока проведения документарной проверки в связи с проведением дополнительной экспертизы оформляется соответствующим правовым актом лицензирующего органа. При проведении дополнительной экспертизы срок принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней. Непредставление (несвоевременное представление) органами (организациями) по межведомственным запросам документов не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Согласно пункту 7 статьи 19 Закона № 171-ФЗ  решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Согласно оспариваемому распоряжению от 26.12.2014 № 1995-ср основанием для отказа в выдаче лицензии послужили выводы Службы об отсутствии у ООО «ТП «Колосок» стационарных торговых объектов и складских помещений необходимой площади (для городских поселений – не менее 50 кв.м.) и несоответствии общества по этой причине лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ.

Из материалов дела следует, что в заявлении о выдаче лицензии от 04.12.2014 № 579 ООО «ТП «Колосок» указало, что площадь стационарного торгового объекта составляет 70 кв. м., площадь складских помещений составляет 11 кв. м. В судебном заседании представитель заявителя не смог подтвердить каким образом определен данный размер площадей.

На основании распоряжения от 08.12.2014 № 1742-ср лицензирующий орган в связи с поступившим заявлением ООО «ТП «Колосок» провел внеплановую документарную проверку общества, в ходе которой установил, что ООО «ТП «Колосок» на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 200,8 кв.м., из которых 99,5 кв.м. находятся в аренде у ООО «Цифроград-Иркутск», 59,3 кв.м. – в аренде у ООО «Плуталов». Поскольку общая площадь торгового зала и складских помещений, не сданных в аренду, и соответственно, занимаемых ООО «ТП «Колосок»,  составляет 42 кв.м., лицензирующий орган пришел к выводу о том, что в представленных обществом документах выявлена недостоверная, искаженная информацию в части площади торгового помещения (акт документарной проверки от 25.12.2014 № 1097).   

Судом установлено и Службой не оспаривается, что 10.12.2014 между ООО «ТП «Колосок» и ООО «Плуталов» заключено соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения от 10.12.2014, в силу которого договор аренды № 1/12, заключенный заявителем с ООО «Плуталов», расторгнут с 10.12.2014. Соглашение о расторжении зарегистрировано Управлением Росреестра 17.12.2014, за № 38-38-01/257/2014-808.

Таким образом, с даты государственной регистрации названного соглашения, т.е. с 17.12.2014, суммарная площадь торгового и складского помещений для осуществления деятельности ООО «ТП «Колосок» стала составлять 101,3 кв.м., что превышает установленный Законом № 171-ФЗ необходимый минимум.

О расторжении договора аренды  ООО «ТП «Колосок» не уведомило Службу. При таких обстоятельствах, Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, руководствуясь сведениями, полученными из Управления Росреестра, и делая вывод о представлении заявителем недостоверной информации и противоречий в части сведений о площади занимаемого торгового помещения, должна была решить вопрос о  продлении срока проведения документарной проверки и назначить  проведение дополнительной экспертизы.

Несоблюдение Службой последовательности действий в части, касающейся процедуры документарной проверки, установленной Административным регламентом, привело к принятию решения, основанного на не соответствующих действительности данных.

Поскольку на момент принятия распоряжения от 26.12.2014 №1995-ср площадь стационарного торгового объекта и складских помещений ООО «ТП «Колосок» составляла  более 50 кв. м, что отвечает требованиям Закона № 171-ФЗ, суд приходит к выводу, что Службой не доказано несоответствие общества лицензионному требованию, предъявляемому законом по площади помещений (пункт 6 статьи 16 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, распоряжение Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26.12.2014 № 1995-ср не соответствует положениям Закона № 171-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку незаконно препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности.

В связи с чем, заявленные требования ООО «ТП «Колосок» о признании незаконным распоряжения Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26.12.2014 № 1995-ср подлежат удовлетворению.  

 В соответствии с подпунктом третьим пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в частности, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа.

Из положения указанной нормы с достаточной очевидностью следует, что наличие у лица, обратившегося с заявлением о выдаче лицензии, задолженности по любому виду платежа, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации - налогу, пени или штрафу, есть основание для отказа в ее выдаче. Задолженность по ним, препятствующая принятию решения о выдаче лицензии, может наличествовать как по налогу, так и по пеням или штрафам. Задолженность по ним может быть как в отдельности, так и в совокупности.

Иными словами, подпункт третий пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ изложен применительно к видам задолженности, наличие которой недопустимо для лица, претендующего на получение лицензии, посредством перечисления и распространения правила поведения, установленного для органа, в ведении которого находится разрешение этого вопроса, при выявлении им задолженности по налогам, на случаи, когда у обратившегося за получением лицензии лица имеется и (или) задолженность по пеням и (или) штрафам.

Согласно названной норме размер наличествующей задолженности юридического значения не имеет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.10.2014 ООО «ТП «Колосок» обратилось в Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области с заявлением о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении по адресу: <...>. 

Распоряжением от 23.10.2014, с целью оценки соответствия сведений, представленных ООО «ТП «Колосок» вместе с заявлением от 20.10.2014, Службой назначена внеплановая документарная проверка общества, в рамках которой в налоговый орган направлен запрос от 24.10.2014 № 83-37-4838/4 о наличии (отсутствии) у ООО «ТП «Колосок» задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

28.10.2014 Инспекция ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска представила в Службу справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкции в соответствии с Приложением № 1 к приказу ФНС России от 21.01.2013 № МВ-7-12/22@, согласно которой по состоянию на 20.10.2014 ООО «ТП «Колосок» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка от 24.10.2014 № 5740, письмо от 28.10.2014 № 07-18/17498).  

Обществом при этом не было представлено доказательств того, что на момент обращения с заявлением о выдаче лицензии задолженности по налогам и пеням отсутствовала, факт наличия задолженности в судебном заседании заявитель не оспаривал.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что на момент вынесения Службой оспариваемого распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср имелись основания для отказа в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ (наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа).

Таким образом, Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, получившим от Инспекции ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска справку о наличии у общества неисполненного налогового обязательства, в полном соответствии с подпунктом третьим пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ было вынесено распоряжение от 10.11.2014 № 1442-ср об отказе ООО «ТП «Колосок» в выдаче лицензии.

Такое применение подпункта третьего пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ не нарушает равенства каждого перед законом, баланса частных и публичных интересов, не создает условий для произвольного усмотрения государственного органа, равно как и помех для деятельности лица, избравшего видом своей деятельности реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции. ООО «ТП «Колосок», не оспаривая наличие задолженности по налогам, пеням и штрафам, полагало, что распоряжение следует признать незаконным по тем основаниям, что в качестве основания для отказа в выдаче лицензии приведены иные основания, нежели наличие задолженности по налогам.

Между тем, суд находит данный довод не состоятельным по следующим основаниям.  Из акта документарной проверки №758 от 10.11.2014, послужившего основанием для принятия распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср, следует, что в ходе проведения проверки установлен факт наличия задолженности по налогам, пеням и штрафам (справка ИФНС России по Правобережному округу от 24.10.2014 №5740). Само по себе неуказание в распоряжении на подпункт 3 пункта 9 статьи 19 Закона №171-ФЗ не нарушает прав заявителя, обратившегося за выдачей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, поскольку именно факт наличия     задолженности по налогам, пеням и штрафам исключал выдачу лицензии и свидетельствовал  о несоответствии лицензиата особым требованиям, установленным статьей 19 Закона № 171-ФЗ.

Отсутствие нарушения прав заявителя (право на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при соответствии всем лицензионным требованиям и условиям) исключает признание оспариваемого распоряжения от 10.11.2014 № 1442-ср незаконным, в связи с чем, в указанной части требования заявителю  в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ в пользу заявителя со Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной ООО «ТП «Колосок» при подаче заявления в суд государственной пошлины в сумме 3 000 руб. (платежное поручение от 10.02.2015 № 1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

 заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26.12.2014 № 1995-ср, как не соответствующее положениям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Обязать Службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов  Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок».

В удовлетворении остальной части заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» отказать.

Взыскать со Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Торговое предприятие «Колосок» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                    Н.Г. Позднякова