ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-19535/17 от 19.02.2019 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                               Дело  №А19-19535/2017

21.02.2019 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  19.02.2019   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   21.02.2019   года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богдановой Е.С., 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФАРМАСИНТЕЗ" (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664007, <...>)

к Иркутской таможне (664046, <...>)

о признании незаконными решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 31.07.2017 (ДТ №10607010/250416/0000231), требования об уплате таможенных платежей от 08.09.2017 № 245.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 (представитель по доверенности, паспорт), после перерыва – не явились,

от органа, принявшего оспариваемое решение – ФИО2 (представитель по доверенности, удостоверение), ФИО3 (представитель по доверенности, удостоверение)

УСТАНОВИЛ:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФАРМАСИНТЕЗ" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 31.07.2017, требования об уплате таможенных платежей от 08.09.2017 № 245 по декларации на товары №10607010/250416/0000231.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 22.11.2017 производство по делу № А19-19535/2017 было приостановлено до  вступления  в законную силу решения  по делу № А19-4884/2017.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 16.01.2019 производство по делу возобновлено.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнениях.

Представители таможенного органа требования оспорили, полагая, что оспариваемые решение, требование вынесены законно и обоснованно в соответствии с положениями права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

В судебном заседании 12.02.2019 в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до  10 час. 50 мин. 19.02.2019. После объявленного перерыва судебное заседание продолжено при участии представителей таможенного органа - ФИО2 (представитель по доверенности, удостоверение), ФИО3 (представитель по доверенности, удостоверение), в отсутствие представителя заявителя.

Дело рассмотрено по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, между АО «Фармасинтез» (покупатель, Россия) и «Донг - А Ст.Ко., Лтд» (продавец, Республика Корея) заключен контракт от 12.04.2016 № FS-DNG/16-03 на поставку фармацевтических субстанций на сумму 537 500 долларов США, в количестве, ассортименте, по ценам и на технических условиях, указанных в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно разделу 4 контракта цена на продукцию указывается в порядковых спецификациях и включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, страховки и доставку авиатранспортом до г. Иркутска. Цены устойчивые не должны быть измененными в течение всего периода действия контракта.

Условия поставки - CIP г. Иркутск Международный аэропорт, Россия в соответствии с требованиями Инкотермс 2010, при этом право собственности на товар переходит к покупателю после полных расчетов за товар; покупатель оплачивает товар посредством банковского перевода в течение 150 дней с момента отгрузки товара; контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2016.

По ДТ № 10607010/250416/0000231 обществом продекларированы товары: теризидон субстанция – порошок белого цвета, упакован в 2-х слойный полиэтиленовый пакет, помещенный в фольгированный пакет по 25кг, бочка, является сырьем для производства лекарственных средств изготовитель: DONG-AST.CJ.LTD, страна отправления/страна происхождения Республика Корея, условия поставки CIP Иркутск, вес нетто 75 кг, цена товара 97500.00 USD

ФИО4 субстанция-порошок белого цвета. Упакован в 2-х слойный полиэтиленовый пакет, помещенный в фольгированный пакет по 10кг., 15 кг., 25кг, бочка, является сырьем для производства лекарственных изготовитель DONG-AST.CO.LTD, страна отправления/страна происхождения Республика Корея, условия поставки CIP Иркутск, вес нетто 275 кг, цена товара 220000.00 USD.

Таможенная стоимость определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» - по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При таможенном оформлении для подтверждения заявленной таможенной стоимости по цене сделки ввозимого товара общество представило соответствующие документы (графа 44 ДТ), в том числе контракт 12.04.2016 № FS-DNG/16-03, спецификация, ивойс продавца, авианакладная, паспорт сделки, выписка из прайс-листа продавца, экспортная таможенная декларация.

В соответствии со ст. ст. 99, 131 ТК ТС Иркутской таможней проведена камеральная таможенная проверка за период с 22.01.2014 по 11.01.2017 в отношении товаров, продекларированных, в том числе, по ДТ 10607010/250416/0000231.

Таможенный орган, по результатам камеральной таможенной проверки установил, что таможенная стоимость товара, продекларированного по ДТ № 10607010/250416/0000231, определенная по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2, подпунктов 1,2 пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 в части отсутствия документального подтверждения таможенной стоимости и сведений, относящихся к ее определению; наличия зависимости цены товара от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено в связи с отсутствием документального подтверждения; наличия ограничения прав АО «Фармасинтез» на распоряжение и пользование товарами, которое оказало существенное влияние на цену товара.

По результатам камеральной таможенной проверки таможенным органом в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза 31.07.2017 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, продекларированного по ДТ № 10607010/250416/0000231, согласно которому таможенная стоимость товаров определена в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости по методу стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), декларанту предложено внести соответствующие изменения и (или) дополнения в декларацию на товары в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения решения.

Требованием от 08.09.2017 № 245 АО «ФАРМАСИНТЕЗ» предложено уплатить доначисленные в связи с корректировкой таможенные платежи в размере 1 674 073,11 руб., пени в размере 277 924,04 руб. в срок не позднее 20 дней со дня вручения данного требования. 

Полагая, что указанные решение и требование таможенного органа не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы АО «Фармасинтез» в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящими требованиями.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из содержания части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенных норм следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Согласно  части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств – членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовал до 01.01.2018, далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Пунктом 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что при подаче таможенной декларации декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008).

Как установлено пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении, в том числе следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые существенно не влияют на стоимость товаров; продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008).

На основании статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом (часть 3).

Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (часть 4).

Как следует из материалов дела и установлено судом, АО «ФАРМАСИНТЕЗ» таможенная стоимость товаров по ДТ № 10607010/250416/0000231 определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Заявляя таможенную стоимость и руководствуясь ст. 4 и 5 Соглашения, общество представило контракт, спецификации от 12.04.2016, инвойс, перевозочные документы, авианакладная, паспорт сделки, платежные документы оплаты контракта, сертификат происхождения товара (графа 44 ДТ).

В обоснование принятого решения о корректировки от 31.07.2017 таможенный орган указал на отсутствие документального подтверждения таможенной стоимости проверяемых товаров и сведений, относящихся к ее определению, а именно банковские документы не позволяют идентифицировать платеж с ввозимыми товарами; экспортные декларации содержат недостоверные сведения; стоимость товаров не подтверждена бухгалтерскими документами о постановке их на учет.

В части отсутствие документального подтверждения таможенной стоимости проверяемых товаров и сведений суд находит выводы таможенного органа ошибочными и не основанными на действующем в проверяемый период законодательстве. При этом суд исходит из того, что представленные банковские документы подтверждают оплату по контракту от 12.04.2016 № FS-DNG/16-03; оплата товара по ДТ с нарушением условий контракта (120 дней с момента отгрузки) не свидетельствует о недостоверности и неподтвержденности заявленной таможенной стоимости; отнесение штрафа в размере 3% от задержанной суммы за каждый день задержки (просрочки) в соответствии п. 9 Контракта на таможенную стоимость товара статьи 4, 5 Соглашения не предусматривают; несоответствие экспортных деклараций по форме документам, выдаваемых Таможенной службой Республики Корея, не свидетельствует об отсутствии документально подтвержденной информации о цене товара; различные сведения о предмете контракта (представленные декларантом при проведении камеральной проверке и полученные из уполномоченного банка), а также вывод таможни о не подтверждении стоимости товара бухгалтерскими документами не имеют отношения контракту от 12.04.2016 № FS-DNG/16-03 и ДТ 10607010/250416/0000231.

Иных доказательств того, что представленная обществом информация о сделке не позволяет определить таможенную стоимость в порядке ст. 4 Соглашения, в силу того, что она является не достоверной и не основана на документально неподтвержденной информации, таможенным органом в материалы дела не представлено.

Также в оспариваемом решении о корректировки от 31.07.2017 таможенным органом сделан вывод о наличии ограничения прав АО «Фармасинтез» на распоряжение и пользование товарами, которое оказало существенное влияние на цену товара; наличии зависимости цены товара от соблюдения условий, влияние которых не может быть количественно определено в связи с отсутствием документального подтверждения.

Так, п. 1, 2 ч. 1 ст. 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, при условии: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые существенно не влияют на стоимость товаров; продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

Согласно правилам распределения бремени доказывания, установленным статьей 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, совершения оспариваемого действия возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Как следует из материалов дела, а именно, информационно-аналитической справки от 01.12.2016 № 10607000/210/011216/А024 таможенным органом по результатам анализа таможенного декларирования АО «ФАРМАСИНТЕЗ» установлено  снижение контрактной стоимости товара «циклосерин» в период с 2014 года с 980 $/кг до 800 $/кг, товара теризидон – с 1600 $/кг до 1300$/кг. при идентичности условий поставки при наличии идентичных/однородных товаров, декларируемых иными участникам ВЭД с индексом таможенной стоимости превышающим ИТС проверяемых товаров.

При этом АО «ФАРМАСИНТЕЗ» в нарушение требований статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснование снижения контрактных цен, что свидетельствует о наличии условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. При этом имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют, что снижение контрактной цены обусловлено условиями длительного характера отношений общества и его контрагента, а также изменением рыночной ситуации, появлением новых производителей, ростом конкуренции на рынке и падением спроса.

Кроме того, условиями контракта от 12.04.2016 № FS-DNG/16-03 установлены ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение ввозимым товаром (должен быть использован только для "разработки, производства и/или дистрибьюции готового лекарственного препарата", основным действующим веществом которого является циклосерин), что свидетельствует об установлении ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение указанным товаром. Доказательств, что данные ограничения существенно не влияют на стоимость товара, в материалы дела не представлено.

 Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности выводов таможенного органа о неправомерности применения АО «ФАРМАСИНТЕЗ» определения таможенной стоимости по цене сделки и необходимости корректировки таможенной стоимости по ДТ 10607010/250416/0000231.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 (метод 2 по стоимости сделки с идентичными товарами) и 7 (метод 3 по стоимости сделки с однородными товарами) настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения.

В силу пунктов 1, 2 статьи 6 Соглашения от 25.01.2008 в случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основании настоящей статьи должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная в настоящем абзаце информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров. Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется.

При определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с идентичными товарами для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения, в отношении оцениваемых и идентичных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта.

В случае, если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами (с учетом корректировок в соответствии с пунктами 1 - 2 настоящей статьи), для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Как следует из материалов дела, таможенный орган осуществил корректировку таможенной стоимости товара по ДТ 10607010/250416/0000231 по методу определения таможенной стоимости по «идентичным товарам» на основании сведений ДТ № 10005030/030216/0002818.

Как указывает таможня, при таможенном декларировании ОАО "Валента Фармацевтика" товаров по ДТ N 10005030/030216/0002818, использованной в качестве ценовой информации при принятии решения о корректировке таможенной стоимости, представлен инвойс, согласно которому DONG-A ST.CO.LTD реализует LONG SHENG PHARMA Ltd товар «циклосерин», «теризидон» для его ввоза на территорию Российской Федерации; во исполнение контракта N 97/697 от 16.02.2015 LONG SHENG PHARMA Ltd реализует товар ОАО "Валента Фармацевтика" «циклосерин» по цене 1 300 долларов США/кг, партия 250 кг., «теризидон» по цене 1 695 долларов США/кг, партия 250 кг.

В подтверждение таможней представлен контракт N 97/697 от 16.02.2015, инвойс от 27.01.2016 (т. 2, л. 134), указано на оформление данной поставки ДТ № 10005030/030216/0002818 ( т. 1, л. 132, т.2, л. 92); условия поставки СИП Москва.

Исследовав материалы дела, судом установлено, что товар № 1 по ДТ 10607010/250416/0000231 теризидон был поставлен в объеме 75 кг., по ДТ № 10005030/030216/0002818 - в объеме 250 кг.; товар № 2 ДТ 10607010/250416/0000231 циклосерин был поставлен в объеме 275 кг, идентичный товар по ДТ № No10005030/030216/0002818 - в объеме 250 кг.

Товары по ДТ 10607010/250416/0000231 (теризидон и циклосерин) приобретены АО «ФАРМАСИНТЕЗ» непосредственно у производителя товара в Республике Корея, в то время как товары по ДТ № 10005030/030216/0002818 приобретены ОАО "Валента Фармацевтика" у посредника в Гонконге. 

Также не являются сопоставимыми и условия поставки товаров: по ДТ N 10607010/250416/0000231 - СИП г. Иркутск; по ДТ N 10005030/030216/0002818 - СИП г. Москва.

Таким образом, суд приходит к выводу, что таможенным органом выявлена стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Суд полагает, что сделка, характеризующая отношения ДТ № 10005030/030216/0002818 отличается от сделки, характеризующей ДТ № 10607010/250416/0000231, разным коммерческим уровнем взаимоотношений, поскольку, сделка по ДТ № 10005030/030216/0002818 характеризуется участием в ней продавца не являющегося производителем товара, в связи с чем его обязанности характеризуются обязанностью не только поставки товара но и поиском его у третьих лиц с целью исполнения контракта, что требует от него дополнительных затрат, в то время как по сделке характеризующей ДТ № 10607010/250416/0000231, участником отношений является производитель товара. При том, что затраты на производство товара производителя одинаковы для всех покупателей, в то время затраты продавца, не являющегося производителем товара, больше затрат производителя (продавца) товара, что в конечном итоге сказывается на стоимости товара и указывает на разный коммерческий уровень отношений.

Поскольку таможней выявлена стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах, то такая информация должна применяться с проведением соответствующей корректировкой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

Однако, в нарушение пунктов 1, 3 статьи 6 Соглашения от 25.01.2008 таможней не проведено соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и в количестве товаров, а также не представлено доказательств отсутствия значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 Соглашения, в отношении оцениваемых и идентичных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются).

Аналогичные выводы сделаны  судами апелляционной и кассационной инстанций в судебных актах по делу № А19-4884/2017 (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2018, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2018, определение Верховного Суда РФ от 10.12.2018 № 302-КГ18-19892).

Стороны по настоящему делу не оспаривают, что обстоятельства спора по рассматриваемому делу и по делу № А19-4884/2017 являются схожими.

С учетом вышеизложенного,выводы таможни о правомерности произведенной корректировки стоимости товаров по ДТ 10607010/250416/0000231 являются необоснованными, а вынесенное Иркутской таможней решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 31.07.2017 и выставленное требование об уплате таможенных платежей от 08.09.2017 № 245 по декларации на товары №10607010/250416/0000231, не соответствуют Таможенному кодексу Таможенного союза, Соглашению «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" от 25.01.2008, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.  

При таких обстоятельствах, требования АО «ФАРМАСИНТЕЗ» подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьями 101, 110 АПК РФ судебные расходы в виде уплаченной АО «ФАРМАСИНТЕЗ» при подаче заявления в суд государственной пошлины в сумме 6000 руб. (платежное поручение от 25.09.2017 № 10669) подлежат взысканию в пользу заявителя с Иркутской таможни.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными решение Иркутской таможни от 31.07.2017  о корректировки  таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары №10607010/250416/0000231, требование Иркутской таможни об уплате таможенных платежей от 08.09.2017 № 245 по декларации на товары №10607010/250416/0000231, как не соответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза, Соглашению «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" от 25.01.2008.

Обязать Иркутскую таможню устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов Акционерного общества «Фармасинтез».

Взыскать с Иркутской таможни в пользу Акционерного общества «Фармасинтез»  судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                           Г.В. Ананьина